- Деталі
-
Створено: П'ятниця, 04 вересня 2015, 08:49
-
Автор: Казакуца Игорь Александрович
За первое полугодие 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 1 189 339 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.
В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 832 895 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом полугодии 2015 года составило 13,10% по сравнению с первым полугодием 2014 года.
В первом полугодии 2015 года общее падение объема груженых контейнеров в регионе составило 13,10%
Объемы Черноморского региона за 1 полугодие 2015 – 1 полугодие 2014 года, TEU

Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Болгарии и Румынии. По результатам первого полугодия 2015 года в Украине, России и Грузии имело место падение объемов груженых контейнеров на 30,39%, 16,98% и 4,17% соответственно.
Объемы груженых контейнеров по странам, TEU
| 1 полугодие 2015 | 1 полугодие 2014 | рост |
Россия | 216 357 | 260 594 | -16,98% |
Румыния | 213 747 | 207 827 | 2,85% |
Украина | 201 590 | 289 607 | -30,39% |
Грузия | 120 876 | 126 135 | -4,17% |
Болгария | 80 325 | 74 238 | 8,20% |
Всего | 832 895 | 958 401 | -13,10% |
Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в первом полугодии 2015 года, 54,18% составляет импорт, 45,82% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 70,03% к 29,97%.
54,18% в Черном море составляет импорт
В первом полугодии 2015 года по сравнению с первым полугодием 2014 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона уменьшился на 2,94%. Основная роль в этом принадлежит Украине, показавшей рекордное падение экспортных объемов за период – 20,51%. В Грузии, Болгарии и Румынии наблюдался рост. При этом Грузия увеличила свои экспортные объемы на 64,01%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 20,16%, в основном за счет падения импорта в Украину на 39,62%. Объемы импорта упали по каждой стране в отдельности, кроме Румынии, где наблюдался небольшой рост за период.
В Украине рекордное падение импортных объемов за период –39,62%
Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за первое полугодие 2015 года распределились следующим образом: Россия – 25,98%, Румыния – 25,66%, Украина – 24,20%, Грузия – 14,51%, Болгария – 9,64%.
Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров

По результатам общей переработки контейнеров в первом полугодии 2015 года по сравнению с первым полугодием 2014 года первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) поднялся с 5-го на 4-е место, APMT Поти (Грузия) сохранил 2-е место, НЛЭ (Россия) сохранил 3-е место, а НУТЭП (Россия) опустился с 4-го на 5-е место. При этом все пять крупнейших терминалов региона показали падение объемов переработки.
Доли Черноморских Терминалов в первом полугодии 2015 года

Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то в первом полугодии 2015 года состав лидеров немного изменился: MSC, Maersk Line, CMA CGM, ARKAS и ZIM. ARKAS потеснил ZIM c 4-го на 5-е место. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 73,86% рынка в общем объеме груженых контейнеров.
MSC, Maersk Line, CMA CGM, ARKAS и ZIM контролируют 73,86% рынка
Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых в первом полугодии 2015 года

С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так, в первом полугодии 2014 года участникам альянса G6 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 8,51%, однако в первом полугодии 2015 года, доля рынка альянса G5 сократилась до 5,66%. При этом доля рынка OOCL в первом полугодии 2014 года составляла 2,24%, а в первом полугодии 2015 года она снизилась на 0,43 п.п. и составила 1,81%.
В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и Ocean Three (CMA CGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSC в первом полугодии 2014 составляла 46,02%, тогда как в первом полугодии 2015 она увеличилась на 0,09 п.п. и составила 46,11%. Доля Ocean Three в первом полугодии 2014 составляла 12,66%, но в первом полугодии 2015 года она увеличилась на 2,86 п.п. и составила 15,52%.
Исследование подготовлено компанией Informall B. G.