Администрация Мариупольского морского порта

Мариупольский морской порт

Порт находится в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Навигация в порту длится круглый год. В зимнее время преобладают ветры восточного направления, летом - западного. Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой - 35 суток. Туманы наблюдаются в среднем 44 дня в год.

Акватория Мариупольского порта включает внутренний и внешний рейды.
 
Границы внутреннего рейда: с севера - Восточный пирс, с востока - Северный, Южный и Восточный моли, с юга - Западный мол, с запада - от Западного мола по береговой линии на северо-восток к Восточного пирса. Внутренний рейд состоит из аванпорта, Угольной, Западной, Хлебной гавани.

Для обеспечения безопасности плавания круглосуточно работает ЦРДС, которая осуществляет контроль за движением всех судов на прилегающей акватории в радиусе 12 миль и р/л проводка судов по подходном канале в условиях пониженной видимости и в ледовый период.

Ближайшие морские порты: Бердянский, Таганрогский (Россия), Ейский (Россия), Керченский.

Мариупольский порт принимает суда длиной до 250 м и осадкой не более 8 м. Средние глубины на подходе к порту составляют 8,6 м. Территория порта составляет 74,4 га. Длина причальной линии - 4,2 км.

Последние новости

В Мариупольском порту завершен очередной этап строительно-монтажных работ по реконструкции причала №4

2018-11-09 09:07:17
Реконструкция гидротехнической части 4 причала порта Мариуполь - в разгаре. Уже выполнены в полном объеме работы по антикоррозионной защите и погружения лицевой шпунта, установлена ​​анкерная стенка, выполнены работы по монтажу распределительных поясов и анкерных тяг. Активно ведутся работы по забивке трубчатых свай усиления подкрановых путей, ремонту существующих свай и поврежденной поверхности эстакады. Кроме того, частично разобрана бортовая балка и начат демонтаж подкрановых и железнодорожных путей. Напомним, реконструкция причала № 4 осуществляется в рамках реализации проекта строительства зернового терминала в Мариупольском морском порту. Проект предусматривает кардинальное изменение конструкции причала, в частности, эстакаду с свай планируется заменить больверк. «В результате реконструкции сможем значительно увеличить нагрузку по всем зонах причала и довести объем перевалки зерна через Мариупольский порт до 2,5 миллиона тонн в год», - отметил заместитель начальника Администрации по развитию портовой инфраструктуры Валентин Рябчук. После реконструкции длина причала № 4 составит 234 м, пропускная способность - 1,3 млн. тонн, проектная глубина - 9,75 м. Общий срок реализации проекта - 18 месяцев Стоимость проекта – 170, 4 млн.грн (с НДС), сейчас уже освоено 54,6% финансового плана 2018 года, что составляет 64,3 млн. грн (с НДС). Проведение реконструкции позволит эксплуатировать причал не менее 50 лет. По словам начальника Администрации Мариупольского морского порта Игоря Барского, полный план капитальных инвестиций по строительству объектов в порту Мариуполь включает в себя не только реконструкцию гидротехнической части 4 причала, но и 3-го, 2-го. «Модернизация причалов, строительство современного зернового терминала, развитие операционных акваторий (проекты реконструкции причалов №№ 3 и 2 предусматривают возможность увеличения их глубин до 9,75 м) - позволит сделать Мариупольский порт более рентабельным и конкурентоспособным среди портов Азово-Черноморского бассейна», - подчеркнул Игорь Барский. ...

В администрации Мариупольского морского порта вопросы охраны труда на постоянном контроле

2018-11-01 14:32:40
31 октября в Мариупольском филиале ГП «АМПУ» состоялся семинар-совещание по обсуждению изменений и нововведений в законодательстве по вопросам охраны труда с участием начальника отдела надзора на транспорте и связи Главного управления Гоструда в Донецкой области Дмитрия Максимова.  В ходе совещания обговорены вопросы по обучению работников предприятия в связи принятием новых нормативно-правовых документов. Специалист службы охраны труда МФ ГП «АМПУ» Елена Чиканенко   рассказала об усовершенствовании системы обучения сотрудников предприятия «Правилам охраны труда при эксплуатации грузоподъемных кранов, подъемных устройств и соответствующего оборудования» и «Требованиям безопасности и защиты здоровья работников при работе с экранными устройствами». Так, в течение этого года по этим направлениям прошли курс обучения 72 работника Мариупольского филиала. Представитель инженерно-технической службы предприятия Александр Сидоров ознакомил присутствующих с методами обучения, применятся в филиале, в частности, так называемый «сократовский метод». Во время семинара были рассмотрены возможные форматы внеплановых проверок и аудита структурных подразделений предприятий по инициативе работодателя. В заключительном слове Дмитрий Максимов отметил системную работу администрации Мариупольского морского порта по организации круглых столов и принципиальную позицию начальника администрации порта Игоря Барского в направлении соблюдения прав работников на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.   ...

Мариупольский порт посетила делегация Посольства США

2018-10-29 15:41:10
Администрацию Мариупольского морского порта с рабочим визитом посетила американская  делегация во главе с  Послом Соединенных Штатов Америки в Украине Мари Йованович. В ходе визита представители посольства США обсудили с начальником Администрации Мариупольского морского порта Игорем Барским и директором ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ГП «ММТП») Александром Олейником последние изменения диверсификации грузов, объемов перевалки и переориентации международных трейдеров, связанные с экономической ситуацией в стране, введением в эксплуатацию Керченского моста,  а также ряд других актуальных социально-экономических, инвестиционных аспектов развития предприятия. Игорь Барский отметил стратегическое значение портовой деятельности для экономики государства и ее роль в функционировании транспортной системы. Он также рассказал о реформе морской отрасли Украины, которая стартовала в 2013 году, когда на морских предприятиях произошло разделение административных и хозяйственных функций, и в целом о мероприятиях, направленных на развитие портовой инфраструктуры.   Детально обговорив вопросы, касающиеся установленных ограничений при прохождении судов через Керченский пролив, несанкционированных досмотров и проверок спецслужбами РФ,  участники встречи пришли к выводу, что для решения существующих проблем необходим дипломатический подход. В частности, была отмечена необходимость вовлечения в этот процесс Министерства иностранных дел и Международной морской организации (IМО). В свою очередь, Посол США в Украине Мари Йованович  заверила украинскую сторону в сотрудничестве и всесторонней поддержке со стороны правительства Соединенных Штатов Америки. ...

В Мариуполе при участии губернатора Донецкой области обсудили вопросы передачи в госсобственность Азовского судоремонтного завода

2018-10-23 10:19:08
В рамках визита в Мариуполь главы Донецкой ВГА Александра Куця в управлении ООО «СРЗ» состоялось обсуждение вопросов, связанных с работой Азовского судоремонтного завода и передачи его из частной в государственную собственность. Основной задачей совещания была выработка такого механизма взаимодействия всех заинтересованных сторон, который позволит осуществить смену формы собственности без блокирования работы предприятия, обеспечит завершение выполнения всех контрактов и не допустить экономических потерь. Во встрече также приняли участие руководители Мариупольского филиала ГП «АМПУ» и ГП «Мариупольский морской торговый порт». Напомним, что у арендатора Азовского судоремонтного завода – Мариупольской инвестиционной группы – в июне 2016 года истек срок аренды, а государство в лице Фонда госимущества до сих пор не определило новую форму хозяйствования.   За это время  судоремонтный завод  не только не прекращало работу, но и продолжало платить аренду, заключать контракты и, тем самым, обеспечивать коллектив работой.  Только за 8 месяцев 2018 года отремонтировано 19 суден на сумму более 31 тыс.грн, машиностроительной продукции на 43 тыс. грн. изготовлены 25 грейферов и мн. другое. Как отметил начальник Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игорь Барский, -  учитывая специфику многопрофильной деятельности ООО «СРЗ», его дальнейшая судьба   очень важна для портовой отрасли Мариуполя. «На сегодняшний день предприятие зарекомендовало себя  надежным партнером средних бизнес-структур отечественного рынка по всем специализированным направлениям работы.  Ежегодно в док СРЗ мы направляем свои плавсредства для планового ремонта. В частности, только в этом году для подготовки к зимней навигации ледокола «Капитан Белоусов» у нас заключен договор с работниками СРЗ на сумму свыше 19 млн. грн.», - отметил он.  Внимательно ознакомившись со всеми разрешительным и нормативными документами, глава Донецкой облгосадминистрации  Александр Куць поставил задачу в трехнедельный срок решить вопрос о том, как будет проходить передача из частных рук государству и подчеркнул, что нужно  выработать модель сотрудничества и выработать оптимальные пути решения данного вопроса.   ...

Расположение

Координаты порта: 47°03 N, 37°30 E.

Адрес

пр. Адмирала Лунина 3, Мариуполь, Донецкая область, 87510, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0629) 408-234

Тел.: +38 (0629) 408-261

Т/факс: +38 (0629) 408-260

E-mail: all@mpw.uspa.gov.ua

Порт в системе транспортных коридоров

Администрация Мариупольского морского порта

ГП «ММТП»