Оброблено суден: 22

Асоціація з ЄС поліпшить умови для розвитку зернових потужностей у портах — Держзовнішінформ

Ассоциация с ЕС даст украинским зерноторговым компаниям возможность укрепить свои позиции на европейском рынке и стимулирует новый виток развития зерновой отрасли за счет доступа к более дешевым кредитам и высокотехнологическому оборудованию. Такое мнение выразил начальник отдела АПК ГП «Укрвнешинформ» Александр Одосий, передает Дело.

По его словам, агропромышленная отрасль является одной из наиболее сильных отраслей украинской экономики и украинские аграрии более других готовы к подписанию Ассоциации с ЕС. «В последние годы поставки зерна в ЕС были достаточно большими — около 4,1 млн тонн в 2011 году, 7,8 млн тонн в 2012-м, около 4 млн тонн в первом полугодии 2013 года. Главным конкурентным преимуществом зерновой отрасли Украины является более низкая себестоимость и наличие хорошей инфраструктуры»,— отметил Одосий.

По его словам, перед украинскими экспортерами открываются большие возможности по поставкам фуражной группы зерновых. Евросоюз является одним из крупнейших в мире производителей и поставщиков зерновых культур, конкурируя с такими странами как США, Бразилия, Аргентина, Австралия, Канада, Россия, и Украина. Однако ЕС, в основном, экспортирует продовольственную пшеницу и ячмень, при этом импортируя кукурузу и масличные культуры.

«Стоит отметить, что в проекте, касающемся квот, прописано, что квота на данную группу продукции включает в себя также группу 11 УКТ ВЭД — продукты переработки зерновых. То есть, квота в размере 950 тыс. тонн (1 млн тонн через 5 лет) распространяется, как на экспорт пшеницы, так и муки. Именно это дает определенные преференции украинским производителям. Ведь экспорт муки, как товара с большей добавленной стоимостью более выгоден. Достаточно сравнить — при текущей цене на мукомольную пшеницу на базисе FOB — порты Черного и Азовского морей в 245–255 долларов/тонна, стоимость муки на тех же условиях оценивается в 300–320 долларов/тонна»,— отметил эксперт.

Одосий также выразил уверенность, что Украина способна увеличить урожай зерновых до 100 млн тонн. Для этого необходимо повысить качество инфраструктуры и увеличить ее пропускную способность. «В 2012 году в Украине насчитывалось более 750 сертифицированных зерновых складов общим объемом до 33 млн тонн одновременного хранения. Другие зернохранилища, вместимость которых оценивается на уровне 15–16 млн тонн, или не могут обеспечить качественные условия хранения, или не имеют современного технического оснащения для долгосрочного сохранения зерна. То есть, даже при урожае зерна в текущем году на уровне 58–62 млн и масличных культур на уровне 12–13 млн (вместе более 71 млн тонн) ощущается дефицит складских мощностей»,— отметил Одосий.

Кроме того, необходимо развивать обрабатывающие мощности в украинских портах. По слова эксперта, сегодня порты могут переваливать порядка 35 млн тонн зерна в год, что является достаточным при сегодняшнем экспортном потенциале в 28–30 млн тонн. Но в случае увеличения экспорта до 40–50 млн тонн, потребуются инвестиции для наращивания пропускных мощностей украинских портов на 25-40%.

Третьим важным вопросом, требующим решения, по мнению эксперта, является транспортная система. «Сегодня в Украине насчитывается порядка 10,8 тыс. зерновозов, из которых 1,5–1,7 тыс. находятся в аренде в странах СНГ и порядка 1,5–1,6 — на плановых ремонтах. Для внутреннего рынка остается менее 8 тыс. вагонов-зерновозов. Если в ближайшие годы в Украине не будут закупаться или строиться вагоны данного типа, а ежегодно из оборота будут изыматься около 500 старых вагонов, то можно прогнозировать, что к 2020 году в Украине не останется данного вагонного парка»,— заявил Одосий.

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n