Администрация Мариупольского морского порта

О предприятии

Маріуполь

 

Порт находится в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Навигация в порту длится круглый год. В зимнее время преобладают ветры восточного направления, летом - западного. Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой - 35 суток. Туманы наблюдаются в среднем 44 дня в году.

 

Акватория Мариупольского порта включает внутренний и внешний рейды.

 

Границы внутреннего рейда: с севера - Восточный пирс, с востока - Северный, Южный и Восточный молы, с юга - Западный мол, с запада - от Западного мола по береговой линии на северо-восток до Восточного пирса.Внутренний рейд состоит из аванпорта, Угольной, Западной, Хлебной гаваней.

Последние новости

Мариупольский филиал ГП «АМПУ» по итогам торгов в системе Prozorro заключил договор с Азовским судоремонтным заводом.

2020-03-31 15:36:20
Договор предусматривает проведение ремонта судна «Водолаз - 3059» в течение месяца с момента принятия в работу исполнителем. Сумма сделки составляет 2065 781,89 тыс грн. без НДС. Доковый ремонт судна предусматривает выполнение дефектации корпуса, устройств, систем и механизмов судна на основании которого будут оформлении соответствующие Акты и проведенные работы. Тендер на проведение торгов ремонта судна «Водолаз-3059» был объявлен 13 февраля 2020. В торгах приняли участие два предприятия среди которых предприятие ООО «СРЗ» и ООО МАРШИП. Водолазное судно "Водолаз-3059" было построено в 1991 году. В техническом паспорте указываются следующие характеристики судна: длина - 21 м, ширина - 3,8 м, высота борта - 2,1 м.       ...

Перевалка Мариупольского порта в январе 2020 года

2020-02-12 08:18:12
Перевалка Мариупольского порта в январе 2020 года составила 551,3 тыс.т   За 1 месяц 2020 грузопереработка в Мариупольском морском порту составила - 551,3 тыс тонн, что на 65% больше показателей аналогичного периода 2019 (334,8 тыс тонн).Грузопереработка экспортных грузов в портусоставила - 474,4 тыс тонн,что на 61,6% превышает показатели 2019 (293,5 тыс тонн), импортных - 76,1 тыс тонн, (+ 88,8%) по сравнению с аналогичными показателями 2019 (40,3 тыс тонн). Перевалка транзитных грузов и на внутреннем сообщении не осуществлялась.В первый месяц 2020 года переработано:   Навалочных грузов - 170,1 тыс.т(+ 58,2% от показателей 2019 - 107,5) генеральных грузов - 381,2 тыс.т (+ 79,1% от показателей аналогичного периодапрошлого года - 212,8), наливных грузов - 0 тыс.т (показатели 2019 - 14,5 тыс.т). Наибольшую часть перевалки составили черные металлы. Государственным портовым оператором ГП «НМТП» переработано - 478,1 тыс.т (86,7% от общего объема). Перевалка других портовых операторов на всех причалах составила - 73,2 тыс.т (13,3% от общего объема). В разрезе портовых операторов грузооборот распределен следующим образом: ГП «НМТП» - 478,1 тыс.т; ООО «СРЗ» - 20,2 тыс.т; ООО «Укртрансагро» - 53,0 тыс.т. Пресс-служба администрации Мариупольского морского порта. ...

Заседание Совета Мариупольского морского порта

2020-01-29 13:30:44
Состояние выполнения плана развития морского порта Мариуполь, объемы грузопереработки в морском порту по итогам 2019 года, и другие вопросы были рассмотрены на заседании Совета Мариупольского морского порта.Среди важных вопросов повестки дня - состояние выполнения плана развития морского порта Мариуполь. Глава Администрации порта Игорь Барский отметил, что в 2019 году велись масштабные строительно-монтажные работы в двух направлениях: реконструкция гидротехнической части причала №4 - инвестиционный проект ГП «АМПУ» и строительство зернового терминала - инвестиционный проект ГП «ММТП». В настоящее время строительство объекта по реконструкции гидротехнической части причала №4 почти завершена. В дальнейших планах ГП «АМПУ» продолжение работы по реконструкции 3-го и 2-го причалов.Особое внимание Игорь Барский обратил на реализацию масштабного проекта по строительству зернового терминала на территории ГП «ММТП» - специализированного перегрузочного комплекса мощностью 2 млн т в год. Ожидается, что реализация первой очереди перегрузочного комплекса приведет к увеличению годового объема перевалки зерновых на 1 млн. т. в год и создаст новые рабочие места.На совете порта также рассмотрели вопрос объемов грузопереработки в морском порту по итогам 2019 года. Суммарный грузооборот стивидорных компаний, работающих в Мариупольском морском порту, за 12 месяцев 2019 составил 6 млн 483 тыс тонн, что более чем на 10% превышает показатели 2018. Львиная доля этого объема - 89% приходится на портового оператора ГП «ММТП» - более 5770000 тонн, второе место у ООО «Укртрансагро» - 594,03 тыс тонн грузов, третье - у ТОВ «СРЗ» - 118,25 тыс тонн.Также на заседании были внесены изменения в состав Совета порта: исключено - Александра Олейника в связи с переходом на другую должность - и.о. директора ГП "Морской торговый порт" Южный ", включено - и.о. директора ГП« Мариупольский морской торговый порт » Юрия Балана. Также включили в состав Совета порта начальника службы безопасности мореплавания и экологической безопасности Сергея Поюровский, согласно распоряжению аппарата управления.                   ...

2019 стал годом возрождения и позитивных изменений для Мариупольского морского порта

2020-01-17 08:52:46
Администрация Мариупольского морского порта, который в этом году отметил юбилей – 130 лет со дня основания подвела итоги деятельности в 2019-ом. По информации главной диспетчерской, суммарный грузооборот стивидорных компаний, работающих в Мариупольском морском порту за 12 месяцев 2019 года составил 6 млн 483 тыс. тонн, что более чем на 10% превышает показатели 2018-го. Львиная доля этого объема – 89% выпадает на портового оператора ГП «НМТП» - более 5,77 млн тонн, второе место у ООО «УкрТрансАгро» - 594,03 тыс. тонн грузов, третье – у ООО «АСРЗ» - 118,25 тыс. тонн. «В прошлом году, несмотря на сложную ситуацию в регионе, нам удалось остановить тенденцию падения показателей грузопереработки, которая наблюдалась 5 лет подряд. Достичь этого во многом благодаря реализации масштабного проекта по эксплуатационному дноуглублению, который уже выполнен почти на 80%, а также нашей системной работе по привлечению внимания власти и бизнеса к проблемам порта и региона», - прокомментировал итоги 2019-го начальник Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский. Инвестиции ГП «АМПУ» в проект эксплуатационного дноуглубления акватории и подходного канала Угольной гавани составляют 444 млн грн. Работы выполняет флот подрядчика – ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут», которое стало победителем открытого тендера в системе ProZorro. Уже изъято почти 1,6 млн кубометров грунта с 1,98 млн предусмотренных условиями договора. С 14 мая 2018 года проходную осадку по каналу Угольной гавани порта Мариуполь был восстановлен до отметки 7,7 м, с 03 августа 2019 года – до 7,8 м, с 08 октября 2019 года – до 7,9 м, с 07 ноября 2019 года – до 8 м. Увеличение осадки на 30 см позволило поднять средний показатель нагрузки судов на 1200 тонн. На рост грузопереработки и повышения конкурентоспособности Мариупольского порта направлена и реализация проекта реконструкции гидротехнической части причала №4, в который АМПУ вложила 170 млн грн. Реконструкция необходима для строительства зернового терминала, которое осуществляет портовый оператор - ГП «Мариупольский морской торговый порт». "Сейчас проект реализован уже почти на 80%, вскоре первую очередь зернового терминала будет введена в работу. Конечная цель - увеличить нагрузку во всех зонах причала и довести объем перевалки зерна, масла и шрота в Мариупольском порту до 2,5 млн тонн в год», - добавляет Игорь Барский. Уже найден инвестор и для строительства второй очереди зернового терминала. Во время Первого инвестиционного форума RE:THINK, который состоялся в октябре в Мариуполе между ГП «АМПУ», ГП «НМТП», ООО «КОФКО Агри Ресорсиз Украина» и ООО «СТТ» был подписан меморандум о сотрудничестве. Он предусматривает направление совместных усилий всех подписантов для реализации проекта по строительству зернового терминала в тылу причала № 3 и создание единого перегрузочного комплекса (пищевых и наливных продовольственных грузов) в тылу причалов №№ 2, 3 Мариупольского морского порта. Реализация масштабного инвестиционного проекта позволит увеличить перевалку аграрных грузов в Мариупольском порту в 3,5 раза. Кроме перевалки и реализации инфраструктурных проектов, прошлый год стал богатым и на другие важные для порта события. 2 сентября 2019 года Мариупольский морской порт отметил юбилей – 130 лет со дня основания. Мариупольский филиал ГП «АМПУ» стала победителем конкурса на лучший коллективный договор среди филиалов ГП «АМПУ» и ГУ «Госгидрография», победила в номинации «Лучшее предприятие в области охраны труда 2019 года» в категории предприятий до 500 человек в рамках конкурсов «Лучшее предприятие в области охраны труда-2019». Порт остается в центре внимания международного сообщества и, конечно является одним из главных градообразующих предприятий Мариуполя. «Мариупольский морской порт за свою долгую историю переживал разные периоды. Приятно, что 2019-й стал годом возрождения и позитивных изменений. Мы не останавливаемся на достигнутом и будем и впредь делать все, чтобы наш порт был современным мощным предприятием», - подытожил Игорь Барский. ...

Расположение

Координаты порта: 47°03 N, 37°30 E.

Адрес

пр. Адмирала Лунина 3, Мариуполь, Донецкая область, 87510, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0629) 408-234

Тел.: +38 (0629) 408-261

Т/факс: +38 (0629) 408-260

E-mail: all@mpw.uspa.gov.ua

Порт в системе транспортных коридоров

Администрация Мариупольского морского порта

ГП «ММТП»