Администрация Бердянского морского порта

О предприятии

Навигация в порту длится круглый год. Преобладают ветры северо-восточного направления. Дни с ветрами более 15 м/с составляют 24 % в год. Среднегодовая температура +10,7 °С. Туманы наблюдаются в среднем 30–35 дней в году.

 

Порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива, состоит из внешнего рейда, внутреннего рейда (гавань Бердянск), подходного канала. Гавань Бердянск, где расположены основные причальные сооружения (причалы №№ 1–6), защищена волноломом. Причалы №№ 7–9 не защищены.

 

Гавань состоит из двух бассейнов – Западного и Восточного. Восточный бассейн с запада защищен молом, а с юго-запада – волноломом.

 

В гавань ведут: подходной канал (длина – 20 км, ширина – 90 м, глубина – 8,55 м, проходная осадка – 7,9 м); фарватер №54, для судов валовой вместимостью до 100 р.т. (283 м3). Вход в гавань находится между северо-западной оконечностью волнолома и отмелью с глубинами менее 5 м. Глубина в акватории порта составляет 8,4 м, площадь – 414 550 кв. м.

Последние новости

В Бердянском морском порту стартовал ремонт причала №2

2019-06-07 14:58:56
   На этой неделе начались ремонтные работы на втором причале Бердянского морского порта. Их исполнителем, согласно электронной системе ProZorro, стало ООО "Пробилд". Именно эта организация предложила самую низкую стоимость работ почти в 5,2 млн грн и стала победителем аукциона.      В соответствии с тендерной документацией, на причале отремонтируют железобетонные плиты, цементно-бетонное и асфальтовое покрытия, а также обустроят новые колесоотбойные брусья, металлические уголки вдоль границы причала и выполнят ряд других работ. Завершить ремонт запланировано уже до конца текущего года.    Напомним, работы такого масштаба на этом объекте не осуществляли уже около 10 лет. Этот же капитальный ремонт позволит повысить скорость и эффективность грузовых операций - отмечают в руководстве Администрации морского порта Бердянск.   "Развитие портовой инфраструктуры - является одним из главных заданий Плана развития Бердянского морского порта. Мы надеемся, что силами АМПУ и инвесторов нам удастся полностью возобновить всю причальную территорию порта уже в ближайшие годы" - отметил начальник БФ ГП "АМПУ" - Александр Барчан.   Справка: причал №2 Бердянского морского порта было построено 1898 года, реконструкцию осуществляли в 1970 и 1991 гг. Общая длина - 187 метров. ...

Подписан договор о дноуглублении в Бердянском порту - АМПУ

2019-05-27 13:59:39
24.05.2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Бердянск с Обществом с ограниченной ответственностью "Специализированное техническое бюро Азимут".   Работы предусматривают возобновление паспортных глубин на подходном канале и акватории порта. "Это долгожданное и очень необходимое событие, ведь от стабильной работы Бердянского порта зависит экспорт предприятий региона, который в прошлом году составил почти 2 млн тонн. Возобновление паспортных глубин позволит полностью использовать возможности порта из обработки судов и сделает грузоперевалку через Бердянск более рентабельной", - подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. ООО "СТБ "Азимут" предложило самую низкую цену (354,9 млн грн без НДС) за предусмотренный условиями конкурса объем работ и стало победителем открытого тендера, который филиал "Дноуглубительный флот ГП "АМПУ" провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro. Всего к аукциону были допущены четыре из семи компаний, которые подали заявки на участие в тендере. Ими стали ООО "Укрстройсервис" (Украина), Consal S.R.L. (Румыния)ООО "Специализированное техническое бюро Азимут" (Украина) и ООО "СМД ИНВЕСТ" (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 17,5% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 430 млн грн (без НДС). Согласно договору, общий объем работ, который должен выполнить подрядчик в порту Бердянск составляет 1,85 млн куб. м. Основные работы (1,39 млн куб. м) необходимо будет провести на подходном канале, 466 тыс. куб. м - в акватории порта. В 2017-2018 гг. Администрация морских портов Украины для возобновления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы на наиболее проблемных участках в этих портах выполняло собственное судно ГП "АМПУ" - землесос "Меотида". За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди дноуглубительных судов государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для возобновления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередным заданием для АМПУ.   Справка: Бердянский морской порт может принимать суда с осадкой 7,9 м. Длина подходного канала Бердянского порта составляет 20 км, ширина - 90 м, ежегодная заносимость канала 720 тыс. куб. м в год и акватории - 300 тыс. куб. м в год. Проектная глубина около причалов порта - 8,4 м, подходного канала - 8,55 м, акватории - 8,4 м. Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Бердянском морском порту уменьшена с 7,9 м до 7,7 м. Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, которая вызывает значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отражается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу). Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 20 см составляет от 1 до 5 тыс. тонн на судно. В 2018 году грузопереработка по Бердянскому морскому порту при глубинах в 7,7 м составила 1,8 млн тонн. При глубине в 7,9 м грузопереработка могла бы составлять около 2,3 млн тонн. ...

Мощный циклон, нагонная волна и разлив аммиака - в Администрации морского порта Бердянск отрабатывали действия в чрезвычайных ситуациях

2019-05-23 16:21:01
   Специальные объектовые тренировки Администрации морского порта Бердянск совпали с областными командно-штабными учениями по гражданской защите населения. Поэтому в этот день порт, как и весь город, работали в единственном русле.      По легенде - в городе возникла чрезвычайная ситуация, связанная с прохождением циклона и длительной нагонной волны из Азовского моря. Дополнил задание и условный разлив аммиака из цистерны. Поэтому пока областные и городские специалисты спасали Бердянск, специалисты по гражданской защите населения БФ ГП "АМПУ" - ликвидировали аварии в порту.   Тренировки включали ряд мероприятий. Сначала отработали оповещение об угрозе. После чего состоялся сбор работников к защитному сооружению гражданской защиты. Здесь начальник сектора мобилизационной работы и гражданской защиты Валентин Асташин отчитался о ситуации, которая случилась и озвучил план мероприятий, согласно созданным секторам. Параллельно с тем состоялись и тренировка на объектах, в частности экипаж нефтеналивного танкера т/х "Сборщик 401" ликвидировал условную пробоину на судне и гасил возгорание.   "Такие тренировки необходимы для того, чтобы отработать четкий план мероприятий, отработать проблемные ситуации, научиться применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и, главное, не паниковать, а четко выполнять определенный план действий - подчеркнул заместитель начальника Администрации морского порта Бердянск Виталий Бурьян. Наше задание - гарантировать безопасность своим сотрудникам и клиентам, поэтому мы должны быть всегда наготове. Однако искренне надеемся, что такие мероприятия будут лишь учебными". ...

Миссия ОБСЕ с очередным визитом посетила Бердянский морпорт

2019-05-17 14:03:20
  Представители миссии ОБСЕ продолжают мониторить ситуацию в украинском Приазовье. 16 мая наблюдатели Роланд Рейман и Уран Усенов вместе с переводчиком Армине Егизарян посетили Администрацию морского порта Бердянск и пообщались с руководством предприятия относительно текущей ситуации в порту.     Прошлый визит представителей ОБСЕ в Администрацию морского порта Бердянск датировался февралям текущего года. Поэтому на этой встрече говорили об изменениях, которые состоялись на предприятии в течение трех последних месяцев. В частности, обсудили особенности работы как самой Администрации, так и всех портовых операторов, атмосферу в трудовых коллективах и работу профсоюзной организации. Особенное внимание обратили на текущую ситуацию в Керченском проливе.   Заместитель начальника БФ ПП "АМПУ" Виталий Бурьян отметил, что морской порт Бердянск готов работать на полную мощность. Теперь же ключевым заданием для азовских портов является возвращение доверия клиентов, чтобы те смогли возобновить или начать работать в этом регионе, не рискуя задержками и финансовыми потерями.   В свою очередь Роланд Рейман изложил надежду, что Бердянский морской порт стабилизирует свою деятельность и сможет успешно работать и развиваться. Ведь миссия заинтересована как в безопасности Приазовского региона, так и в его экономическом развитии. ...

Расположение

Координаты порта: 46°45′N, 36°46′Е.

Адрес

Ул. М. Горького, 6, Бердянск, Запорожская область, 71112, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (06153) 62-682

Т/факс: +38 (06153) 36-207

Администрация Бердянского морского порта

ГП «БМТП»