«Пляшкове горлечко»: Чи впораються припортові ж/д станції з вантажоперевезеннями в піковий період

Вопрос развития подъездной железнодорожной инфраструктуры с каждым годом становится все более актуальным. А грузоотправители с настороженностью ждут осени, когда на припортовых станциях сойдутся три крупных грузопотока.

На одной из встреч с бизнесом глава АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что работа над обновлением стратегии развития портов до 2038 г. касается не только портов, но и автомобильных магистралей и железной дороги. «Тут должен быть не только диалог, но и общие проекты развития, соблюдение паритета мощностей — мы не можем планировать развитие порта, если не знаем, как груз туда доедет»,— говорит руководитель АМПУ.

Большая часть грузов идет в порты по железной дороге. Роль которой за последний год только усилилась из-за ужесточения весового контроля, вследствие чего возить то же зерно, к примеру, стало более выгодно по железной дороге. Вместе с тем, насущным остается вопрос подъездной железнодорожной инфраструктуры. Из пяти основных железнодорожных станций Одесского и Николаевского регионов можно сказать, что все хорошо разве что у станции Черноморская-Береговая, которая не так давно была расширена. Наиболее плачевное состояние у станции Одесса-Порт. Как обстоят дела на других станциях, справятся ли они с объемами грузов, и кто должен вкладывать средства в их развитие?

4 года АМПУ: события, факты, тренды

Четыре года назад в Украине была образована Администрация морских портов (АМПУ). Основной целью создания нового государственного предприятия было разделение хозяйственной и административной функций. На баланс АМПУ было передано все стратегическое имущество портов: причалы, акватории, каналы, к которым должен быть обеспечен равный доступ, как государственных, так и частных стивидоров. Было создано 18 отдельных филиалов в портах страны. Все портовые сборы стали уходить на счета АМПУ, чтобы та могла правильно распределить средства в соответствии со стратегией развития портов и государственной политикой управления отраслью.

«Создание АМПУ стало отправной точкой в реформе морской отрасли. Но начинать реформу отрасли нужно было не 4 года назад, а на 20 лет раньше. Тогда Украина имела бы совершенно другую ситуацию в портах, особенно в части работы с инвесторами. Это и есть главная ошибка предшественников,— говорит в комментарии ЦТС нынешний руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс и добавляет,— Рассуждать об огрехах в управлении АМПУ мне, с позиций июня 2017 года, недостойно. Да, такой нюанс как несправедливые разделительные балансы приводят сегодня к земельной неразберихе, но на заре создания АМПУ задача не уронить экономику новосозданных предприятий была важнее, чем чистота процесса, потому что многие госпорты жили не за счет стивидорной деятельности, а за счет портовых сборов. Да, было много хороших проектов, которые так и не были доведены до конца, а „забуксовали“ на определенном этапе по разным причинам. Темпы обновления инфраструктуры могли бы быть динамичней…  Но были и достижения – это создание команды, внедрение информационных систем и реестров, которые систематизируют широкий спектр данных о работе портов, упрощение процедур обработки суден, точечные проекты по дноуглублению и ремонту портовой инфраструктуры. Моя задача – быть во сто крат эффективней и продолжить реформу морской отрасли. Мы всерьез нацелены показать новое качество роботы украинских портов – без коррупции, с масштабными инвестиционными проектами, выгодными условиями для грузоотправителей и работников портов, с новыми международными партнерами, максимально открыто. И, судя, по начатым в этом году проектам, у нас получается».

Cargo outlook: травень 2017 року

 Основные тренды

Продолжается транспортная блокада оккупированных территорий.

Транспортной системе Украины все еще приходится адаптироваться к изменениям грузопотоков. В связи с блокадой внутренние перевозки угля падают уже третий месяц подряд: месячная транспортировка снизилась с 4,8 млн.т в январе до 3 млн.т в апреле.

Для боротьби з корупцією потрібна дискусія, а не репресії

Директор налогово-юридического департамента Deloitte Дмитрий Павленко и директор ЦТС Сергей Вовк представляют результаты исследования «Коррупция в транспортном бизнесе» в рамках проекта «Отраслевой контроль»

Центр транспортных стратегий совместно с компанией Deloitte презентует свое второе исследование «Коррупция в транспортном бизнесе» в рамках проекта «Отраслевой контроль». Исследование подготовлено на базе опроса операторов портового и железнодорожного бизнеса, грузоотправителей, контролирующих более 70% всего грузопотока национальной экономики.

Об его основных результатах, проблемных зонах и коррупционных рисках в транспортном бизнесе рассказывает руководитель ЦТС Сергей Вовк и директор налогово-юридического департамента Deloitte Дмитрий Павленко.

Для кожного морського порту є свій клієнт,— голова Адміністрації морських портів України

Залучення іноземних інвесторів дозволить морським портам України збільшити кількість робочих місць і перейти на міжнародні стандарти роботи.

Про перспективи портової галузі, ставки портових і податкових зборів, а також про розвиток припортових територій та індустріальних парків НВ Бізнес розповів керівник Адміністрації морських портів України (АМПУ) Райвіс Вецкаганс.

— Як ви оцінюєте стан української портової галузі?

Сьогодні портова галузь України перебуває в процесі реалізації реформи, яка була розпочата в 2013 році. Тоді був прийнятий закон про порти України, розпочалася реалізація інвестиційних проектів. Вантажообіг, звісно, останнім часом знижувався. Але сьогодні він стабільний, існують певні передумови до розвитку. У першому кварталі 2017 року ми відзначили невелику, але позитивну динаміку. Порівняно з попереднім роком обсяг перевалки вантажів зріс на 2%. Свій результат дав запуск нових потужностей у портах. Я вважаю, що галузь жива і перспективна.

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n