Новини

port logo-ua

Запитання ЗМІ: Відповіді на запит Громадське щодо портів Азовського регіону

Громадское: Почему не происходит дноуглубление в портах Азовского моря, что уже привело к уменьшению осадки судов в Мариупольском МТП?

 

АМПУ:Проблема в добросовестном выполнении своих обязательств подрядчиком, которого выбрали два года назад. Череда судов не позволяла ни продолжать работы в Азовском море, ни выбрать нового контрагента. Но этот вопрос уже в ближайшее время мы решим. АМПУ значительно нарастила за последний год опыт по проведению дноуглубительных работ в портах, и позабытые в прежние годы порты Азова и Николаева также получат необходимое дноуглубление. 

 

Подробней о ситуации:

 

В течение 2015-2016 годов ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ») провела две процедуры открытых торгов по закупке услуг эксплуатационного дноуглубления для поддержания глубин в морских портах Мариуполь и Бердянск.

 

Победителем торгов определили ООО «Техморгидрострой Николаев», предложения которого во время проведения процедур открытых торгов в 2015 и 2016 годах были признаны наиболее экономически выгодными, и соответственно, с этой компанией были заключены два договора на оказание услуг по эксплуатационному дноуглублению акваторий и подходных каналов Бердянского и Мариупольского морских портов. Но, работы были проведены не в полном объеме, а с начала 2017 вообще приостановлены из-за ряда судебных дел, связанных с процедурой закупки услуг и качеством выполненных работ. Кроме того, Антимонопольным комитетом Украины уже был наложен штраф на ООО «Техморгидрострой Николаев» на сумму более 76 млн грн за искажение результатов торгов вследствие антиконкурентных действий в прошлые периоды.

 

Все эти события вокруг подрядчика в целом не позволили АМПУ провести эксплуатационное дноуглубление в портах Азовского региона.

 

Громадское: Какие реальные перспективы проведения этих работ в 2018 году?

 

АМПУ: В течение последнего месяца идет основательная работа по подготовке к проведению процедуры закупки услуг по техническому обслуживанию подходных каналов и акваторий Бердянского и Мариупольского морских портов. В ближайшие дни в системе Prozorro будет опубликовано объявление об открытых торгах. В течение 2018 года планируем осуществить одновременное дноуглубление на подходных каналах и акваториях Бердянского и Мариупольского морских портов в общем объеме 2,94 млн куб м, в том числе – 1,5 млн куб м в Бердянском морском порту и 1,44 млн куб м в Мариупольском морском порту. При этом к потенциальным участникам торгов выдвигаем достаточно жесткие требования по срокам и качеству выполнения дноуглубительных работ.

 

Кроме того, в ближайшее время должен окончательно решиться вопрос о передислокации самоотвозного землесоса «Меотида» в Мариупольский морской порт. С его помощью предполагается в течение 2018 года дополнительно выполнить дноуглубление в объеме около 350 тыс. куб м на объектах Мариупольского морского порта. Работы планируется начать уже с января 2018 при условии отсутствия ледовой кампании.

 

Совокупность перечисленных мероприятий позволит вернуть проходную осадку судов, осуществляющих судозаходы в указанные порты до требуемых значений, а дальнейшее регулярное ежегодное дноуглубление на подходных каналах и акваториях Мариупольского и Бердянского морских портов даст возможность поддерживать необходимые глубины.

Если снова не будет срыва работы подрядчиком или другого форс-мажора, то все работы планируем закончить до конца 2018 года. Объем работ – значительный.

 

Громадское: По данным моих источников, часть грузоотправителей уже перенаправили свои товары из портов Мариуполя и Бердянска в порты Чёрного моря. Можете ли вы подтвердить эту тенденцию? Какие именно грузы ушли в порты Чёрного моря? 

 

АМПУ: По имеющейся у нас информации и результатам проведенных аналитических исследований коллег из Бердянского и Мариупольского филиала, такая тенденция отсутствует. Традиционные грузопотоки, как например, металлопродукция компании  «Метинвест», продолжают обрабатываться в Мариуполе и Бердянске. Уменьшение же объемов перевалки в портах связано с переориентацией каботажных перевозок руды из Бердянска в Мариуполь на железную дорогу.

 

Громадское: Какие меры может оперативно предпринять АМПУ для улучшения работы портов Азовского моря?

 

АМПУ: В первую очередь, нам важно оперативно выбрать надежного подрядчика, чтобы начать работы по дноуглублению в портах Азова, а также решить вопрос с «Меотидой». Плюс наличие собственного дноуглубительного флота в акватории портов поможет также решить ситуацию с высоким заиливаниаем глубин.  Для справки: среднее ежегодное заиливание (согласно паспортам) на канале Бердянского порта составляет 720 тыс куб м и на акватории 300 тыс куб м, в Мариупольском порту соответственно 820,7 тыс и 85 тыс куб м. Стоит отметить, что заносимость в портах Азовского бассейна на порядок выше, чем в портах Черного моря, и единственным способом борьбы с заиливанием является проведение регулярных эксплуатационных дноуглубительных работ для поддержания паспортных глубин. Поэтому АМПУ был объявлен тендер на приобретение нового землесоса с условием поставки судна в Азовский бассейн, для того чтобы иметь возможность проводить эксплуатационное дноуглубление на постоянной основе. Ожидается, что победитель тендера будет определен в конце января-начале февраля 2018 года.

 

Помимо этого, мы принимаем необходимые меры для обеспечения стабильной работы морских портов Азовского региона, в том числе в рамках подготовки к ледовой кампании 2017-2018 годов, обеспечиваем эффективную обратную связь с портовыми операторами (стивидорными компаниями) для оперативного решения возникающих вопросов, разрабатываем механизм инвестирования в развитие портовой ж/д инфраструктуры.


2017121411

bottom logo

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2017 | Privacy policy