Администрация Мариупольского морского порта

Мариупольский морской порт

Порт находится в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Навигация в порту длится круглый год. В зимнее время преобладают ветры восточного направления, летом - западного. Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой - 35 суток. Туманы наблюдаются в среднем 44 дня в год.

Акватория Мариупольского порта включает внутренний и внешний рейды.
 
Границы внутреннего рейда: с севера - Восточный пирс, с востока - Северный, Южный и Восточный моли, с юга - Западный мол, с запада - от Западного мола по береговой линии на северо-восток к Восточного пирса. Внутренний рейд состоит из аванпорта, Угольной, Западной, Хлебной гавани.

Для обеспечения безопасности плавания круглосуточно работает ЦРДС, которая осуществляет контроль за движением всех судов на прилегающей акватории в радиусе 12 миль и р/л проводка судов по подходном канале в условиях пониженной видимости и в ледовый период.

Ближайшие морские порты: Бердянский, Таганрогский (Россия), Ейский (Россия), Керченский.

Мариупольский порт принимает суда длиной до 250 м и осадкой не более 8 м. Средние глубины на подходе к порту составляют 8,6 м. Территория порта составляет 74,4 га. Длина причальной линии - 4,2 км.

Последние новости

В состав Совета Мариупольского морского порта вошли представители городской власти

2019-02-21 08:56:35
Администрация морских портов Украины продолжает развивать сотрудничество с местными органами власти для гармоничного развития портов и городов. В феврале в состав Совета морского порта Мариуполь официально вошли представители городского совета и областной администрации. «Мы и ранее плотно сотрудничали с местными властями по вопросам перспективного развития порта, а также территорий и инфраструктуры связанной с портовой деятельностью. Включение их представителей в состав Совета порта – это логическое продолжение нашего эффективного взаимодействия и движения портовой отрасли к модели порт-лендлорд, которая хорошо зарекомендовала себя в ведущих портах Европы», - отметил начальник Мариупольского филиала Администрации морских портов Украины Игорь Барский. В состав Совета Мариупольского морского порта единогласно были приняты заместитель городского головы Мариуполя по вопросам деятельности исполнительных органов совета Сергей Валерьевич Захаров и начальник отдела транспортной инфраструктуры и связи управления развития транспортной инфраструктуры Департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой облгосадминистрации Андрей Владимирович Глущенко. Также на Совете порта рассматривались вопросы реализации инвестиционных проектов в порту. Заместитель начальника Администрации порта по развитию портовой инфраструктуры Валентин Рябчук проинформировал участников о текущем состоянии инженерно-строительных работ по модернизации причалу №4, которые выполняет ООО "МАСТ-БУД", планах по дноуглублению в 2019 году, а также реализации других проектов и мероприятий, предусмотренных Планом развития морского порта Мариуполь. Одной из приоритетных задач в рамках развития порта является завершение работ по реконструкции гидротехнической части 4-го причала и создания современного агропромышленного перевалочного комплекса в порту Мариуполь. .Начальник Администрации порта Игорь Барский инициировал создание рабочей группы, которая будет постоянно отслеживать ход работ. Планируется, что запуск зернового терминала состоится в третьем квартале текущего года, в преддверии 130–летия Мариупольского порта. Кроме того, в рамках развития аграрного кластера Азовского бассейна 12 июня в Мариуполе пройдет Международная конференции «Зерновая логистика и терминалы Украины». ...

Продолжается ремонтная кампания специализированного флота АМПУ

2019-02-14 12:46:19
В Мариуполе в доке Азовского судоремонтного завода полным ходом идет ремонт собственного земснаряда ГП «АМПУ» «Меотида», который помогает поддерживать заявленные глубины как в акватории порта Мариуполь, так и на подходном канале Угольной гавани. По словам начальника Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игоря Барского, учитывая мелководность Азовского моря и интенсивность его заиливания, дноуглубление всегда является важным моментом обеспечения бесперебойной работы и безопасности судоходства Мариупольского и Бердянского портов. Судно было поднято в плавучий док ООО «СРЗ» 27 января 2019 года. В ходе масштабного ремонта, на который отведено 90 дней, планируется выполнить более 600 ремонтных операций на общую сумму 21 млн грн с НДС. После дегазации и зачистки топливных танков, судоремонтики приступили к дефектации корпуса судна. Все ремонтные работы на «Меотиде» выполняются под контролем инспектора Регистра Украины с последующей выдачей Классификационных документов для дальнейшей эксплуатации. Как подчеркнул Игорь Барский, только за прошлый год объем дноуглубления в порту составил  около 500 тыс. кубометров грунта, что позволило увеличить проходную  осадку на канале Угольной гавани с 7,5 до 7,7 м. Напомним, в начале января 2019 года ООО «СРЗ» стало победителем открытого тендера АМПУ на проведение ремонта самоотвозного трюмного землесоса класса «Меотида». Справка. Судно «Меотида» построено в 2012 году по заказу ГП «Мариупольский морской торговый порт» компанией Damen Shipyards Gorinchem (Голландия) на судоверфи в Галаце (Румыния). Валовая вместимость — 693 тонны, дедвейт — 900 тонн. Длина — 60,45 метра, ширина — 11,02 метра, высота борта — 4 метра, максимальная осадка — 3,6 метра.   ...

«АМПУ»: Наша задача – увеличивать конкурентоспособность украинских портов

2019-02-11 14:30:37
7 февраля в Одессе под председательством руководителя ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса   состоялось расширенное заседание с руководителями  филиалов Администрации морских портов Украины по итогам  работы  за 2018 год. Мариупольский филиал ГП «АМПУ» на нем представлял Игорь Барский. В ходе мероприятия было проанализировано выполнение филиалами Администрации Морских портов Украины инвестпроектов и задач в 2018 году, а также обозначены основные векторы развития морской отрасли на 2019 год. В своем выступлении руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс заострил внимание на необходимости постоянного развития предприятий, повышения эффективности их работы и квалификации сотрудников.  «Все филиалы должны двигаться вперед. Бизнес развивается. Конкуренция растет. И наша задача – создавать условия для повышения конкурентоспособности украинских портов.  Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому сегодня для нас, как никогда актуально обучение персонала. Идя в ногу со временем, мы должны осваивать новые технологии, внедрять их в свою работу и продолжать развиваться. Наши знания и навыки должны соответствовать международным стандартам», – подчеркнул Райвис Вецкаганс. Он отметил положительную динамику грузооборота. Так, за прошедший 2018 год было перевалено суммарно 135,01 млн тонн, что на 1,8% или на 2,4 млн тонн больше по сравнению с 2017-м годом. В 2019 году главными задачами АМПУ, направленными на развитие морской отрасли будут: реализация инвестпроектов, увеличение грузооборота, развитие портовой инфраструктуры, проведение дноуглубительных работ. Проблематику Азовского бассейна озвучил начальник Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игорь Барский. Он отметил, что, начиная с 2014 года к портам Азовского бассейна приковано особое внимание. Это связано с работой предприятий в непосредственной близости от зоны военных действий и регулярными задержками силовыми структурами РФ судов, направляющихся в украинские порты Азовского моря. При этом порты Азова были и остаются являются залогом присутствия Украины как морской державы в акватории Азовского моря. «Согласно Плану развития морского порта в Мариуполе продолжается реализация проекта по созданию современного кластера по перевалке грузов агропромышленного комплекса с реконструкцией гидротехнической части причала №4 протяженностью 225м.  Запуск объекта ожидается в четвертом квартале 2019 года. Затем планируется реконструировать причалы №№ 2, 3 общей протяженностью 300 м», - отметил Игорь Николаевич. В 2019 году будут продолжены дноуглубительные работы на подходном канале и акватории   порта. Для этого будет привлекаться как собственный флот ГП «АМПУ», так и специализированные суда подрядных организаций, которые должны быть определены в результате открытого тендера. Развитие агропромышленного кластера и доведение глубин до паспортных позволит повысить конкурентоспособность Мариупольского порта. Также в 2019 году будет продолжено сотрудничество между Мариупольским филиалом ГП «АМПУ» и генеральным партнером портового района Порто Ногаро, меморандум о котором был подписан в Италии в ноябре 2018 года. В планах - увеличить грузооборот между портами до 500 тыс. тонн ( в прошлом году он составил 214 тыс. тонн) и расширить  номенклатуру  грузов, которые перевозятся из порта Мариуполь в итальянские порты Ногаро и Монфальконе. «Развитие инфраструктуры и улучшение инвестиционного климата крайне важно для эффективного развития Мариупольского порта и портовой отрасли в целом, поэтому мы ориентированы на плодотворное сотрудничество со всеми украинскими и международными партнерами», - подытожил  начальник администрации Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игорь Барский. ...

Мариупольский порт посетила немецкая делегация

2019-02-05 10:23:54
Мариупольский морской порт с рабочим визитом посетили депутат Немецкого бундестага Мануэль Заррацин в сопровождении Генерального консула Германии Вольфганга Мьоссинґера. Цель поездки - ознакомление с последствиями влияния российской агрессии на деятельность порта, в частности, в контексте блокады Азовского моря. Во время встречи начальник Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский и директор ГП «Мариупольский морской торговый порт» Александр Олейник ознакомил представителей Германии с динамикой снижения объемов перевалки грузов в Мариупольском порту в связи с событиями на Востоке Украины и ситуацией в Керченском проливе. Игорь Барский отметил стратегическое значение портовой деятельности для экономики государства и его роль в функционировании транспортной системы региона. Он также рассказал о мерах, направленных на развитие портовой инфраструктуры, безопасность мореплавания, дноуглубление, создание дополнительных условий для инвесторов, которые реализуются в Мариупольском порту, несмотря на напряженную ситуацию в регионе. Не оставили без внимания и вопросы, касающиеся несанкционированных проверок спецслужбами РФ судов в Керченском проливе, вынужденных простоев и затрат, которые несут фрахтовщики, уменьшение конкурентоспособности украинских портов Азова. Немецкий депутат М.Заррацин поблагодарил за предоставленную исчерпывающую, объективную и достоверную информацию о влиянии действий Российской Федерации в бассейне Азовского моря и заверил украинскую сторону, что отчет по результатам встречи будет доведен до членов немецкому парламенту. Гости пришли к выводу, что подобные встречи способствуют непредвзятому донесению информации о препятствовании судоходству в Азовском регионе к международному сообществу. ...

Расположение

Координаты порта: 47°03 N, 37°30 E.

Адрес

пр. Адмирала Лунина 3, Мариуполь, Донецкая область, 87510, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0629) 408-234

Тел.: +38 (0629) 408-261

Т/факс: +38 (0629) 408-260

E-mail: all@mpw.uspa.gov.ua

Порт в системе транспортных коридоров

Администрация Мариупольского морского порта

ГП «ММТП»