Оброблено суден: 22

ИСПС будет работать,— апелляционный хозсуд Одессы

Одесский апелляционный хозяйственный суд оставил в силе решение хозяйственного суда первой инстанции, согласно которому работа информационной системы портового сообщества (ИСПС) будет и далее развиваться. Напомним, что ранее интернет-издание «Одесская Правда» уже неоднократно сообщала о попытках разрушить ИСПС и судебных атаках на предприятие «ППЛ 33-35», оказывающее техническую поддержку инновационной компьютерной системы для портов Украины.

Справка

Информационная система портового сообщества была создана в 2012 году с целью предотвращения махинаций с перевозкой контейнеров и таможенным оформлением грузов в Одесском морском торговом порту. После внедрения программы и электронного документооборота, в порту значительно сократилось количество «серых» схем. Одновременно с этим ускорился процесс оформления грузов с 6–24 часов до считанных минут. В ИСПС можно осуществлять регистрацию всех действий органов государственного контроля по проверке и оформлению контейнеров, отслеживать через Интернет этапы прохождения груза в порту, получать грузовому транспорту электронное разрешение на выезд из порта, осуществлять для судов «свободную практику». Программа ИСПС снизила непроизводительные затраты времени экспедитора, перевозчика, и самое главное — исключила непосредственный контакт экспедиторов с государственными чиновниками в процессе оформления грузов.

В ИСПС предусмотрена два статуса (формы работы) для тех, кто занимается перевозкой и оформлением грузов. Первый и бесплатный предполагает подачу документов через уполномоченных сотрудников порта, которые переводят их в электронный вид. Второй, более удобный вариант, предоставляет возможность экспедитору или таможенному агенту самостоятельно загружать документы в ИСПС, что можно делать, даже сидя в кафе, главное, чтобы был доступ в Интернет. Также второй способ удобен тем, что брокер или экспедитор может проверить в любое время суток этапы прохождения своих грузов. За более широкие возможности ИСПС, благодаря которым экономятся время и ресурсы, конечно, необходимо платить. Так, с начала существования системы плата за оформление одного контейнера составляла около 40 гривен. Несмотря на значительную девальвацию гривны и подорожание всех составляющих себестоимости услуги, оператор «ППЛ 33-35» до последнего удерживал изначальную стоимость. Только спустя полтора года было принято решение о повышении стоимости до 75,53 грн. без НДС. Ниже этого ценового порога невозможно поддерживать работу ИСПС. Однако экспедиторская компания «Интер Транс Лоджистикс» просила суд снизить стоимость оформления одного контейнера без каких-либо веских доказательств и объяснений.
Сумасбродные требования экспедитора с точки зрения Законодательства Украины не были поддержаны сначала Хозяйственным, а потом и Апелляционным хозяйственным судом. Если бы суд все-таки принял сторону «Интер Транс Лоджистикс», то такое решение стало бы прецедентом для остальных участников ИСПС. В итоге система прекратила бы существование, а в порт вернулись бы «серые схемы». К счастью, в столь тяжелое время работа порта не будет подорвана.

Автор: Ярослав Берендаков

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n