Новости

Продолжается ремонтная кампания специализированного флота АМПУ
В Мариуполе в доке Азовского судоремонтного завода полным ходом идет ремонт собственного земснаряда ГП «АМПУ» «Меотида», который помогает поддерживать заявленные глубины как в акватории порта Мариуполь, так и на подходном канале Угольной гавани.
По словам начальника Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игоря Барского, учитывая мелководность Азовского моря и интенсивность его заиливания, дноуглубление всегда является важным моментом обеспечения бесперебойной работы и безопасности судоходства Мариупольского и Бердянского портов.
Судно было поднято в плавучий док ООО «СРЗ» 27 января 2019 года. В ходе масштабного ремонта, на который отведено 90 дней, планируется выполнить более 600 ремонтных операций на общую сумму 21 млн грн с НДС.
После дегазации и зачистки топливных танков, судоремонтики приступили к дефектации корпуса судна. Все ремонтные работы на «Меотиде» выполняются под контролем инспектора Регистра Украины с последующей выдачей Классификационных документов для дальнейшей эксплуатации.
Как подчеркнул Игорь Барский, только за прошлый год объем дноуглубления в порту составил около 500 тыс. кубометров грунта, что позволило увеличить проходную осадку на канале Угольной гавани с 7,5 до 7,7 м.
Напомним, в начале января 2019 года ООО «СРЗ» стало победителем открытого тендера АМПУ на проведение ремонта самоотвозного трюмного землесоса класса «Меотида».
Справка.
Судно «Меотида» построено в 2012 году по заказу ГП «Мариупольский морской торговый порт» компанией Damen Shipyards Gorinchem (Голландия) на судоверфи в Галаце (Румыния). Валовая вместимость — 693 тонны, дедвейт — 900 тонн. Длина — 60,45 метра, ширина — 11,02 метра, высота борта — 4 метра, максимальная осадка — 3,6 метра.

«АМПУ»: Наша задача – увеличивать конкурентоспособность украинских портов
7 февраля в Одессе под председательством руководителя ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса состоялось расширенное заседание с руководителями филиалов Администрации морских портов Украины по итогам работы за 2018 год. Мариупольский филиал ГП «АМПУ» на нем представлял Игорь Барский.
В ходе мероприятия было проанализировано выполнение филиалами Администрации Морских портов Украины инвестпроектов и задач в 2018 году, а также обозначены основные векторы развития морской отрасли на 2019 год.
В своем выступлении руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс заострил внимание на необходимости постоянного развития предприятий, повышения эффективности их работы и квалификации сотрудников.
«Все филиалы должны двигаться вперед. Бизнес развивается. Конкуренция растет. И наша задача – создавать условия для повышения конкурентоспособности украинских портов. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому сегодня для нас, как никогда актуально обучение персонала. Идя в ногу со временем, мы должны осваивать новые технологии, внедрять их в свою работу и продолжать развиваться. Наши знания и навыки должны соответствовать международным стандартам», – подчеркнул Райвис Вецкаганс.
Он отметил положительную динамику грузооборота. Так, за прошедший 2018 год было перевалено суммарно 135,01 млн тонн, что на 1,8% или на 2,4 млн тонн больше по сравнению с 2017-м годом.
В 2019 году главными задачами АМПУ, направленными на развитие морской отрасли будут: реализация инвестпроектов, увеличение грузооборота, развитие портовой инфраструктуры, проведение дноуглубительных работ.
Проблематику Азовского бассейна озвучил начальник Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игорь Барский. Он отметил, что, начиная с 2014 года к портам Азовского бассейна приковано особое внимание. Это связано с работой предприятий в непосредственной близости от зоны военных действий и регулярными задержками силовыми структурами РФ судов, направляющихся в украинские порты Азовского моря.
При этом порты Азова были и остаются являются залогом присутствия Украины как морской державы в акватории Азовского моря.
«Согласно Плану развития морского порта в Мариуполе продолжается реализация проекта по созданию современного кластера по перевалке грузов агропромышленного комплекса с реконструкцией гидротехнической части причала №4 протяженностью 225м. Запуск объекта ожидается в четвертом квартале 2019 года. Затем планируется реконструировать причалы №№ 2, 3 общей протяженностью 300 м», - отметил Игорь Николаевич.
В 2019 году будут продолжены дноуглубительные работы на подходном канале и акватории порта. Для этого будет привлекаться как собственный флот ГП «АМПУ», так и специализированные суда подрядных организаций, которые должны быть определены в результате открытого тендера. Развитие агропромышленного кластера и доведение глубин до паспортных позволит повысить конкурентоспособность Мариупольского порта.
Также в 2019 году будет продолжено сотрудничество между Мариупольским филиалом ГП «АМПУ» и генеральным партнером портового района Порто Ногаро, меморандум о котором был подписан в Италии в ноябре 2018 года. В планах - увеличить грузооборот между портами до 500 тыс. тонн ( в прошлом году он составил 214 тыс. тонн) и расширить номенклатуру грузов, которые перевозятся из порта Мариуполь в итальянские порты Ногаро и Монфальконе.
«Развитие инфраструктуры и улучшение инвестиционного климата крайне важно для эффективного развития Мариупольского порта и портовой отрасли в целом, поэтому мы ориентированы на плодотворное сотрудничество со всеми украинскими и международными партнерами», - подытожил начальник администрации Мариупольского филиала ГП «АМПУ» Игорь Барский.

Мариупольский порт посетила немецкая делегация
Мариупольский морской порт с рабочим визитом посетили депутат Немецкого бундестага Мануэль Заррацин в сопровождении Генерального консула Германии Вольфганга Мьоссинґера. Цель поездки - ознакомление с последствиями влияния российской агрессии на деятельность порта, в частности, в контексте блокады Азовского моря.
Во время встречи начальник Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский и директор ГП «Мариупольский морской торговый порт» Александр Олейник ознакомил представителей Германии с динамикой снижения объемов перевалки грузов в Мариупольском порту в связи с событиями на Востоке Украины и ситуацией в Керченском проливе.
Игорь Барский отметил стратегическое значение портовой деятельности для экономики государства и его роль в функционировании транспортной системы региона. Он также рассказал о мерах, направленных на развитие портовой инфраструктуры, безопасность мореплавания, дноуглубление, создание дополнительных условий для инвесторов, которые реализуются в Мариупольском порту, несмотря на напряженную ситуацию в регионе.
Не оставили без внимания и вопросы, касающиеся несанкционированных проверок спецслужбами РФ судов в Керченском проливе, вынужденных простоев и затрат, которые несут фрахтовщики, уменьшение конкурентоспособности украинских портов Азова.
Немецкий депутат М.Заррацин поблагодарил за предоставленную исчерпывающую, объективную и достоверную информацию о влиянии действий Российской Федерации в бассейне Азовского моря и заверил украинскую сторону, что отчет по результатам встречи будет доведен до членов немецкому парламенту.
Гости пришли к выводу, что подобные встречи способствуют непредвзятому донесению информации о препятствовании судоходству в Азовском регионе к международному сообществу.

Пожарная служба Администрации морского порта: всегда начеку!
Несмотря на то, что c 2004 года указом Президента День пожарной охраны, ранее отмечавшийся 29 января и День спасателя были объединены в один праздник, который отмечается 17 сентября, многие профессиональные борцы с огнем продолжают отмечать свой день сегодня.
Наш материал о службе пожарной и техногенной безопасности Мариупольского филиала ГП «АМПУ».
Каждый день в пожарной охране начинается с приема –сдачи дежурства караула и оперативного совещания у начальника службы. Отдельное внимание уделяется состоянию пожарных автомобилей. А оно, в свою очередь, во многом зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания. «Исправное содержание техники - это залог успешного тушения пожаров», - говорит начальник службы Игорь Тесленко.
По словам Игоря Николаевича, ежедневно в команде пожарной охраны несут службу 4 работника, а всего в подразделении трудятся на сегодняшний день 20 человек.
Если говорить о преимуществах, которые появились у нашего предприятия после того, как в его составе появилась своя пожарная охрана, то главное из них - это оперативность и слаженность работы.
На ведомственную пожарную охрану Мариупольского филиала ГП «АМПУ», возглавляемой Игорем Тесленко, возложены ответственные задачи по профилактике пожаров, спасению людей и имущества при возгораниях, обеспечению безопасных условий работы в Мариупольском порту, проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Большое внимание на предприятии уделяется внедрению систем противопожарной автоматики. Так, в 2018 году на техническое обслуживание предприятия автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуации людей при пожаре было выделено около 200 тыс. грн.
Однако, применение автоматики не отменяет профессионализма людей. Только в течении 2018 года было осуществлено 578 оперативных выездов, связанных с сопровождением мероприятий, учений, как на объектах предприятия, так и на акватории Мариупольского порта. Кроме того, с целью предотвращения пожаров проведено 1500 инструктажей и бесед в мариупольских предприятиях, организациях и учебных учреждениях.
Решая эти задачи, работники пожарной охраны Мариупольского филиала изо дня в день проявляют отвагу, самоотверженность, готовность прийти на помощь в экстремальных ситуациях. И свое дело выполняют с чувством высокого долга и ответственности.

Миссия ЕС намерена усилить поддержку Азовского региона
29 января в Мариуполе под председательством заместителя Министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктора Довганя состоялась встреча с представителями миссии Европейского союза, которая прибыла в Мариуполь для оценки влияния российской агрессии в Азовском море на экономическую и социальную ситуацию в Приазовье. Также в этот день в Мариупольском порту состоялась совместное совещание участников Группы поддержки Украины в Европейской комиссии с Министрами иностранных дел королевства Дании и Чехии, которую провел Министр иностранных дел Украины Павел Климкин.
Во встречах также приняли участие начальники Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский, Администрации Бердянского морского порта Александр Барчан, отдела стратегического планирования и развития ГП «АМПУ» Владимир Шемаев, представители местной власти.
Участники встречи констатировали, что регион ощутимо пострадал от действий РФ на Востоке Украины и в Керченском проливе и обсудили варианты оказания помощи от Европейского союза в частности для транспортной отрасли Приазовья.
Предполагается, что миссия ЕС, оценив ситуацию, сформирует выводы по результатам визита, на основе которых будут определены механизмы усиления поддержки региона, основываясь на действующих программах ЕС и европейских финансовых институтов.

Стражи чистоты акватории. Сборщик-387
Вообще работа этих судов не слишком заметна. Но от этого не менее важна. Жизнедеятельность любого организма или группы организмов, особенно размещенных на стальном судне, работающих в морях-океанах отмечается накоплением некоторых «продуктов».
Международные конвенции очень строгие по выбросам вышеупомянутых «продуктов» с борта судов в море, а потому любое судно, приходя в порт сдает накопленные отходы на специализированные суда-сборники, которые направляют отходы для дальнейшей утилизации.
Мариупольский филиал государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» имеет в своем распоряжении несколько подобных специализированных судов, одним из которых является герой нашего рассказа т/х «Сборщик-387».
Построен он был около сорока лет назад в городе Баку. Предназначен для приема с транспортных судов льяльных и фекальных вод, нефтяных остатков, твердых бытовых отходов. Надо заметить, что вещества, с ними работает оборудование судна являются агрессивными, а потому подвергаются воздействию коррозии и требуют осторожного обращения.
В прошлом году «Сборщик-387» стал на доковый ремонт. Объем работ, которые проведены на судне производит впечатление - отремонтировано винто-рулевой комплекс с демонтажем и монтажом на места линии гребного вала, винта, дейдвудных втулок; проведено замена металлических конструкций корпуса, водонепроницаемых переборок и силового набора в грузовых танках, настила палуб; ремонт, с заменой участков, вышедших из строя, был выполнен на трубопроводах водяных, масляной и топливной систем. Также было восстановлено систему обогрева в трех грузовых танках. Об этой работе стоит рассказать более подробно.
Отходы машинного отделения называются «водами» скорее традиционно. На самом деле это -эмульсия или даже суспензия из разных масел и смазок, слегка разреженная топливом или водой. То есть, при обычных условиях она довольно густая и для работы насосов ее надо разогреть. Для этой цели в грузовых танках монтируются трубопроводы, по которым циркулирует пар, поддерживает содержание грузового танка в «рабочем» состоянии. А в наших широтах это особенно актуально в холодное время года. Одновременно значительных объем работ проведен на паровом котле, что и обеспечивает более описан производственный процесс, а также в холодное время года обеспечивает теплом экипаж судна. Ну и, конечно, был выполнен большой объем работ по очистке от коррозии с последующей покраской корпуса, надстройки, палуб и жилых помещений.
Судно, как живое существо имеет свое стальное сердце - главный и вспомогательные двигатели, дизель-генераторы, обеспечивающие электричеством оборудования судна, ведь судно должно работать при любых погодных условиях (согласно «Обязательным постановлениям по порту»). Поэтому большое внимание было уделено ремонтно-профилактическим работам по топливной аппаратуры, блоков шестерен газораспределения, регуляторов числа оборотов, предохранительных клапанов.
Отремонтировано палубное освещение, коммутатор сигнальных огней и тому подобное. Ремонт судна был выполнен силами ремонтных цехами ООО «СРЗ». Общая стоимость работ составила 3,6 млн.грн.
Только что отремонтированный т / х «Сборщик-387» сегодня, 16 января, приступает к работе. И пусть пока нагрузки (по известным причинам) далеко от максимальных, суда флота (портового) Мариупольского филиала ГП «АМПУ» готовы работать, в частности обеспечивать чистоту акватории Мариупольского морского порта.
Велигура С.А.

Показатели перевалки Мариупольского порта сегодня напрямую зависят от беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив
Наблюдатели специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине в очередной раз встретились с руководством Администрации мариупольского порта.
Стороны обсудили текущую ситуацию с судоходством в Азовском регионе, вопросы обеспечения безопасности мореплавания, проведение тендеров на эксплуатационное дноуглубление, а также реализацию совместного с ГП «ММТП» масштабного инвестиционного проекта- строительства в порту современного зернового терминала.
В рамках презентации итогов работы порта за 2018 год, начальник Администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский отметил, что, за последние пять лет из-за военных действий на Донбассе, строительства моста через Керченский пролив и безосновательных задержек судов, порт Мариуполь уменьшил объем перевалки почти втрое. При возможности грузопереработки свыше 17 млн. тонн в год, в 2018 году было перевалено 5,8 млн тонн. Количество судозаходов в порт составило 485.
Участники встречи пришли к выводу, что азовские порты готовы и могут работать на полную мощность при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив.
Мариупольский порт является экспортно-ориентированным - в 2018 году на экспорт пришлось 90,2 % от общего грузооборота порта. Основные группы товаров - металлопродукция, глина, зерновые и растительное масло. Ключевые направления экспорта Италия, Испания, Египет, Турция, США, Великобритания.
Во время беседы Игорь Николаевич также подчеркнул, что для портов Азовского моря основная статья грузов — это металлопродукция, которая производится на Мариупольском ММК им. Ильича и на "Азовстали". В связи с блокированием экспортных и импортных поставок, производительность мариупольских металлургических комбинатов сегодня упала до 60-65%. И если такая тенденция с задержками судов продолжится, то это на прямую отразится на социально-экономической обстановке как в городе, регионе, так и в Украине, в целом.

Безопасность на рабочем месте – наш приоритет
11 января в Администрации мариупольского морского порта состоялось совещание, посвященное подведению итогов работы предприятия в сфере охраны труда за 4 квартал и 2018 год в целом. В мероприятии приняли участие руководство администрации порта, председатель первичной профсоюзной организации, начальники служб, отделов и подразделений.
Как отметил Игорь Барский: "Жизнь и здоровье сотрудников -первоочередная задача руководителя предприятия, поэтому выполнение комплексных мероприятий для достижения установленных нормативов безопасности, предупреждению производственного травматизма является основными факторами успешной деятельности предприятия."
В докладе, с которым выступил начальник охраны труда Владимир Теплоухов подчеркнул, что в целом затраты на охрану труда в 2018 составили 1 млн 340 грн, запланированные комплексные мероприятия выполнены в полном объеме. Были очерчены основные направления работы по оперативному контролю за состоянием охраны труда и производственной дисциплины работников, также отмечен уровень ответственности должностных лиц за выполнением предписаний органов государственного надзора, а именно главного управления Гоструда в Донецкой области.
Также были рассмотрены вопросы выполнения условий Коллективного договора в части охраны труда, социальных и бытовых вопросов работников предприятия. Не обошли вниманием и проблемы, имевшие место на рабочих местах – организационные, касающиеся материально-финансового обеспечения, а также стимулирования личной дисциплины работников и их ответственного отношения к своей жизни и здоровью наряду с повышением квалификации работников по вопросам охраны труда. Отдельно обсуждались вопросы совершенствования правил охраны труда при выполнении работ на местах с опасными и вредными условиями труда, регулярность и качество проведения медицинских осмотров сотрудников предприятия.
"Этот вопрос всегда должен быть в центре внимания, как у руководителей всех отделов и подразделений Администрации, так и у самих работников Мариупольского филиала ГП "АМПУ". Ведь, как показывает практика, в большинстве случаев легкомысленное отношение персонала к своим действиям при выполнении работ, пренебрежение элементарными правилами безопасности труда являются первопричинами печальных последствий", - подчеркнул Игорь Барский.
Все участники совещания поддержали позицию руководства администрации мариупольского порта в том, что главным приоритетом предприятия является сохранение здоровья и жизни работников и создание безопасных и безвредных условий труда.

Мариупольский морской порт готов к ледовой кампании
В связи с ухудшением погодных условий, осадков в виде снега, стабильных температур ниже нуля градусов в ночное время суток, ветра северо-восточного направления в береговой зоне Азовского моря, в том числе на севере Таганрогского залива, наблюдается начало льдообразования.
По информации главной диспетчерской Администрации Мариупольского морского порта, акватория порта покрыта мелкобитом льдом, на подходном канале порта с 0 км по 12 км наблюдается лед начальных видов, дальше - чистая вода.
По состоянию на 10.01.2019 ледовая кампания по Мариупольскому морскому порту не объявлена, однако все соответствующие службы и флот находятся в полной готовности.
Ледокол «Капитан Белоусов», который 01.12.2018 введен в эксплуатацию после планового докового ремонта, а также буксиры ледового класса «Капитан Маркин» и «Капитан Меркулов» готовы обеспечивать ледокольные проводки судов.
Служба капитана Мариупольского морского порта напоминает, что, согласно Международной конвенции о грузовой марке 1996 года, суда, заходящие в Мариупольский морской порт, с 01 декабря по 28 февраля переходят на зимнюю грузовую марку.

Праздник к нам приходит
Накануне новогодних праздников в Мариуполе прошел необычный конкурс детского рисунка «Новогодний эскиз «Профессия моих родителей», организованный городским центром занятости.
Администрации Мариупольского морского порта выступила партнером конкурса, предоставив подарки для его участников – детишек 7 - 12 лет с особыми потребностями.
Выступая на красочном детском утреннике с настоящим дедом Морозом и красавицей-елкой заместитель начальника администрации Мариупольского морского порта Алла Викторовна Кравченко отметила, что эти дети наделены от природы способностью безошибочно чувствовать щедрость, искренность и сердечность чувств. Можно с уверенностью сказать, что в этот день дети получили не просто подарки и внимание со стороны спонсоров и работодателей. Воспитанники центра социальной адаптации для детей инвалидов окунулись в настоящую атмосферу праздника на островке добра, счастья и любви.