О предприятии

kiev 109

Администрация морских портов Украины (АМПУ)  – одно из крупнейших государственных предприятий, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

АМПУ создана в 2013 году в результате реформы морской отрасли Украины для управления государственным имуществом в морских портах страны и его эффективного использования, создания механизмов для привлечения инвестиций в портовую инфраструктуру для ее развития и стабильной работы бизнеса. Среди других задач Администрации – поддержание паспортных глубин акваторий портов, обеспечение безопасности мореплавания и пр.

АМПУ входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины и объединяет украинские морские порты и другие инфраструктурные элементы, одновременно способствуя развитию и конкурентоспособности каждого из них. Структура предприятия состоит из центрального офиса в Киеве и главного представительства в Одессе, филиалов «Дельта-Лоцман» и «Дноуглубительный флот», а также 13 филиалов в морских портах Украины:

Новости отрасли

В рамках рабочего визита в Соединенные Штаты Америки Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян провел встречи с руководителями американских компаний, в частности, Bunge, Cargill и General Electric. Во время общения с руководством Bunge и Cargill Министр инфраструктуры Украины дал положительную оценку деятельности указанных компаний в украинских портах. По его словам, крупные иностранные инвесторы, работающие в Украине, создают новую философию сотрудничества бизнеса и государства, высокие стандарты работы для сотрудников и способствуют развитию не только отдельных секторов экономики, но и многих смежных секторов. Владимир Омелян сообщил, что сейчас Министерство инфраструктуры Украины готовится к проведению концессионного конкурса для двух крупных инфраструктурных проектов: концессионного проекта государственного предприятия «Стивидорная компания Ольвия» (в рамках проекта предполагается строительство зернового терминала мощностью 2 млн тонн. Общий объем инвестиций составит не менее 49 млн долл.) и концессионного проекта государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (в рамках проекта планируется инвестировать в существующую инфраструктуру порта и модернизацию перевалочных мощностей. Общий объем инвестиций составит не менее 8 млн долл.). «Отмечу, что проекты в портах Ольвия и Херсон реализуются с помощью и при поддержке Международной финансовой корпорации, Европейского банка реконструкции и развития. Мы рады пригласить Cargill и Bunge принять участие в концессионных тендерах, которые будут объявлены в следующем месяце»,— заявил Владимир Омелян.
Предприятия инфраструктурной отрасли, в условиях отсутствия серьезной господдержки, теряют ресурс для развития.   Министр инфраструктуры Украины просит правительство снизить норму отчислений от чистой прибыли в бюджет для госпредприятий инфраструктурный отрасли с 90% до 30%. Об этом он сообщил в комментарии ЦТС. «Я крайне негативно оцениваю решение Кабинета министров увеличить отчисления чистой прибыли госкомпаний в бюджет до 90%. Мы это уже проходили в 2015 году и это был полный коллапс для деятельности этих компаний. Поэтому, мы обратились к Кабинету министров, Министерству финансов с просьбой пересмотреть эту норму в контексте морской отрасли и авиационной отраслей»,— сообщил министр. По его словам, министерство предлагает снизить уровень отчислений до 30%. Однако, в некоторых случаях допустимыми могут быть и 50%. «Но опять же, для Азовских портов точно нужно ставить максимум 30%, в случае аэропортов тоже»,— уточняет министр. Он также отметил, что у морской отрасли хорошие показатели роста: с начала этого года более 12% по общему грузообороту и 22% по контейнерам, а также хороший рост аэропортов. Но для того, чтобы этот рост продолжился, предприятия должны инвестировать средства в свою инфраструктуру. «В отличие от европейских стран, наше государство не дотирует эти направления. Они делают это за собственные ресурсы, поэтому давайте хотя бы не забирать их»,— говорит Владимир Омелян. «Мы понимаем общие трудности на государственном уровне, которые касаются обслуживания внешнего долга, но, если мы не будем инвестировать в инфраструктурную отрасль, мы снова закончим с разбитыми дорогами, мертвыми портами и закрытыми аэропортами»,— подытожил он. Напомним, Кабинет министров с 1 января 2019 года поднял с 75% до 90% долю прибыли, которую должны перечислять в бюджет государственные унитарные предприятия и их объединения. Также отменены льготы по уплате в бюджет части чистой прибыли и дивидендов для ряда субъектов, в том числе, для АМПУ и Международного аэропорта Борисполь. Ранее гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин заявил, что предприятие может свернуть инвестпланы из-за повышения налоговой нагрузки с 40% до 90%. И.о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что увеличение нормы по отчислению дивидендов влечет за собой снижение возможностей для инвестирования. И добавил, что АМПУ будет вынуждено пересмотреть инвестпрограммы, «чтобы определить те проекты, которые мы должны продолжить».
Транспортная отрасль является одной из базовых отраслей экономики Украины. Транспортная инфраструктура имеет разветвленную железнодорожную сеть, развитую сеть автомобильных путей, морские и речные порты (терминалы), аэропорты и широкую сеть авиационных соединений, грузовых и таможенных терминалов. От эффективности работы и развития этого комплекса зависит будущее Украинского государства и благосостояние ее граждан. Подробнее
Правительство рассмотрело основы Авиационной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года и Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года. Реализация этих документов обеспечит не только развитие непосредственно портов, но и обеспечит новые рабочие места, обновление технологий обработки грузов и рост пассажиропотока. Украина качественно соединена с миром, и мы имеем все возможности развивать инфраструктуру и конкурировать с соседями по логистике и качеству транспортных услуг. Об этом сказал Премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время заседания Стратегического комитета Правительства. Среди прочего оно было посвящено вопросам долгосрочного развития транспорта — в частности, портовой инфраструктуры и авиационной отрасли. «Чрезвычайно важно, чтобы экономика росла и мы могли предлагать качественные транспортные услуги. Это обслуживание национальной экономики. Важно, чтобы стратегии были предсказуемы и долгосрочны. Нужен четкий ответ, как будем развивать аэропорты, порты и доминировать как государство, которое качественно соединено с миром,— с точки зрения логистики и услуг,— сказал Владимир Гройсман.— Мы реально начали расти, и надо это ускорять». Глава Правительства обратил внимание и на то, что начатая Правительством реформа Таможенной службы также может сыграть в пользу развития инфраструктуры. Если появятся возможности максимально быстрого оформления грузов, это безусловно станет конкурентным преимуществом государства, уверен Глава Правительства. Позитивным может быть и привлечение местной власти к проектам развития портов, в том числе аэропортов. «Нам надо соединять страну и внутренней авиацией»,— отметил Владимир Гройсман.
Україна приєдналася до проектів у рамках механізму «З’єднання Європи» (Connecting Europe Facility — CEF). Про заявив Міністр інфраструктури України Володимир Омелян під участі у Конференції “TEN-T & CEF Conference”, яка проводиться Європейською Комісією в м.Бухарест (Румунія). Європейський комісар з питань транспорту Віолета Бульц та керівництво Європейського інвестиційного банку позитивно оцінили розширення співпраці між Україною та ЄС та запросили Україну брати участь у проектах в рамках механізму CEF. «Так, від сьогодні Україна може брати участь у спільних з державами-членами ЄС проектах, що стосуються транскордонної інфраструктури. Наприклад, спорудження або удосконалення залізничних маршрутів, які пролягають територією України, з’єднуючи з європейською залізничною мережею через сусідні Польщу, Румунію, Словаччину або Угорщину. Можливим є також започаткування спільних проектів удосконалення портової інфраструктури, у тому числі, у регіонах Приазов’я»,— наголосив Міністр інфраструктури України,— «Співробітництво Україна — ЄС ніколи не було таким інтенсивним і продуктивним, як протягом останніх п’яти років. Сьогодні Україна приєдналася до Європейського механізму взаємодії Connecting Europe Facility. Це стало ще одним важливим кроком на шляху до повної інтеграції транспортної інфраструктури до ЄС». Бюджет  CEF у транспортній сфері складає близько 23,5 млрд євро, але у 2020 році його може бути збільшено. В рамках конференції Міністр інфраструктури України провів зустріч з Європейським комісаром з питань транспорту Віолетою Бульц. Сторони обговорили важливі питання співпраці Україна − ЄС у сфері транспорту та інфраструктури, зокрема, приєднання України до Європейського механізму взаємодії CEF, допомогу ЄС у відновленні інфраструктури Приазов’я, розвиток транспортних коридорів Рейн – Дунай та Східно-середземноморського, що відносяться до Європейської базової транспортної мережі TEN-T, розширення авіаційного та залізничного сполучення  з ЄС. «Угода високого рівня щодо розширення мап TEN-T з країнами Східного партнерства та затвердження Індикативного плану дій TEN-T ЄС та Світового банку разом із інструментом CEF дають унікальні можливості для залучення інвестицій в цифрову інфраструктуру України, її безпеку та екологічність», − заявив Володимир Омелян. Очільник Міністерства наголосив, що важливим є відкриття нових інвестиційних можливостей щодо запуску інструмента CEF Transport Blending Facility та платформи для інвестицій у безпечний транспорт. Водночас вона зазначила, що Україна має посилити роботу щодо прийняття Верховною Радою України пакету транспортних євроінтеграційних законів. Також Єврокомісар з питань транспорту підтвердила, що здійснить візит в Україну влітку цього року.

Новости АМПУ

Администрация морских портов Украины увеличивает частоту проведения лабораторных исследований состояния морской воды в акваториях портов. Отныне мониторинг будет осуществляться один раз в неделю. Это будет способствовать системному анализу состояния акватории портов и нивелировать влияние человеческого фактора при обнаружении загрязнений. Данные мониторинга будут публичными — регулярно обновляться на сайте предприятия.
В среду 14.08.2019 г на заседании Кабинета министров Украины было одобрено решение о проведении конкурса по пилотным проектам концессии в портовой отрасли. Решение Кабмина дает «зеленый свет» объявлению концессионных конкурсов, победители которых могут стать известны еще до конца текущего года. «Решение Кабинета министров ставит точку в длительном и напряженном процессе подготовки пилотных концессионных проектов. С этого момента для портовой отрасли Украины становится доступным новый для нас, но хорошо зарекомендовавший себя в Европе и мире инструмент привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты,— концессия. С момента официального объявления конкурсов у потенциальных инвесторов, а их сейчас насчитывается более 20, будет 60 дней для подачи заявок. В течение 45 дней конкурсная комиссия должны будет определить победителей», — рассказал о дальнейшем ходе реализации проектов руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. По его словам, пилотные концессионные проекты позволят привлечь в развитие перевалочных мощностей в портах Ольвия и Херсон около 65 млн долл. Параллельно с согласованием конкурсных условий консорциум международных консультантов, сформированный ЕБРР и IFC, провел большую работу с инвесторами в Украине и за рубежом. Потенциальные участники конкурсов получили исчерпывающую информацию об объектах концессии, условиях проведения конкурсов. Это позволит им своевременно подготовить необходимую документацию и подать заявки на участие в конкурсе.
В морском порту Мариуполь продолжается реализация масштабного проекта дноуглубления, цель которого — восстановление паспортных глубин на подходах к порту и у причалов для увеличения проходной осадки судов, а следовательно, и объемов грузопереработки. Сейчас проходная осадка по каналу Угольной гавани уже увеличена с 7,7 до 7,8 м, в перспективе ее планируется довести до 8 метров. «Поддержание паспортных глубин в портах — это одна из главных задач АМПУ, согласно Закону« О морских портах». Увеличение проходной осадки в Мариуполе в этом году — это результат эффективной работы собственного флота АМПУ и подрядчика, которого нам удалось привлечь к реализации проекта в системе электронных торгов «Prozorro». С начала года объем дноуглубления в Мариуполе уже составил более 425 тыс. куб м. Из которых наш землесос «Меотида» отработал более 175 тыс. куб. м, а флот подрядчика, который начал работу в начале июля — более 250 тыс. куб. м. Это позволило уже с 3 августа гарантировать безопасное прохождение подходного канала Угольной гавани для судов с осадкой 7,80 м. В перспективе осадка должна достичь 8 метров»,— прокомментировал ход работ руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Общий объем работ по проекту АМПУ по эксплуатационному дноуглублению в порту Мариуполь составляет 1,98 млн куб. м – 1,87 млн кубометров в подходном канале и 115 тыс. кубометров — в акватории порта. Работы выполняет флот подрядчика ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» в составе самоотвозной шаланды с грейфером SEAL SANDS и трех землесосов — JOSE DUARTE, GIGANTE I и UMD HERCULES, параллельно с которыми работал собственный землесос АМПУ «Меотида», который сейчас осуществляет дноуглубление в порту Бердянск. Дноуглубление в порту Мариуполь — один из приоритетов для АМПУ, поскольку от стабильной работы этого порта зависит экспорт промышленной и аграрной продукции отечественных производителей на юго-востоке страны. Общий объем инвестиций «Администрации морских портов Украины в развитие инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск течение 2018–2020 гг. составляет около 1 млрд грн. Кроме масштабных проектов дноуглубления в обоих портах, речь идет, в частности, о реконструкции причала № 4 для работы нового зернового терминала, который строит в Мариуполе госстивидор «ММТП». Справка: Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина — 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории — 874 тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта — от 8 до 9,75 м, подходного канала — 9,15 м, акватории — 9,75 м. Напомним, в ноябре 2017 года, из-за существенного обмеления, для безопасности судоходства проходная осадка по каналу Угольной гавани порта Мариуполь была уменьшена до 7,5 м. С 14 мая 2018 года она была восстановлена до отметки 7,7 м, а с 03 августа 2019 года — до 7 8 м. Конечным результатом проекта дноуглубления, который реализует АМПУ в Мариупольском морском порту, должно стать восстановление его возможности принимать суда с осадкой 8 м.
За семь месяцев 2019 морские порты Украины обработали 85,5 млн тонн грузов, что почти на 16% больше аналогичного периода прошлого года. Положительная динамика, наблюдаемая в морских портах в течение семи месяцев уже позволила на 700 тыс. тонн опередить показатели перевалки за восемь месяцев прошлого года. «Увеличение объемов перевалки в украинских морских портах происходит в течение всех семи месяцев с начала 2019 года. Основой этого роста является хлебные грузы и руда, которые вместе обеспечивают более 55% общей перевалки и более 60% экспорта через морские порты Украины. Также важной тенденцией является двузначный прирост перевалки контейнеров, который продолжается уже второй год подряд. По данным АМПУ, обработка контейнерных грузов в наших портах увеличилась уже на 20%»,— прокомментировал результаты работы морских портов Украины руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Лидерами по темпам роста объемов перевалки по итогам семи месяцев 2019 стали хлебные грузы и руда. Хлебные составили треть от общего объема грузы в портах – 28,3 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем их перевалки увеличился почти на 35% (на 7,3 млн тонн). Следует отметить значительный прирост транзита зерновых в первые семь месяцев года — более 53%. В первую очередь — за счет перевалки таких грузов из Молдовы через порт Рени, который обеспечил более 90% транзита зерновых. Увеличение перевалки руды также почти достигло отметки в 30% — ее объем составил около 20,2 млн тонн. Значительным — почти на 430 тыс. тонн — оказалось увеличение обработки химических и минеральных удобрений (сыпучих — на 14,5%, фасованных — более, чем в пять раз). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: + 91 тыс. TEU (+ 20%) за первые семь месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. По-прежнему основой положительной динамики увеличения перевалки грузов в морских портах Украины остается экспорт продукции украинских предприятий за границу. За отчетный период он вырос более чем на 22% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост в 4,4%, а транзит сократился на 11,2%. Среди украинских морских портов лидерами по перевалке являются четыре порта, которые обеспечили обработку более 87% всего объема грузов в течение последних семи месяцев. Южный перевалил более 28,1 млн тонн (+ 24,3% по сравнению с первыми семью месяцами прошлого года). Николаев — почти 18,2 млн тонн (+ 23,3%), Черноморск — почти 14,2 млн тонн (+ 18,8%), Одесса — почти 14 млн тонн (+ 14,1%). За первые семь месяцев года морские порты Украины обработали 6709 судов, что на 0,9% или 62 единицы меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов обработали в Измаильском морском порту (2144), Николаевском (1011) и в порту Черноморск (943). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 322 000 человек, что на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них почти 317 500 воспользовались внутренними перевозками — в основном круизными и прогулочными маршрутами — в портах Одесса и Усть-Дунайск. Иностранные перевозки составили более 4680 человек в портах Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. Днепром за первые семь месяцев 2019 прошли 5775 судов (рейсов), что на 31% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем перевозок грузов составил почти 5,5 млн тонн, что на 1,3 млн тонн больше, чем в первом полугодии 2018-го. В основном это — зерновые (объемы которых выросли в 2,3 раза и достигли 2,2 млн тонн) и строительные грузы (-5,7%, объемом почти 2,4 млн тонн), а также металлопродукция (+ 34%, 835 тыс. тонн). С полным обзором грузооборота за январь-июль 2019 по номенклатурам грузов и по портам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.
7 августа в морской порт Скадовск зашло судно «OCEANIC» с грузом комплектующих для будущей Мирненской ВЭС, которые были доставлены в Украину из Испании. Освоение этого нового для порта крупногабаритного груза сделает Скадовск важным транспортным узлом транспортировки оборудования для развития альтернативной энергетики на Херсонщине. Судно доставило в Скадовск 15 лопастей, каждая из которых имеет длину почти с 25-этажный дом (74 метра) и весит 17 тонн. Кроме лопастей на судне в Скадовск прибыли еще 90 тонн других комплектующих. Для безопасной разгрузки и транспортировки крупногабаритного груза в порту и городе были проведены работы по подготовке автодорог и габаритов для проезда специальных автоприцепов длиной 80 метров. Ожидается, что в ближайшее время порт Скадовск примет еще несколько судов с грузом для ветроэлектростанций. Если обработка первых партий пройдет удачно, рассматривается возможность сотрудничества на ближайшие несколько лет. Строительство Мирненской ВЭС мощностью 163 МВт в Каланчакском районе Херсонской области осуществляет компания «Виндкрафт-Каланчак». Ветроэлектростанция будет насчитывать 39 ветротурбин Vestas V150 мощностью 4,2 МВт каждая. Это первые ветряки такого типа в Украине. «Мирненская» станет одной из самых мощных ветроэлектростанций в Украине и будет играть значительную роль в энергообеспечении Каланчацкого района Херсонщины, ранее получал электроэнергию с расположенной в оккупированном Крыму подстанции «Титан».

Аналитика

Вторая часть эксклюзивного интервью главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвиса Вецкаганса агентству «Интерфакс-Украина»
На старте каждого сезона внимание экспертов приковано к прогнозам объемов производства зерна и оценкам его качества. При этом в условиях активного развития сельского хозяйства Украины приходится говорить не только о перспективах валового сбора и наращивании экспортного потенциала, но и о ряде проблем, с которыми живет и работает украинский агробизнес. Из наиболее злободневных вопросов в последние годы обсуждается вопрос логистики зерновых грузов, которая явно не поспевает ни за развитием аграрной отрасли, ни за наращиванием портовых мощностей, которое в последнее время переросло в некий бум. Ежегодно вводятся в эксплуатацию новые современные и все более мощные терминалы, что свидетельствует о подготовке данного сектора к дальнейшему наращиванию валового сбора зерновых и масличных культур, в том числе к достижению данным показателем долгожданной отметки в 100 млн. тонн. Но так ли все гладко в портовой отрасли, как кажется?
Инициативы по слияниям и поглощениям (от англ. мergers and acquisitions — M & A) — обычное явление в корпоративном секторе. Однако, могут ли эффективно объединяться инфраструктурные компании, находящиеся в публичном домене — государственной или муниципальной собственности — и которые потенциально конкурируют между собой? Опыт портов некоторых стран ЕС свидетельствует, что да.

Объявления

С 01 августа номер «телефона доверия» ГП «Администрация морских портов Украины» изменен на +380 48 775-94-60. Звонки принимаются круглосуточно. Тарификация — по тарифам Вашего оператора связи.
Портофлот ДП «Одеського порту» інформує про наміри надавати буксирні послуги на акваторії портів Південний та Черноморськ починаючи з травня 2019 року.Конт. т. (048) 729-33-60
Конкурс разработан для специалистов, имеющих опыт работы с кадрами и работающих на территории Украины, а также студентов, которые изучают трудовое право и управление персоналом. Конкурс «КАДРОВИК ГОДА 2018» — это возможность проверить свой профессионализм и получить новые знания, ведь в процессе подготовки ответов участники оперативно следят за изменениями в трудовом законодательстве и новейшими тенденциями в управлении персоналом. Конкурс не имеет никаких ограничений относительно возрастной категории, места жительства и опыта работы, а участие является БЕСПЛАТНЫМ! Все что нужно — это зарегистрироваться и вовремя выполнять предложенные задания! Конкурс — это возможность: — для молодых специалистов и новичков кадрового дела заявить о себе на рынке труда и подтвердить свою профессиональную подготовку; — для опытных инспекторов по кадрам попробовать свои силы и проверить свои профессиональные знания во всех номинациях конкурса; — для начальников кадровых служб протестировать себя и своих подчиненных; — для работодателя убедиться, что он работает с командой профессионалов, которые защитят его бизнес от финансовых санкций путем соблюдения законодательства о труде. По результатам конкурса номинанты прошлых лет смогли не только усовершенствовать свои профессиональные знания, но и продвинуться по карьерной лестнице и получить должности своей мечты! Разумеется, организаторы конкурса не оставят победителей и номинантов конкурса без ценных и памятных призов и подарков, которые будут вручены во время проведения «Х Всеукраинского кадрового съезда» в г. Киеве. Сроки проведения конкурса: - І тур 1 декабря 2018 года — 31 января 2019 года; - ІІ тур 1лютого в 2019 году — 31 марта 2019 года; - награждение победителей — 19 апреля 2019 года. Детали конкурса:  http://media-pro.com.ua/kadrovikroky2018/

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n