Оброблено суден: 22

Обзор контейнерного рынка Черноморского региона

По итогам первого полугодия 2016 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 1 222 326 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.

В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 878 712 TEU. В результате, общий рост в регионе по груженым контейнерам в первом полугодии 2016 года составил 5,50% по сравнению с первым полугодием 2015 года.

Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что рост по груженым контейнерам был зафиксирован во всех странах Черноморского региона, кроме Грузии и Болгарии. По результатам первого полугодия 2016 года в Украине, России и Румынии наблюдался рост объемов груженых контейнеров на 25,11%, 7,82%, и 3,6% соответственно, в то время как в Грузии и Болгарии объем груженого контейнерооборота упал на 24,32% и 0,03% соответственно.

Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом по итогам первого полугодия 2016 года, 51,20% составляет импорт, 48,80% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 71,89% к 28,11%.

По итогам первого полугодия 2016 года по сравнению с первым полугодием 2015 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 12,35%. Грузия показала рекордное падение экспортных объемов за период – 22,31%. В России и Украине наблюдался рост. При этом Россия и Украина увеличили свои экспортные объемы на 42,74% и 26,38% соответственно. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 0,29%, в основном за счет падения импорта в Грузию на 24,71%. В Украине, Румынии и Болгарии наблюдался рост импорта – 23,54%, 16,92% и 4,10% соответственно, в то время как в России объем импорта упал на 8%.

Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров в первом полугодии 2016 года распределились следующим образом: Украина – 28,70%, Россия – 26,55%, Румыния – 25,20%, Грузия – 10,41%, Болгария – 9,14%.

По результатам общей переработки контейнеров по итогам первого полугодия 2016 года по сравнению с первым полугодием 2015 года первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) поднялся с 4-го на 3-е место, APMT Поти (Грузия) опустился со 2-го места на 4-е, НЛЭ (Россия) поднялся с 3-го на 2-е место, а НУТЭП (Россия) остался на пятом месте.  При этом все крупнейшие терминалы региона показали рост объемов переработки, кроме APMT Поти (Грузия), где объемы упали на 26,88%.

Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то по итогам первого полугодия 2016 года состав лидеров изменился: MaerskLine, MSC, CMACGM, ARKAS и ZIM. MaerskLine вышел в лидеры, потеснив MSC на второе место. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 74,57% рынка в общем объеме груженых контейнеров.

С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (HapagLloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так, по итогам первого полугодия 2015 года участникам альянса G5 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 5,66%, но в первом полугодии 2016 года, доля рынка альянса G5 снизилась до 4,94%. Доли рынка всех участников альянса, кроме HapagLloyd и NYK, снизились в первом полугодии 2016 года. При этом доля рынка OOCLпо итогам первого полугодия 2015 года составляла 1,81%, а в первом полугодии 2016 года она выросла на 0,09 п.п. и составила 1,90%.

В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и OceanThree (CMACGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSCпо итогам первого полугодия 2015 составляла 46,11%, тогда как в первом полугодии 2016 она снизилась на 0,92 п.п. и составила 45,19%. Доля OceanThreeпо итогам того же периода составляла 15,52%, но в первом полугодии 2016 года она увеличилась на 1,26 п.п. и составила 16,78%.

Также стоит отметить, что в 2015 контейнерный рынок Черноморского региона претерпел определенные изменения. WHL и KLINEприостановили свою активность в регионе, тогда как CSAV объединился с HapagLloyd, чем можно объяснить существенное снижение объемов CSAV на этом рынке. В то же время, на украинский рынок вышел новый перевозчик – TURKONLine, который имеет сильные позиции на направлении Средиземное море – Северная Америка. Войдя на этот рынок в партнерстве с AdmiralContainerLine, TURKONLineпо итогам первого полугодия 2016 года достиг 0,22% доли рынка груженых контейнеров и имеет неплохие перспективы для дальнейшего роста.

Более подробную информацию Вы можете найти в исследованиях, подготовленных компанией InformallBGили заказать свое собственное – Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. / www.informall.biz

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n