Оброблено суден: 22

У чому різниця між концесією портів за схемами «brown — field» і «green — field»?

Упомянутая классификация концессионных проектов сформировалась в международной практике концессионной деятельности и является общепринятой в развитых странах. В ее основу положен принцип разграничения целевого назначения концессионных проектов.

Так, проекты «brown-field» предполагают передачу в концессию существующих объектов портовой инфраструктуры, принадлежащих государству, с возложением на концессионера обязательств и предоставлением ему прав по осуществлению их модернизации и более эффективного управления такими объектами.

В свою очередь, концессия по сценарию “green-field” предполагает, что в концессию предоставляется полностью свободная территория в соответствующем порту, а концессионер осуществляет строительство нового объекта портовой инфраструктуры на такой территории и последующее управление таким объектом.

Следует отметить, что законодательство Украины устанавливает схожую классификацию механизмов реализации концессионных проектов.

Так, Законом Украины «О концессиях» предусмотрено, что предметом концессии может быть как эксплуатация существующих государственных активов, их модернизация (реконструкция) (концессия на эксплуатацию / реконструкцию – аналог схемы “brown-field”), так и строительство новых объектов на свободной территории (концессия на строительство – аналог “green-field” проектов).

С точки зрения процедуры заключения концессионного договора, предусмотренной законодательством Украины, упомянутые выше виды концессионных проектов не имеют принципиальных различий.

Ключевое различие между указанными видами концессионных сценариев заключается в методике расчета концессионных платежей, а точнее в определении базы для такого расчета.

Так, по договорам концессии на эксплуатацию и реконструкцию базой для расчета концессионных платежей является экспертная оценка стоимости существующего объекта концессии по состоянию на момент заключения договора, что является экономически обоснованным.

Более того, закон содержит бонусное для концессионера положение, согласно которому последний освобождается от оплаты концессионных платежей за эксплуатацию новых объектов, построенных концессионером своими силами и за свой счет на базе существующих государственных активов, переданных в концессию на основании договора концессии на эксплуатацию.

Что же касается концессии на строительство, то здесь в качестве базы расчета концессионных платежей выступает будущая стоимость построенного объекта, то есть, чем больше инвестиций будет внесено концессионером в строительство нового объекта, тем выше будут концессионные платежи за его последующую эксплуатацию. Разумеется, что описанный подход не способствует стимулированию частного инвестирования в строительство объектов портовой инфраструктуры с использованием механизма концессии по сценарию “green-field”.

Справедливости ради необходимо отметить, что Закон о концессиях предусматривает отсрочку оплаты концессионных платежей по договорам концессии на строительство до момента начала получения дохода от эксплуатации построенного объекта (но не позднее 6-ти месяцев с момента его ввода в эксплуатацию), однако упомянутая отсрочка существенно не улучшает позицию концессионеров.

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n