О предприятии

kiev 109

Администрация морских портов Украины (АМПУ)  – одно из крупнейших государственных предприятий, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

АМПУ создана в 2013 году в результате реформы морской отрасли Украины для управления государственным имуществом в морских портах страны и его эффективного использования, создания механизмов для привлечения инвестиций в портовую инфраструктуру для ее развития и стабильной работы бизнеса. Среди других задач Администрации – поддержание паспортных глубин акваторий портов, обеспечение безопасности мореплавания и пр.

АМПУ входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины и объединяет украинские морские порты и другие инфраструктурные элементы, одновременно способствуя развитию и конкурентоспособности каждого из них. Структура предприятия состоит из центрального офиса в Киеве и главного представительства в Одессе, филиалов «Дельта-Лоцман» и «Дноуглубительный флот», а также 13 филиалов в морских портах Украины:

Новости отрасли

Сьогодні, 8 жовтня 2019 року, в газеті «Голос України» опубліковано оголошення про початок подання заявок на участь у концесійному конкурсі у морському порту Херсон. Про це повідомив Міністр інфраструктури Владислав Криклій. Об'єктом концесії є цілісний майновий комплекс, що забезпечує комплексне надання послуг у морському порту Херсон та включає майно ДП «ХМТП» та майно ДП «АМПУ» згідно з визначеним концесієдавцем переліком, а також об'єкти, які мають бути спеціально створені (збудовані) відповідно до умов концесійного договору. Концесія за результатами концесійного конкурсу надається на 30 (тридцять) років. «Строк розгляду заявки для допущення до участі у конкурсі складає 14 днів, рекомендуємо подавати заявки якомога раніше. 6 грудня 2019 року закінчується строк подання заявок та конкурсних пропозицій до комісії. З 6 грудня 2019 року по 10 січня  2020 року, за наявності, приймаються зміни до конкурсних пропозицій. По завершенню періоду внесення змін до конкурсних пропозицій, з 10 до 20 січня 2020 року, конкурсна комісія проведе оцінку фінансових пропозицій учасників конкурсу. Ми очікуємо, що рішення про визначення переможця концесійного конкурсу Мінінфраструктури прийме у другій половині січня 2020 року (в залежності від кількості та якості поданих пропозицій)», — повідомив Владислав Криклій. Міністр інфраструктури також зауважив, що після прийняття рішення про визначення переможця концесійного конкурсу та опублікування результатів конкурсу (орієнтовно початок лютого 2020 року), Мінінфраструктури перейде до переговорів та підписання договору з переможцем конкурсу. Укладення договору планується на початку травня 2020 року. Порядок подання заявок на участь у концесійному конкурсі та конкурсних пропозицій визначений в інструкції для претендентів, яка розміщена на офіційному веб-сайті Міністерства інфраструктури. Звертаємо увагу на те, що Мінінфраструктури підготувало та направило до Антимонопольного комітету України інформацію, яка необхідна для отримання претендентами на участь у конкурсі дозволу на концентрацію, зокрема із зазначенням відомостей про об’єкти концесії, концесієдавця та суб’єктів господарювання, активи яких будуть передані у концесію, в обсязі, передбаченому Положенням про порядок подання та розгляду заяви про попереднє отримання дозволу Антимонопольного комітету України на концентрацію суб’єктів господарювання затвердженого розпорядженням Комітету від 19 лютого 2002 року № 33-р, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 21 березня 2002 року № 284/6572 (у редакції розпорядження Комітету від 21.06.2016 № 14-рп). У разі, якщо переможець конкурсу   до   моменту  прийняття  рішення  про  визначення  його переможцем  не   подав   конкурсній комісії   документ   про   згоду   органу Антимонопольного  комітету  на отримання концесії,  він у тижневий строк  з  дня  повідомлення  про  визначення  його  переможцем   в установленому Антимонопольним комітетом порядку подає відповідному органу цього комітету заяву та необхідні документи  для  одержання такої згоди. У такому випадку рішення про визначення переможця конкурсу пройматиметься після отримання відповідного дозволу Антимонопольного комітету України. У разі  коли переможець конкурсу протягом 50 календарних днів з дня повідомлення про  визначення  його  переможцем  конкурсу не надав  (надав) документ про згоду органу Антимонопольного комітету на отримання концесії,  концесієдавець  у  тижневий  термін  після неодержання  (одержання)  такої згоди відхиляє рішення комісії про визначення переможця  конкурсу  (приймає  рішення  про  визначення переможця конкурсу). У разі, якщо переможець конкурсу до моменту прийняття рішення про визначення його переможцем  не подав конкурсній комісії документ про згоду органу Антимонопольного комітету  на отримання концесії, прийняття рішення Мінінфраструктури про визначення переможця концесійного конкурсу буде прийняте в середині березня 2020 року, а укладення концесійного договору з переможцем відбудеться орієнтовно на початку липня 2020 року.
Міністерство інфраструктури відкрито до співпраці з бізнесом та Європейською Бізнес Асоціацією. Про це зявив Міністр інфраструктури Владислав Криклій сьогодні, 26 вересня 2019 року, під час зустрічі з керівництвом та комітетом з логістики  Європейської Бізнес Асоціації. Міністр інфраструктури окреслив стратегічні пріоритети Міністерства та середньострокові плани, зокрема, приведення до нормального експлуатаційного стану 24 тис. км автодоріг; забезпечення стабільної роботи 15 аеропортів; забезпечення ефективності діяльності морських портів; передача в концесію морських портів ДП «Стивідорна компанія «Ольвія» та ДП МТП «Херсон»; запуск та розвиток внутрішніх водних шляхів; реорганізація АТ «Укрзалізниця», розділення пасажирських і вантажник перевезень та утримання інфраструктури. Ці та інші заходи будуть деталізовані в Програмі дій Уряду на 100 днів та наступних документах стратегічного планування. Владислав Криклій відзначив, що завдякі співпраці з народними депутами України, найближчим часом очікується прийняття законопроекту «Про залізничний транспорт України», що дозволить розпочати не тільки реформу  залізничних перевезень, а й пілотний проєкт з впровадження «приватної тяги». Також учасники зустрічі обговорили питання формування тарифної політики у сфері залізничного транспорту, портових зборів, законопроект «Про внутрішній водний транспорт» тощо. Міністр інфраструктури подякував виконавчому директору Європейської Бізнес Асоціації Анні Дерев’янко за конструктивний діалог та висловив зацікавленість у подальшій співпраці з бізнесом задля вироблення ефективних рішень у сфері інфраструктури.
Стратегические документы, содержащие комплекс решений и необходимых изменений в портовой и железнодорожной отраслях был подготовлен Комитетом по логистике и опубликован на сайте Европейской Бизнес Ассоциации.
13 сентября Верховная Рада приняла за основу в первом чтении проект закона Украины «О концессии». Для подачи правок было 7 дней, после чего документ должен быть рассмотрен во втором чтении. Еще в первых числах сентября президент Украины Владимир Зеленский дал указание принять закон до 1 октября. Мы попросили Тараса Бойчука, главу Проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства в инфраструктуре SPILNO и соавтора законопроекта, рассказать о главных новеллах проекта закона «О концессии». Напомним, что законопроект не нов — над документом работали более двух лет с привлечением консультантов ЕБРР, экспертов АСС и ЕБА. Также участие в подготовке принимали МИУ и Министерство экономического развития. Как отмечает Бойчук, в процессе подготовки законопроекта был использован и уже имеющийся опыт подготовки пилотных концессионных проектов портов Ольвия и Херсон. Подробнее
Україна має чіткий курс на євроінтеграцію. Однією з головних цілей реформи внутрішнього водного транспорту є  імплементація  законодавства ЄС. Про це заявив Міністр інфраструктури Владислав Криклій сьогодні, 21 вересня 2019 року, під час обговорення  проєкту Закону України «Про внутрішній водний транспорт». Участь у заході взяли голова Комітету Верховної Ради України з питань транспорту та інфраструктури  Юрій Кісєль, народні депутати України, представники Посольства Королівства Нідерландів в Україні, Представництва ЄС в Україні, Світового банку, Європейського інвестиційного банку,  Європейського банку реконструкції та розвитку, Адміністрації морських портів, Морської адміністрації,  Урядового офісу координації європейської та євроатлантичної інтеграції, BRDO, Європейської Бізнес Асоціації,  Американської торговельної палати в Україні. Міністр інфраструктури зазначив, що ключові іноземні партнери підтримують реформу внутрішнього водного транспорту та очікують прийняття секторального закону, який імплементує ряд директив ЄС відповідно до Угоди про Асоціацію між Україною та ЄС. Владислав Криклій підкреслив, що незважаючи на зростання обсягу перевезень річкою Дніпро, потенціал внутрішніх водних шляхів не реалізується у повному обсязі: «Наша мета — зменшити навантаження на українські дороги, спрямувати частину вантажів на внутрішній водні шляхи. Спираючись на європейський досвід, на базі зауважень більшості представників бізнес структур, ми запропонуємо заходи додаткового стимулювання внутрішнього водного транспорту, зокрема, вважаємо за доцільне відмовитись від введення річкового збору». Законопроект передбачає, що відповідальність за розвиток та функціонування стратегічної інфраструктури внутрішніх водних шляхів у тому числі: судноплавних шлюзів, засобів навігаційного обладнання, річкової інформаційної системи та обслуговування фарватеру буде покладена на єдине підприємство. Для виконання усіх перелічених функцій буде встановлена схема стабільного та достатнього за обсягами фінансування: «Економічний ефект від використання внутрішнього водного транспорту компенсує витрати держави на утримання та реконструкцію річкової інфраструктури»,— підсумував Міністр. Владислав Криклій  також відзначив, що Міністерство інфраструктури стане платформою для опрацювання пропозицій, висловених під час дискусії щодо положень законопроекту, з метою  підготовки законопроекту до розгляду у Верховній Раді.

Новости АМПУ

15 октября на трассе Одесса-Черноморск, с опережением графика, восстановлено автотранспортное движение через понтонную переправу, соединяющей берега Сухого лимана. Быстрое завершение ремонта плавучего причала стало возможным благодаря совместным усилиям Администрации морского порта Черноморск и специалистов ИСРЗ.
Итоги 9 месяцев работы украинских морских портов свидетельствуют об уверенном наращивании объемов перевалки грузов. С начала 2019 перевалка возросла до 114,5 млн тонн, что на 19,4% больше чем за аналогичный период прошлого года. Более половины общего объема грузов, следующих через морские порты нашего государства, составляют зерно и руда. В частности, за 9 месяцев 2019 перегружено более 37,6 тонн зерновых грузов, что на 36,9% больше чем за аналогичный период 2019 года. На втором месте — перевалка руды. С начала года ее перегружено на 32% больше чем в прошлом, а именно 26 987 тонн. В среднем на 10% выросла также перевалка химических и минеральных удобрений, наливных грузов (нефть, нефтепродукты, масло и другие). В течение года сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: за 9 месяцев она увеличилась на 21% (713 тысяч TEU). По-прежнему, основой положительной динамики обработки грузов государственными портами остается экспорт продукции украинских предприятий за границу. За отчетный период этого года зафиксирован рост экспортных поставок на 23,5%. Существенная динамика наблюдается в импорте, за 9 месяцев он вырос на 13%. Фиксируется также увеличение объемов транзита почти на 2,4%. По итогам сентября Мариупольский морской порт впервые за последние 5 лет после начала конфликта на Донбассе и введение ограничений на проход судов в Керченском проливе продемонстрировал увеличение объемов перевалки грузов более чем 100 тыс. тонн. Основой увеличения перевалки стал импорт сырья для металлургических предприятий. Однако следует отметить значительный — в 1,8 раза — прирост экспорта зерновых через порт Мариуполь. «После завершения масштабных проектов по восстановлению паспортных глубин, которые мы реализуем в обоих украинских портах на Азове, морская логистика в регионе станет более привлекательной и конкурентной. Это должно способствовать увеличению перевалки грузов. К тому же, в этом году АМПУ планирует завершить реконструкцию причала № 4 в порту Мариуполь под работу нового зернового терминала. Поэтому в следующем году можно ожидать еще и дальнейшую диверсификацию грузов в Мариуполе»,— прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Среди украинских портов лидерами по перевалке по итогам 9 месяцев стали четыре порта, которые обеспечили обработку более 87% всего объема грузов в течение девяти месяцев. Южный перевалил более 38,5 млн. тонн (+ 28,4% по сравнению с прошлогодними 9 месяцами). Николаев — более 23,8 млн. тонн (+20,4%), Черноморск – 18,8 млн тонн (+24,3%), Одесса — более 18,1 млн. тонн (+17,5%). За 9 месяцев морские порты Украины обработали 8733 судна, что на 0,7% или 59 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов проработали в Измаильском морском порту (2658), Николаевском (1305) и в порту Черноморск (1123). При этом наибольший прирост обработки судов наблюдается в портах Ольвия (+31,7%), Черноморск (+20,2%) и Херсонский морской порт (+15,7%). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовались более 520 тыс. пассажиров, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 516 тыс. воспользовались внутренними перевозками — в основном круизными и прогулочными маршрутами — в портах Одесса и Усть-Дунайск. Иностранные перевозки составили более 8600 пассажиров в портах Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. За 9 месяцев наблюдается уменьшение количества проходов судов по Днепру: 8644 судов (рейсов), что на 31,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, объем перевезенных по реке грузов увеличился до 8 278 тонн, в том числе вдвое к 3 360 тонн возросли перевозки зерновых и на 27% к 1 227 тонн вырос объем перевозки металлопродукции. С полным обзором грузооборота за январь-сентябрь 2019 года по номенклатурам грузов и по портам, а также по сравнению с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходов и перевозки грузов по Днепру смотрите здесь.
АМПУ поздравляет всех, кто стоит на страже нашего покоя! Спасибо! Мира и согласия всем нам!
На этой неделе порт Усть-Дунайск принял последнее круизное судно в туристическом сезоне 2019 года на Дунае. Увеличение потока туристов, прибывающих на круизных лайнерах порт фиксирует третий год подряд.
С нуля часов 08 октября 2019 проходная осадка судов на подходном канале Угольной гавани Мариупольского морского порта увеличена на 10 см. Теперь объявленная осадка составляет уже 7,9 м. В Мариупольском морском порту уже во второй раз за последние два месяца увеличивают проходную осадку судов. Улучшение условий судоходства в самом мощном украинском порту на Азовском море — это результат реализации Администрацией морских портов Украины масштабного проекта по дноуглублению. «Всего с начала эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь объем работ составил уже почти 900 тыс. кубометров грунта. Это позволило увеличить проходную осадку на 20 см. Благодаря этому на каждое крупнотоннажное судно в порту сейчас загружается в среднем дополнительно 800 тонн груза. А значит, увеличивается конкурентоспособность Мариупольского порта, удешевляется морская логистика и себестоимость продукции украинских предприятий, которая идет на экспорт»,— отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Работы на подходном канале Угольной гавани Мариупольского порта и у причалов продолжаются круглосуточно. В проекте задействовано сразу три специализированных дноуглубительных судна подрядчика ООО«Специализированное техническое бюро Азимут», которого АМПУ выбрала на открытом тендере в системе электронных закупок ProZorro. Общий объем работ по проекту составляет почти 2 млн куб. м, а стоимость — 444 млн. грн. Администрация Мариупольского порта планирует, что к концу 2019 года проходная осадка судов в порту будет доведена до 8 м. Имея мощность в 19 млн тонн в год, сейчас Мариупольский порт перерабатывает 6 млн тонн груза. Поэтому восстановление паспортных глубин — это крайне важный для порта и для государства проект.   Справка: Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина — 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории — 874 тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта — от 8 до 9,75 м, подходного канала — 9,15 м, акватории — 9,75 м. Напомним, в ноябре 2017 года, из-за существенного обмеления, для безопасности судоходства проходная осадка по каналу Угольной гавани порта Мариуполь была уменьшена до 7,5 м. С 14 мая 2018 года она была восстановлена до отметки 7,7 м, а с 03 августа 2019 года — до 7 8 м. Конечным результатом проекта дноуглубления, который реализует АМПУ в Мариупольском морском порту, должно стать восстановление его возможности принимать суда с осадкой 8 м.

Аналитика

Вторая часть эксклюзивного интервью главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвиса Вецкаганса агентству «Интерфакс-Украина»
На старте каждого сезона внимание экспертов приковано к прогнозам объемов производства зерна и оценкам его качества. При этом в условиях активного развития сельского хозяйства Украины приходится говорить не только о перспективах валового сбора и наращивании экспортного потенциала, но и о ряде проблем, с которыми живет и работает украинский агробизнес. Из наиболее злободневных вопросов в последние годы обсуждается вопрос логистики зерновых грузов, которая явно не поспевает ни за развитием аграрной отрасли, ни за наращиванием портовых мощностей, которое в последнее время переросло в некий бум. Ежегодно вводятся в эксплуатацию новые современные и все более мощные терминалы, что свидетельствует о подготовке данного сектора к дальнейшему наращиванию валового сбора зерновых и масличных культур, в том числе к достижению данным показателем долгожданной отметки в 100 млн. тонн. Но так ли все гладко в портовой отрасли, как кажется?
Инициативы по слияниям и поглощениям (от англ. мergers and acquisitions — M & A) — обычное явление в корпоративном секторе. Однако, могут ли эффективно объединяться инфраструктурные компании, находящиеся в публичном домене — государственной или муниципальной собственности — и которые потенциально конкурируют между собой? Опыт портов некоторых стран ЕС свидетельствует, что да.

Объявления

Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» продолжает принимать заявки по объявленному тендеру – Услуги по текущему ремонтному черпанию судоходных внутренних водных путей общего пользования на реке Припять. Национальные и международные компании могут предоставить свою тендерную документацию до 8 октября 2019 года.
С 01 августа номер «телефона доверия» ГП «Администрация морских портов Украины» изменен на +380 48 775-94-60. Звонки принимаются круглосуточно. Тарификация — по тарифам Вашего оператора связи.
Портофлот ДП «Одеського порту» інформує про наміри надавати буксирні послуги на акваторії портів Південний та Черноморськ починаючи з травня 2019 року.Конт. т. (048) 729-33-60

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n