Администрация Бердянского морского порта

Разгрузка уникального груза в Бердянском порту продолжается

В Бердянском морском порту продолжается работа по разгрузке 26 ветряков для приморской ветроэлектростанции которая уже к концу года должна появиться в Приморске Запорожской области.

Суда с подобным грузом Бердянский морской порт принимает впервые. Их разгрузкой занимается ГП «БМТП». Вес конструкций достигает 60-ти тонн. Длина каждой лопасти - 65 метров. Отмечается оборудование и большой парусностью. Поэтому такой груз требует особой подготовки и мастерства. «Строительство ветровой электростанции в нашем регионе - серьезная инвестиция в развитие края. Она должна положительно повлиять на развитие зеленой энергетики и улучшение инфраструктуры региона. Разработка этого особого и высокотехнологичного оборудования в Бердянском порту - является важной составляющей огромного процесса создания ВЭС. Мы гордимся, что участвуем в этом событии, - отметил начальник Администрации морского порта Бердянск Александр Барчан».

Для безопасного прохождения крупногабаритного груза Администрация морского порта Бердянск осуществила расширение въезда №12а с 6 до 7,5 метров, обеспечила повышение газовой трубы до 5,5 метров, а также выполнила ряд работ по ремонту дорожного покрытия.

Строительство ветроэлектростанции планируется завершить в конце текущего года. Таким образом к концу декабря Бердянский порт должен разгрузить все 260 компонентов от 26 ветряков Приморской ВЭС. А уже с начала нового года станция будет подключена к Объединенной Энергосистеме Украины и начнет генерировать «зеленую» электроэнергию.

Справка
Первое судно с комплектующими приморской ветроэлектростанции прибыло в Бердянский порт 22 августа текущего года.

Мининфраструктуры утвердило обновленный План развития морского порта Бердянск до 2038 года

Министерство инфраструктуры Украины согласовало «План развития морского порта Бердянск» на кратко- средне- и долгосрочную перспективу, утвержденный АМПУ. Обновленный документ предусматривает реализацию инвестиционных проектов по реконструкции и строительству шести причалов и двух зерновых терминалов.

Среди основных направлений - развитие портовой и терминальной инфраструктуры. Согласно Плану развития морского порта Бердянск, силами АМПУ и частных инвесторов планируется реализовать ряд важных проектов. Среди них - реконструкция причалов № 6, 7, 8 и 9 (с увеличением проходной осадки до 8 метров и улучшением технических характеристик причальных сооружений в целом). Строительство причалов № 10 и 11 с созданием новых территорий.

«От развития и успешной работы украинских портов в Азовском море зависит экономика региона и жизни тысяч украинцев. Поэтому мы активно содействуем реализации инвестиционных проектов в Бердянском и Мариупольском портах, инвестируем в развитие портовой инфраструктуры в соответствии с планами инвесторов по развитию существующих терминалов и строительства новых мощностей. Сегодня крупные инвестиционные проекты АМПУ и проекты ГЧП реализуются уже в 9 украинских портах », - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Согласованный в октябре 2018 Министерством инфраструктуры Украины «План развития морского порта Бердянск» предусматривает реконструкцию морского портового зернового терминала ЗАО «Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования» с объемом инвестиций в размере 22 млн. долларов, 2,4 млн. из которых предприятие уже вложило в 2017 году. А также реконструкцию существующих и строительство дополнительных мощностей зернового терминала ООО «Новая Хортица». По подсчетам на реализацию этих проектов необходимо 5,5 млн. долларов. Инвестирование этого проекта также уже начато в сумме 57 тыс. долларов. Реализация двух последних проектов предусматривает создание около 170 дополнительных рабочих мест.

Необходимость согласования новой редакции «Плана развития морского порта Бердянск» возникла в связи с завершением выполнения части проектов, предусмотренных предыдущим планом развития порта, который был утвержден в 2014 году. В частности: завершение (в 2016 году) ремонта причала № 5 на общую сумму более 3,4 млн. грн. Выполенны работы и по улучшению автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. В 2016 году было отремонтировано 1500 м2 дорожного покрытия на общую сумму 1,3 млн. грн. А в течение 2016-2018 годов проведен ремонт более 1135 м пути и 12 стрелочных переводов на общую сумму около 15 млн. грн.

По данным Администрации морского порта Бердянск уже обновлено около 90% железнодорожного пути. Частично выполнены мероприятия и по реконструкции системы энергоснабжения и внедрение энергоэффективных технологий:

- в течение 2014-2016 годов осуществлено техническое переоснащение трансформаторных подстанций № 1,2,3,5 на общую сумму 3,6 млн. грн.,

- выполнена модернизация наружного освещения на 818 тыс. грн.,

- проложена кабельная линия на причал и в тыл причала № 8 (стоимостью 460 тыс. грн.), Проведена замена около 700 м теплотрассы (350 тыс. грн) и заменены водопроводы причалов № 1 и 2 (90 тыс. грн.).

 

В Администрации морского порта Бердянск отработали взаимодействие при чрезвычайных ситуациях

В рамках учений с гражданской защиты работники Администрации морского порта Бердянск боролись с условным радиационным заражением, ликвидировали пробоину судна и тушили пожар.

 Оповещения, эвакуация и общий сбор - так началось утро 15 ноября в Администрации морского порта Бердянск.  По легенде, территория и акватория предприятия подверглись радиационному загрязнению.

 Учения проходили в несколько этапов.  Сначала отрабатывались сигналы оповещения и информирования об угрозе.  Впоследствии была проведена эвакуация работников к защитному сооружению гражданской защиты, где участники учений заслушали отчет руководства и профильных специалистов и получили навыки применения средств индивидуальной защиты органов дыхания.

 Также в программе учений были отработаны совместные мероприятия на объектах порта по ликвидации условной пробоины судна и тушения пожара.

 Кроме сотрудников администрации порта, участие в учениях приняли представители бердянского горрайонного управления ДСНС Украины в Запорожской области и профильные специалисты горисполкома.

 «Администрация морского порта Бердянск всегда серьезно и ответственно относится к вопросам охраны труда и безопасности своих сотрудников.  Такие мероприятия - отличная возможность усовершенствовать навыки взаимодействия и реагирования на чрезвычайные и техногенные ситуации.  Надеюсь, они будут только учебными », - отметил руководитель бердянского учебно-методического центра ЦЗ и БЖД Алексей Ткачев.

 

Землесос «Меотида» проводит работы по дноуглублению в Бердянском порту

На этой неделе землесос «Меотида» начал дноуглубления в порту Бердянск.  Администрация морских портов Украины перевела специализированное судно из Мариуполя для проведения эксплуатационного дноуглубления в еще одном порту Азовского моря.

 Землесос «Меотида» будет работать в порту Бердянск на участке подходного канала в районе 10 - 12 километров.  В течение месяца, в зависимости от погодных условий, планируется вынуть около 70 тыс м3 грунта.  Это позволит удержать проходную осадку на этом участке на уровне 7,7 метров и обеспечит безопасный проход судов в порт.

 Летом землесос «Меотида» уже осуществлял работы в порту Бердянск и через 3 месяца вернулся снова.

 В целом потребность в дноуглублении в порту Бердянск составляет 2, 38 млн м3.  Этот объем работ планируется выполнить в течение следующих двух лет при условии привлечения подрядных организаций на тендере в электронной системе закупок «Прозорро».

 Напомним, что в текущем году АМПУ объявляла тендеры на проведение дноуглубительных работ в портах Бердянска и Мариуполя трижды.  Однако, ни один из них не состоялся вследствие недостаточного количества участников, которые отвечали всем требованиям конкурса.

 В ближайшее время АМПУ планирует объявить очередной тендер на проведение дноуглубительных работ в Бердянском порту.

 

Землесос "Меотида" завершил дноуглубление в Бердянском порту и начал работать в Мариуполе

Собственное дноуглубительное судно ГП "АМПУ" "Меотида" завершило эксплуатационное дноуглубление на подходном канале Бердянского порта и передислоцировано в Мариуполь.

Менее чем за 40 дней (с 17 ноября) землесосу удалось изъять около 45 тысяч куб. м грунта, а в целом, на протяжении года, было изъято свыше 100 тыс. куб. м. "Выполнение этих работ помогло улучшить условия судоходства на подходном канале, - отметили в Администрации морского порта Бердянск. - Однако, потребность порта в дноуглубительных работах не может быть решена одной лишь "Меотидой". В планах на 2019 год - увеличение проходной осадки до 7,9 м, поэтому мы очень надеемся на позитивное завершение тендера, объявленного АМПУ".

24 декабря текущего года "Меотида" была снова передислоцирована в Мариупольский морской порт, где с 26 декабря землесос возобновил дноуглубление на подходном канале Угольной гавани, которое будет продолжаться в течение января 2019 года, пока позволят погодные условия.

С начала 2018 года ориентировочный объем дноуглубления, выполненный земснарядом, составляет свыше 360 тыс. куб. м.

Напомним, Администрация морских портов Украины объявила два тендера на проведение дноуглубительных работ в портах Азовского моря. Объем работ, который необходимо выполнить в Бердянском порту, составляет 1,85 млн куб. м, из них: 1,4 млн куб. м — на подходном канале и 466 тыс. куб. м — на внутренней акватории порта. Ожидаемая стоимость работ – 430 млн грн. без НДС. В порту Мариуполь объем дноуглубления составляет 1,9 млн куб. м. Основные работы (1,79 млн куб. м) предстоит провести на подходном канале Угольной гавани, и 115 тыс. куб. м – в акватории порта. Ожидаемая стоимость дноуглубления – 460 млн грн. без НДС.

Заявки на участие в конкурсах на проведение эксплуатационного дноуглубления в морских портах Бердянск и Мариуполь принимаются до 14 января 2019 г. Соответствующая информация опубликована в системе электронных закупок ProZorro.

Порт Бердянск получит собственную кабельную электролинию и повысит надежность энергообеспечения

Бердянский филиал ГП АМПУ начал подготовку к прокладке новой независимой кабельной линии электропитания порта Бердянск напрямую от подстанции ОАО «Запорожьеоблэнерго». Реализация проекта позволит уже в конце весны значительно повысить надежность электроснабжения порта и снизить затраты на обслуживание сети.
Необходимость независимого подключения порта Бердянск в электросети обусловлена ​​тем, что предприятие потребляет большое количество электроэнергии, но получает ее от городских районных электрических сетей (БМРЕМу). Это ставит работу порта в зависимость от бесперебойного функционирования городской сети электроснабжения. Оборудование собственной кабельной линии с одной стороны уменьшит нагрузку на городскую сеть, а с другой увеличит надежность электроснабжения морского порта Бердянск. К тому же эксплуатация новой собственной электросети удешевит стоимость ее обслуживания и технического обеспечения по сравнению с существующей схеме.
В руководстве Администрации морского порта Бердянск отмечают, что «обустройство новой кабельной линии необходимо для обеспечения дальнейшего развития Бердянского морского порта и увеличение его энергетической безопасности, ведь БФ ГП «АМПУ »получит более надежную схему электроснабжения».
Общая стоимость работ составляет около 15 млн грн. Осуществлятся они за счет собственных средств Администрации морских портов Украины. Подрядной организацией выступило ООО «ЭДС - ИНЖИНИРИНГ». Уже разработан проект и ведутся разведочные работы. Полностью завершить прокладку КЛЭП планируется уже до конца апреля текущего года.

Расположение

Координаты порта: 46°45′N, 36°46′Е.

Адрес

Ул. М. Горького, 6, Бердянск, Запорожская область, 71112, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (06153) 62-682

Т/факс: +38 (06153) 36-207

Администрация Бердянского морского порта

ГП «БМТП»