Оброблено суден: 38

Про підприємство

kiev 109

Державне підприємство «Адміністрація морських портів України» є державним унітарним підприємством і діє, як державне комерційне підприємство, створене відповідно до Закону «Про морські порти України» № 4709-VI від 17.05.2012 р.

Відповідно до розпорядження Кабінету Міністрів України від 4 березня 2013 р. № 133-р «Про погодження пропозиції щодо реорганізації державних підприємств морського транспорту», а також згідно з наказом Міністерства інфраструктури № 163 від 19.03. 2013 р. «Про заходи щодо реорганізації державних підприємств морського транспорту, і створення державного підприємства «Адміністрація морських портів України» входить до сфери управління Міністерства інфраструктури України.
ДП «АМПУ» зареєстровано в Єдиному державному реєстрі юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців 27.05.2013 р.
ДП «АМПУ» представляє собою унітарне підприємство, засноване на праві господарського ведення, що складається з центрального апарату (м. Київ), головного представництва (м. Одеса), 13 філій в морських портах України, філії «Дельта-лоцман», Морської пошуково-рятувальної служби та налічує більше 8 000 працівників.

Новини галузі

Дорогі колеги! В День вашого професійного свята я хотів би відійти від такої практики привітань, коли чиновник раз на рік каже гарні слова і забуває про галузь до наступного року. Я впевнений, що кожен працівник та керівник має бути зацікавлений у розвитку свого порту та галузі в цілому. Саме тому я хочу поговорити про перспективи. Погоджуючись зайняти посаду Міністра, я чітко наголосив на тому, що буду працювати над комплексною реформою всіх галузей інфраструктури України. Я хочу, щоб ми всі їздили хорошими дорогами, літали світом якісними літаками за максимально доступними цінами, спостерігали за нарощуванням обсягів завантаження українських портів, бачили активну навігацію на наших річках і мали змогу відпочивати у вітчизняних морських та річкових круїзах. Але все це можливо лише за умови переходу до нової якості використання наявних у нас ресурсів. Одним з ключових завдань, які я поставив перед своєю командою, є реформа морських портів та розвиток їх привабливості у Чорноморському басейні. Ми маємо перед собою чітку мету — Україна повинна бути конкурентоздатною і привабливою для співпраці. Міністерство вже виробило власне бачення реформування морської галузі, але ми дотримуємося чіткої впевненості у тому, що питання майбутнього морських портів повинно вирішуватися виключно після обговорення з представниками трудових колективів, громадськості та органів державної влади. Саме тому Міністерство у червні розпочало підготовку до реформування морської галузі з обговорення проблем і шляхів їх вирішення з представниками адміністрацій морських портів, бізнесу і експертного середовища як з України, так і з-за її меж. Говорячи про реформи, ми говоримо про створення Морської адміністрації України та перегляд функціонування портів. Зокрема, мова йде про приватизацію і концесію та перегляд портових тарифів, ставок і зборів для того, щоб Україна була конкурентоздатною у Чорноморському басейні. Ми говоримо про приведення національного законодавства до вимог ЄС в питаннях розвитку портової інфраструктури, забезпечення безпеки судноплавства тощо. Ми говоримо про зростання товарообігу, адже, за прогнозами, вже у 2020 році Україна може збільшити експорт зернових культур вдвічі, що вимагає нарощування потенціалу інфраструктурних об'єктів України та створення нових транспортних коридорів. Морська галузь має стати комфортною, зручною та зрозумілою як для національних учасників ринку, так і для іноземних партнерів. Я вірю, що вже найближчими роками Україна може зробити морську галузь блискучою. Для цього є всі передумови: інтерес іноземних інвесторів, високоякісні фахівці, а головне — бажання і воля. Я впевнений, що успішна реалізація намічених завдань дозволить вивести морську галузь країни на якісно новий рівень і значно підвищить її конкурентоспроможність на міжнародному ринку транспортних послуг. Ще раз вітаю вас зі святом! Бажаю успіхів, розвитку та процвітання. Міцного здоров’я, щастя та благополуччя! Зі святом!Міністр інфраструктури України Володимир Омелян
Благополучно дозволений ряд спірних моментів, що виникли між двома сторонами. Компанію пов'язують з портом давні партнерські відносини. «Рісойл» почала тут інвестиційну діяльність ще в 2001 році. Відповідні вклади капіталів були зроблені в виробництво, транспорт. З метою продовження діяльності з логістики зернових вантажів на території порту 31 березня 2016 року було відкрито новий зерновий термінал зі складом на 30 тис. тонн одноразового зберігання зернопродукту. Динамічний розвиток ринку, темпи змін у сфері транспортного судноплавства, нові орієнтири в управлінні галуззю, викликали певні розбіжності поглядів на ряд поточних виробничих питань. Але це не може скасувати спільності завдань по забезпеченню життєдіяльності, як порту, так і приватній компанії. Отримання прибутку і рішення власних виробничих завдань входить в коло інтересів кожного з партнерів. Тимчасові «сімейні» розбіжності не стали антагоністичними, і, незважаючи на прогнози недоброзичливців, справа не дійшла до «розлучення». Перемогла розсудливість. Це особливо важливо сьогодні не тільки тому, що договірні відносини завжди прогресивніше конфліктних. А й тому, що, за словами директора ДП «ІМТП» Сергія Крижанівського, настає час, коли стартують реформи нової управлінської команди Мінінфраструктури. Завдяки спільним з компанією «Рісойл» зусиллям в Іллічівський порт будуть залучені нові вантажопотоки: зокрема, зернові нового врожаю. Загальні завдання добре вирішуються загальними зусиллями. www.ilport.com.ua
Всього на причалах Іллічівського порту одночасно обробляється 6 суден. За інформацією Головної диспетчерської ДП «ІМТП» увечері 27 червня балкер Frontier Youth типу сapesize ошвартований під навантаження на 1-му причалі 1-го терміналу. Всього планується завантажити более110,5 тис. т залізорудного концентрату (ЗРК) компанії «Метінвест». Друга частина суднової партії, а це — 64,2 тис. т буде довантажена в порту «Южний». Таким чином, всього на Frontier Youth буде завантажено 174,7 тис. т ЗРК. Станом на 29 червня в порту одночасно обробляються 6 суден на причалах 2-го і 4-го терміналів, СКПР, «Трансервіс» і МЖК. Всього за 5 місяців 2016 року в Іллічівському порту було перевалено майже 1,42 млн тонн рудних вантажів. www.ilport.com.ua 
22 червня Маріупольський порт відвідала делегація представників Міністерства інфраструктури України та Комітету Верховної Ради України з питань транспорту на чолі з першим заступником міністра Євгеном Кравцовим і головою комітету Ярославом Дубневичем. В рамках свого виїзного засідання київські гості відвідали Маріупольський порт, щоб ознайомитися з поточним станом справ і перспективами розвитку морських воріт Донбасу. Директор порту Олександр Олійник розповів чиновникам про притягнення 100 мільйонів гривень інвестицій в модернізацію складу генеральних вантажів і про проект будівництва зернового терміналу, що дозволить створити на першому вантажному районі високотехнологічний кластер зі зберігання і перевалки харчових вантажів. В ході екскурсії гості ознайомилися з перевалочними потужностями Маріупольського МТП і дали хорошу оцінку планам його подальшого розвитку. Оскільки впровадження сучасних технологій не тільки знижує собівартість перевалки вантажів, а й забезпечує високий рівень безпеки портовиків при проведенні робіт. «Перший заступник міністра інфраструктури позитивно оцінив нашу роботу з диверсифікації вантажопотоків і будівництва нових сучасних потужностей. Він також гарантував нам підтримку міністерства. Тим більше що всі наші плани розвитку вже затверджені на рівні Кабінету міністрів України»,— прокоментував Олександр Олійник. Далі на своєму засіданні представники міністерства, Верховної ради, обласної і міської влади, а також керівники транспортних підприємств Приазов'я обговорили питання ремонту автомобільних доріг, відновлення залізничного сполучення Маріуполя з північчю Донбасу, подальшого розвитку Маріупольського порту, введення в лад міського аеропорту і інші.
Мінінфраструктури (МІУ) отримало доручення сформувати проект методики розрахунку ставок портових зборів і узгодити його з представниками бізнесу. Про це повідомляє прес-служба віце-прем'єр-міністра Володимира Кістіона, який провів нараду 21 червня з представниками Європейської Бізнес Асоціації (ЄБА), МІУ, Укртрансбезпеки, ПАТ «Укрзалізниця». Крім того, за пропозицією Мінінфраструктури вирішено створити робочу групу за участю представників ЄБА та депутатів Верховної Ради для доопрацювання законопроекту про залізничний транспорт. На нараді також піднімалося питання габаритно-вагового контролю та обговорювалися проблеми залізничних перевезень на непідконтрольних територіях. Нагадаємо, раніше повідомлялося, що портові збори в Україні необхідно актуалізувати, але при цьому вони повинні бути достатні для утримання портової інфраструктури. Восени минулого року тодішній заступник міністра інфраструктури Юрій Васьков заявляв, що до роботи над новою збіркою портових тарифів підключать компанію з так званої «Великої четвірки» аудиторів. cfts.org.ua

Новини АМПУ

Начальник адміністрації морського порту «Южний» Максим Широков став лауреатом конкурсу «Людина справи». Престижний конкурс заснований редакцією газети «Вечірня Одеса» і присвячений пам'яті її засновника, відомого в Україні письменника і публіциста Бориса Дерев'янка. 1 липня 2016 року відбулося урочисте нагородження лауреатів конкурсу «Людина справи». Захід проходив на території Благодійного фонду «Медичний Центр «Надія, Добро і Добробут». Його переможці — найбільш відомі, принципові люди Одеській області, для яких сенсом життя стала відданість своїй професії. Дипломами конкурсу були відзначені видатні лікарі, працівники культури, поети і письменники Одеси і Одеської області. Прес-служба адміністрації морського порту «Южний»
Дорогі колеги! Прийміть щирі вітання з нагоди Дня працівників морського та річкового флоту України! Сьогодні ми спостерігаємо масштабні перетворення в управлінні всім морегосподарськими комплексом країни, підсумком яких має стати підвищення конкурентоспроможності наших гаваней. Упевнений, спільними зусиллями — ми досягнемо поставленої мети. Особливо хочу привітати ветеранів, які присвятили свою молодість розвитку портової галузі України. Ваша праця високо цінується сьогоднішніми портовиками, а ваш внесок в розвиток країни важко переоцінити. Дякую всім трудівникам моря за їх мужність і рішучість, портовикам — за ударну працю і високу якість роботи. Бажаю всім успіхів у роботі, добра, здоров'я і стійкої віри в щасливе майбутнє. Щастя і здоров'я вам і вашим близьким! Голова ДП «АМПУ» Андрій Амелін
В Іллічівському морському порту відбулося засідання круглого столу в рамках проекту технічної підтримки Міністерства інфраструктури України «Підтримка впровадження транспортної стратегії України» (ПТС), який фінансується Європейським Союзом. До складу президії увійшли: народний депутат України Олександр Урбанський; директор ДП «Іллічівський морський торговельний порт» Сергій Крижановський; начальник відділу інвестицій в інфраструктурні проекти Агентства інвестицій Одеської облдержадміністрації Володимир Шемаєв, представник проекту ЄС «Підтримка впровадження транспортної стратегії України» Ірина Саідова. Мета проекту — підтримка впровадження Транспортної стратегії України і допомога в розвитку та впровадженні внутрішніх секторальних програм відповідно до існуючих видів транспорту, а також в сфері безпеки транспорту та енергоефективності. Одеська облрада і Одеська облдержадміністрація підтримали проведення круглого столу з метою широкого громадського обговорення та подальшого впровадження запропонованих європейськими фахівцями директив і регламентів в законодавство України. В ході зустрічі були представлені презентації команди експертів в сфері річкового, морського, залізничного та авіаційного транспорту. Розглядалися технічні і фінансові сторони. Обговорювалася можливість впровадження реформ з метою створення конкурсних умов для всіх транспортних галузей. Нагадаємо, що 20 жовтня 2010 року Кабінет міністрів України прийняв «Транспортну стратегію України на період до 2020 р.», спрямовану на підтримку стійкої і ефективної діяльності транспортного сектору для створення умов з метою соціально-економічного розвитку країни, підвищення конкурентоспроможності національної економіки і безпеки на транспорті. Прес-центр адміністрації Іллічівського морського порту
У заході взяли участь члени комісії з питань надзвичайних ситуацій: керівники і фахівці адміністрації Іллічівського морського порту, представники портових операторів, правоохоронних і контролюючих органів. Головна тема наради — аналіз стану протипожежної безпеки та екологічної обстановки в порту в умовах літньої спекотної погоди, підвищення протипожежної стійкості об'єктів на території Іллічівського морського порту і в акваторії Сухого лиману. В ході заходу було обговорено план спільних дій адміністрації Іллічівського морського порту і портових операторів щодо недопущення надзвичайних ситуацій. Особливу увагу було приділено питанням покосу і прибиранню трави, вивезення сміття та інших відходів виробництва. Аналізувався технічний стан обладнання і систем пожежогасіння — особливо в дитячому оздоровчому комплексі «Альбатрос» і Палаці спорту «Юність». На засіданні обговорювалися питання посилення заходів щодо безпечного судноплавства в акваторії порту, питання стоянки суден маломірного флоту та їх несанкціонованого входу в акваторію порту. Вирішувалися також питання списання плавзасобів, що вийшли з експлуатації, і необхідність зливу залишків паливно-мастильних матеріалів з таких суден перед їх утилізацією для недопущення забруднення акваторії Сухого лиману. Заступник начальника адміністрації Іллічівського морського порту з операційної діяльності В'ячеслав Газун акцентував увагу керівників баз стоянки маломірних суден на неприпустимість дій незаконного втручання в господарську діяльність державного підприємства і необхідності виконання ними вимог Обов'язкових постанов по порту Іллічівськ. «Необхідно припиняти всілякі спроби несанкціонованого вторгнення в акваторію порту суден маломірного флоту, так як подібні факти є прямою загрозою безпеці судноплавства»,— зазначив В'ячеслав Газун. За результатами наради були визначені проблемні моменти для недопущення надзвичайних ситуацій та складено Протокол із зазначенням термінів усунення виявлених проблемних питань. «В умовах літньої спеки особливо важливо завчасно і конструктивно вирішувати питання безпеки. Ми всі відповідальні за протипожежний стан на об'єктах господарювання — у нас один будинок, і цей будинок треба берегти. Правопорушники повинні чітко розуміти, що ситуація під цілодобовим контролем і за неправомірні дії доведеться відповідати»,— звернувся до присутніх заступник начальника адміністрації Іллічівського морського порту з операційної діяльності В'ячеслав Газун. Прес-центр адміністрації Іллічівського морського порту
29 червня 2016 року в адміністрації спеціалізованого морського порту «Октябрськ» відбулося засідання Ради порту. На порядку денному розглядалися наступні питання: обмеження державного агентства автомобільних доріг України «Укравтодор» руху великовантажного транспорту протягом літнього періоду, виконання плану вантажопереробки 2016 року в спеціалізованому морському порту «Октябрьск», питання формування знижок на перевезення вантажів залізницею. За результатами наради було прийнято рішення посилити роботу з перевізниками щодо дотримання габаритно-вагових нормативів і обмежень «Укравтодору», провести зустріч з експедиторськими компаніями з питань залучення додаткових вантажопотоків і труднощів, що виникають в процесі обробки вантажів і обслуговування транспортних засобів в СМП «Октябрьск». Прес-служба адміністрації СМП «Октябрьск»

Аналітика

  Автор: В'ячеслав Вороной. ports.com.ua СЭЗ в морских портах может вдохнуть вторую жизнь в такие реликты как Шелковый путь, ГСХ и Дунайское пароходство.   Законом о морских портах предусмотрена возможность создания Специальных экономических зон (СЄЗ). Нет никаких сомнений в их эффективности, что подтверждается опытом функционирования СЭЗ «Порто-франко» и СЭЗ «Рени» до того, как в 2005 году были отменены все льготы для них. Тем не менее СЭЗ в порту до сих пор остаётся единственным механизмом реализации инвестиционных проектов по принципу ГЧП. Но какая модель работы и где СЭЗ может быть полезной в новых условиях.   СЭЗ согласно действующему законодательству включает две преференции: инвестиционную (освобождение от налога на прибыль, землю, др. на определенный срок, а также упрощенная процедура оформления инвестпроекта и т. д.) и таможенную (упрощение оформления исключительно для товаров, прибывающих и убывающих морем, т. е. трансшипмент). Первую целесообразно применять в депрессивных портах, где имеет место недостаток инвестиций, вторую – в портах, которые могут стать перевалочным хабом для переработки товаров.   Какие это могут быть товары? В первую очередь те, которые следуют из Азии в Европу и на этом пути нуждаются в создании добавленной стоимости. И в этом плане Украина очень удачный пункт прямо на границе с Европой. С дешевой и, при этом квалифицированной рабочей силой. Скорее всего сырьё для переработки будет доставляться либо контейнерными судами, либо паромами. И для последнего способа доставки огромную роль играет развитие Шелкового пути. Создание СЭЗ как раз и может обеспечить это развитие. Дальше товары с добавленной стоимостью могут отправиться в Европу как морем, воспользовавшись таможенными преференциями, — через Болгарию/Румынию или через р. Дунай (в этом случае СЭЗ могут послужить ещё и толчком для ГСХ «Дунай-Чёрное море»), так и сушей.   При этом необходимо учитывать, что при транзитных перемещениях автомобильным и ж/д транспортом роль ГТД может играть Книжка МДП или ж/д накладная (ЦИМ/СМГС), поэтому единственным неудобством может стать лишь необходимость оформления гарантии на некоторые категории грузов при перевозке по ж/д.   А теперь самое время посмотреть где у нас есть паромы, контейнеры и свободные территории. Все это имеется в достатке именно в Ильичевском морском порту, и при грамотном использовании этих преимуществ порт мог бы стать таким хабом. Также большие шансы есть у Одессы, которая располагает самыми мощными контейнерными терминалами и 300 га свободных территорий на полях фильтрации в тылу порта, а также у «Южного» порта в рамках индустриального парка ТИС.   Однако данные порты больше нуждаются в грузах, а не в инвесторах. Инвесторов же ждут Рени, Килия (Усть-Дунайск), Белгород-Днестровский и Скадовск/Геническ. При этом в дунайских портах могут быть востребованы обе преференции: как инвестиционная, так и таможенная при перевалке грузов с морских судов на речные.   Таким образом СЭЗ в морских портах могут послужить не только дополнительным источником инвестиций, рабочих мест, грузопотоков, но вдохнуть вторую жизнь в такие реликты как Шелковый путь, ГСХ и Дунайское пароходство.  
В Украине начинают формировать единый Реестр документов моряков. Это начальный этап реформы в сфере подготовки и дипломирования, а также выдачи удостоверений моряков. В результате система должна стать более простой, надежной и предсказуемой. А надзорные функции, которые сейчас распылены между разными ведомствами, должны перейти под контроль единого субъекта. В конечном счете отвечать за подготовку и дипломирование моряков, а также выдачу удостоверений личности, будет Морская администрация. Об этом в колонке «Портам Украины» пишет заместитель председателя ГП «АМПУ» по логистике Вячеслав Вороной, начальник отдела портового надзора ГП «АМПУ»Алексей Куцин, а также заместитель начальника отдела юридической службы ГП «АМПУ»Светлана Письмак. Учет и контроль С 1 апреля в Украине начинают внедрять обновленное программное обеспечение – Реестр документов моряков. В нем будет накапливаться информация о получении моряками дипломов и свидетельств в морских учебных заведениях; о результатах прохождения оценки компетентности в государственных квалификационных комиссиях (ГКК), создаваемых инспекцией по вопросам подготовки и дипломирования моряков (далее – ИПДМ); а также данные о выданных капитанами морских портов квалификационных документах. Распорядитель Реестра документов и его администратор – ИПДМ. Контроль за обучением моряков, согласование программ и планов обучения (как командного состава, так и судовой команды) осуществляет Министерство образования и науки. При этом контроль за подготовкой моряков по выполнению требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года осуществляет Укртрансбезопасность. Ведомство проводит осмотры таких учебных заведений, выдает им протоколы о соответствии требованиям конвенции и включении одобренных учебных заведений в перечень, который утверждается приказом Мининфраструктуры. Все морские учебные заведения, которые готовят моряков по результатам сдачи слушателями экзаменов, направляют в Реестр документов информацию о выданных дипломах и свидетельствах. Сейчас, пока реестр еще только формируется, процедура получения квалификационного документа после прохождения обучения может занимать до 20 рабочих дней, ее сроки не регламентированы. Моряк получает квалификационный документ только при условии предъявления документа, удостоверяющего личность, и расписывается в бумажном журнале. Еще более неприятная ситуация с оформлением и выдачей удостоверений личности моряка (УЛМ). Перечень необходимых для его выдачи документов законодательно не определен, то есть такой перечень документов определяется по усмотрению капитана морского порта или представителя ГКК. Сроки выдачи / продление УЛМ законодательно не определены и составляют от трех до 48 рабочих дней. Проблемы и решения в сфере подготовки и дипломирования моряков Сейчас в сфере подготовки и дипломирования моряков существует целый ворох проблем. Работу учебных заведений по профессиональной подготовке моряков не контролируют Мининфраструктуры, Укртрансбезопасности. Сроки предоставления услуг по оценке компетентности при прохождении ГКК неопределены. Отсутствует возможность получения срочных услуг по оценке компетентности и дипломированию моряков. Негде обжаловать нарушение сроков предоставления услуг. Различные субъекты предоставляют услуги по оценке компетентности и дипломированию моряков. Отсутствует контроль злоупотреблений и соблюдения сроков оформления и выдачи квалификационных документов моряков. Нет согласованного механизма взаимодействия учебных заведений, государственных квалификационных комиссий и дипломно-паспортных подразделений с Реестром документов моряков. Не создан единый субъект, отвечающий за полный процесс подготовки, оценки компетентности и дипломирования моряков. Отсутствуют отношения со связанными министерствами (Минобразования, Минздрав, Министерство социальной политики) в вопросах контроля за подготовкой моряков. Чтобы исправить ситуацию в сфере подготовки моряков предлагаются следующие изменения в нормативные акты: Расширить функциональные возможности Реестра документов моряков путем дополнения программного обеспечения следующими модулями:Обеспечивающими непосредственное взаимодействие учебных заведений с реестром для контроля за процессом обучения и подготовки;Выполняющими функции архива документов моряков. Скан-копии документов будут добавляться в Реестр, чтобы хранить истории каждого моряка. Это упростит проверку легитимности документов моряков, исключит подделки и устранит необходимость подачи документов при дальнейшем получении услуг, связанных с работой Реестра;Обеспечивающими учет стажа моряков;Позволяющими вести документооборот и учет при работе по предоставлению услуг в электронном виде;Реализующими функцию электронной очереди для уменьшения живых очередей.Осуществить мониторинг международных производителей программного обеспечения и на договорных условиях внедрить обязательное компьютерное тестирование всех категорий моряков (в том числе выпускников учебных заведений). При каждой государственной квалификационной комиссии создать компьютерные классы с целью прохождения такого тестирования моряками.Разработать и внедрить систему определения потребности для каждого моряка проходить другие формы оценки компетентности кроме компьютерного тестирования в зависимости от квалификации, на которую моряк подается (например, чем ниже квалификация, тем меньше к нему требований в дополнение к компьютерному тестированию).Установить сроки предоставления услуг, обеспечив при этом предоставление услуг в срочном порядке.Наладить текущий контроль за работой учебных заведений путем оперативного использования средств Реестра.Обеспечить проведение периодических контролей учебных заведений в вопросах выполнения требований Конвенции ПДНВ (Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года), ведение текущей документации, прочее.Создать механизм разработки типовых учебных планов и программ по направлениям подготовки, которые не подпадают под лицензирование Министерством образования и науки Украины, и распространять такие планы и программы между всеми учебными заведениями с целью их выполнения.Создать механизм контроля за требованиями ИМО, которые влияют на содержание планов и программ.Начать переговоры с Минобразования, Минсоцполитики и Минздравом по вопросам налаживания действий в отношении субъектов, имеющих отношение к области подготовки, оценки компетентности и дипломирования моряков, а также предоставляют услуги по трудоустройству моряков.Рассмотреть возможность совмещения функций оценки компетентности и дипломирования моряков в одном субъекте области (капитан морского порта, ИПДМ, в дальнейшем – Морская администрация).Рассмотреть возможность создания морской администрации, в функции которой включить все вопросы отрасли по контрольно-надзорным действиям по подготовке, оценке компетентности и дипломирования моряков, а также ведение Реестра документов моряков. Определение в такой структуре прав и обязанностей работников, а также установление ответственности.Ожидаемые результаты в сфере подготовки В результате внедрения предложенных выше изменений система независимого компьютерного тестирования должна заставить моряков искать учебные заведения, обучающие по международным и национальным стандартам. Это, в свою очередь, приведет к существенному сокращению псевдоучебных заведений, основными задачами которых является подделка документов. Кроме того, внедрение Реестра документов моряков и организация действенного контроля (надзора) за учебными заведениями исключит возможность злоупотреблений морскими учебными заведениями, заставит их повышать качество услуг по обучению и подготовке. Ожидается также, что создание механизма разработки типовых учебных документов снизит влияние коррупционных факторов на каждое учебное заведение при согласовании индивидуальных учебных планов и программ подготовки моряков. А создание модуля Реестра, в котором будет накапливаться информация о стаже моряков, позволит существенно сократить подделки стажа. Это важно потому, что поддельный стаж позволяет псевдоморякам получать повышение, не имея реального практического опыта. Сочетание функционала по оценке компетентности и дипломирования, а также определение/создание единой структуры, ответственной за подготовку, оценку компетентности и дипломирование моряков, позволит существенно сократить сроки предоставления услуг и исключит дублирование функций в работе действующих субъектов. Налаживание взаимоотношений со смежными министерствами даст возможность собрать в Реестре всю информацию о моряках: об обучении и подготовке, о состоянии здоровья, о стаже, о документах моряка. Оформление и выдача удостоверения личности моряка Сейчас в сфере оформления и выдачи УЛМ в Украине существуют такие проблемы, как отсутствие периодического и текущего контроля за работой капитана морского порта (дипломно-паспортных подразделений) в вопросе выдачи УЛМ. Сроки предоставления услуг не определены. Нельзя получить срочную услугу. Нет возможности обжаловать сроки предоставления услуг. Не определены требования к кандидатам на получение или продление УЛМ. Зато существует необоснованный запрос в Службу безопасности Украины и нарушение конституционных прав человека на свободу выбора профессии при отказе в выдаче/продлении УЛМ капитаном морского порта при наличии ограничений у заявителя. При этом отсутствует периодический и оперативный контроль за соблюдением сроков оформления и выдачи УЛМ. Нет возможности контроля злоупотреблений при общении моряка с представителем дипломно-паспортного подразделения. Чтобы решить эти проблемы, специалисты Администрации морских портов Украины предлагают создать программный продукт на замену тому, что используется в дипломно-паспортных подразделениях (ДПП) с возможностью предоставления информации, создания отчетов, поиска данных, обмена данными между капитанами морских портов и тому подобного. Также предлагается организовать возможность заказа услуг путем использования ресурсов интернета. Наладить электронные очереди для записи на фиксированное время. Разработать к новому программному продукту модуль для обеспечения мониторинга текущей работы сотрудников ДПП при обслуживании заявителей. Кроме того, нужно определить четкие перечни документов и требований к заявителям на оформление и продление УЛМ. Установить сроки предоставления услуг, обеспечив при этом предоставление в срочном порядке. Перевести документооборот и учет услуг в электронный вид. Обеспечить контроль капитанов морских портов в вопросе выполнения требований Конвенции ПДНВ, ведение текущей документации, прочее. Отметим, программный продукт уже сейчас реализуется специалистами АМПУ вместе с волонтерским проектом IGOV. Ожидаемый срок внедрения – август 2016 года. В дальнейшем ПО может быть заменено Ведомственной информационной системой Государственной миграционной службы Украины в случае принятия соответствующих изменений в законодательство. После создания Морской администрации ей должны быть переданы функции по оформлению и выдаче УЛМ. Ожидаемые результаты в сфере выдачи удостоверений Как ожидается, после реализации предложенных мер единая система учета, оформления и выдачи позволит избегать одновременной выдачи нескольких экземпляров УЛМ одном моряку, обмениваться данными между капитанами морских портов по утраченным, уничтоженным УЛМ, предоставлять оперативную информацию по оформленным УЛМ, осуществлять контроль остатка бланков и тому подобное. Электронная очередь совместно с работой единой системы позволит упорядочить и минимизировать очереди в ДПП при получении услуг. Определение требований к заявителям и исключение Службы безопасности Украины из процесса оформления удостоверений личности позволит существенно минимизировать коррупционную составляющую при изготовлении документов, установить четкие правила и требования к заявителям, а также сократить сроки предоставления услуг. http://ports.com.ua/opinion/kak-budet-reformirovana-sistema-podgotovki-moryakov/
По итогам первого квартала 2016 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 587 168 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 425 953 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом квартале 2016 года составило 2,94% по сравнению с первым кварталом 2015 года.По итогам первого квартала 2016 года общее падение объемагруженых контейнеров в регионе составило 2,94% Объемы Черноморского региона в первом квартале 2016 – первом квартале 2015 годов, груженые TEU Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что рост по груженым контейнерам был зафиксирован во всех странах Черноморского региона, кроме Грузии. По результатам первого квартала 2016 года в Украине, России, Болгарии и Румынии наблюдался рост объемов груженых контейнеров на 5,98%, 4,63%, 2,20% и 0,16% соответственно, в то время как в Грузии объем груженого контейнерооборота упал на 36,75%. Объемы груженых контейнеров по странам, TEU   1 кв. 2016 1 кв. 2015 Рост Украина 120 482 113 684 5,98% Россия 113 398 108 377 4,63% Румыния 107 598 107 429 0,16% Грузия 44 321 70 069 -36,75% Болгария 40 154 39 291 2,20% Всего 425 953 438 850 -2,94% Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом по итогам первого квартала 2016 года, 52,62% составляет импорт, 47,38% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 72,54% к 27,46%.По итогам первого квартала 2016 года по сравнению с первым кварталом 2015 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 9,12%. Грузия показала рекордное падение экспортных объемов за период – 33,64%. В России, Украине и Болгарии наблюдался рост. При этом Россия и Украина увеличили свои экспортные объемы на 60,23% и 11,94% соответственно. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 11,73%, в основном за счет падения импорта в Грузию на 37,36%. В Румынии, Болгарии и Украине наблюдался небольшой рост импорта – 8,12%, 2,24% и 0,02% соответственно, в то время как в России объем импорта упал на 14,35%.В Грузии рекордное падение импортных объемов за период –37,36%Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров в первом квартале 2016 года распределились следующим образом: Украина – 28,29%, Россия – 26,62%, Румыния – 25,26%, Грузия – 10,41%, Болгария – 9,43%. Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров По результатам общей переработки контейнеров по итогам первого квартала 2016 года по сравнению с первым кварталом 2015 года первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) поднялся с 5-го на 3-е место, APMT Поти (Грузия) опустился со 2-го места на 4-е, НЛЭ (Россия) поднялся с 4-го на 2-е место, а НУТЭП (Россия) опустился с 3-го на 5-е место. При этом среди крупнейших терминалов региона только НЛЭ (Россия) и ГПК Украина (Одесса) показали рост объемов переработки на 7,26% и 4,82% соответственно. Доли Черноморских Терминалов по итогам первого квартала 2016 года Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то по итогам первого квартала 2016 года состав лидеров изменился: Maersk Line, MSC, CMA CGM, ARKAS и ZIM. ARKAS потеснил ZIM c 4-го на 5-е место. Maersk Line вышел в лидеры, потеснив MSC на второе место. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 74,36% рынка в общем объеме груженых контейнеров.MAERSK, MSC, CMA CGM, ARKAS и ZIM контролируют 74,36% рынка Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых контейнеров по итогам первого квартала 2016 года С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так, по итогам первого квартала 2015 года участникам альянса G5 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 5,21%, но в первом квартале 2016 года, доля рынка альянса G5 выросла до 5,33%. Однако рост доли альянса G5 можно объяснить слиянием Hapag Lloyd и CSAV. Доли рынка остальных участников альянса, кроме Hapag Lloyd и NYK, снизились в первом квартале 2016 года. При этом доля рынка OOCL по итогам первого квартала 2015 года составляла 1,73%, а в первом квартале 2016 года она выросла на 0,25 п.п. и составила 1,98%.В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и Ocean Three (CMA CGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSC по итогам первого квартала 2015 составляла 45,43%, тогда как в первом квартале 2016 она снизилась на 0,49 п.п. и составила 44,94%. Доля Ocean Three по итогам того же периода составляла 16,53%, но в первом квартале 2016 года она увеличилась на 0,29 п.п. и составила 16,82%.Также стоит отметить, что в 2015 контейнерный рынок Черноморского региона претерпел определенные изменения. WHL и KLINE приостановили свою активность в регионе, тогда как CSAV объединился с Hapag Lloyd, чем можно объяснить существенное снижение объемов CSAV на этом рынке. В то же время, на украинский рынок вышел новый перевозчик – TURKON Line, который имеет сильные позиции на направлении Средиземное море – Северная Америка. Войдя на этот рынок в партнерстве с Admiral Container Line, TURKON Line по итогам первого квартала 2016 года достиг 0,24% доли рынка груженых контейнеров и имеет неплохие перспективы для дальнейшего роста. Подготовленно компанией Informall BG www.informall.biz

Оголошення

Одеська філія ДП «Адміністрація морських портів України» (адміністрація Одеського морського порту) пропонує до передачі в оренду на умовах бербоут – чартеру пасажирське судно  т/х «Савона» з такими технічними даними: Тип судна: пасажирське Рік та місце побудови: 1989, Україна Клас судна:KM + {1} III пасажирське Тип головних двигунів: ДВС 1*ДРА21ОБ (12ЧСП18/20);2×3Д6С (6ЧСП 15/18) Кількість головних двигунів: 3 Рушії: гвинти фіксованого  кроку Довжина найбільша: 34,03 м Ширина: 6,9 м Висота борту: 2,9 м  Дедвейт: 34,4 т Пасажиромісткість: 160 персон Мінімальна вартість однієї доби  утримання судна (без урахування збору за користування радіочастотами) – 449,88 грн. (без ПДВ). Судно знаходиться у відстої, укомплектоване відповідно до вимог Регістру судноплавства України, термін дії Класифікаційних документів закінчився у 2014 році. Усі витрати щодо поновлення регістрових документів та перегону судна з Одеського порту – за рахунок фрахтувальника. Послуги за висновок щодо незалежної експертної оцінки та послуги ДП «УкрНДІМФ» за висновок щодо визначення підприємством розміру фрахтової ставки судна «Савона» — за рахунок фрахтувальника. Контактна особа Гавриленко Олексій Анатолійович тел. моб. (067)481 75 78 тел. (048) 729 47 69 з 08.30 до 17.30 Електронна адреса: \n Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
Довготерміновий пільговий кредит на будівництво житла надається молодим сім’ям, в якій чоловік та дружина віком до 35 років, неповним сім’ям, в якій мати (батько)віком до 35 років має неповнолітніх дітей (дитину), одинокі молоді громадяни віком до 35 років включно. Кредит надається молодим сім`ям та одиноким молодим громадянам на будівництво (реконструкцію) житла терміном до 30 р, але не більше ніж досягнення позичальником (ці) пенсійного віку. Для реєстрації необхідно написати заяву на отримання кредиту, заповнити анкету Позичальника та надати такі документи: Довідка про перебування на квартирному обліку всіх членів сім’ї (оригінал),Довідка про склад сім’ї (Ф-3 ЖЕК) (оригінал),Оригінали та копії паспортів повнолітніх членів сім`ї (1,2 ст. прописка),Оригінали та копії довідок про присвоєння ідентифікаційного номера,
«Доводимо до відома контрагентів ДП «АМПУ», які здійснюють поставки/виготовлення товарів, виконання робіт та надання послуг за договорами, виконання яких покладено на адміністрації Ялтинського, Севастопольського, Феодосійського, Керченського та Євпаторійського морських портів. Відповідно до наказу Мінінфраструктури «Про закриття морських портів» від 16.06.2014 № 255 проводиться ліквідація філій ДП «АМПУ», які розташовані на території Автономної Республіки Крим та міста Севастополя. У зв’язку з цим та з метою уникнення нарахувань штрафних санкцій за невиконання укладених договорів, просимо вжити заходів щодо розірвання/внесення змін до договорів, виконання яких здійснюється на об’єктах вищезазначених філій.»

Підписатися

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2016PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n