Администрация Мариупольского морского порта

Новости

Сотрудники санитарно-эпидемиологического контроля Украины предупреждают

2018-12-06 13:48:39
 В связи с ухудшением эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней, с целью недопущения распространения ее на территории Украины предлагаем вашему вниманию следующую памятку

Украинские порты на Азове не прекращают работать и развиваться

2018-12-05 10:00:14
3 декабря в  Бердянске состоялась пресс-конференция с участием руководителя ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса, директора ГП «ММТП» Александра Олейника, начальника администрации Мариупольского порта Игоря Барского, и.о. директора ГП «БМТП» Александра Трощенкова и начальника администрации Бердянского порта Александра Барчана посвященная ситуации, сложившейся в украинских портах на Азовском море. Как отметил Райвис Вецкаганс, хотя движение судов через  Керченский пролив  разблокировано, положение в Азовском регионе еще сложно прогнозировать. В этом году из-за выполнения финансового плана на 52%, бердянский порт недосчитался около 4 млн долларов. Руководство предприятия вынуждено перевести сотрудников с 1 декабря 2018 года на 4-дневную рабочую неделю. По словам директора ГП «ММТП» Александра Олейника, в Мариупольском порту, начиная с 2014 года объемы грузопереработки сократились с 15,5 до 5,5 млн тонн в год. Предприятием предпринимаются активные меры по диверсификации грузопотоков, сокращению издержек, энергосбережению, проводится перевооружение производственных мощностей, строится зерновой терминал. Начальник администрации Мариупольского порта Игорь Барский отметил, что, на начиная с мая месяца текущего года, когда был сдан в эксплуатацию Керченский мост и введены определенные ограничения, задержки судов в Керченском проливе составили порядка 796 суток, и это также помешало полному выполнению плана Мариупольского порта. В свою очередь, АМПУ намерена и далее инвестировать в портовую инфраструктуру и дноуглубление азовских портов для их эффективной работы.

Администрация Мариупольского морского порта приняла участие в форуме карьеры "Живи и работай в Украине"

2018-11-22 09:57:30
В Мариуполе состоялся Региональный форум карьеры "Живи и работай в Украине", организатором которого выступил городской центр занятости. Мероприятие, направленное на подростков и молодежь, которые хотят определиться с будущей профессией, собрал свыше 300 юных мариупольцев. Для популяризации профессий морской и портовой отрасли в этом профориентацийном форуме приняла участие Администрация Мариупольского морского порта. Вместе с ведущими работодателями и учебными заведениями Мариуполя на форуме организованы воркшопи, мастер-классы, велись дискуссии  об преимуществах и перспективах работы в морской отрасли. Учащиеся  познакомились с ведущими городскими предприятиями, дополнительно  узнали об условиях, специальностях и направлениях подготовки вступления в Мариупольские ВУЗы,  получили полезные советы как избрать будущую профессию и успешно трудоустроиться, как построить свою карьеру.

Мониторинговая миссия ОБСЕ посетила Мариупольский порт для изучения ситуации с судоходством в Азовском море

2018-11-22 09:08:39
Наблюдатели специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине встретились с руководством Администрации мариупольского морского порта, чтобы изучить и проанализировать ситуацию, возникшую в Азовском море из-за проверок спецслужбами Российской Федерации (РФ) торговых судов при прохождении Керчь-Еникальского канала. По словам и.о.начальника администрации Сергея Гусакова,  ситуация сложившаяся в акватории Азовского моря сказывается на результатах работы Мариупольского порта. Введение ограничений при прохождении судов через Керченский пролив,  проверки спецслужбами РФ в Азовском море приводят к падению грузооборота, частичной переориентации грузов и уменьшению количества судозаходов.   Если в 2016 году судозаходов было 701, в 2017 году -532.  По итогам 10 месяцев 2018 г. Мариупольский порт принял 419 судов, что на 5% меньше аналогичного периода прошлого года. «Из-за длительных ожиданий проверок судов российскими пограничниками, при прохождении Керчь-Еникальского канала, часть компаний перенаправили свои грузы в другие украинские порты Черного моря. Однако, для ряда крупных производителей металлопродукции порт Мариуполя был и остается ключевым. Кроме того, сейчас порт реализовывает инвест-проект по строительству нового зернового терминала, что позволит увеличить перевалку агропродукции», -подчеркнул Сергей Гусаков. По итогам встречи участники пришли к выводу, что решение существующих проблем лежит преимущественно в дипломатической плоскости. Также была достигнута договоренность проводить встречи, направленные на нормализацию ситуации в Азовском море на регулярной основе.  

Предприятия портовой отрасли представили 35 предложений работы на Ярмарке вакансий в Мариуполе

2018-11-15 13:17:35
В Мариуполе прошла «Ярмарка вакансий» портовой отрасли. Вниманию посетителей были представлены 35 вакансий, в основном, это рабочие специальности и совместные профессии портового флота, которые сегодня насчитываюся на предприятих морской отрасли. Организатором мероприятия выступил Центр занятости при поддержке Мариупольского филиала «Администрации морских портов Украины». Участниками ярмарки стали и другие предприятия, осуществляющие деятельность на территории морского порта Мариуполь, а именно: Государственное предприятие «Мариупольский морской торговый порт» и Азовский судоремонтный завод (ООО «СРЗ»). По словам специалистов городского центра занятости и посетителей ярмарки главное преимущество такого формата взаимодействия между работодателем и потенциальными работниками заключается в возможности «живого» общения. Это позволяет соискателям непосредственно получить информацию о предприятиях, свободные рабочие места, условия труда и размер его оплаты. Напомним, АМПУ подписала меморандум о сотрудничестве с Государственной службой занятости 31 мая 2018 в ходе первой портовой HR-конференции Ukrainian Ports: People Agenda.

"Живописный фейерверк" Дмитрия Еременко

2018-11-14 08:53:18
На днях в Мариупольской центральной библиотеке им. В.Г. Короленка открылась персональная выставка живописи нашего коллеги - главного энергетика Мариупольского порта, а по совместительству еще и талантливого художника-аматора Дмитрия Еременко. На выставке представлены 83 полотна Дмитрия Викторовича, написанных в стиле реализма и достаточно сложной технике акрила. Пейзажи, натюрморты, разноплановые портреты художника буквально пронизаны любовью к жизни, окрашены душевной теплотой, излучают необыкновенный свет и гармонию. Картины завораживают взгляд и внимание, заставляя зрителя смотреть с удовольствием на водовороты времени, морской волны или светящийся лес.  На торжественное открытие выставки,  поддержать и поздравить господина Дмитрия, пришли его коллеги и руководители из администрации Мариупольского морского порта. "Сочетая свою высокопрофессиональную деятельность как главный энергетик Мариупольского порта с творческой, Дмитрий Викторович уже не первый раз радует своими работами. Вот и в этот раз экспозиция, где каждая картина окутана индивидуальным эмоциональным фоном, не оставляет никого безразличным", - поделился своими впечатлениями начальник Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский. Выставка живописи Дмитрия Еременко "Живописный фейерверк" будет работать в галерее "Мир увлечений" центральной библиотеки им. В.Г. Короленка до 2 декабря 2018 года. Приглашаем всех приобщиться к миру прекрасному

В Мариупольском порту земснаряд «Меотида» выполнил запланированное задание по дноуглублению, но потребность Азовских портов гораздо выше

2018-11-13 10:23:07
В Мариупольском порту земснаряд «Меотида» с начала навигации 2018 года изъял более 350 тыс. м3 грунта. Это составляет более 100% от плана эксплуатационного дноуглубления собственным флотом АМПУ в порту Мариуполь на текущий год. Собственное дноуглубительное судно ГП «АМПУ», земснаряд «Меотида», начало эксплуатационное дноуглубления подходного канала Угольной гавани Мариупольского порта в конце декабря 2017 года. Работы выполнялись на участке, протяженность которого составляет около 16 км. Работа земснаряда позволила сохранить минимально необходимые условия для безопасности мореплавания и загрузки судов в Мариупольском порту. Но, несмотря на прилагаемые усилия, ситуация с глубинами на подходном канале Угольной гавани все еще остается сложной. На сегодня общий объем дноуглубления, необходимый для возвращения к проходной осадке 8,0 м, составляет еще более 1,5 млн. м3. «По итогам 9 месяцев текущего года более 85% грузов Мариупольского порта составляет экспорт украинской продукции на внешние рынки. Несмотря на осложнение ситуации с прохождением Керченского пролива с весны 2018 г. количество судозаходов в порт остается примерно на уровне прошлого года. Этого удалось достичь в том числе благодаря дноуглубительным работам. Сейчас «Меотида» готовится к переходу в порт Бердянск, где она со следующей недели также будет осуществлять работы по эксплуатационному дноуглублению на лимитирующих участке подходного канала»,— прокомментировал ситуацию с дноуглублениемв портах Азовского моря руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Он также добавил, что для доведения уровня глубин в Мариупольском и Бердянском портах до паспортных показателей и дальнейшего их поддержания, одного земснаряда недостаточно. Поэтому АМПУ постоянно пытается привлечь к этим работам специализированные подрядные организации. Следует отметить, что в течение 2018 года конкурсы на проведение дноуглубительных работ в портах Мариуполь и Бердянск,в электронной системе «Рrozorro» объявлялись трижды. Однако, к сожалению, найти подрядчика для выполнения работ так и не удалось.Сейчас ГП «АМПУ» планирует провести очередные тендеры. На этот раз объемы работ по каждому из портов будут выставлены на отдельные конкурсы.

В Мариупольском порту завершен очередной этап строительно-монтажных работ по реконструкции причала №4

2018-11-09 09:07:17
Реконструкция гидротехнической части 4 причала порта Мариуполь - в разгаре. Уже выполнены в полном объеме работы по антикоррозионной защите и погружения лицевой шпунта, установлена ​​анкерная стенка, выполнены работы по монтажу распределительных поясов и анкерных тяг. Активно ведутся работы по забивке трубчатых свай усиления подкрановых путей, ремонту существующих свай и поврежденной поверхности эстакады. Кроме того, частично разобрана бортовая балка и начат демонтаж подкрановых и железнодорожных путей. Напомним, реконструкция причала № 4 осуществляется в рамках реализации проекта строительства зернового терминала в Мариупольском морском порту. Проект предусматривает кардинальное изменение конструкции причала, в частности, эстакаду с свай планируется заменить больверк. «В результате реконструкции сможем значительно увеличить нагрузку по всем зонах причала и довести объем перевалки зерна через Мариупольский порт до 2,5 миллиона тонн в год», - отметил заместитель начальника Администрации по развитию портовой инфраструктуры Валентин Рябчук. После реконструкции длина причала № 4 составит 234 м, пропускная способность - 1,3 млн. тонн, проектная глубина - 9,75 м. Общий срок реализации проекта - 18 месяцев Стоимость проекта – 170, 4 млн.грн (с НДС), сейчас уже освоено 54,6% финансового плана 2018 года, что составляет 64,3 млн. грн (с НДС). Проведение реконструкции позволит эксплуатировать причал не менее 50 лет. По словам начальника Администрации Мариупольского морского порта Игоря Барского, полный план капитальных инвестиций по строительству объектов в порту Мариуполь включает в себя не только реконструкцию гидротехнической части 4 причала, но и 3-го, 2-го. «Модернизация причалов, строительство современного зернового терминала, развитие операционных акваторий (проекты реконструкции причалов №№ 3 и 2 предусматривают возможность увеличения их глубин до 9,75 м) - позволит сделать Мариупольский порт более рентабельным и конкурентоспособным среди портов Азово-Черноморского бассейна», - подчеркнул Игорь Барский.

В администрации Мариупольского морского порта вопросы охраны труда на постоянном контроле

2018-11-01 14:32:40
31 октября в Мариупольском филиале ГП «АМПУ» состоялся семинар-совещание по обсуждению изменений и нововведений в законодательстве по вопросам охраны труда с участием начальника отдела надзора на транспорте и связи Главного управления Гоструда в Донецкой области Дмитрия Максимова.  В ходе совещания обговорены вопросы по обучению работников предприятия в связи принятием новых нормативно-правовых документов. Специалист службы охраны труда МФ ГП «АМПУ» Елена Чиканенко   рассказала об усовершенствовании системы обучения сотрудников предприятия «Правилам охраны труда при эксплуатации грузоподъемных кранов, подъемных устройств и соответствующего оборудования» и «Требованиям безопасности и защиты здоровья работников при работе с экранными устройствами». Так, в течение этого года по этим направлениям прошли курс обучения 72 работника Мариупольского филиала. Представитель инженерно-технической службы предприятия Александр Сидоров ознакомил присутствующих с методами обучения, применятся в филиале, в частности, так называемый «сократовский метод». Во время семинара были рассмотрены возможные форматы внеплановых проверок и аудита структурных подразделений предприятий по инициативе работодателя. В заключительном слове Дмитрий Максимов отметил системную работу администрации Мариупольского морского порта по организации круглых столов и принципиальную позицию начальника администрации порта Игоря Барского в направлении соблюдения прав работников на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.  

Мариупольский порт посетила делегация Посольства США

2018-10-29 15:41:10
Администрацию Мариупольского морского порта с рабочим визитом посетила американская  делегация во главе с  Послом Соединенных Штатов Америки в Украине Мари Йованович. В ходе визита представители посольства США обсудили с начальником Администрации Мариупольского морского порта Игорем Барским и директором ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ГП «ММТП») Александром Олейником последние изменения диверсификации грузов, объемов перевалки и переориентации международных трейдеров, связанные с экономической ситуацией в стране, введением в эксплуатацию Керченского моста,  а также ряд других актуальных социально-экономических, инвестиционных аспектов развития предприятия. Игорь Барский отметил стратегическое значение портовой деятельности для экономики государства и ее роль в функционировании транспортной системы. Он также рассказал о реформе морской отрасли Украины, которая стартовала в 2013 году, когда на морских предприятиях произошло разделение административных и хозяйственных функций, и в целом о мероприятиях, направленных на развитие портовой инфраструктуры.   Детально обговорив вопросы, касающиеся установленных ограничений при прохождении судов через Керченский пролив, несанкционированных досмотров и проверок спецслужбами РФ,  участники встречи пришли к выводу, что для решения существующих проблем необходим дипломатический подход. В частности, была отмечена необходимость вовлечения в этот процесс Министерства иностранных дел и Международной морской организации (IМО). В свою очередь, Посол США в Украине Мари Йованович  заверила украинскую сторону в сотрудничестве и всесторонней поддержке со стороны правительства Соединенных Штатов Америки.

Расположение

Координаты порта: 47°03 N, 37°30 E.

Адрес

пр. Адмирала Лунина 3, Мариуполь, Донецкая область, 87510, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0629) 408-234

Тел.: +38 (0629) 408-261

Т/факс: +38 (0629) 408-260

E-mail: all@mpw.uspa.gov.ua

Порт в системе транспортных коридоров

Администрация Мариупольского морского порта

ГП «ММТП»