Оброблено суден: 22

Ключевые тезисы главы администрации порта Южный с итоговой пресс-конференции

Почему остановилось дноуглубление, построят ли причал для Allseeds, какой эффект дала отмена 50% скидки к портовым сборам, как меняется структура грузопотоков, как развивается инфраструктура порта. Обо все этом рассказывает начальник ГП «МТП Южный» Максим Широков.

Портовые операторы в Южном увеличили объемы перевалки за полгода на 10 процентов, основной рост достигнут по навалочным и зерновым грузам. В ходе своей пресс-конференции, посвященной отчету о деятельности за полугодие, глава администрации порта Южный Максим Широков рассказал о предполагаемом росте грузооборота за год, а также об экономическом эффекте для бизнеса и государства (15 млн долларов дополнительно), достигнутом благодаря отмене 50%-й скидки к основным портовым сборам.

Впрочем, администрация порта рассчитывает на большее: если будут реализованы 19 инвестпроектов в акватории порта — ожидают плюс 120 млн тонн к грузообороту и плюс 180 млн долларов к сумме сборов. Также Широков коснулся и проблемных вопросов – реконструкции подъездной автодороги и ситуации с будущим причалом для компании Allseeds.

О дноуглублении
Проект углубления внутреннего подходного канала и операционной акватории в районе причалов № 5–6 до 21 метра был приостановлен в связи с девальвацией гривны и пересмотром стоимости. Мы откорректировали проект, сейчас проходим экспертизу, после этого сделаем корректировку титула и пере утвердим на Кабмине.

Проект предусматривает этапы. Что касается первого этапа, то в сентябре «ЧерноморНИИпроект» предоставит нам ТЭО первой стадии, это даст нам возможность проектировать углубление в сторону причалов «ТИСа» до 19 метров, маневровой зоны у причалов № 19–22 до 19 метров и углубление у стенки причала № 15 до 16 метров. К этим работам, по нашим планам, мы сможем приступить к лету 2016 года. Это только начало большого проекта, продолжение следует.

Говоря в целом об экономическом эффекте проекта дноуглубления порта, то достижение глубин в 21 метр даст 70 млн тонн грузов в год – плюс к тому, что уже имеется, – а также увеличение объема портовых сборов на 62 млн долларов.

В этом году мы пока не провели никаких дноуглубительных работ. В ближайшее время планируем объявить торги для привлечения подрядчика для проведения в начале осени эксплуатационного дноуглубления, ремонтного черпания. Объем выемки – 600 тысяч «кубов», приведение до паспортных глубин нашего подходного канала, до 15 метров, и приведение до паспортных значений глубин у причалов, которые находятся на балансе АМПУ. Весной следующего года планируем закончить, срок – до шести месяцев.

О строительстве причала для Allseeds
Претензий или конфликтов нет. Да, бывает недопонимание, я называю это рабочей ситуацией. Для того, чтобы инвестор мог начать строить причал, нужно пройти немало процедур, отвести земли водного фонда, получить все разрешения, разработать проект. И нужно понимать, как он будет работать на этом причале.
Просто говорить, что «мы не даем», некорректно. Мы создаем условия для работы всех инвесторов, ставим их в четкие законодательные рамки, это имеет огромное значение. С другой стороны, государство – в лице как АМПУ, так и ГП «МТП Южный» – за последние годы вложило более миллиарда гривен в инфраструктуру. С ходом такого развития поднимается и планка инвестиционного сотрудничества. Даже при наличии миллиона тонн грузов нужно ответить на вопросыа оправдает ли он себя на таких глубинах, какие есть сегодня и какие будут завтра в Южном? Можно работать с «кейпсайзами», а можно приводить суда по 30–40 тысяч тонн.

Насколько я знаю, компания Allseeds дала заявку на разработку ТЭО причального фронта, мы выдали координаты возможного причала, чтобы они могли разработать детальный план территории, отвести земли водного фонда. То есть все заявки этой компании удовлетворяются. Все инвесторы сегодня находятся в равных условиях.

О реконструкции автомобильных подъездов
Мы поднимали вопрос о реконструкции трассы Одесса-Южный (Старониколаевская дорога). «Укравтодор» и облавтодор проблему понимают. Интенсивность движения по этой дороге выросла с 2013 года с 572 до 968 автомобилей в сутки и, по нашим данным, к 2018 году достигнет значения в 1622. Шикарный рост, но двухрядная трасса не справляется с таким объемом. Одесской автодор согласился с нашей позицией о необходимости ее реконструкции и расширения. В планах дорожников это есть, проблема только в финансировании. Все мы знаем, что происходит сегодня с «Укравтодором». Мы поднимаем этот вопрос также на уровне Одесской областной и Коминтерновской районной госадминистрации. Нам даже вызвалась помочь в продвижении этого вопроса федерация работодателей.

О первом полугодии
Портовые операторы обработали 24,257 млн тонн, это плюс 10,3% к первому полугодию прошлого года. Из них 59% грузов обработали частные операторы, 41% – государственные (год назад это соотношение было 56 на 44). Лидирующее положение занимает группа компаний «ТИС», она обработала 12,837 млн тонн – в основном, это руда, уголь и зерно. В морском порту Южном работают 13 портовых операторов, из них десять частных, и три – государственной формы собственности. Они переваливают грузы на 29 причалах, из них 16 – частные, 13 – государственные, переданные в управление операторам по различным договорам.

Собрано 36,893 млн долларов портовых сборов, что почти на 8,3 млн больше, чем за первое полугодие 2014 года. Основные сборы – корабельный (более 70% объема) и канальный (23,6%). Доходы администрации порта увеличились почти в 2,5 раза – или на 518 с лишним миллионов гривен (870,89 млн грн – против 352,36 млн грн). Свою роль здесь сыграли отмена скидки на портовые сборы, а также, не будем скрывать, девальвация гривны.

О планах на год
В 2015 году мы ожидаем объем грузоперевалки по акватории – порядка 49 млн тонн (против 47 млн тонн в 2014-м).

Растет объем перевалки зерна. По данным наших портовых операторов, мы заявляли планы на год в объеме 9,9 млн тонн, но мы уже «видим» более 10 млн, что на миллион тонн больше показателей 2014 года. В частности, я наблюдал, как готовится к новому маркетинговому года компания «ТИС-Зерно». Во-первых, они построили бетонную трассу (из плит), соединив Ново- и Старониколаевскую дороги. В Коминтерновском районе они сооружают (закончат к сентябрю) отстойник для фур на 1500 паркомест. Кроме того, директор компании Игорь Чобитько «похвастался» началом строительства склада для зерновых – мощностью единовременного хранения 120 тыс. тонн, такого склада нет нигде в Украине.

По итогам года «ТИС-Зерно» намеревается выйти на 8 млн тонн (против 6 млн тонн в 2014 году).
Другие грузы. Планомерно растет объем перевалки руды, это основная номенклатура для порта, по ней у нас нет отрицательных прогнозов. Ожидаем также увеличение перевалки угля, в частности энергетического, за счет роста его импорта в отопительный сезон. По маслу – рассчитываем на 700–800 тысяч тонн масла (вместе с пальмовым), то есть не меньше, чем показатели 2014 года.

О перспективах привлечение нефти
Государственная компания «Укртранснафта» пока не обработала в этом году ни тонны. Но есть разговоры о том, что, возможно, пойдет азербайджанская нефть. Руководители компании ожидают, что в этом году зайдет первый танкер с нефтью. По крайней мере, они уже интересовались состоянием глубин у их причалов, текущими портовыми сборами, экономикой судозаходов.


Об отмене скидок на портовые сборы
Благодаря отмене скидок на портовые сборы (корабельный, канальный, причальный, санитарный) и одновременному объявлению осадки в акватории порта в 18,5 метров (летом 2014 года) мы к нынешнему моменту получили дополнительно 15 млн долларов к сумме портовых сборов. В то время, когда все порты добивались скидок к портовым сборам, мы пошли на их отмену (впервые в отрасли)и при этом был достигнут экономический эффект как для бизнеса, так и для государственной структуры – АМПУ.

Осадка в 18,5 метров востребована, она используется в полном объеме. Мы обрабатываем в месяц 6–7 судов типа «кейпсайз» (на причалах № 5 и № 6). Используется также технология, когда судно заводится на причалы «ТИСа», где загружается до осадки 14 метров, а потом перешвартовывается на причалы 5–6, то есть максимально используется возможность работы с осадкой в 18,5 метров. Наибольшая грузоподъемность судна, обработанного в акватории порта Южного с условием объявленной осадки в 18,5 м, – 204 тыс. тонн, которые были погружены на борт судна Fakarava в мае. Это не «кейпсайз», это судно нового типа – Newcastlemax.

О максимальных глубинах в порту
21 метр – это максимальная глубина, заложенная в нынешний проект. Дальше мы будем двигаться в зависимости от спроса. Это должно быть у нас в проекте: надо будет больше – сделаем больше. Сегодня на верфях Китая уже заложены четыре или пять рудовозов типа Valemax осадкой от 20 до 26 метров и грузоподъемностью 400 тысяч тонн. Суэцкий канал расширяется, турки тоже собираются инвестировать в Босфор, увеличивать его, они не захотят быть стопором, это тоже их деньги.

Об инвестпроектах и ожидаемом эффекте
В «Южном» реализуется и планируется к реализации 19 инвестиционных проектов по реконструкции и строительству причалов, а также перевалочных мощностей (для зерновых, навалочных грузов, нефтепродуктов, а также LNG-терминал). Их реализация предусматривает привлечение порядка 3 млрд долларов США, из которых 2,7 млрд связаны с развитием портовой инфраструктуры, около 300 млн долларов – железнодорожной. В результате будет дополнительно построено 5,8 км причального фронта, создано 3,4 тыс. новых рабочих мест, ожидается увеличение перевалки только навалочных грузов до 120 млн тонн в год, рост перевалки контейнеров до 0,8–1 млн TEU. Доходы от портовых сборов, при реализации этих планов, составят плюс 180 млн долларов США ежегодно.

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n