Оброблено суден: 22

Юрий Васьков: Что нужно сделать для запуска альтернативных транзитных маршрутов

Украина может стать транзитной страной для поставок сырья из южного полушария в Европу — через порты и железную дорогу к западным пограничным переходам. Если мы наладим качественную и конкурентоспособную логистику в сторону Европы, то эти объёмы грузов могут быть соизмеримы с теми, что шли через Украину от наших северных соседей. Что для этого нужно сделать — в эксклюзивной колонке для портала ЦТС рассуждает заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков.

Динамика сокращения объемов транзитных грузов угрожающая. Причины этого, как политические, так и экономические. Но вместе с тем, есть потенциал для привлечения новых транзитных грузопотоков. Министерство поручило всем предприятиям, в том числе УЗ принять комплекс неотложных мер, для того, чтобы привлечь эти грузопотоки.

Украина может стать транзитной страной для поставок сырья из южного полушария в Европу — через порты и железную дорогу к западным пограничным переходам. Если мы наладим качественную и конкурентоспособную логистику в сторону Европы, то эти объёмы грузов могут быть соизмеримы с теми, что шли через Украину от наших северных соседей.

Кроме того, обратно мы можем грузить уже готовую продукцию, но это зависит от рынка сбыта европейских предприятий. А также от того, будет ли грузовладельцам выгодна логистика через украинскую железную дорогу и порты с учетом фрахта. Мы рассматриваем альтернативные грузопотоки из Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Белоруссии и Молдовы.

Но для того, чтобы грузовладелец заинтересовался, ему нужно предоставить выгодные экономические условия, как на железной дороге, так и в портах, чтобы они были заинтересованы в транзите через Украину.

С 1 января в портах начал действовать эксперимент – 50% скидка на все виды портовых сборов для судов, которые перевозят большую часть транзитных грузов. УЗ также должна дать соответствующие тарифы, возможно, под конкретные объемы грузов, чтобы это было экономически оправдано.

Железная дорога тоже применила ряд коэффициентов с первого января. Но, на сколько эти коэффициенты работают и кто из грузовладельцев не покрыт сегодня подобными преференциями — УЗ должна проанализировать. Те коэффициенты, которые существовали на железной дороге, в большей степени ориентировались на грузопотоки и маршруты прошлых годов. Если говорить о перевозке грузов из порта Ильичевск в направлении западной границы, то я уверен, что по этому маршруту сейчас понижающие коэффициенты не действуют.

У нас есть много документов, где написаны красивые фразы, что Украина — транзитная страна и мы должны способствовать транзиту, но это не конкретика. А владельцу груза нужны конкретные условия — плюс простота на границах. Простоту на границах мы, в большей степени обеспечили. Благодаря проведению дерегуляции в портах практически все коррупционные вопросы были решены. Сейчас главный – это экономический вопрос. Его нужно донести до конкретного грузовладельца. Грузовладельцы, не видя конкретных шагов уже много лет, давно нашли места для перевалки, где они комфортно себя чувствуют. Поэтому, они будут менять свою логистику только на более выгодные условия. Для примера, недавно мы разговаривали с одним грузовладельцем и задавали ему вопрос – что нужно сделать, чтобы вы переориентировались на Украину. И он очень откровенно отвечает, что если наш тариф будет дешевле, то они рассмотрят такую возможность.

Транзит любит стабильные и комфортные условия. Сейчас мы адресно проводим работу с каждым потенциальным грузовладельцем и пытаемся донести им информацию, что мы работаем над снижем тарифных ставок и создаем благоприятные условия для работы. Это длительный процесс, но результаты хотелось бы видеть уже в марте-апреле.

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n