Оброблено суден: 22

Що дасть «Южному» ТЕО проекту реконструкції акваторії

Максим Широков, Начальник администрации порта Южный

Общая сметная стоимость реализации проекта определилась в текущих ценах по состоянию на 01.12.2015 и составляет 6,8 млрд гривен

Начальник администрации порта Южный Максим Широков в эксклюзивной колонке «Портам Украины» рассказывает, почему утверждение Кабмином ТЭО реконструкции акватории порта так важно и насколько может увеличиться грузооборот. Основной целью разработки ТЭО являлась необходимость разработки общей схемы дноуглубления акватории морского порта «Южный» с учетом Плана развития порта и потребностей операторов, пишет Широков.

Распоряжением Кабинета Министров Украины от 08.09.2016г. № 657-р было утверждено технико-экономическое обоснование проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий возле причалов с учётом перспективного грузооборота морского порта «Южный» в г. Южный Одесской области».

В связи с этим хотелось бы более подробнее рассказать о том, что стоит за этой короткой информацией, подводящей итог двухлетней подготовительной работы большого коллектива специалистов.

Первоначальный этап планирования развития морского порта регламентируется ст.7 Закона Украины «О морских портах», согласно которой развитие морского порта проводится в соответствии с Планом развития, который в свою очередь формируется с учётом планов развития морских терминалов и предприятий, уже работающих в морском порту, либо только планируемых под строительство.

Вышеуказанный План развития морского порта «Южный» на коротко- (до 2018), средне- (до 2023) и долгосрочную (до 2038) перспективу, утвержденный приказом председателя ГП «АМПУ» от 03.11.2014 г. № 216, согласованный Министром инфраструктуры Украины 03.04.2015 г. и стал основанием для разработки проекта технико-экономического обоснования.

Необходимость разработки ТЭО была вызвана тем, что План развития морского порта «Южный» состоит из двадцати проектов, в реализации которых принимают участие более чем тринадцать предприятий как государственной, так и частной формы собственности, каждое из которых имеет своё видение дальнейшего развития морского порта «Южный».

В рамках предусмотренной ст. 18 Закона Украины «О морских портах» совместной работы Совета морского порта «Южный» и проходил довольно сложный процесс формирования и согласования общей позиции по дальнейшему развитию морского порта «Южный», с учётом предложений и замечаний всех членов Совета порта, которые в свою очередь являются и руководителями вышеуказанных предприятий.

Основной целью разработки ТЭО являлась необходимость разработки общей схемы дноуглубления акватории морского порта «Южный» с учетом Плана развития порта и потребностей операторов, определение параметров водных подходов, операционной акватории и маневровых зон по каждому из причалов, разработка порядка организации двустороннего движения судов в соответствии с запланированным перспективным грузооборотом, а так же определение очередности и объема дноуглубления по операционным акваториях.

Разработка ТЭО велась в соответствии с техническими условиями, предоставленными портовыми операторами, запланировавшими развитие собственных перегрузочных комплексов, а так же ГУ «Госгидрография», «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» по заданию на проектирование, утвержденному начальником администрации морского порта «Южный».

Генеральным проектировщиком ТЭО выступило государственное предприятие с огромным опытом проведения таких работ -«ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ».

При проведении расчётов учитывалось, что в среднесрочной перспективе грузооборот терминалов морского порта «Южный» будет увеличиваться, в основном, за счет роста объемов перевалки экспортно-импортных и транзитных навалочных грузов — зерновых, рудных и угля. Перевозки этих видов груза предусмотрено осуществлять крупнотоннажными судами дедвейтом до 200 тыс. тонн, а в отдельных случаях судами дедвейтом до 250 тыс. тонн. В перспективе морской порт «Южный» планирует расширять свою деятельность за счет развития существующих терминалов и строительства новых причалов.

Ниже я хочу привести основные технико-экономические показатели, которые мы получили по результатам ТЭО проекта.


Общая сметная стоимость реализации проекта определилась в текущих ценах по состоянию на 01.12.2015 и составляет 6 828 459,485 тыс. грн.

Подводя итоги вышесказанному, хочется акцентировать внимание на основных задачах, которые позволит решить утверждённое Кабинетом Министров Украины технико-экономического обоснования проекта.

1. Появился научно-обоснованный алгоритм поэтапного перспективного развития акватории морского порта «Южный» на долгосрочную перспективу.

2. Утверждена согласованная схема компоновки планируемых под строительство новых причалов.

3. Реализация запроектированных компоновочных решений даст возможность обрабатывать большегрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн и позволит организовать двустороннее движение судов одинакового типоразмера, в том числе дедвейтом до 125 тыс. тонн.

4. Реализация проекта даст возможность повысить уровень конкурентоспособности морского порта «Южный» на внутреннем и международном рынках портовых услуг, привлечь новые грузовые потоки и максимизировать прибыли. При этом расчётные показатели максимального объёма обработки навалочных грузов в морском порту «Южный» составят 120 млн. тонн в год.

И последнее, технико-экономическое обоснования проекта «Реконструкции водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий возле причалов с учётом перспективного грузооборота морского порта «Южный» в г. Южный Одесской области» является основной, составной частью проекта Генерального плана развития морского порта «Южный» и территорий прилегающих к Аджаликского лимана, разработка которого запланирована Администрацией морского порта на 2017 год.

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n