Оброблено суден: 22

Обзор контейнерного рынка Черноморского региона

За первый квартал 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 617 853 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.

В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 438 850 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом квартале 2015 года составило 7,16% по сравнению с первым кварталом 2014 года.

Объемы Черноморского региона за 1кв. 20151кв. 2014 года, TEU груженые

Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузии, Болгарии и Румынии. По результатам первого квартала 2015 года в Украине и России имело место падение объемов груженых контейнеров на 26,64% и 14,74% соответственно.

Объемы груженых контейнеров по странам, TEU


Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в первом квартале 2015 года, 57,85% составляет импорт, 42,15% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 71,03% к 28,97%.

По сравнению с первым кварталом 2014 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона уменьшился на 2,48%. Основная роль в этом принадлежит России, показавшей рекордное падение экспортных объемов за период – 19,81%, а также Украине – 16,61%. В Грузии, Болгарии и Румынии наблюдался рост. При этом Грузия увеличила свои экспортные объемы на 96%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 10,29%, в основном за счет падения импорта в Украину на 34,53%. Объемы импорта возросли по каждой стране в отдельности, кроме Украины и России, где наблюдалось падение за период.

Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за первый квартал 2015 года распределились следующим образом: Украина – 25,90%, Россия – 24,70%, Румыния – 24,48%, Грузия – 15,97%, Болгария – 8,95%.


Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров



По результатам общей переработки контейнеров в первом квартале 2015 года первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) опустился с 4-го на 5-е место, APMT Поти (Грузия) сохранил 2-е место, НЛЭ (Россия) опустился с 3-го на 4-е место, а НУТЭП (Россия) поднялся с 5-го на 3-е место. При этом рост объемов показал только APMT Поти.

Доли Черноморских Терминалов в первом квартале 2015 года



Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то в первом квартале 2015 года состав лидеров не поменялся: MSC, Maersk Line, CMA CGM, ZIM и ARKAS. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 73,25% рынка в общем объеме груженых контейнеров.

Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых в первом квартале 2015 года



С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так в первом квартале 2014 года участникам альянса G6 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 9,03%, однако в первом квартале 2015 года, доля рынка альянса G5 сократилась до 5,21%.


В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и Ocean Three (CMA CGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSC в первом квартале 2014 составляла 46,22%, тогда как в первом квартале 2015 она уменьшилась на 0,79 п.п. и составила 45,43%. Доля Ocean Three в первом квартале 2014 составляла 12,64%, но в первом квартале 2015 года она увеличилась на 3,89 п.п. и составила 16,53%.

Более подробную информацию Вы можете найти в исследованиях, подготовленных компанией Informall www.informall.biz

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n