Оброблено суден: 22

Підсумки вантажоперевалки за 2016 рік у морських портах України

ГП «АМПУ» подведены итоги работы морских портов Украины за 2016 год. Так, за прошедший год было перевалено суммарно 131,7 млн. т, что на 9% или 12,8 млн. т меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Портами, которые показали рост по показателям грузопереработки стали: Измаильський (+18% или +0,8 млн. т) за счет наращивания объемов отгрузок рудных грузов, а именно увеличения отправок окатышей производства «Полтавского ГОКа» и руды для снабжения металлургических мощностей, которые находятся в Европе; Ренийский (+7% или +65 тыс. т) за счет увеличения объемов перевалки молдавского зерна и Николаевский (+1% или +191 тыс. т) за счет увеличения перевалки зерновых, благодаря вводу в эксплуатацию двух современных терминалов.

Наибольшее падение грузоперевалки показали порты Белгород-Днестровский (-35% или −252,8 тыс. т) за счет снижения объемов перевалки лесных грузов по причине действия моратория на экспорт необработанной лесной продукции, Южный (-19,1% или −9,3 млн. т) за счет снижения перевалки рудных грузов, Мариупольский (-15% или −1,4 млн. т) и Бердянский (-15% или −650 тыс. т) — оба порта за счет сокращения объема каботажных перевозок.

ампу

В 2016 были уменьшены показатели перевалки следующей номенклатуры грузов. Рудных грузов обработано 32,7 млн. т, что на 9,5 млн. т или 23% меньше. Основной причиной стало уменьшение объемов украинского экспорта за счет снижения спроса на поставки со стороны Китая. Перевалка угля составила 6,1 млн. т, что на 2,9 млн. т или 33% меньше. Падение показателей связано с сокращением импорта углей по причине снижения потребности в завозе угля для ПАО «Центрэнерго» и транзита угля российского производства. Показатели перевалки металлопродукции составили 16,7 млн. т, что на 1,6 млн. т или 9,5% меньше, в основном за счет снижения перевалки транзитной продукции производства «Белорусского металлургического завода» и российского чугуна. По нефтепродуктам перевалка составила 2,2 млн. т, что на 1,2 млн. т или 34% меньше, основное снижение произошло по транзиту данного вида груза.

Рост грузопереработки был зафиксирован по следующим видам грузов. Уже традиционно каждый год показывает рост перевалка зерновых грузов. За 2016 год этот показатель составил 40,3 млн. т, что на 2,9 млн. т или 8% больше. Восстанавливаются показатели по перевалке контейнерных грузов – 579,5 тыс. TEU, что на 105,1 тыс. TEU или 22% больше в сравнении с 2015 годом. Перевалка растительного масла составила 4,7 млн. т, что на 714 тыс. т или 18% больше за счет роста производства продукта в Украине и благоприятных ценах на мировом рынке. Также рост продемонстрировали паромные перевозки на 3,3 тыс. автомобилей или 12%, что обусловлено блокированием Российской Федерацией транзита украинских товаров по своей территории и как следствие активизация перевозок по альтернативному пути доставки грузов.

ампу2

По направлениям грузоперевалки в 2016 году экспорт составил 76% от общего объема, 100,2 млн. т, что 3,6 млн. т или 3,5% меньше, чем в 2015 году. Основное падение показателей было зафиксировано по рудным грузам на 7,1 млн. т, которое удалось частично компенсировать за счет роста показателей по перевалке зерновых (+2,5 млн. т) и грузов в контейнерах (+ 42,0 тыс. TEU). Перевалка импортных грузов составила 12% от общего объема, 15,9 млн. т, что на 1,9 млн. т или 11% меньше. Основное падение произошло по импортному углю (на 1,9 млн. т) и рудным грузам (на 417,3 тыс. т). Рост зафиксирован по перевалке импортных грузов в контейнерах на 67,3 тыс. TEU (+30%). Перевалка транзита составила 8% от общего объема, 10,3 млн. т, что на 5,6 млн. т или 35% меньше. Падение показателей произошло практически по всем видам транзитных грузов, но наиболее ощутимо сказалось на нефтепродуктах (на 1,0 млн. т), угле (на 1,0 млн. т), рудных грузах (на 709,2 тыс. т), металлопродукции (на 1,2 млн. т). Внутренние перевозки составили 4% от общего объема, 5,2 млн. т, что на 1,6 млн. т или 23,4% меньше. Основное падение вызвано снижением объема каботажных перевозок руды между Бердянским и Мариупольским морскими портами, за счет восстановления сообщения по железной дороге.

Заместитель председателя ГП «АМПУ» по логистике Вячеслав Вороной

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n