Филиал Октябрьск ГП АМПУ

О предприятии

Специализированный морской порт Ольвия основан в 1992 году (ранее - специализированный морской порт "Октябрьск", постановление КМУ от 25.01.2017 №46) на базе 3-го грузового района Николаевского морского торгового порта (1965 г ). Порт расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана.

 

Территория порта зачислена в земли транспорта для обслуживания порта и составляет 178,8 га.

 

Подход судов в порт осуществляется по Бугско-Днепровскому Лиманскому каналу (БДЛК) в соответствии с правилами плавания по этому каналу. Порт, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания морских и речных судов, имеет 7 причалов общей длиной 1,53 км.

 

Глубины и длина причальной линии позволяют принимать суда длиной до 250 метров, шириной до 40 м, дедвейтом до 80 тыс. тонн. Объявленная осадка в порту - 10,5 м. При существующем уровне механизации перерабатывающая способность специализированного морского порта «Ольвия» составляет до 5 млн. тонн генеральных грузов в год.

 

Последние новости

АМПУ: Государственно-частное партнерство в порту Ольвия принесет в местные бюджеты Николаевщины более 330 млн. грн. в ближайшие 7 лет

2018-11-02 15:04:55
  Совокупный экономический эффект для местных бюджетов Николаевской области и Николаева от реализации пилотного концессионного проекта, строительства частным инвестором нового терминала и текущей деятельности Администрации морских портов Украины в ближайшие 7 лет составит не менее 330 млн. грн. Об этом шла речь во время встречи руководства филиала «Октябрьск» ГП «АМПУ» с представителями рабочей группы по повышению эффективности взаимоотношений предприятий морехозяйственного комплекса с общиной г. Николаева, образованной городским головой Александром Сенкевичем.   Начальник филиала «Октябрьск» ГП «АМПУ» Андрей Егоров отметил, что Администрация морских портов Украины является добросовестным плательщиком налогов в местный бюджет и эффективно работает для развития порта, привлечения частных инвестиций и создания новых рабочих мест. «По сравнению с 2015 годом отчисления в местные бюджеты предприятиями, работающими в порту Ольвия, а именно администрацией порта и стивидорной компанией увеличились почти на 35%. В 2017 году они составили более 32 млн грн. Всего в порту Ольвия работает примерно 820 николаевцев»,— отметил Андрей Егоров.     К тому же в конце текущего и начале будущего года в порту должны состояться два важных события, которые имеют особое значение для его развития на долгосрочную перспективу. Речь идет о введениив эксплуатацию нового морского терминала компании «Евровнешторг», который предусматривает создание 140–150 новых рабочих мест и увеличение годового объема перевалки зерновых грузов — до 4 млн. тонн. Также ожидается проведение конкурса по передаче в концессию имущества государственной стивидорной компании «Ольвия».   Консорциумом консультантов под председательством международной консалтинговой компании Castalia, по заказу ЕБРР и МФК, которые вместе с консультантами Министерства инфраструктуры Украины разрабатывали ТЭО концессионного проекта, отмечено, что по их расчетам, реализация проекта позволит увеличить отчисления в бюджет Николаева на 241 млн. грн. к 2025 года.   В свою очередь представители Проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства «SP3ILNO» при Министерстве инфраструктуры Украины отметили, что условиями концессионного проекта предусматривается отдельный вклад инвестора в объеме 5% от объема капитальных инвестиций. Он будет направлен на развитие транспортной инфраструктуры города. В частности, рассматривается возможность строительства путепровода в Корабельном районе, что значительно уменьшит нагрузку на дороги города, решит проблему железнодорожных переездов района.   По словам члена рабочей группы Петра Мойсола, представители городского совета и общественности, очень интересуются планами реализации пилотного концессионного проекта в порту Ольвия: «Этот вопрос интересует нас ввиду того, что главная задача нашей группы — улучшение взаимодействия между предприятиями морехозяйственного комплекса и общиной города. Поэтому нам нужно знать: как учитываются интересы города при реализации проекта»,—отметил он.   ...

Зерновой терминал в порту Ольвия почти готов к первому судозаходу!

2018-10-31 10:37:25
  30 октября в администрации порта Ольвия под руководством начальника филиала Андрея Егорова состоялась очередная рабочая встреча с руководством ООО «Компания «Евровнешторг». С учетом рекомендаций руководителя ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса были детально рассмотрены планы по грузообороту предприятия на 2019 год.   «Компания планирует переработать в следующем году не менее 1 млн. тонн сухих грузов», - отметил во время встречи заместитель генерального директора ООО «Компания «Евровнешторг» Сергей Гунько.   Также начальник филиала Андрей Егоров остановился на вопросах экологии, безопасности мореплавания и пожарной безопасности на предприятии, подчеркнул важность окончательной стадии разработки и утверждения основных документов, необходимых для ввода в эксплуатацию терминала.  Напоминаем, ООО «Компания «Евровнешторг» завершает первую очередь строительства морского терминала, включающую строительство четырех силосов вместимостью 6,5 тыс. тонн каждый и склада напольного хранения емкостью 90 тыс. тонн. После завершения всех очередей на территории предприятия будет построено два склада напольного хранения общей вместимостью 180 тыс. тонн и 24 силоса общей вместимостью 160 тыс. тонн, что даст возможность одновременно хранить 340 тыс. тонн зерновых. ...

Визит китайской делегации в порт Ольвия

2018-10-26 15:05:32
  В порт Ольвия с рабочим визитом прибыло представительство Chine Harbour Engineering Company Ltd, которые проявили свою заинтересованность к проекту концессии ГП «Стивидорная компания «Ольвия», который планируется к реализации в порту Ольвия.   Так, 25 октября во главе с генеральным директором CHEC Ukraine Lin Tao делегацией были осмотрены производственные мощности, инфраструктура и техническое обеспечение порта. Во время дискуссии были обсуждены перспективы и возможности развития порта, расширение номенклатуры грузов и создание новых производственных мощностей.    Государственная компания China Harbour Engineering Company создана в 1980 году. С самого начала основным профилем деятельности предприятия стало строительство объектов на территории морских гаваней - терминалов, причалов, мостов в гаванях, сухих доков и т.д. Дноуглубление было и остается важной составляющей бизнеса CHEC. Достаточно часто китайская компания реализует комплексные проекты, включающие и дноуглубления, и строительство причалов морских терминалов. ...

Морской терминал порта Ольвия на финальной стадии готовности!

2018-10-26 14:57:17
  Постоянно растущий экспорт украинского зерна создает устойчивую тенденцию к развитию портовых терминалов по перевалке зерна. В этом году в специализированном морском порту Ольвия завершает строительство первой очереди проекта компания с иностранными инвестициями «Евровнешторг», имеющая цель создать современный морской терминал мощностью 4 млн тонн зерновых грузов.    Администрацией порта Ольвия систематически проводятся рабочие встречи с представителями компании с целью оказания консультационной помощи для успешного, эффективного и безопасного запуска в эксплуатацию терминала, строительство которого осуществляется с учетом опыта ведущих мировых и отечественных компаний, специализирующихся на перевалке сыпучих грузов.   Так, 16 октября под председательством начальника филиала Андрея Егорова и начальника службы по организации работы портов аппарата управления ГП «АМПУ» Вячеслава Вороного состоялась предметная дискуссия с представителями компании во главе с генеральным директором Виктором Германчуком. Представители АМПУ предоставили рекомендации относительно неотложных вопросов, связанных с запуском терминала, а именно: экологических, технологических, вопросов безопасности, гражданской защиты и охраны труда. Подробно были рассмотрены вопросы безопасности мореплавания, надзора за гидротехническими сооружениями терминала и внесения последних в соответствующие реестры.   «Морской терминал компании «Евровнешторг» - это первый терминал, созданный после проведенной в отрасли реформы морского транспорта. Аппарат управления ГП «АМПУ» всячески поддерживает развитие перегрузочных комплексов в портах, мы надеемся, что терминал будет развиваться стремительными темпами и достигнет планового грузооборота в ближайшее время», - отметил Вячеслав Вороной - начальник службы организации портов.   «Украина имеет все шансы стать ключевым зерновым логистическим центром черноморского бассейна, и мы совместными усилиями должны создавать максимально привлекательные условия для инвестора», - в завершение добавил начальник администрации порта Андрей Егоров.   По прогнозам аналитиков, к концу 2018 емкости для единовременного хранения хлебных грузов в украинских морских портах вырастут на 27% и составят 4295 тыс. тонн, а мощность терминалов по перевалке - 82 млн тонн в год. В рекордных для страны 2016/2017 г в украинских морских портах было переработано 43,5 тонн хлебных грузов. Подобное соотношение грузооборота и терминальных мощностей создает достаточно комфортные условия для грузовладельцев в наших гаванях. По мнению экспертов отрасли, этот профицит не значительный. Для комфортного продвижения зерновых грузопотоков мощности терминалов должны превышать реальный грузооборот на 30-50%. ...

Расположение

Координаты порта: 46.83485˚ N, 31.9535˚E

Адрес

А/я 1090, Николаев, 54052, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0512) 675-400

Т/факс: +38 (0512) 675-409

Порт в системе транспортных коридоров

Специализированный морской порт Ольвия

ГП «ОМТП»