Администрация Мариупольского морского порта

Мариупольский морской порт

Порт находится в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Навигация в порту длится круглый год. В зимнее время преобладают ветры восточного направления, летом - западного. Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой - 35 суток. Туманы наблюдаются в среднем 44 дня в год.

Акватория Мариупольского порта включает внутренний и внешний рейды.
 
Границы внутреннего рейда: с севера - Восточный пирс, с востока - Северный, Южный и Восточный моли, с юга - Западный мол, с запада - от Западного мола по береговой линии на северо-восток к Восточного пирса. Внутренний рейд состоит из аванпорта, Угольной, Западной, Хлебной гавани.

Для обеспечения безопасности плавания круглосуточно работает ЦРДС, которая осуществляет контроль за движением всех судов на прилегающей акватории в радиусе 12 миль и р/л проводка судов по подходном канале в условиях пониженной видимости и в ледовый период.

Ближайшие морские порты: Бердянский, Таганрогский (Россия), Ейский (Россия), Керченский.

Мариупольский порт принимает суда длиной до 250 м и осадкой не более 8 м. Средние глубины на подходе к порту составляют 8,6 м. Территория порта составляет 74,4 га. Длина причальной линии - 4,2 км.

Последние новости

Мариупольский морской порт готовится к плановому аудиту ИМО

2018-02-19 16:24:16
Службой морской безопасности администрации Мариупольского морского порта было проведено совещание по подготовке к обязательному аудиту ИМО, который пройдет в 2018 году, неуклонного соблюдения офицерами службы требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств и поддержке установленного уровня охраны. Одним из важнейших вопросов при прохождении аудита Международной морской организации является соблюдение конвенционных документов по всем направлениям: экологическая безопасность, безопасность мореплавания, охрана судов и портовых средств. «Согласно требованиям Международного кодекса ОСПС, если судно находится в порту договорного Правительства или направляется в такой порт, то представители договорного Правительства должны проводить контролирующие мероприятия. Иными словами, это судно подлежит проверке в рамках контроля судов государством порта. Смысл проверки заключается в подтверждении наличия и актуальности действия документов по охране судна, также получении информации о соблюдении судном требований уровня охраны портовых средств", - отмечает заместитель начальника службы морской безопасности М.В. Зайцев. По его словам, совершенное знание и строгое соблюдение требований и рекомендаций кодекса ОСПС, просто необходимо при выполнении контролирующих функций во время прибытия конвенционных судов в морской порт. А для этого работники службы морской безопасности администрации Мариупольского порта постоянно улучшают свою работу, проходя обучение в специализированных учреждениях. Кроме того, специалисты службы принимают участие в тематических семинарах, а также совершенствуют свои знания путем самообразования. Дополнительно, на совещании сотрудники службы морской безопасности обсудили вопросы модернизации системы безопасности в морском порту и взаимодействия с контролирующими органами и службами безопасности портовых операторов, которые ведут хозяйственную деятельность в Мариупольском морском порту. ...

В администрации Мариупольского морского порта обсудили состояние охраны труда на предприятии

2018-02-06 12:58:08
В администрации Мариупольского морского порта подвели итоги состояния охраны труда на предприятии за 2017 год. Как доложил начальник службы охраны труда администрации порта Владимир Теплоухов, в течение 2017 года комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов по безопасности, гигиене труда и производственной среды выполнены в полном объеме. Проведено обучение и проверка знаний по охране труда 300 сотрудников филиала, в том числе тех, кто выполняет работы с повышенной опасностью, 88 сотрудников прошли повышение профессиональной квалификации. Специалисты службы охраны труда в 2017 году выдали 28 предписаний, приостанавливалась или останавливалась эксплуатация 9 единиц приборов и инструментов. Начальник портового флота администрации порта Александр Нефедов рассказал, что в подразделении постоянно внедряются современные средства безопасности, проводится работа по предупреждению производственного травматизма и предотвращению возникновения профессиональных заболеваний сотрудников. Администрацией портофлота совместно со службой охраны труда и профсоюзным комитетом, в соответствии с действующим законодательством и, провозглашенной ГП «АМПУ», Политикой в области охраны труда, разработан комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в области охраны труда. Заместитель начальника администрации по развитию портовой инфраструктуры Игорь Барский указал на необходимость усиления контроля за соблюдением требований безопасности на рабочих местах и проведении работы по недопущению случаев нарушениях трудовой и производственной дисциплины. Начальник администрации Мариупольского морского порта Алексей Росинский еще раз подчеркнул необходимость обеспечения соблюдения требований действующего законодательства по охране труда на предприятии, обеспечению в подразделениях превентивных мер по недопущению производственного травматизма. Он сделал акцент на необходимости постоянного совершенствования процесса обучения сотрудников администрации порта и поручил особенное внимание уделить инструктажам на рабочем месте. ...

Прошли ходовые испытания ледокола «Капитан Белоусов»

2017-12-07 09:48:58
Ледокол «Капитан Белоусов» прошел ходовые испытания после ремонтных работ, которые выполнялись на базе Азовского судоремонтного завода. В ходе планового докового ремонта в текущем году на судне была проведена дефектация с ремонтом наружной обшивки и концевых отсеков судна, ремонт винто-рулевого комплекса, включая валовые линии и баллер руля, текущий ремонт приводных двигателей дизель-генераторов и техобслуживание главных, ремонт судовых систем и устройств. Для проведения ходовых испытаний ледокол «Капитан Белоусов»                    при установлении благоприятной погоды 1 декабря текущего года покинул акваторию Мариупольского морского порта и вышел в открытое море. Согласно утвержденному плану была проведена проверка главных и вспомогательных механизмов при различных режимах работы, управляемости судна на переднем и заднем ходу; электрооборудования, средств связи и навигации. Испытания показали, что все системы судна работают в штатном режиме. По результатам ходовых испытаний Регистром судоходства Украины был выдан полный пакет соответствующих документов. Не смотря на солидный возраст – а в 2017 году судну исполнилось 64 года – ледокол «Капитан Белоусов» готов к работе в условиях зимней навигации 2017 – 2018 годов. В период ледовой кампании 2016-2017 годов, которая продлилась в Мариупольском морском порту и Азовском регионе 25 дней, единственным в Украине ледоколом осуществлена ледокольная проводка 21 судна на вход и 23 на выход из морских портов Мариуполь и Бердянск до Керчь-Еникальского канала и в обратном направлении.   Больше: https://www.facebook.com/Адміністрація-Маріупольського-морського-порту-Mariupol-Sea-Port-Authority-1149239105145738/?ref=aymt_homepage_panel ...

Ледокол «Капитан Белоусов» готовится к предстоящей зимней навигации

2017-10-30 14:51:22
Для подготовки к зимней навигации 2017-2018 годов и обеспечению безопасности мореплавания в Мариупольском морском порту и Азовском регионе ледокол «Капитан Белоусов» проходит плановый доковый ремонт.Судно было введено в плавучий док для выполнения большого объема работ. В частности будет проведено обследование с демонтажем рулевого устройства – румпеля, баллера и пера руля. Уже очищена и подготовлена к покрытию грунтом подводная часть корпуса, проведена дефектация и подготовка к покраске форпика – отсека в носовой части судна, где хранится питьевая вода. Будет отремонтировано дейдвудное устройство одной из валовых линий с заменой дейдвудных втулок. Эти детали, изготовленные канадской фирмой «Thordon», были заказаны за границей и уже прибыли в Мариуполь. Большой объем работ выполняется и по шлифовке гребных валов – промежуточных и концевых. Поскольку из-за трех подряд теплых зим ледокол не проходил докования, а вышеперечисленные операции могут выполняться только в доке. На судне также проводятся работы по замене устаревшего эхолота на новый. Это положительно повлияет на безопасность мореплавания, даст возможность лучше ориентироваться в навигационной обстановке, в особенности контролировать глубины моря во время работы. Также во время пребывания в доке планируется заменить около 5 тонн стальных конструкций.На данный момент уже очищена от старой краски лобовая часть надстройки, демонтированы и направлены в механический цех «Азовского судоремонтного завода» шесть насосов, семь холодильников системы охлаждения главных двигателей; главная буксирная лебедка и другое оборудование.Специалисты Администрации Мариупольского морского порта и экипаж судна прилагают все усилия для своевременного и полного завершения всех запланированных ремонтных работ и качественной подготовке ледокола «Капитан Белоусов» к работе в условиях зимы 2017 – 2018 годов, которая, как уверяют синоптики, будет исключительно суровой. ...

Расположение

Координаты порта: 47°03 N, 37°30 E.

Адрес

пр. Адмирала Лунина 3, Мариуполь, Донецкая область, 87510, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0629) 408-234

Тел.: +38 (0629) 408-261

Т/факс: +38 (0629) 408-260

E-mail: all@mpw.uspa.gov.ua

Порт в системе транспортных коридоров

Администрация Мариупольского морского порта

ГП «ММТП»