Оброблено суден: 22

В'ячеслав Вороной: Якими повинні бути ворота сучасного порту

Любой порт и терминал сталкивался в своей жизни с классическими проблемами в виде заторов на КПП и хищением грузов. Убить этих двух «зайцев» можно путём правильной организации контроля на проходных.

Уменьшить заторы позволяет внедрение автоматической системы контроля доступа (АСКД). Она состоит из электронных пропусков-карт, картоприемников, мобильных терминалов у контролеров КПП и автоматических шлагбаумов.

Пропуска могут быть 3 видов:

Электронный одноразовый
Электронный многоразовый
Штрихкод, который экспедитор или перевозчик может распечатать в офисе или отправить водителю на смартфон
Используя специальное программное обеспечение, например, Информационную систему портового сообщества (ИСПС) все данные о въезжающем автотранспорте получаются от экспедитора/перевозчика заранее и на проходной происходит лишь инициализация визита.

Во время пребывания транспортного средства в порту все операции фиксируются в ИСПС и при выезде контролеру остаётся только сравнить данные из мобильного терминала с фактическими (например, водитель, номер т/с, номер контейнера, пломбы).

В принципе, можно было бы обойтись вообще без человека на проходной используя камеры считывания номерных знаков, но к сожалению, пока они не позволяют обеспечить 100% результат.

Что касается безопасности, то метод, который я предлагаю рассмотреть, был успешно апробирован в Одесском порту. Строится он на 3 «китах»:

Разделение грузового и легкового автотранспорта
Разделение въезжающих и выезжающих потоков
Разделение автотранспорта с грузами и транспорта снабжения
Первая цель достигается путём внедрения отдельных электронных пропусков и приемных терминалов для них с разными статусами и сужением полосы для легкового автотранспорта. Соответственно грузовой автомобиль не сможет выехать через полосу для грузового транспорта с легковым пропуском, а через легковую полосу он не сможет проехать физически.

Вторая-путём обустройства в дорожном покрытии индукционных датчиков. Если машина со статусом «въезд под погрузку», тогда должны сработать датчики перед въездом, а в след за ними те, которые установлены после въезда. Если авто со статусом «выезд груженый» в электронном пропуске, тогда датчики срабатывают наоборот. Если грузовик с незадекларированным товаром попытается выехать с пропуском на въезд порожнего, например, тогда последовательность сработки датчиков нарушится и сработает ALARM.

С третьей целью сложнее, т. к. компьютеру сложно разобраться является ли арматура в машине внешнеторговым грузом или материалом для строительства какого-то объекта в порту. В Одессе эта проблема решалась путём выделения отдельной проходной для снабжения с усиленным контролем, постоянным видеонаблюдением и режимом работы только в светлое время суток. На ночь проезд грузовых авто ограничивался путём установки специально спроектированной поперечины, под которой могут проезжать только легковые авто. Если есть возможность перенаправить на ночь поток легковых авто на другую проходную, то пост можно закрывать полностью, тем самым сокращая расходы на его содержание.

По техзаданию АМПУ, сформированному по таким принципам, в прошлом году были спроектированы проходные в Ильичевском порту. Однако из-за введения в начале года нормы по перечислению в бюджет 75% процентов дивидендов, реализация данного проекта затруднена. Также сорвалось проектирование современных КПП в остальных портах Украины.

Надеемся, что в 2017 данные ограничения будут отменены и нам удастся реализовать намеченные планы.

ports.com.ua

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n