Оброблено суден: 22

Обзор контейнерного рынка Черноморского региона

По итогам 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 2 294 848 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.

В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 1 628 797 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в 2015 году составило 12,18% по сравнению с 2014 годом.

Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Болгарии и Румынии. По результатам 2015 года в Украине, России и Грузии имело место падение объемов груженых контейнеров на 26,10%, 13,00% и 13,24% соответственно.

Объемы груженых контейнеров по странам, TEU

 

2015

2014

Рост

Румыния

426 213

415 743

2,52%

Россия

413 829

475679

-13,00%

Украина

408155

552284

-26,10%

Грузия

222081

255958

-13,24%

Болгария

158519

154959

2,30%

Всего

1 628797

1 854623

-12,18%

Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом по итогам 2015 года, 52,66% составляет импорт, 47,34% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 70,98% к 29,02%.

По итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 0,22%. Украина показала рекордное падение экспортных объемов за период – 14,94%. В Грузии, Болгарии, России и Румынии наблюдался рост. При этом Грузия увеличила свои экспортные объемы на 18,99%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на  20,97%, в основном за счет падения импорта в Украину на 36,54%. Объем импорта упал и в остальных странах данного обзора, кроме Румынии, где наблюдался рост 2,43%.

Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров в 2015 году распределились следующим образом: Румыния – 26,17%, Россия – 25,41%, Украина – 25,06%, Грузия – 13,63%, Болгария – 9,73%.

Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров

По результатам общей переработки контейнеров по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) поднялся с 5-го на 3-е место, APMT Поти (Грузия) сохранил 2-е место, НЛЭ (Россия) опустился с 3-го на 4-е место, а НУТЭП (Россия) опустился с 4-го на 5-е место.  При этом все пять крупнейших терминалов региона показали падение объемов переработки, кроме DPW (Констанца), показавшего рост в 1,15%

Доли Черноморских Терминалов по итогам 2015 года

Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то по итогам 2015 года состав лидеров изменился: MaerskLine, MSC, CMACGM, ARKAS и ZIM.  ARKAS потеснил ZIMc 4-го на 5-е место. MaerskLine вышел в лидеры, потеснив MSC на второе место. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 74,10% рынка в общем объеме груженых контейнеров.

Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых контейнеров по итогам 2015 года

С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (HapagLloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так, по итогам 2014 года участникам альянса G5 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 6,21%, однако в 2015 году, доля рынка альянса G5 сократилась до 5,81%. При этом доля рынка OOCLпо итогам 2014 года составляла 2,18%, а в 2015 году она снизилась на 0,26 п.п. и составила 1,92%. В 2015 сервис ABX был остановлен.

В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и OceanThree (CMACGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSCпо итогам 2014 составляла 45,28%, тогда как в 2015 она увеличилась на 1,41 п.п. и составила 46,69%. Доля OceanThreeпо итогам 2014 составляла 13,80%, но в 2015 году она увеличилась на 1,42 п.п. и составила 15,22%.

Также стоит отметить, что в 2015 контейнерный рынок Черноморского региона претерпел определенные изменения. WHL и KLINEприостановили свою активность в регионе, тогда как CSAV объединился с HapagLloyd, чем можно объяснить существенное снижение объемов CSAV на этом рынке. В то же время, на украинский рынок вышел новый перевозчик – TURKONLine, который имеет сильные позиции на направлении Средиземное море – Северная Америка. Входя на этот рынок в партнерстве с AdmiralContainerLine, TURKONLine попытается найти резервы роста, основываясь на динамично развивающихся торговых отношениях Украины и США.

По информации компании InformallBG

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n