Оброблено суден: 22

ВІДВЕРТА РОЗМОВА БІЗНЕСУ З ВЛАДОЮ

2 июня в рамках «Транспортной недели» в конференцзале администрации Одесского порта состоялось совещание представителей экспедиторских и агентских фирм, трейдеров, операторов терминалов с участием Министра экономического развития и торговли Айвараса Абромавичуса и зам. Министра инфраструктуры Юрия Васькова. Цель встречи – установить обратную связь с бизнесом и получить информацию о том, насколько эффективным оказался на деле Закон № 191-YIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция)», вступивший в силу в апреле текущего года.

Как известно, Закон, принятый ВР и подписанный Президентом в апреле, предусматривает упрощение процедуры открытия и ведения хозяйственной деятельности, сокращение разрешительных и согласительных процедур, повышает уровень защиты прав бизнеса и др. Что касается зернового бизнеса, то предусмотрено сокращение сроков выдачи фитосанитарных сертификатов при погрузке зерна на судно с 5 дней до 24 часов, а также отмена сертификата при транспортировке груза с линейного в портовый элеватор.

Сам глава Минэкономразвития так прокомментировал свое желание пообщаться с представителями бизнес структур:
- Время проходит, бизнес ожидает положительных изменений. Мы считаем, что недостаточно принять закон, надо правильно его имплементировать. Поэтому задача моя, заместителей, других министров — ездить в регионы и проверять, что там происходит.

Во время встречи практически каждый желающий смог выступить. Так, генеральный директор ООО «Бруклин-Киев» Юрий Губанков, одного из крупных инвесторов портовой отрасли, отметил, что после вступления в силу Закона о дерегуляции проблем с оформлением зерновых грузов нет. Его поддержали генеральный директор компании «Зектор» (железнодорожный и внутрипортовый экспедитор) Сергей Торшин, представители трейдинговых компаний «CHS Украина», «Кернел» и «Инзерноэкспорт», компании «Одемара Лтд.» (морской агент).

В то же время генеральный директор компании «Бруклин-Киев» посетовал на то, что оформление разрешений на строительство, а затем сдачу объекта в эксплуатацию нередко занимает больше времени, чем само строительство.

- Есть еще одна проблема,— продолжил Ю. Губанков.Речь идет о бесчисленных проверках компании фискальными органами. Перед тем, как получить кредит ЕБРР в 60 млн. долларов, мы прошли серьезнейший аудит – полномасштабную проверку международных компаний всей финансовой деятельности и ликвидности предприятия (т. н. Due deal). Почему наши налоговые органы не доверяют результатам этого аудита, проведенного европейскими специалистами? Поскольку мы стремимся в Европу, то нужно, чтобы налоговые органы признавали результаты независимого аудита.

В ходе совещания были подняты и другие вопросы. В частности, Д. Человенко («CHS Украина»), озвучил проблему возврата НДС и высказал пожелание разработать механизм автоматического возврата налога на добавленную стоимость. На что А. Абромавичус ответил, что с 1 января 2016 г. вступит в силу новый Налоговый кодекс, в котором планируется предусмотреть решение проблемы возврата НДС.

Экспедиторы подняли вопрос назначения контролирующими органами различных видов инструментального досмотра контейнерных грузов, которые обходятся грузовладельцу довольно дорого, снижают эффективность бизнеса в Украине. Практически всегда в результате такого досмотра ничего запрещенного не находят. «И хотя в Таможенном кодексе предусмотрена ответственность лица, назначившего необоснованный инструментальный контроль, но механизм привлечения к ответственности не разработан»- сказал М. Бархан (экспедирующая фирма «Одемара Интер»).

Помимо этого, внесено предложение об отмене Приказа № 661 от 13.10.2008 г. «Об утверждении инструкции ведения учета и оформления операций с зерном….», предусматривающего раздельное хранение в емкостях зерна согласно классификации ДСТУ. Однако международные контракты заключаются на основании системы качества ISO, а не привязываются к классификации ДСТУ. Поэтому следует изменить систему, при которой элеваторы вынуждены неэффективно использовать свои емкости, разделяя зерно согласно классификации, которое в конечном счете ссыпают в один трюм. Еще одно предложение касалось переноса фитосанитарной службы на территорию порта, поскольку сейчас она находится в одном из удаленных от порта районов города.

Участник совещания зам. начальника администрации Одесского порта по операционной деятельности Руслан Сахаутдинов отметил, что его приятно удивило желание А. Абромавичуса лично пообщаться с экспедиторами, трейдерами, судовыми агентами, операторами терминалов, чтобы узнать, насколько им легче стало работать, предложить помощь в решении других вопросов. «Откровенно радует то, что чиновник высокого ранга интересуется действенностью принятого Закона. По окончании встречи Айварас Абромавичус раздал всем участникам встречи свои визитки и сказал, что все предложения и замечания необходимо изложить в письменном виде на его электронную почту. Нужно только нашим бизнес структурам проявлять большую активность в формировании предложений по изменению нормативно-правого поля для своей деятельности», – подчеркнул зам. начальника администрации порта.

Для участников совещания была организована экскурсия по Одесскому порту. Вместе с А. Абромавичусом и Ю. Васьковым они посетили ПЗТ «Олимпэкс Купе Интер.», генеральный директор которого Виктор Юханов рассказал о настоящем и перспективах развития зернового терминала.

На территории службы логистики и обработки автотранспорта глава Минэкономразвития ознакомился с тем, как реализуется на деле электронная система «единое окно» А. Абромавичус одобрил реализованные в Одесском порту новейшие технологии и пожелал продолжить их внедрение в морских портах.

Т. ОВРУЦКАЯ.

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n