Оброблено суден: 22

Підсумки вантажоперевалки за 2016 рік у морських портах України

ГП «АМПУ» подведены итоги работы морских портов Украины за 2016 год. Так, за прошедший год было перевалено суммарно 131,7 млн. т, что на 9% или 12,8 млн. т меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Портами, которые показали рост по показателям грузопереработки стали: Измаильський (+18% или +0,8 млн. т) за счет наращивания объемов отгрузок рудных грузов, а именно увеличения отправок окатышей производства «Полтавского ГОКа» и руды для снабжения металлургических мощностей, которые находятся в Европе; Ренийский (+7% или +65 тыс. т) за счет увеличения объемов перевалки молдавского зерна и Николаевский (+1% или +191 тыс. т) за счет увеличения перевалки зерновых, благодаря вводу в эксплуатацию двух современных терминалов. Наибольшее падение грузоперевалки показали порты Белгород-Днестровский (-35% или −252,8 тыс. т) за счет снижения объемов перевалки лесных грузов по причине действия моратория на экспорт необработанной лесной продукции, Южный (-19,1% или −9,3 млн. т) за счет снижения перевалки рудных грузов, Мариупольский (-15% или −1,4 млн. т) и Бердянский (-15% или −650 тыс. т) — оба порта за счет сокращения объема каботажных перевозок. В 2016 были уменьшены показатели перевалки следующей номенклатуры грузов. Рудных грузов обработано 32,7 млн. т, что на 9,5 млн. т или 23% меньше. Основной причиной стало уменьшение объемов украинского экспорта за счет снижения спроса на поставки со стороны Китая. Перевалка угля составила 6,1 млн. т, что на 2,9 млн. т или 33% меньше. Падение показателей связано с сокращением импорта углей по причине снижения потребности в завозе угля для ПАО «Центрэнерго» и транзита угля российского производства. Показатели перевалки металлопродукции составили 16,7 млн. т, что на 1,6 млн. т или 9,5% меньше, в основном за счет снижения перевалки транзитной продукции производства «Белорусского металлургического завода» и российского чугуна. По нефтепродуктам перевалка составила 2,2 млн. т, что на 1,2 млн. т или 34% меньше, основное снижение произошло по транзиту данного вида груза. Рост грузопереработки был зафиксирован по следующим видам грузов. Уже традиционно каждый год показывает рост перевалка зерновых грузов. За 2016 год этот показатель составил 40,3 млн. т, что на 2,9 млн. т или 8% больше. Восстанавливаются показатели по перевалке контейнерных грузов – 579,5 тыс. TEU, что на 105,1 тыс. TEU или 22% больше в сравнении с 2015 годом. Перевалка растительного масла составила 4,7 млн. т, что на 714 тыс. т или 18% больше за счет роста производства продукта в Украине и благоприятных ценах на мировом рынке. Также рост продемонстрировали паромные перевозки на 3,3 тыс. автомобилей или 12%, что обусловлено блокированием Российской Федерацией транзита украинских товаров по своей территории и как следствие активизация перевозок по альтернативному пути доставки грузов. По направлениям грузоперевалки в 2016 году экспорт составил 76% от общего объема, 100,2 млн. т, что 3,6 млн. т или 3,5% меньше, чем в 2015 году. Основное падение показателей было зафиксировано по рудным грузам на 7,1 млн. т, которое удалось частично компенсировать за счет роста показателей по перевалке зерновых (+2,5 млн. т) и грузов в контейнерах (+ 42,0 тыс. TEU). Перевалка импортных грузов составила 12% от общего объема, 15,9 млн. т, что на 1,9 млн. т или 11% меньше. Основное падение произошло по импортному углю (на 1,9 млн. т) и рудным грузам (на 417,3 тыс. т). Рост зафиксирован по перевалке импортных грузов в контейнерах на 67,3 тыс. TEU (+30%). Перевалка транзита составила 8% от общего объема, 10,3 млн. т, что на 5,6 млн. т или 35% меньше. Падение показателей произошло практически по всем видам транзитных грузов, но наиболее ощутимо сказалось на нефтепродуктах (на 1,0 млн. т), угле (на 1,0 млн. т), рудных грузах (на 709,2 тыс. т), металлопродукции (на 1,2 млн. т). Внутренние перевозки составили 4% от общего объема, 5,2 млн. т, что на 1,6 млн. т или 23,4% меньше. Основное падение вызвано снижением объема каботажных перевозок руды между Бердянским и Мариупольским морскими портами, за счет восстановления сообщения по железной дороге. Заместитель председателя ГП «АМПУ» по логистике Вячеслав Вороной

Зерно і порти: що стоїть на заваді експортного потенціалу

Цього року передбачається зібрати 63 млн. т зерна. Оскільки внутрішні потреби країни в зерні щорічно складають в межах 23 млн. т, то збільшення загального його виробництва впливає на зростання експортного потенціалу. Україна експортувала в 2015/16 маркетинговому році майже 39,5 млн. т зерна, що на 13,5% перевищує попередній період. У поточному сезоні прогнозується доведення обсягів експорту до 41 млн. т. Таким чином буде встановлено новий рекорд з продажу українського зерна на світовому ринку. При цьому максимальні можливості прийняття та обробки зернових вантажів портовими операторами України складають 58,5 млн. т./рік. Додаткові можливості перевантаження зернових за прямим варіантом складають 12,6 млн. т./рік. Таким чином, з урахуванням темпів росту, після 2020 року обсяги експорту зернових вантажів можуть перевищити перепускну спроможність морських портів До 2020 року заплановано будівництво 36 об’єктів з перевантаження зернових вантажів. 10 із них, потужністю 33,8 млн. т/рік в стадії будівництва та 26 із них, потужністю 65 млн. т./рік — «на папері». Загалом до 2020 року порти будуть здатні перевантажити мінімум 92,3 млн. т, а максимум 157,3 млн. т. Таким чином, навіть за умови двократного збільшення експорту в портах буде «overcapacity». Оптимізація логістики Крім розбудови інфраструктури портів, підвищити їхню ефективність можливо завдяки оптимізації логістики. Так, державним підприємством «Адміністрація морських портів України» перед керівництвом Мінагрополітики неодноразово порушувались нижченаведені проблемні питання та надавались конкретні пропозиції щодо їх вирішення: 1. Затримки обробки вантажів у нічний час, святкові та вихідні дні в морських портах через неможливість отримання висновків фітосанітарних лабораторій, які проводять дослідження зернових вантажів. До 01.07.2016 фітосанітарні лабораторії працювали не в цілодобовому режимі. Відповідно до наказу Держпродспоживслужби від 01.07.2016 № 176 організовано цілодобовий режим роботи фітосанітарних лабораторій областей, де розташовані морські порти. Встановлення цілодобового режиму роботи лабораторії сприяло скороченню терміну отримання фітосанітарного сертифікату та зменшенню часу невиробничого простою суден у причалів портів. Але встановлення цілодобового графіку – це точковий захід, який не вирішує всіх проблем роботи лабораторій. Комплексно це питання можна вирішити лише завдяки створенню приватних лабораторій, які будуть пильно контролюватись державою. 2. Затримки обробки фуражного зерна, яке транспортується та зберігається в портах більш ніж 1 місяць, через необхідність повторного отримання ветеринарного свідоцтва. Законом України «Про ветеринарну медицину» визначено, що термін дії експертного висновку державної ветеринарно-санітарної експертизи, який засвідчує безпечність продуктів тваринного походження, в тому числі кормів не більше одного місяця. Термін дії ветеринарного свідоцтва при експорті фуражного зерна обмежується терміном дії експертного висновку. При експорті фуражного зерна, при оформленні ветеринарного свідоцтва Ф2 в пункті відправлення вантажу, у разі, якщо строк транспортування до порту та зберігання в порту більше 1 місяця виникає потреба у додатковому проведенні ветеринарної експертизи. ДП «АМПУ» пропонувало Мінагрополітики ініціювати внесення змін до Закону України «Про ветеринарну медицину» щодо продовження терміну дії експертного висновку для фуражного зерна до трьох місяців. Питання не вирішено. 3. Обмеження перепускної спроможності припортових елеваторів через обов’язкове роздільне зберігання зерна різних класів. Відповідно до Інструкції про ведення обліку і оформлення операцій із зерном і продуктами його переробки на хлібоприймальних та зернопереробних підприємствах, затвердженою наказом Міністерства аграрної політики України № 661 від 13.10.2008р елеватори зобов’язані при зберіганні зерна забезпечувати обов'язкове розділення зерна за класами згідно ДСТУ. Кінцевий покупець формує суднову партію за якісними показниками відповідно до міжнародних стандартів, а не ДСТУ. Важливо зауважити, що під час відвантаження на судна зерно різних класів (розподілених по ємностях в портовому елеваторі за ДСТУ) змішується, оскільки фактор розподілу зерна за класами по ДСТУ ніяк не впливає на якість зерна за ISO. При цьому роздільне зберігання по класам згідно вимог зазначеної Інструкції приводить лише до неповного завантаження ємностей портових елеваторів і, як наслідок, зниження потужності елеваторів та обсягів перевалки портів у цілому. ДП «АМПУ» разом з Європейською бізнес асоціацією пропонувало Мінагрополітики скасувати вимоги щодо обов’язково роздільного зберігання зерна за класами. Підготовлені зміни до Інструкції про ведення обліку і оформлення операцій із зерном і продуктами його переробки на хлібоприймальних та зернопереробних підприємствах, навіть були розміщені на сайті Держсільгоспінспекції 15.03.2016, але на цьому все і закінчилось. 4. Проведення лабораторних досліджень однієї партії фуражного зерна декілька разів. Порядком відбору зразків продукції тваринного, рослинного і біотехнологічного походження для проведення досліджень, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 14.06.2002 № 833, визначено, що для проведення дослідження зразки продукції відбираються з кожної партії. Партією кормів для сільськогосподарських тварин вважається будь-яка кількість зерна однієї якості для одноразового приймання, відвантаження, реалізації чи зберігання, вагою не більш як 100 тонн. У зв’язку цим, при експорті фуражного зерна проводяться дослідження декількох партій фуражного зерна, що завантажується в один трюм судна, за рахунок чого збільшуються витрати на проведення лабораторних досліджень. Так витрати по судну можуть складати понад 200 тис. грн. Доцільно вважати партією фуражного зерна при перевезеннях морським транспортом будь-яку кількість фуражного зерна, що завантажується в один вантажний трюм (вивантажується з одного вантажного трюму) морського судна. ДП «АМПУ» пропонувало Мінагрополітики ініціювати внесення таких змін до Порядку відбору зразків продукції тваринного, рослинного і біотехнологічного походження для проведення досліджень. Питання не вирішено. 5. Збільшення вартості витрат на проведення ветеринарного контролю фуражного зерна. З 09.03.2016, у відповідності з наказом Міністерства аграрної політики та продовольства України від 26.01.2016 № 18 «Про внесення змін до наказу Міністерства аграрної політики та продовольства України від 13 лютого 2013 року № 96» суттєво збільшено плату за послуги з проведення ветеринарно-санітарного огляду кормів та інших об’єктів державного ветеринарно-санітарного контролю та нагляду при проведенні ветеринарно-санітарного контролю, який розповсюджується на експорт фуражного зерна. При проведенні ветеринарно-санітарного огляду фуражного зерна (плата береться у розмірі 1358,39 гривен за кожну 1000 тон вантажу, що виливається при експорті партії в 50000 тон фуражного зерна, завантаженої на судно у суму майже 70 тисяч гривен. ДП «АМПУ» пропонувало Мінагрополітики Повернутися до розміру плати за послуги, які надаються регіональними службами державного ветеринарно-санітарного контролю та нагляду на державному кордоні та транспорті, що діяла у відповідності до наказу Міністерства аграрної політики та продовольства України від 13.02.2013 № 96. Питання не вирішено. Таким чином контроль «панамакса» лише однією службою коштує суб’єктам понад 270 тис. грн. І всі ці витрати включаються у вартість вітчизняного зерна та знижують його конкурентоспроможність на міжнародному ринку. Всі ці питання піднімалися під час виїзної наради Віце-прем’єр-міністра В. Кістіона до м. Одеса 17.06.2016, за результатами якої були надані відповідні доручення. Держпродспоживслужбою щодо вищезазначених питань вирішено лише 1 – стосовно забезпечення цілодобової роботи фітосанітарних лабораторій. ДП «АМПУ» було скликано нараду з невирішених питань, до якої співробітники Мінагрополітики не прибули. Габаритно-ваговий контроль Якщо розкривати питання логістики зернових, то неможливо не зачепити тему габаритно-вагового контролю автотранспортних засобів, які доставляють 27% зернових вантажів в порти. Міністерством інфраструктури України видано окреме доручення від 28.07.2016 № 589/55/11–16, зокрема щодо заборони в’їзду на території державних підприємств морських торговельних портів транспортних засобів, вагові параметри яких перевищують нормативні. Протягом останніх трьох місяців, завдяки впровадженню ДП «АМПУ» ряду контрольних заходів на прохідних морських торговельних портів було виявлено 148 таких фактів перевищення допустимих норм, які відпрацьовуються разом з Державною службою безпеки на транспорті. Також за зверненням ДП «АМПУ» відповідний контроль здійснюють всі державні стивідорні компанії та частина свідомих приватних стивідорних компаній. Але не всі приватні стивідорні компанії сприяють збереженню автомобільних доріг та виконанню чинного законодавства. Так після прояву активної уваги до процесу зважування однією із приватних стивідорних компаній було заклеєно табло, на якому відображаються показники ваги, для унеможливлення контролю з боку адміністрації морського порту та Державної служби безпеки на транспорті. Окрім того, адміністрації морських портів в серпні поточного року звернулися до власників приватних стивідорних компаній з пропозицією повторити приклад державних стивідорних компаній щодо заборони в’їзду транспортних засобів, вага яких перевищує нормативну. Більшість із приватних портових операторів погодились із пропозицією, але до теперішнього часу до ДП «АМПУ» не надійшли відповіді щодо прийнятих рішень від деяких портових операторів. Цікаво, що не відповіли одні з найбільших та відомих компаній. Ще деякі компанії, відомі своєю постійною критикою державних установ офіційно відмовились здійснювати будь-які заборони щодо в’їзду/виїзду автотранспорту через перевищення вагових параметрів. Прикро відзначити, що для деяких портових операторів вага комерційної вигоди перевищує вагу бажання зробити вклад у спільні зусилля Мінінфраструктури, Державної служби безпеки на транспорті, Адміністрації морських портів та більшості членів родини портових операторів щодо збереження автомобільної інфраструктури України. В'ячеслав Вороной для ЦТС cfts.org.ua

Які IT-системи впроваджує АМПУ

Автор: Вячеслав Вороной, заместитель главы АМПУ для журнала «Порты Украины» http://ports.com.ua/opinions/zachem-ampu-vnedryaet-it-sistemy  «Администрация морских портов Украины» намерена в 2016–2017 году создать центр обработки данных и организовать с его помощью надежные и производительные каналы передачи информации между филиалами предприятия и аппаратом управления. IT-системы как фактор развития Структурным элементом системы корпоративного управления, который обеспечивает движение потоков внешней и внутренней информации для руководства предприятия и всех лиц, участвующих в управленческой деятельности, являются IТ-системы. Сегодня IT-системы – это инструмент не только повышения эффективности управления предприятием, но и создания новых конкурентных преимуществ. Развитие IT-систем неразрывно связано с бизнес-стратегией предприятия и обеспечивает решение задач по обработке информации, ее сохранение и воспроизводство, обеспечивая непрерывность бизнес-процессов на предприятии. Основным элементом IT-инфраструктуры предприятия является центр обработки данных (ЦОД). Он представляет собой специализированное помещение, в котором размещено серверное и сетевое оборудование, предназначенное для обеспечения автоматизации бизнес-процессов, сохранения целостности данных, непрерывности функционирования прикладных систем, задач и сервисов, обеспечения постоянной доступности информации для пользователей. Планы и концепции Финансовый план Администрации морских портов на 2016–2017 годы предусматривает выполнение работ по созданию ЦОД в соответствии с Проектом приспособления подвального помещения в административном здании аппарата управления ГП «АМПУ» под серверную комнату. Проект предусматривает создание экранированной камеры, систем прецизионного кондиционирования, электропитания и бесперебойного питания, пожарной и охранной сигнализации, пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения, а также системы мониторинга и управления инфраструктурой. Основным элементом IT-инфраструктуры предприятия является центр обработки данных Кроме этого, для обеспечения управляемости IТ-инфраструктурой разработана Концепция унификации коммуникаций ГП «АМПУ». Она предполагает организацию надежных и производительных каналов передачи информации между филиалами предприятия и аппаратом управления, обновление средств фиксированной связи с переходом на IP-телефонию, построение транспортной сети передачи данных и беспроводной Wi-Fi сети, модернизацию существующих локальных сетей с их подключением к ЦОД. В рамках развития IТ-инфраструктуры предприятия в конференц-залах аппарата управления введена в эксплуатацию система телеконференций, в состав которой входят системы озвучивания, видеокамеры с высоким разрешением и видеостены. Система обеспечивает проведение видеоконференций в рамках конференц-залов ГП «АМПУ» с подключением филиалов, а также сторонних участников в случае необходимости. Одновременно система телеконференций позволяет проводить различные презентации, совещания, доклады и обучение сотрудников с применением видеосвязи и видеоотображения различных материалов и документов. Это позволяет сократить как материальные, так и временные затраты на командировки сотрудников, обеспечить необходимое количество участников совещаний для оперативного решения производственных вопросов. Элементы IT-системы В то же время с развитием IТ-инфраструктуры предприятия уделяется внимание внедрению проектов новейших IT-систем, таких как: —  автоматизированная система управления предприятием и бухгалтерского учета для обеспечения ведения бухгалтерского, налогового и материального учета, функционирования единого казначейства, управления персоналом, планирования закупок и финансового планирования ГП «АМПУ» за счет формирования единого информационного пространства, охватывающего все подразделения аппарата управления и филиалы; - информационно-аналитическая логистическая система для сбора и консолидации отчетности ГП «АМПУ». В системе уже ведется около 200 отчетов по различным направлениям деятельности предприятия. В дальнейшем система должна быть развита до уровня централизованного информационного хранилища, что позволит получать объективные показатели операционной деятельности предприятия в реальном времени; - корпоративный портал ГП «АМПУ» для внутреннего информационного обеспечения деятельности предприятия и повышения производительности работы персонала, обеспечения прозрачности деятельности предприятия. Предусматривается внедрение единой среды для размещения и поиска актуальной информации для сотрудников ГП «АМПУ» с возможностью организации процессов взаимодействия между различными структурными подразделениями аппарата управления и филиалами предприятия; -система электронного документооборота для оптимизации делопроизводства в аппарате управления и филиалах ГП «АМПУ», ускорения процессов регистрации, подготовки и обработки всех видов документов, поиска документов и создания электронного архива; -портал iGov для подачи заявки на оформление удостоверений личности моряка и отслеживания его выполнения. Это должно обеспечить регистрацию сделок, уменьшение количества визитов в дипломно-паспортные отделы и возможность планирования времени получения документов для предотвращения очередей; -ведомственная информационная система для оформления и выдачи капитанами морских портов Украины удостоверений личности моряка с применением средств Единого государственного демографического реестра; -Украинское национальное морское «единое окно» для упрощения и согласования административных процедур при перевозках с использованием объектов морского транспорта. Этот аппаратно-программный комплекс позволит выполнить обязательства Украины по упрощению процедур торговли в соответствии с Соглашением об ассоциации с Евросоюзом. Информационная система портового сообщества Одновременно в рамках полномочий, определенных постановлением Кабинета министров от 21 мая 2012 года № 451, ГП «АМПУ» осуществляет обеспечение функционирования и развития информационной системы портового сообщества (ИСПС). Система используется во время выполнения операций с товарами и транспортными средствами в морских портах. ИСПС представляет собой организационно-техническую систему, которая используется по принципу «единого окна». Она предоставляет возможность с помощью программно-технических средств обрабатывать, хранить и передавать в электронной форме информацию и документы, необходимые для осуществления пограничного, таможенного и других видов контроля и оформления лиц, товаров, в том числе груза и багажа, а также транспортных средств. С этой целью ГП «АМПУ» определяет технические и технологические условия создания, внедрения и функционирования ИСПС, условия подключения пользователей к системе, а также порядок ее использования. С конца 2015 года ИСПС внедрена и используется во всех морских портах Украины.

Максим Широков: Днопоглиблення зміцнить конкурентні позиції порту Южний в Чорному морі

На сегодняшний день перспективы развития морского порта «Южный» напрямую зависят от наличия соответствующих глубин как на подходном и внутреннем каналах, так и в операционных акваториях порта. Наличие соответствующих глубин является ключевой позицией, которая определяет конкурентоспособность современного порта. В Украине еще 15 лет назад даже не предполагалось создание глубоководного порта, так как особого спроса на транспортировку грузов судами типа «Capesize» дедвейтом 150–200 тыс. тонн не существовало. Но уже в 2009 году потребность в использовании Capesize-ов оказалась настолько острой, что порты и стивидорные компании были вынуждены в сжатые сроки разработать целую систему для обработки судов данного класса. Эта система включала в себя догрузку судна на рейде что, безусловно, повышало стоимость перевалки и существенно замедляло обработку флота. Вышеперечисленные факторы делали порт менее привлекательным и, как следствие, влекли к сокращению его пропускной способности. Начатые в 2012 году дноуглубительные работы в порту «Южный» дали свои положительные результаты, которые уже ощутили на себе как грузоотправители, так и портовая администрация. Эффект от проделанной работы очевиден — с июля 2014 года для судов типа «Capesize» появилась возможность полной загрузки у причалов до осадки 18,5 м, что исключило необходимость догрузки на рейде. Реализация первой части проекта по дноуглублению сделала морской порт «Южный» единственным среди украинских портов, у причалов которого стала возможна полная загрузка судов типа «Capesize». Таким образом, грузовладельцы и фрахтователи значительно экономят время и финансовые ресурсы. К примеру, только один день фрахта судна класса «Capesize» обходится в 50–60 тысяч долларов США. При этом благодаря увеличению объёма загрузки у причалов общий срок погрузки судна уменьшился на 4–5 суток, что в свою очередь позитивно сказалось на росте грузооборота в 2014–2015 годах. Что важно отметить, на примере 2015 года, количество обработанных судов типа «Panamax» существенно уменьшилось по сравнению с 2014 годом (-33 судна), а судов типа «Capesize» увеличилось до (+10 судов). Общее количество обработанных судов у причалов морского порта «Южный», типа «Capesize», за период с 2014 года по октябрь 2016 года уже составило рекордные 342 единицы. Несмотря на сложившуюся в 2016 году ситуацию, связанную с общим падением грузооборота в морских портах Украины, формирование судовых партий более 120 тыс. тн, остается востребованным. Более того укрупнение судовой партии позволяет значительно снизить затраты на перевалку и фрахт. Принимая во внимание мировую тенденцию к укрупнению судовой партии, продолжение дноуглубительных работ на подходном канале до 21 метра и акватории морского порта «Южный» можно с уверенностью сказать, что всё это существенно укрепит конкурентные позиции порта среди лидирующих портов Черного моря: Тамани, Новороссийска, Констанцы. Кроме этого, возможность принимать крупнотоннажные суда типа «Capesize», «Newcastlmax» и «Wozmax» существенно увеличивает объём поступлений от портовых сборов. К примеру «Capesize» — 315–320 тыс. долларов США, «Newcastlmax» – 370–375 тыс. долларов США. cfts.org.ua

ГПК-Україна: «Бачимо позитивну тенденцію щодо контейнерного вантажообігу»

Как работает «дочка» компании Hamburg Port Consulting GmbH в Украине, сколько уже инвестировано, что сделано и, что еще предстоит реализовать – в репортаже ЦТС из Одесского морского порта. Солнечным октябрьским днем мы побывали в Одесском порту на объектах контейнерного оператора ГПК-Украина, чтобы поближе познакомиться с его работой, а также узнать о проблемах, с которыми сталкивается терминал, и планах, которые предстоит реализовать предприятию. К слову, в этот же день порт посетил и недавно назначенный посол Германии в Украине Эрнст Вольфганг Райхель. Дипломата встречали руководители предприятия, поэтому нам удалось пообщаться и с президентом дочерней компании ГПК-Украина Себастьяном Виндом, и с генеральным директором Анастасом Коккином. Себастьян Винд заявил о заинтересованности правительства Германии в поддержке собственного крупного инвестора на территории Украины. Он подчеркнул, что компания уже более пятнадцати лет занимается активной хозяйственной деятельностью на территории Одесского морского порта и на протяжении этого времени постоянно инвестирует в развитие собственных мощностей. — Мы являемся одним из самых крупных немецких инвесторов и крупнейшим контейнерным оператором в Украине, и планируем удерживать эти позиции, – заявил президент ГПК-Украина. – Вместе с украинским правительством мы намерены обсуждать дальнейшие возможности инвестирования. Оператор контейнерного терминала, компания ГПК-Украина работает на территории Одесского порта с 1 июля 2001 года. Она является дочерней структурой предприятия «Hamburg Port Consulting GmbH» (HPC) и входит в группу крупного европейского логистического холдинга «HHLA AG» (Гамбург). С 2010 года компания, совместно с АМПУ, приступила к расширению имеющихся мощностей, начав строительство нового контейнерного терминала. В сентябре 2014 года на новых причалах были обработаны в тестовом режиме первые контейнеровозы. Сооружение терминала «Карантинный мол», предполагающее увеличение годового объема перевалки контейнеров в порту на 600 тыс. TEU, считается одним из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Общий объем инвестиций должен превысить 5 млрд гривен, на данном этапе уже вложено более 1 млрд грн. Партнер проекта, ГП АМПУ отвечает за выполнение гидротехнических работ.Генеральный директор ГПК-Украина Анастас Коккин сообщил, что менее чем за четыре года было осуществлено строительство первой очереди комплекса, включая намыв территории площадью 19 гектаров, обустройство береговых укреплений протяженностью 920 метров, а также приобретение и установка трех современных причальных контейнерных перегружателей. Администрация морских портов Украины построила причалы, которые компания с текущего года начала активно использовать для обработки судов. Согласно техническим данным, предоставленным компанией, проект предполагает, среди прочего, дноуглубление акватории площадью 65 гектаров, установку оградительного сооружения (волнолома) длиной 900 метров, глубины у причалов на уровне 15 м. Существующий подходной канал спроектирован для прохода судов длиной до 300 м и шириной до 40 м. Проектируемый подходной канал и операционная акватория контейнерного терминала будут иметь проектную глубину 15,0 м от «0» порта – для приема судов длиной 323 м, шириной до 42,8 м, с осадкой 14,0 м. В перспективе предполагается увеличение проектной глубины контейнерного терминала до 16 м – для приема судов длиной 363,8 м, шириной 47,2 м, с осадкой 15,4 м. Вместе с тем, в ходе реализации данного проекта еще два года назад была пробита, в прямом и переносном смысле, брешь. «Говоря об успешной реализации нашего проекта, одним из ключевых ее моментов является завершение тех усилий, которое уже приложило государство в рамках нашего государственно-частного партнерства. Я говорю, в том числе, о достройке волнолома, который, к сожалению, был деформирован в 2014 году. Это зона ответственности наших партнеров, государства», – подчеркнул генеральный директор ГПК-Украина, добавив, что сегодня идут переговоры о скорейшем решении данной проблемы. — За счет того, что у нас имеются работающие мощности и на новых, и на прежних причалах, мы можем проявлять определенную гибкость. Поэтому мы находим возможности, как выходить из ситуации, когда погодные условия не позволяют обрабатывать суда из-за того, что данная конструкция еще не достроена, – отметил Анастас Коккин. – На данный момент мы с этим справляемся, но понимаем, что с дальнейшим ростом грузопотока, если эту проблему не решить, она помешает ожидаемому развитию. Хотя мы уверены, что все будет исправлено в ближайшее время… Что касается упомянутого роста грузопотока, то менеджеры контейнерного оператора убеждены в таких перспективах. «Сегодня мы видим постепенное восстановление экономики Украины, в том числе – позитивную тенденцию по контейнерному грузообороту. По сравнению с прошлым годом, уже сейчас мы наблюдаем рост около 25 процентов. И я думаю, что эта тенденция будет продолжаться – по целому ряду причин, включая более-менее стабильное состояние национальной валюты и общее восстановление экономики», – говорит Анастас Коккин. К слову, новый генеральный директор ДП ГПК-Украина своей основной задачей считает удержание за собой роли лидеров на украинском рынке контейнерной перевалки, и даже более того – выход на первые позиции в Черноморском регионе. — Наш проект рассчитан на перспективу, в нем предусмотрен поэтапный ввод мощностей. И учитывая, что порты «Большой Одессы» являются морскими воротами Украины, а Одесский порт – лидером по контейнерному обороту, мы рассчитываем, что наши мощности будут востребованы рынком, будут загружены – и мы сможем обеспечить дальнейший рост контейнерного грузопотока, что, со своей стороны, обусловит возможности для развития торговли в Украине, и национальной экономики в целом. cfts.org.ua

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n