Оброблено суден: 22

Як прискорити сертифікацію моряків

Николай Севырин, начальник службы безопасн. мореплавания ГП «АМПУ»

У нас есть задумка организовать прием и выдачу документов по схеме, которой сегодня пользуются многие визовые центры.

Нас беспокоит долгая процедура получения свидетельства личности моряка или, как его проще называют, «паспорта моряка». Инструкция требует, чтобы служба капитана порта согласовывала выдачу паспорта с СБУ. Мы проанализировали ситуацию. В Одессе, например, в среднем с момента подачи заявления и получения паспорта моряка уходит чуть больше месяца, в Измаиле (на периферии)45 суток, иногда до двух месяцев. Это нонсенс. Ведь любой гражданин Украины может обратиться в ОВИР и за дополнительную плату ускорить получение общегражданского загранпаспорта до трех дней. Чем же отличается паспорт моряка?

Мы начали с этим положением бороться и нашли поддержку в Мининфраструктуры. Сейчас готовится проект приказа, который должен изменить правила выдачи паспорта моряка, отменить норму, обязывающую согласовывать документ с СБУ. Главное управление Службы безопасности с нами солидарно. Эта норма к нам пришла из прошлых времен. Новый приказ после прохождения соответствующей процедуры в Министерстве юстиции станет подзаконным актом, действующим на всей территории Украины.

Очевидно, что здесь тоже может скрываться коррупционная составляющая. Все сроки надо привести к одной норме. Сдал документы капитану порта – через 10 дней должен получить требуемое. Не уложились в нужный период – повод для выяснения причин.

Мы также предпринимаем попытки изменить сроки действия паспорта моряка, он должен как общегосударственный загранпаспорт выдаваться на 10, а не на пять лет.

Современные технологии также могут стать хорошим подспорьем. В Одессу как морскую столицу Украины для получения документов сегодня съезжаются моряки со всех уголков нашей страны. Очереди в дипломно-паспортный отдел создаются стихийно, и ликвидировать их можно только, упорядочив очередь. Мы решили прибегнуть к помощи IT-технологий. По нашему заказу разрабатывается соответствующая программа. Уже к середине осени моряки смогут сами формировать очередь, выбирая через интернет время и дату посещения дипломно-паспортного отдела. Прекрасно понимаю, что все проблемы это не решит, но по крайне мере, многое будет упорядочено.

Дальше – больше. У нас есть задумка организовать прием и выдачу документов по схеме, которой сегодня пользуются многие визовые центры. Моряк сможет зарегистрироваться через интернет, выбрать время посещения отдела и предварительно отправить туда свои документы в электронном виде. Работникам отдела при личной встрече останется только сверить оригиналы документов с теми, что посланы по электронной почте, и в установленные сроки выдать готовые документы. В визовых центрах, например Великобритании, Германии, где действует такая система, никто не стоит в очередях и очередь не перекупает. Это просто невозможно. Значит мы, выбрав такую схему, сможем резко обрубить коррупционную составляющую. Уверен, у нас это получится.

ports.com.ua

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n