Администрация Мариупольского морского порта

Мариупольский морской порт

Порт находится в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Навигация в порту длится круглый год. В зимнее время преобладают ветры восточного направления, летом - западного. Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой - 35 суток. Туманы наблюдаются в среднем 44 дня в год.

Акватория Мариупольского порта включает внутренний и внешний рейды.
 
Границы внутреннего рейда: с севера - Восточный пирс, с востока - Северный, Южный и Восточный моли, с юга - Западный мол, с запада - от Западного мола по береговой линии на северо-восток к Восточного пирса. Внутренний рейд состоит из аванпорта, Угольной, Западной, Хлебной гавани.

Для обеспечения безопасности плавания круглосуточно работает ЦРДС, которая осуществляет контроль за движением всех судов на прилегающей акватории в радиусе 12 миль и р/л проводка судов по подходном канале в условиях пониженной видимости и в ледовый период.

Ближайшие морские порты: Бердянский, Таганрогский (Россия), Ейский (Россия), Керченский.

Мариупольский порт принимает суда длиной до 250 м и осадкой не более 8 м. Средние глубины на подходе к порту составляют 8,6 м. Территория порта составляет 74,4 га. Длина причальной линии - 4,2 км.

Последние новости

Ледокол «Капитан Белоусов» готовится к предстоящей зимней навигации

2017-10-30 14:51:22
Для подготовки к зимней навигации 2017-2018 годов и обеспечению безопасности мореплавания в Мариупольском морском порту и Азовском регионе ледокол «Капитан Белоусов» проходит плановый доковый ремонт.Судно было введено в плавучий док для выполнения большого объема работ. В частности будет проведено обследование с демонтажем рулевого устройства – румпеля, баллера и пера руля. Уже очищена и подготовлена к покрытию грунтом подводная часть корпуса, проведена дефектация и подготовка к покраске форпика – отсека в носовой части судна, где хранится питьевая вода. Будет отремонтировано дейдвудное устройство одной из валовых линий с заменой дейдвудных втулок. Эти детали, изготовленные канадской фирмой «Thordon», были заказаны за границей и уже прибыли в Мариуполь. Большой объем работ выполняется и по шлифовке гребных валов – промежуточных и концевых. Поскольку из-за трех подряд теплых зим ледокол не проходил докования, а вышеперечисленные операции могут выполняться только в доке. На судне также проводятся работы по замене устаревшего эхолота на новый. Это положительно повлияет на безопасность мореплавания, даст возможность лучше ориентироваться в навигационной обстановке, в особенности контролировать глубины моря во время работы. Также во время пребывания в доке планируется заменить около 5 тонн стальных конструкций.На данный момент уже очищена от старой краски лобовая часть надстройки, демонтированы и направлены в механический цех «Азовского судоремонтного завода» шесть насосов, семь холодильников системы охлаждения главных двигателей; главная буксирная лебедка и другое оборудование.Специалисты Администрации Мариупольского морского порта и экипаж судна прилагают все усилия для своевременного и полного завершения всех запланированных ремонтных работ и качественной подготовке ледокола «Капитан Белоусов» к работе в условиях зимы 2017 – 2018 годов, которая, как уверяют синоптики, будет исключительно суровой. ...

В Мариупольском морском порту устанавливают самую мощную гелиосистему в Украине

2017-08-03 10:54:54
В  Мариупольском морском порту государственная стивидорная компания ГП «ММТП» устанавливают самую мощную гелиосистему в Украине. Планируется, что она обеспечит предприятие горячей водой от солнечной энергии. В летнее время это позволит снизить потребление газа до нуля, что приведет к значительной экономии средств. На сегодняшний день на крыше здания углесортировки завершается монтаж 252-х панелей вакуумных солнечных коллекторов. По расчетам специалистов, окупаемость системы составит 4 года. Запустить гелиосистему планируют этой осенью, а на полную производственную мощность она заработает в следующем году. ...

Администрация Мариупольского морского порта готовиться к обязательному аудиту ИМО

2017-06-26 09:31:27
В рамках проведения мероприятий по подготовке морских портов Украины к обязательному аудиту ІМО, который назначен на март 2018 года, для проведения комплексного внутреннего аудита морской порт Мариуполь посетила комплексная комиссия ГП «АМПУ». В ходе проверки структурных подразделений администрации морского порта Мариуполь были изучены функционирование на предприятии системы безопасности мореплавания, управления качеством, экологической и морской безопасности, проанализирована работа по направленням гражданской обороны и пожарной безопасности. Была изучена предоставленная документация и проведена проверка суден портового флота филиала. Особое внимание было обращено на единственный в Украине ледокол «Капитан Белоусов». Капитан ледокола Василий Чайковский ознакомил членов комиссии с ходом ремонтных работ, рассказал об особенностях работы судна в ледовую кампанию. Главным механиком судна Андреем Ткачёвым проведена обзорная экскурсия на палубах и в машинном отделении ледокола. По результатам проверки комиссия определит организационно-технические мероприятия для дальнейшей подготовки морских портов Украины к обязательному аудиту ИМО. ...

Мариупольский и Бердянский морские порты могут увеличить грузопоток зерновых за счет местных сельхозпроизводителей

2017-06-23 10:04:20
В Мариуполе прошел второй Мариупольской аграрный форум, который собрал более 130 представителей отраслевого бизнеса, государственных структур, производителей аграрной продукции и логистических компаний из разных городов и областей Украины.  Во встрече приняли участие руководители городской администрации, администрации Мариупольского морского порта, администрации Бердянского морского порта, УК «МИГ», ООО «Азовский СРЗ», ООО «Укртрансагро», ООО «Ута-Логистик», ЦТС, ЕВА, UMG AGRO, «Зернотранс» и др.  Участники форума рассмотрели стратегические вопросы относительно роли Азовского региона в экспорте агропродукции, а также перспективы его развития, обсудили текущую ситуацию, тенденции и проблемы, состоящие на экспортном рынке зерна в Азовском регионе, в ходе диалога пытались найти  оптимальные пути решения для экспортных отгрузок зерна из портов Азовского моря.  В первой части Форума обсуждалась роль Азовского региона в экспорте агропродукции. Спикерами этого блока выступили руководитель экспертного направления ЦТС Андрей Шкляр, координатор рабочей группы по поддержке бизнеса в зоне АТО, ЕВА Евгения Луговская и другие. Во время доклада о результатах анализа и о прогнозах экспорта агропродукции через порты Азовского моря Андрей Шкляр  высказал мысль о том, что  Мариупольский и Бердянский морские порты могут увеличить грузопоток зерновых за счет местных сельхозпроизводителей. Потенциальная база для роста грузопотока может составить                            3-4 млн. тонн. В своем выступлении и.о. заместителя директора по эксплуатации ГП «Мариупольский морской торговый порт» Игорь Барский сообщил, что уже этим летом стартует строительство нового зернового терминала. Первый символический камень нового строительства был заложен 1 июня 2017 года директором предприятия Александром Олейником и премьер-министром Украины  Владимиром Гройсманом. Зерновой терминал будет строиться в две очереди. Первая очередь будет завершена к концу 2018 года. После перерыва состоялась панельная дискуссия, в которой  приняли участие начальник администрации Мариупольского морского порта Алексей Росинский и начальник администрации Бердянского морского порта Александр Барчан. В ходе дискуссии участники Форума обсуждали перспективы развития Азовского региона, видение ключевых игроков аграрного сектора, проблемы и состояние логистики зерновых грузов. ...

Расположение

Координаты порта: 47°03 N, 37°30 E.

Адрес

пр. Адмирала Лунина 3, Мариуполь, Донецкая область, 87510, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0629) 408-234

Тел.: +38 (0629) 408-261

Т/факс: +38 (0629) 408-260

E-mail: all@mpw.uspa.gov.ua

Порт в системе транспортных коридоров

Администрация Мариупольского морского порта

ГП «ММТП»