Оброблено суден: 22

Обзор контейнерного рынка Черноморского региона

По итогам первого квартала 2016 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 587 168 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.
В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 425 953 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом квартале 2016 года составило 2,94% по сравнению с первым кварталом 2015 года.
По итогам первого квартала 2016 года общее падение объема
груженых контейнеров в регионе составило 2,94%

Объемы Черноморского региона в первом квартале 2016 – первом квартале 2015 годов, груженые TEU


Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что рост по груженым контейнерам был зафиксирован во всех странах Черноморского региона, кроме Грузии. По результатам первого квартала 2016 года в Украине, России, Болгарии и Румынии наблюдался рост объемов груженых контейнеров на 5,98%, 4,63%, 2,20% и 0,16% соответственно, в то время как в Грузии объем груженого контейнерооборота упал на 36,75%.


Объемы груженых контейнеров по странам, TEU

 

1 кв. 2016

1 кв. 2015

Рост

Украина

120 482

113 684

5,98%

Россия

113 398

108 377

4,63%

Румыния

107 598

107 429

0,16%

Грузия

44 321

70 069

-36,75%

Болгария

40 154

39 291

2,20%

Всего

425 953

438 850

-2,94%

Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом по итогам первого квартала 2016 года, 52,62% составляет импорт, 47,38% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 72,54% к 27,46%.

По итогам первого квартала 2016 года по сравнению с первым кварталом 2015 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 9,12%. Грузия показала рекордное падение экспортных объемов за период – 33,64%. В России, Украине и Болгарии наблюдался рост. При этом Россия и Украина увеличили свои экспортные объемы на 60,23% и 11,94% соответственно. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 11,73%, в основном за счет падения импорта в Грузию на 37,36%. В Румынии, Болгарии и Украине наблюдался небольшой рост импорта – 8,12%, 2,24% и 0,02% соответственно, в то время как в России объем импорта упал на 14,35%.
В Грузии рекордное падение импортных объемов за период –37,36%
Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров в первом квартале 2016 года распределились следующим образом: Украина – 28,29%, Россия – 26,62%, Румыния – 25,26%, Грузия – 10,41%, Болгария – 9,43%.

Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров


По результатам общей переработки контейнеров по итогам первого квартала 2016 года по сравнению с первым кварталом 2015 года первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) поднялся с 5-го на 3-е место, APMT Поти (Грузия) опустился со 2-го места на 4-е, НЛЭ (Россия) поднялся с 4-го на 2-е место, а НУТЭП (Россия) опустился с 3-го на 5-е место. При этом среди крупнейших терминалов региона только НЛЭ (Россия) и ГПК Украина (Одесса) показали рост объемов переработки на 7,26% и 4,82% соответственно.

Доли Черноморских Терминалов по итогам первого квартала 2016 года


Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то по итогам первого квартала 2016 года состав лидеров изменился: Maersk Line, MSC, CMA CGM, ARKAS и ZIM. ARKAS потеснил ZIM c 4-го на 5-е место. Maersk Line вышел в лидеры, потеснив MSC на второе место. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 74,36% рынка в общем объеме груженых контейнеров.
MAERSK, MSC, CMA CGM, ARKAS и ZIM контролируют 74,36% рынка

Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых контейнеров по итогам первого квартала 2016 года



С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так, по итогам первого квартала 2015 года участникам альянса G5 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 5,21%, но в первом квартале 2016 года, доля рынка альянса G5 выросла до 5,33%. Однако рост доли альянса G5 можно объяснить слиянием Hapag Lloyd и CSAV. Доли рынка остальных участников альянса, кроме Hapag Lloyd и NYK, снизились в первом квартале 2016 года. При этом доля рынка OOCL по итогам первого квартала 2015 года составляла 1,73%, а в первом квартале 2016 года она выросла на 0,25 п.п. и составила 1,98%.
В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и Ocean Three (CMA CGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSC по итогам первого квартала 2015 составляла 45,43%, тогда как в первом квартале 2016 она снизилась на 0,49 п.п. и составила 44,94%. Доля Ocean Three по итогам того же периода составляла 16,53%, но в первом квартале 2016 года она увеличилась на 0,29 п.п. и составила 16,82%.
Также стоит отметить, что в 2015 контейнерный рынок Черноморского региона претерпел определенные изменения. WHL и KLINE приостановили свою активность в регионе, тогда как CSAV объединился с Hapag Lloyd, чем можно объяснить существенное снижение объемов CSAV на этом рынке. В то же время, на украинский рынок вышел новый перевозчик – TURKON Line, который имеет сильные позиции на направлении Средиземное море – Северная Америка. Войдя на этот рынок в партнерстве с Admiral Container Line, TURKON Line по итогам первого квартала 2016 года достиг 0,24% доли рынка груженых контейнеров и имеет неплохие перспективы для дальнейшего роста.

Подготовленно компанией Informall BG www.informall.biz

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n