Оброблено суден: 22

Адміністрація морпортів впроваджує FIDIC. Що це дасть?

Администрация морских портов Украины (АМПУ) займется оформление проектной и тендерной документации в соответствии с требованиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC).

Меморандум о сотрудничестве между АМПУ, Мининфраструктуры и Ассоциацией инженеров-консультантов Украины подписан 21 марта 2017 года, сообщает пресс-служба АМПУ.

Работа по стандартам FIDIC должна обеспечить тендерные закупки АМПУ более простыми и прозрачными. А также создаст чёткие правила работы в Украине для международных дноуглубительных и инженерных компаний.

Напомним, FIDIC – это одна из старейших международных ассоциаций в области инвестиционно-строительной деятельности. Она основана в 1913 году. Главная деятельность федерации — разработка типовых условий контрактов для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности. Ассоциация инженеров-консультантов Украины является единственным уполномоченным представителем FIDIC в Украине.

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что богатая экспертиза FIDIC поможет создать универсальные контракты как для дноуглубления, так и для других инженерных работ. “Мы хотим, чтобы АМПУ стало весомым заказчиком и на мировом уровне”,— заявил он. А это, по словам Вецкаганса, будет возможно в случае повышения прозрачности в вопросе закупок, что будет полностью соответствовать международным стандартам.

“Мы наконец прерываем не самую успешную практику подготовки сомнительной тендерной документации, которая потом месяцами проверяется антимонопольным, антикоррупционными и другими органами”, – заявил в ходе подписания меморандума министр инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, нужно перенимать лучший мировой опыт, повышать качество документации и качество строительных работ. Что в будущем даст ощутимую экономию государственных денег.

Подписанный меморандум — это отправная точка для того, чтобы имплементировать новые стандарты при строительстве гидротехнических сооружений, пояснили НВ Бизнес в АМПУ. В первую очередь, для этого должен быть реализован ряд внутренних и внешних мероприятий. Таких, как разработка форм контрактов в соответствии с требованиями проформ FIDIC, контроль и обеспечение соответствия тендерной документации принципам FIDIC, обучение инженерного состава и тендерных комитетов основным положений стандартов FIDIC.

Раньше процесс строительства и ремонта причальной инфраструктуры сопровождается только службами технического надзора. Теперь же будет использован трехсторонний формат: заказчик – подрядчик – независимый инженер-консультант. Существующая прежде схема могла приводить к определенным техническим сложностям и коррупционным рискам. “Теперь, с таким двусторонним контролем, проект может быть завершен и оплачен только после экспертизы специалистов FIDIC”,— пояснили в АМПУ.

Система FIDIC позволяет участникам рынка взвешенно относиться к рискам, возникающим во время исполнения контракта по различным причинам, рассказывает менеджер комитета по логистике Европейской бизнес ассоциации Юлия Малич. По ее словам риски, которые подрядчики закладывают в цену договора, будут меньше, чем в случае с обычными коммерческими договорам. И это не говоря уже о договорах, где одной из сторон контракта является государственная компания.

Директор юридической компании LeGran.TT Татьяна Титаренко добавляет, что внедрение требований FIDIC – хороший сигнал для иностранных и национальных подрядчиков о заинтересованности АМПУ во внедрении инициатив для повышения прозрачности и открытости тендерных процедур, готовности сотрудничать по общепринятым в мире стандартам. Она надеется, что эта инициатива будет способствовать повышению интереса к Украине со стороны международных дноуглубительных и инженерных компаний. Что в конечном итоге может привести к увеличению конкуренции, появлению интересных конкурентных предложений, повышению качества работ и снижению их стоимости.

Работа с использованием новой методике повышает конкуренцию и как следствие, снижает цену. Учитывая, что в типовых контрактах FIDIC учтены малейшие детали, вероятность возникновения коррупционной составляющей минимальна. “Кроме того, если речь идет о финансировании проектов международными финансовыми институциями, то привлечь такое финансирование для проекта будет гораздо легче”,— уверена Малич.

Впрочем, по словам Титаренко, сейчас очень важно продолжить дальнейшую работу по повышению прозрачности работы АМПУ, не допустить дискредитации этой инициативы бюрократизацией, затягиванием с внедрением стандартов. “Чтобы в конечном итоге это положительное новшество не привело к разочарованию или потерям”,— заключает она.

http://biz.nv.ua 

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-n