Администрация Херсонского морского порта

О предприятии

Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км. от его устья. Подход к порту осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно по Днепру.

 

Навигация в порту длится круглый год.

 

Преобладают ветры северного и северо-восточного направлений.

Дни с ветрами более 15 м/с составляют 10 % в год и чаще всего наблюдаются с ноября по март. Туманы наблюдаются в среднем 19–60 дней в году и держатся 5–6 часов в сутки.

 

Дельта Днепра объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам.

Проход по фарватеру, который ведет к порту, не представляет особых сложностей.

 

Последние новости

В морском порту Херсон в августе на 80% увеличился объём перевалки дизельного топлива

2019-09-20 12:01:50
Диверсификация источников поставки топлива в Украине способствует увеличению перевалки этих грузов в морских портах Украины. В течение августа 2019 года объем перевалки дизельного топлива в порту Херсон увеличился более чем на 80%.«Увеличение грузов дизельного топлива в морском порту Херсон наблюдается в течение 2019 года. За 8 месяцев объемы перевалки топлива увеличились на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но рекордный прирост - на 80,4% - произошел именно в августе», - отметил начальник Херсонского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрации Херсонского морского порта) Владимир Гаращенко.Увеличение поставок нефтеналивной продукции через морские порты Украины происходит в первую очередь за счет импорта. Тогда как транзит топлива сейчас значительно сократился из-за конфликта с Российской Федерацией и введения специальной пошлины на поставки этой продукции из России.По подсчетам экспертов, переориентация грузопотоков дизельного топлива может способствовать тому, что до 5% общего объема рынка дизтоплива может быть переведено на доставку через морские порты.Сейчас операции по нефтеналивным грузам ведутся в 8-ми морских портах Украины, среди которых и Херсон. С 2014 года деятельность по перевалке нефтеналивной продукции в акватории морского порта Херсон осуществляет государственное "Предприятие по обеспечению нефтепродуктами", которому было передано в оперативное управление Херсонский нефтеперевалочный комплекс.«Сейчас сложно предсказать дальнейшие перспективы развития перевалки топлива через наш порт, ведь государственное "Предприятие по обеспечению нефтепродуктами" проходит подготовку к передаче имущества комплекса новому управляющему. Надеемся, что новое руководство сможет удачно воспользоваться рыночной конъюнктурой», - отметил Владимир Гаращенко. ...

О концессии государственной стивидорной компании ДП «ХМТП» и этапы реализации проекта

2019-09-13 09:56:21
Правительство Украины объявило о начале проведения пилотных конкурсов по концессии государственных стивидоров в портах Херсон и Ольвия. Тем самым положив начало новому формату государственно-частного партнерства в портовой отрасли. Почему это важно и что означает непонятное для рядового гражданина слово «концессия». Попробуем разобраться. Концессия является формой государственно-частного партнерства, согласно которой государство или местная громада предоставляет частному инвестору - концессионеру за плату права на создание, строительство и управление объектом концессии на определенный срок. При этом концессионер, преимущественно самостоятельно, несет коммерческий риск по проекту. Важно, что имущество, временно переходит в управление концессионеру, остается в государственной собственности. По окончании срока договора оно возвращается государству вместе со всеми объектами, построенными или модернизированными инвестором при реализации концессионного проекта. Уже сегодня, такой интересный и новейший процесс «дошел» и до Херсона. В рамках стратегического развития портовой отрасли, с 2015 года проходит сложный путь концессия государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (ГП «ХМТП»). Отметим основные этапы, которые уже пройдены. В период с октября 2016 по апрель 2017 происходила разработка предварительного технико-экономического обоснования пилотного концессионного проекта в морском порту Херсон (далее - пре-ТЭО). Для разработки данного документа, Министерство инфраструктуры Украины обратилось за помощью к Европейскому банку реконструкции и развития (далее - ЕБРР), которым был отобран консорциум консультантов. На основе разработанного пре-ТЭО, Министерством инфраструктуры Украины была подготовлена концептуальная записка, которая была проанализирована представителями Министерства экономического развития и торговли Украины и Министерства финансов Украины. По результатам детального анализа, было признано целесообразным подготовку технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) пилотного концессионного проекта в морском порту Херсон на основании соответствующей концептуальной записки без привлечения бюджетных средств. С февраля 2018 года по август 2018 года повторно сформированным ЕБРР консорциумом квалифицированных консультантов было разработано и направлено Министерству инфраструктуры Украины детальное ТЭО пилотного концессионного проекта в морском порту Херсон. Далее, с целью создания и дальнейшего предоставления в концессию как целостного имущественного комплекса, происходила передача части имущественных объектов ГП «АМПУ» в ГП «ХМТП». 27 февраля 2019 года был создан и утвержден состав конкурсной комиссии, на основании приказа Министерства инфраструктуры Украины от 27.02.2019 г. №131. 14 августа Кабинет министров Украины принял решение об объявлении тендеров. 28 августа текущего года экс-министр Владимир Омельян подписал приказы об объявлении концессионных конкурсов в портах Ольвия и Херсон. 2 сентября 2019 года, на встрече с членами Кабинета министров, руководством Верховной Рады и представителями правоохранительных органов, Владимир Зеленский дал поручение министру инфраструктуры Владиславу Криклию провести до конца текущего года конкурс по передаче в концессию целостного имущественного комплекса, включающего имущество государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» и имущество государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». За годы с начала реализации проекта был подготовлен новый законопроект о концессии, который Президент Украины определил среди приоритетных для голосования в новосформированном парламенте уже осенью этого года, также был создан Офис государственно-частного партнерства SPILNO. Начальник Херсонского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» Владимир Гаращенко, на вопрос о целесообразности и необходимости внедрения концессии государственного стивидора, ответил следующее: «Первыми всегда быть сложно, но привлечение инвестиций в форме передачи государственной собственности в концессию, имеют очень существенные преимущества. Во-первых, подписание соглашения окажет положительное влияние на местные предприятия в целом. Преимущества для города будут заключаться в совершенствовании дорожной инфраструктуры, которая сейчас перегружена и недостаточно обслуживается и ремонтируется. Это будет происходить за счет обустройства за пределами города концессионером места стоянки грузового автотранспорта, который будет следовать в порт. Во-вторых, увеличатся поступления в городской бюджет, благодаря осуществлению концессионером налоговых платежей и долевого участия в развитии инфраструктуры города. В-третьих, концессия сделает возможным увеличение объема перевалки грузов, привлечение новых грузопотоков, развитие и модернизацию портовой инфраструктуры, будут получены инвестиции для строительства новых портовых объектов». ...

Администрация морских портов Украины завершила эксплуатационное дноуглубления в порту Херсон

2019-08-28 12:28:23
Общий объем работ составил более 400 тыс. м3. Это уже четвертый порт, в котором с начала года АМПУ провело работы по восстановлению паспортных глубин. «Восстановление паспортных глубин в морских портах — это одна из главных функций АМПУ, согласно Закону «О морских портах». В этом году мы уже провели дноуглубление в портах Одесса, Черноморск, Измаил. Теперь к ним добавился еще и в Херсон. Кроме этого сейчас продолжаются работы в Николаеве, а также в двух украинских портах на Азове — Мариуполе и Бердянске. Таким образом АМПУ, как мы и планировали, в 2019 году проведет эксплуатационное дноуглубление сразу в 7 портах. Это позволит частным и государственным стивидорным компаниям работать более эффективно, а также снизит себестоимость транспортировки грузов через морские порты Украины», — прокомментировал завершение дноуглубительных работ в Херсоне руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. В соответствии с договором подрядчик — ООО «СМД ИНВЕСТ», которого АМПУ выбрало на открытом тендере в системе электронных закупок Prozorro, восстановил паспортные глубины в акватории морского порта Херсон, операционной части у причалов, на участках подходного канала к порту и на подходном канале к карьеру с.Рыбальче. «Проведение работ по эксплуатационному дноуглублению в порту Херсон происходило с обеспечением всех природоохранных мероприятий, в соответствии с действующими нормами и правилами», — отметил начальник Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) Владимир Гаращенко. Справка: По завершению дноуглубительных работ глубина подходного канала (речная часть ХМК) до морского порта Херсон составляет — 8,25 м, якорных мест — 8,25 м, подходного канала к песчаному карьеру с. Рыбальче — 4,1 м. Показатели глубины на операционной части акватории приведены в соответствие с паспортными и имеют следующие значения: — у причалов Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) от 2,5 м (№ 7) до 8,5 м (№№ 4, 5, 6); — у грузовых причалов, на которых работает Филиал «Херсонский речной порт» АСК «Укрречфлот» — от 3,3 м до 4,4 м; — у причалов портового оператора ООО «Смарт-Мэритайм групп» −7,0 м; — у причалов Херсонского представительства ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» — от 4,1 м до 9,6 м; — у причалов морского терминала ХГЗ «Паллада» от 4,6 м до 6,0 м.   ...

Итоговая информация за І полугодие 2019 года относительно экологической обстановки в акватории морского порта Херсон

2019-07-26 15:25:40
Херсонский филиал ГП «АМПУ» (Администрация Херсонского МП) подвёл итоги мероприятий в сфере охраны окружающей среды за 1 полугодие 2019 года. В рамках проведения постоянного мониторинга акватории и территории морского порта Херсон, работниками сектора экологической безопасности филиала было зафиксировано 4 (четыре) факта загрязнения окружающей среды, а именно: - в период с 01.02.2019 г. по 20.02.2019 г. было зафиксировано 3 (три) случая загрязнения в результате подтекания нефтепродуктов из грузовых автомобилей, находившихся на территории филиала; - 05.04.2019 г. было обнаружено загрязнение акватории морского порта Херсон в районе причалов Херсонского торгово-логистического управления ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» (Нефтегавань). Все последствия выявленных случаев загрязнения окружающей природной среды были успешно локализованы и ликвидированы, благодаря слаженным и оперативным действиям профессионально подготовленного персонала. ...

Расположение

Координаты порта: 46°38'N, 32°37'E.

Адрес

пр. Ушакова 4, Херсон, 73000, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0552)223-248

Администрация Херсонского морского порта

ГП «ХМТП»