Оброблено суден: 22

ГПК-Україна: «Бачимо позитивну тенденцію щодо контейнерного вантажообігу»

Как работает «дочка» компании Hamburg Port Consulting GmbH в Украине, сколько уже инвестировано, что сделано и, что еще предстоит реализовать – в репортаже ЦТС из Одесского морского порта.

Солнечным октябрьским днем мы побывали в Одесском порту на объектах контейнерного оператора ГПК-Украина, чтобы поближе познакомиться с его работой, а также узнать о проблемах, с которыми сталкивается терминал, и планах, которые предстоит реализовать предприятию.

К слову, в этот же день порт посетил и недавно назначенный посол Германии в Украине Эрнст Вольфганг Райхель. Дипломата встречали руководители предприятия, поэтому нам удалось пообщаться и с президентом дочерней компании ГПК-Украина Себастьяном Виндом, и с генеральным директором Анастасом Коккином.

Себастьян Винд заявил о заинтересованности правительства Германии в поддержке собственного крупного инвестора на территории Украины. Он подчеркнул, что компания уже более пятнадцати лет занимается активной хозяйственной деятельностью на территории Одесского морского порта и на протяжении этого времени постоянно инвестирует в развитие собственных мощностей.

— Мы являемся одним из самых крупных немецких инвесторов и крупнейшим контейнерным оператором в Украине, и планируем удерживать эти позиции, – заявил президент ГПК-Украина. – Вместе с украинским правительством мы намерены обсуждать дальнейшие возможности инвестирования.


Оператор контейнерного терминала, компания ГПК-Украина работает на территории Одесского порта с 1 июля 2001 года. Она является дочерней структурой предприятия «Hamburg Port Consulting GmbH» (HPC) и входит в группу крупного европейского логистического холдинга «HHLA AG» (Гамбург). С 2010 года компания, совместно с АМПУ, приступила к расширению имеющихся мощностей, начав строительство нового контейнерного терминала. В сентябре 2014 года на новых причалах были обработаны в тестовом режиме первые контейнеровозы.

Сооружение терминала «Карантинный мол», предполагающее увеличение годового объема перевалки контейнеров в порту на 600 тыс. TEU, считается одним из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Общий объем инвестиций должен превысить 5 млрд гривен, на данном этапе уже вложено более 1 млрд грн. Партнер проекта, ГП АМПУ отвечает за выполнение гидротехнических работ.
Генеральный директор ГПК-Украина Анастас Коккин сообщил, что менее чем за четыре года было осуществлено строительство первой очереди комплекса, включая намыв территории площадью 19 гектаров, обустройство береговых укреплений протяженностью 920 метров, а также приобретение и установка трех современных причальных контейнерных перегружателей. Администрация морских портов Украины построила причалы, которые компания с текущего года начала активно использовать для обработки судов.

Согласно техническим данным, предоставленным компанией, проект предполагает, среди прочего, дноуглубление акватории площадью 65 гектаров, установку оградительного сооружения (волнолома) длиной 900 метров, глубины у причалов на уровне 15 м. Существующий подходной канал спроектирован для прохода судов длиной до 300 м и шириной до 40 м.

Проектируемый подходной канал и операционная акватория контейнерного терминала будут иметь проектную глубину 15,0 м от «0» порта – для приема судов длиной 323 м, шириной до 42,8 м, с осадкой 14,0 м. В перспективе предполагается увеличение проектной глубины контейнерного терминала до 16 м – для приема судов длиной 363,8 м, шириной 47,2 м, с осадкой 15,4 м.

Вместе с тем, в ходе реализации данного проекта еще два года назад была пробита, в прямом и переносном смысле, брешь. «Говоря об успешной реализации нашего проекта, одним из ключевых ее моментов является завершение тех усилий, которое уже приложило государство в рамках нашего государственно-частного партнерства. Я говорю, в том числе, о достройке волнолома, который, к сожалению, был деформирован в 2014 году. Это зона ответственности наших партнеров, государства», – подчеркнул генеральный директор ГПК-Украина, добавив, что сегодня идут переговоры о скорейшем решении данной проблемы.

— За счет того, что у нас имеются работающие мощности и на новых, и на прежних причалах, мы можем проявлять определенную гибкость. Поэтому мы находим возможности, как выходить из ситуации, когда погодные условия не позволяют обрабатывать суда из-за того, что данная конструкция еще не достроена, – отметил Анастас Коккин. – На данный момент мы с этим справляемся, но понимаем, что с дальнейшим ростом грузопотока, если эту проблему не решить, она помешает ожидаемому развитию. Хотя мы уверены, что все будет исправлено в ближайшее время…

Что касается упомянутого роста грузопотока, то менеджеры контейнерного оператора убеждены в таких перспективах. «Сегодня мы видим постепенное восстановление экономики Украины, в том числе – позитивную тенденцию по контейнерному грузообороту. По сравнению с прошлым годом, уже сейчас мы наблюдаем рост около 25 процентов. И я думаю, что эта тенденция будет продолжаться – по целому ряду причин, включая более-менее стабильное состояние национальной валюты и общее восстановление экономики», – говорит Анастас Коккин.

К слову, новый генеральный директор ДП ГПК-Украина своей основной задачей считает удержание за собой роли лидеров на украинском рынке контейнерной перевалки, и даже более того – выход на первые позиции в Черноморском регионе.

— Наш проект рассчитан на перспективу, в нем предусмотрен поэтапный ввод мощностей. И учитывая, что порты «Большой Одессы» являются морскими воротами Украины, а Одесский порт – лидером по контейнерному обороту, мы рассчитываем, что наши мощности будут востребованы рынком, будут загружены – и мы сможем обеспечить дальнейший рост контейнерного грузопотока, что, со своей стороны, обусловит возможности для развития торговли в Украине, и национальной экономики в целом.

cfts.org.ua

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n