Администрация Мариупольского морского порта

Новости

Министр инфраструктуры отметил важность дноуглубительных работ для поддержания конкурентоспособности украинских портов на Азовском море

2020-06-09 14:57:40
В пятницу, 5 июня Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий посетил Мариупольский и Бердянский морские порты. Во время визита он ознакомился с результатами масштабных проектов эксплуатационного дноуглубления, проведенными ГП «АМПУ» в акватории обоих портов, обсудил перспективы реализации инвестиционных проектов и будущей концессии Бердянского порта.   Объем эксплуатационного дноуглубления, выполненного в морских портах Мариуполь и Бердянск, как по заказу так и собственным флотом ГП «АМПУ» в 2019–2020 гг. составил более 4,4 млн куб м. Это позволило спустя 4 года восстановить проходную осадку в Мариупольском порту до 8 м, а в Бердянском порту, именно на этой неделе,— до 7,90 м, это создало возможность увеличения объемов судовых партий. Тем самым было улучшено конкурентоспособность украинских портов на Азовском море и условия для украинского экспорта в целом, за счет удешевления его логистики и себестоимости.   В Мариупольском морском порту Владислав Криклий ознакомился с работой землесосов «Меотида» филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ», который продолжает выполнять текущие задачи по эксплуатационному дноуглублению в портах Мариуполь и Бердянск. А также осмотрел ход работ по реконструкции причала № 4, которые ведет Мариупольский филиал Администрации морских портов Украины, и ходом реализации инвестиционного проекта ГП «ММТП» по созданию нового зернового терминала в тылу этого причала. В Бердянском морском порту Министр обсудил с портовиками перспективы будущей концессии ГП «БМТП». Сейчас Бердянский филиал ГП «АМПУ» совместно с ГП «Бердянский МТП», вместе смеждународными экспертами компании «Egis», офисом поддержки реформ Министерства инфраструктуры (в рамках создания Национальной транспортной модели Украины), разрабатывается предварительное технико-экономическое обоснование для принятия решения о целесообразности концессии и привлечении потенциальных концессионеров. Владислав Криклий ознакомился с состоянием реализации важных инфраструктурных проектов в рамках перспективного плана развития — реконструкции причалов № 6, 7, 8, 9 и морского портового зернового терминала ПАО «БЗПТО», а также планами строительства военно-морской базы. В ходе визита глава Министерства проинспектировал реализацию габаритно-весового контроля в порту, заметив важность этого мероприятия для сохранения автомобильных дорог, масштабные проекты ремонта которых сейчас реализуются в целом по Украине и в Запорожской области. В итоге Владислав Криклий отметил, что несмотря на кризис, вызванный эпидемией коронавируса, и сложные условия работы, связанные с непосредственной близостью к зоне проведения ООС, Мариупольский и Бердянский морские порты продолжают развиваться и демонстрируют положительные результаты.

И.о начальника Мариупольского филиала ГП

2020-04-28 13:09:50
В соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины Гусаков Сергей Владимирович назначен исполняющим обязанности начальника Мариупольского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Мариупольского морского порта). Сергей Гусаков - профессионал с многолетним опытом в морской отрасли. Экономист по специальности, он начал трудовую деятельность в экспедиторской компании, затем работал в агентирующей компании. На руководящих должностях работает с 2006 года. В 2016 году принят в Администрации Мариупольского морского порта на должность заместителя начальника Администрации по логистике, с 2018 года занимает должность заместителя начальника Администрации по операционной деятельности. Справка: Игорь Барский, которой возглавлял Мариупольский филиал ГП «АМПУ» с 24 апреля 2018 года по 23 апреля 2020 года, Приказом Министерства инфраструктуры Украины назначен исполняющим обязанности директора государственного предприятия «Мариупольский морской торговый порт».

Мариупольский филиал ГП «АМПУ» по итогам торгов в системе Prozorro заключил договор с Азовским судоремонтным заводом.

2020-03-31 15:36:20
Договор предусматривает проведение ремонта судна «Водолаз - 3059» в течение месяца с момента принятия в работу исполнителем. Сумма сделки составляет 2065 781,89 тыс грн. без НДС. Доковый ремонт судна предусматривает выполнение дефектации корпуса, устройств, систем и механизмов судна на основании которого будут оформлении соответствующие Акты и проведенные работы. Тендер на проведение торгов ремонта судна «Водолаз-3059» был объявлен 13 февраля 2020. В торгах приняли участие два предприятия среди которых предприятие ООО «СРЗ» и ООО МАРШИП. Водолазное судно "Водолаз-3059" было построено в 1991 году. В техническом паспорте указываются следующие характеристики судна: длина - 21 м, ширина - 3,8 м, высота борта - 2,1 м.      

Перевалка Мариупольского порта в январе 2020 года

2020-02-12 08:18:12
Перевалка Мариупольского порта в январе 2020 года составила 551,3 тыс.т   За 1 месяц 2020 грузопереработка в Мариупольском морском порту составила - 551,3 тыс тонн, что на 65% больше показателей аналогичного периода 2019 (334,8 тыс тонн).Грузопереработка экспортных грузов в портусоставила - 474,4 тыс тонн,что на 61,6% превышает показатели 2019 (293,5 тыс тонн), импортных - 76,1 тыс тонн, (+ 88,8%) по сравнению с аналогичными показателями 2019 (40,3 тыс тонн). Перевалка транзитных грузов и на внутреннем сообщении не осуществлялась.В первый месяц 2020 года переработано:   Навалочных грузов - 170,1 тыс.т(+ 58,2% от показателей 2019 - 107,5) генеральных грузов - 381,2 тыс.т (+ 79,1% от показателей аналогичного периодапрошлого года - 212,8), наливных грузов - 0 тыс.т (показатели 2019 - 14,5 тыс.т). Наибольшую часть перевалки составили черные металлы. Государственным портовым оператором ГП «НМТП» переработано - 478,1 тыс.т (86,7% от общего объема). Перевалка других портовых операторов на всех причалах составила - 73,2 тыс.т (13,3% от общего объема). В разрезе портовых операторов грузооборот распределен следующим образом: ГП «НМТП» - 478,1 тыс.т; ООО «СРЗ» - 20,2 тыс.т; ООО «Укртрансагро» - 53,0 тыс.т. Пресс-служба администрации Мариупольского морского порта.

Заседание Совета Мариупольского морского порта

2020-01-29 13:30:44
Состояние выполнения плана развития морского порта Мариуполь, объемы грузопереработки в морском порту по итогам 2019 года, и другие вопросы были рассмотрены на заседании Совета Мариупольского морского порта.Среди важных вопросов повестки дня - состояние выполнения плана развития морского порта Мариуполь. Глава Администрации порта Игорь Барский отметил, что в 2019 году велись масштабные строительно-монтажные работы в двух направлениях: реконструкция гидротехнической части причала №4 - инвестиционный проект ГП «АМПУ» и строительство зернового терминала - инвестиционный проект ГП «ММТП». В настоящее время строительство объекта по реконструкции гидротехнической части причала №4 почти завершена. В дальнейших планах ГП «АМПУ» продолжение работы по реконструкции 3-го и 2-го причалов.Особое внимание Игорь Барский обратил на реализацию масштабного проекта по строительству зернового терминала на территории ГП «ММТП» - специализированного перегрузочного комплекса мощностью 2 млн т в год. Ожидается, что реализация первой очереди перегрузочного комплекса приведет к увеличению годового объема перевалки зерновых на 1 млн. т. в год и создаст новые рабочие места.На совете порта также рассмотрели вопрос объемов грузопереработки в морском порту по итогам 2019 года. Суммарный грузооборот стивидорных компаний, работающих в Мариупольском морском порту, за 12 месяцев 2019 составил 6 млн 483 тыс тонн, что более чем на 10% превышает показатели 2018. Львиная доля этого объема - 89% приходится на портового оператора ГП «ММТП» - более 5770000 тонн, второе место у ООО «Укртрансагро» - 594,03 тыс тонн грузов, третье - у ТОВ «СРЗ» - 118,25 тыс тонн.Также на заседании были внесены изменения в состав Совета порта: исключено - Александра Олейника в связи с переходом на другую должность - и.о. директора ГП "Морской торговый порт" Южный ", включено - и.о. директора ГП« Мариупольский морской торговый порт » Юрия Балана. Также включили в состав Совета порта начальника службы безопасности мореплавания и экологической безопасности Сергея Поюровский, согласно распоряжению аппарата управления.                  

2019 стал годом возрождения и позитивных изменений для Мариупольского морского порта

2020-01-17 08:52:46
Администрация Мариупольского морского порта, который в этом году отметил юбилей – 130 лет со дня основания подвела итоги деятельности в 2019-ом. По информации главной диспетчерской, суммарный грузооборот стивидорных компаний, работающих в Мариупольском морском порту за 12 месяцев 2019 года составил 6 млн 483 тыс. тонн, что более чем на 10% превышает показатели 2018-го. Львиная доля этого объема – 89% выпадает на портового оператора ГП «НМТП» - более 5,77 млн тонн, второе место у ООО «УкрТрансАгро» - 594,03 тыс. тонн грузов, третье – у ООО «АСРЗ» - 118,25 тыс. тонн. «В прошлом году, несмотря на сложную ситуацию в регионе, нам удалось остановить тенденцию падения показателей грузопереработки, которая наблюдалась 5 лет подряд. Достичь этого во многом благодаря реализации масштабного проекта по эксплуатационному дноуглублению, который уже выполнен почти на 80%, а также нашей системной работе по привлечению внимания власти и бизнеса к проблемам порта и региона», - прокомментировал итоги 2019-го начальник Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский. Инвестиции ГП «АМПУ» в проект эксплуатационного дноуглубления акватории и подходного канала Угольной гавани составляют 444 млн грн. Работы выполняет флот подрядчика – ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут», которое стало победителем открытого тендера в системе ProZorro. Уже изъято почти 1,6 млн кубометров грунта с 1,98 млн предусмотренных условиями договора. С 14 мая 2018 года проходную осадку по каналу Угольной гавани порта Мариуполь был восстановлен до отметки 7,7 м, с 03 августа 2019 года – до 7,8 м, с 08 октября 2019 года – до 7,9 м, с 07 ноября 2019 года – до 8 м. Увеличение осадки на 30 см позволило поднять средний показатель нагрузки судов на 1200 тонн. На рост грузопереработки и повышения конкурентоспособности Мариупольского порта направлена и реализация проекта реконструкции гидротехнической части причала №4, в который АМПУ вложила 170 млн грн. Реконструкция необходима для строительства зернового терминала, которое осуществляет портовый оператор - ГП «Мариупольский морской торговый порт». "Сейчас проект реализован уже почти на 80%, вскоре первую очередь зернового терминала будет введена в работу. Конечная цель - увеличить нагрузку во всех зонах причала и довести объем перевалки зерна, масла и шрота в Мариупольском порту до 2,5 млн тонн в год», - добавляет Игорь Барский. Уже найден инвестор и для строительства второй очереди зернового терминала. Во время Первого инвестиционного форума RE:THINK, который состоялся в октябре в Мариуполе между ГП «АМПУ», ГП «НМТП», ООО «КОФКО Агри Ресорсиз Украина» и ООО «СТТ» был подписан меморандум о сотрудничестве. Он предусматривает направление совместных усилий всех подписантов для реализации проекта по строительству зернового терминала в тылу причала № 3 и создание единого перегрузочного комплекса (пищевых и наливных продовольственных грузов) в тылу причалов №№ 2, 3 Мариупольского морского порта. Реализация масштабного инвестиционного проекта позволит увеличить перевалку аграрных грузов в Мариупольском порту в 3,5 раза. Кроме перевалки и реализации инфраструктурных проектов, прошлый год стал богатым и на другие важные для порта события. 2 сентября 2019 года Мариупольский морской порт отметил юбилей – 130 лет со дня основания. Мариупольский филиал ГП «АМПУ» стала победителем конкурса на лучший коллективный договор среди филиалов ГП «АМПУ» и ГУ «Госгидрография», победила в номинации «Лучшее предприятие в области охраны труда 2019 года» в категории предприятий до 500 человек в рамках конкурсов «Лучшее предприятие в области охраны труда-2019». Порт остается в центре внимания международного сообщества и, конечно является одним из главных градообразующих предприятий Мариуполя. «Мариупольский морской порт за свою долгую историю переживал разные периоды. Приятно, что 2019-й стал годом возрождения и позитивных изменений. Мы не останавливаемся на достигнутом и будем и впредь делать все, чтобы наш порт был современным мощным предприятием», - подытожил Игорь Барский.

Мариупольский филиал АМПУ и итальянский порт Ногаро продолжают увеличивать грузооборот между двумя портами

2019-10-22 16:04:06
В 2018 году Мариупольский филиал АМПУ и итальянский порт Ногаро подписали Меморандум о сотрудничестве, с целью увеличения грузооборота между двумя портами. «Подытоживая работу 9ти месяцев текущего года в Мариупольском порту, мы можем увидеть существенный рост перевалки груза в этом направлении. Следует отметить, что за три квартала текущего года грузопереработка черных металлов, которые идут в итальянский порт превысила показатели всего 2018 (223 761 тыс.тонн), что свидетельствует о положительных результатах подписанного соглашения », - подчеркнул руководитель Мариупольского филиала ГП« АМПУ » Игорь Барский. За 9 месяцев 2019 грузопереработка черных металлов, которые идут в порт Ногаро, составила более 259 тыс. тонн, это + 181% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (143 276 тыс. тонн).

Мариупольский морской порт посетили международные эксперты

2019-10-21 15:13:55
Специалисты проекта предоставления технической помощи ЕС Украине посетили Мариупольский порт. Международные эксперты Андре Мерьен и Альберт Бергонзо вместе с украинскими специалистами Андреем Шклярем и Владиславом Троцким изучали и анализировали положение Мариупольского морского порта с целью подготовки проекта Национальной транспортной модели Украины для создания современного транспортного сектора в Украине. Проект охватывает все виды транспорта, в том числе и морской, и станет основой для планирования и реализации будущих инвестиций и мероприятий, крайне необходимых для развития отрасли. Во время своего визита делегация в составе международных и украинских специалистов встретились с руководством Мариупольского филиала АМПУ и ГП «Мариупольский морской торговый порт». «Мы обсудили объемы грузопереработки в порту, основные логистические маршруты и грузопотоки, а также инвестпроекты, реализуемые в Мариупольском порту и перспективы дальнейшего развития. Кроме того, ответили на вопросы, интересующие экспертов относительно задержки судов при прохождении Керченского пролива», - рассказал начальник Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский. Международные специалисты также ознакомились с особенностями работы и реальными объемами перевозок грузов частным портовым оператором СТТ и компаниями Портинвест Шиппинг, Метинвест Шиппинг, СРЗ и Укртрансагро. Однако больше всего эксперты проекта интересовались планами по увеличению перевалки различных категорий грузов и основными проектами развития предприятий на будущее. Традиционно, в завершение гостям была организована экскурсия по порту. Недавно специалисты проекта оказания технической помощи ЕС посетили Бердянский морской порт.  

Мариупольский порт наращивает объемы перевалки грузов

2019-10-16 22:30:56
По итогам 9 месяцев Мариупольский морской порт увеличил объемы перевалки грузов более чем на 100 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. С начала года количество обработанного груза составляет более 4,5 млн тонн, или +2% относительно указанного периода прошлого года. По словам начальника Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игоря Барского, увеличение объемов перевалки стало возможным благодаря успешной реализации проекта эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь в 2019 году. «С начала дноуглубительных работ проходную осадку для судов, которые обслуживаются в Мариупольском порту, увеличено на 20 см. Благодаря этому суда могут принимать больше грузов, тем самым увеличивая объемы грузопереработки в порту и улучшая конкурентоспособность порта», - отметил Игорь Барский. Кроме того, в 3 квартале 2019 году в Мариупольском порту наблюдается рост грузопереработки по некоторым видам грузов по сравнению с прошлым годом. Это импортный уголь, зерновые грузы, растительное масло. «Увеличение грузопотока импортного угля связано с тем, что Российская Федерация с 1 июня 2019 года ввела новые санкции против Украины и новый режим выдачи разрешений на экспорт российских энергоресурсов (угля, дизтоплива, сжиженного газа). Поэтому доставка угля на металлургические комбинаты Мариуполя частично переориентировалась с железнодорожного на морской транспорт», - отметил начальник Мариупольского филиала ГП «АМПУ». Добавив, что за 3 квартал грузопереработка импортного угля составила 420 тыс. тонн, или 260% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году в Мариупольском порту наблюдается также увеличение перевалки экспорта зерновых грузов. За 9 месяцев перевалка зерновых (зерно, шрот, горох) составила 824 тыс. тонн, что составляет + 175% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (471 тыс. тонн). Грузопереработка растительного масла с начала года составила 107 тыс. тонн.

Мариупольский морской порт готовит флот к зиме

2019-10-16 14:54:04
В Мариупольском морском порту идет подготовка портового флота к работе в осенне-зимний период. Как отмечает начальник портофлота Сергей Биденко, в Мариупольском морском порту вопросы подготовки к работе в осенне-зимний период находится на постоянном контроле. «Кроме проверок судов портофлота, плановых ремонтов, одной из основных задач является подготовка плавсостава к работе в сложных условиях. Именно поэтому в течение года в портофлоте постоянно проводятся обучение и занятия для экипажей по отработке действий при нештатных ситуациях в осенне-зимний период, что позволяет повышать уровень подготовки работников», - отметил Сергей Биденко. Сейчас в Азовском судоремонтном заводе находится единственный в Украине ледокол «Капитан Белоусов», который во время зимней навигации обеспечивает проход караванов судов на подходных каналах портов Мариуполь и Бердянск. На ледоколе проводится ремонт наружной обшивки, винто-рулевого комплекса, механизмов систем жизнеобеспечения судна, электроустановок и радионавигационного оборудования. В соответствии с Перечнем судов Администрации порта, участвующих в ледовой навигации, к работе при объявлении ледовой кампании привлекаются также суда, имеющие ледовый подкрепления корпуса, что позволяет им ходить в мелкобитых льдах за ледоколом и выполнять работы по обслуживанию судов. Это специализированные суда «Сборщик-306», ремонт которого завершен в сентябре, «Сборщик-335», который сейчас находится в доковом ремонте и «Сборщик-387». В случае объявления ледовой кампании ледокольное проведение судов в Мариупольский порт обеспечивается буксирами ледового класса «Портовик», «Капитан Маркин» и «Капитан Меркулов», которые находятся на балансе ГП «Мариупольский морской торговый порт». Поскольку срок действия договоров с ГП «ММТП» определен до конца 2019 года, для обеспечения бесперебойной работы порта и безопасной проводки судов Администрацией Мариупольского порта уже сейчас начата процедура заключения договоров о предоставлении услуг необходимых плавсредств с ледовым классом в 2020 году.

Расположение

Координаты порта: 47°03 N, 37°30 E.

Адрес

пр. Адмирала Лунина 3, Мариуполь, Донецкая область, 87510, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0629) 408-234

Тел.: +38 (0629) 408-261

Т/факс: +38 (0629) 408-260

E-mail: all@mpw.uspa.gov.ua

Порт в системе транспортных коридоров

Администрация Мариупольского морского порта

ГП «ММТП»