Обработано судов: 22

О предприятии

kiev 109

Администрация морских портов Украины (АМПУ)  – одно из крупнейших государственных предприятий, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

АМПУ создана в 2013 году в результате реформы морской отрасли Украины для управления государственным имуществом в морских портах страны и его эффективного использования, создания механизмов для привлечения инвестиций в портовую инфраструктуру для ее развития и стабильной работы бизнеса. Среди других задач Администрации – поддержание паспортных глубин акваторий портов, обеспечение безопасности мореплавания и пр.

АМПУ входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины и объединяет украинские морские порты и другие инфраструктурные элементы, одновременно способствуя развитию и конкурентоспособности каждого из них. Структура предприятия состоит из центрального офиса в Киеве и главного представительства в Одессе, филиала «Дельта-Лоцман» и 13 филиалов в морских портах Украины:

Новости отрасли

7 июля 2017 года в ходе Международной конференции «Grain Ukraine» (г. Черноморск) Министерство инфраструктуры Украины, ГП «Администрация морских портов Украины» и ГП «МТП«Черноморск»представят проект«Инвестиционные возможности Порта «Черноморск». В частности, во время презентации речь пойдет о реализации инвестиционного проекта на базе 2-го терминала морского торгового порта «Черноморск». Среди спикеров Международной конференции «Grain Ukraine» будут министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, директор представительства Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер, президент Американской торговой палаты в Украине Андрей Гундер, представители ведущих украинских и международных аграрных компаний, инвестиционных банков.
На сайте Министерства инфраструктуры Украины опубликован проект приказа «О внесении изменений в Тарифы на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, находящегося в хозяйственном ведении администрации морских портов Украины». Целью принятия акта является установление четких критериев применения государственных регулируемых цен, прекращение ценовой дискриминации путем усовершенствования тарифов морских портов, как предусмотрено Стратегией развития морских портов Украины на период до 2038 года, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Украины от 11.07.2013 № 548-р, что будет способствовать развитию перевозок водными путями. Ознакомиться с проектом приказа можно на сайте Министерства инфраструктуры Украины по ссылке
13 июня заместитель Министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань принял участие в тринадцатом заседании совместной межгосударственной Украинско-Казахской Комиссии по вопросам экономического сотрудничества в г. Астана (Республика Казахстан). Казахскую Комиссию возглавил Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Мамин Аскар Узакпаевич. Украинскую часть Комиссии возглавил Вице-премьер-министр Украины — Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Зубко Геннадий Григорьевич. Во время заседания обсуждались актуальные вопросы украинского-казахстанского сотрудничества в области транспорта. Стороны отметили, что в настоящее время авиаперевозки между Казахстаном и Украиной выполняет украинский назначенный авиаперевозчик «Международные авиалинии Украины» по маршрутам: Киев — Астана с частотой 6 рейсов в неделю; Киев — Алматы с частотой 7 рейсов в неделю; и казахский перевозчик «Эйр Астана» по маршруту: — Алматы — Киев с частотой 7 рейсов в неделю. С 1 июня 2017 года казахский перевозчик возобновил рейсы из Астаны в Киев с частотой 5 рейсов в неделю. Сотрудничество в данном секторе транспорта будет развиваться и в дальнейшем, параллельно будут обработаны перспективы взаимовыгодных условий для назначенных перевозчиков Республики Казахстан и Украина. Обсудили важность развития мультимодальных перевозок в направлении Европа — Азия — Европа, в частности, с использованием возможностей железнодорожного транспорта и железнодорожно-паромных переправ, как на Черном, так и на Каспийском морях. Обе страны выразили высокую заинтересованность в развитии мультимодальных перевозок и формировании конкурентоспособного логистического продукта при организации транзитных перевозок в направлении Европа-Азия-Европа. Виктор Довгань отметил, что реализация данного вопроса заключается в проведении согласованной и взаимовыгодной транспортной и тарифной политики по их организации. Заместитель Министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань обратил внимание Казахской Стороны на то, что в настоящее время морские порты Украины имеют значительный резерв мощностей для перевалки дополнительных объемов транзитных грузов и выразил заинтересованность в привлечении казахстанских грузов, таких как нефть, нефтепродукты, химические грузы, черные металлы, контейнеры для перевалки в украинских портах. Также на заседании с Комитетом транспорта была согласована Дорожная карта транспортного коридора. mtu.gov.ua
Министерство инфраструктуры Украины продолжает переговоры со стратегическими инвесторами. Так, 15 мая 2017 года состоялась встреча министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна с делегацией компании «Hutchison Ports» во главе с исполнительным директором Клеменсом Ченгом. Стороны обсудили перспективы захода одного из крупнейших мировых портовых операторов «Hutchison Ports» в ГП «Морской торговый порт» Черноморск ". А уже 16 мая представители «Hutchison Ports» посетили ГП "МТП «Черноморск» и вместе с заместителем министра инфраструктуры Надеждой Казначеевой, руководителем АМПУ Райвисом Вецкагансом, директором порта ГП "МТП «Черноморск» обсудили перспективы реализации планов стратегического развития порта, который должен принести наращивание грузооборота, сохранение рабочих мест, внедрение передовых технологий в порту. Владимир Омелян отметил, что Министерство работает над законопроектом о концессии, и предыдущий вариант документа должен быть представлен до конца мая. «Этот законопроект ожидают не только портовые операторы, но и инвесторы в других отраслях. Поэтому наша задача — разработать универсальный документ, который повысит инвестиционную привлекательность Украины и облегчит работу ведущих мировых компаний в нашей стране»,— подчеркнул глава министерства.Владимир Омелян также сообщил, что министерство вместе с АМПУ и руководством порта работают над тем, чтобы «Hutchison Port» вошел в порт «Черноморск» уже до конца этого года.«Мы хотим вернуть доверие иностранных инвесторов к Украине. Поэтому предлагаем, чтобы все споры решались в международном арбитраже. Это должно стать действенным инструментом защиты прямых иностранных инвестиций и нивелировать любые двусмысленности в отношениях»,— подчеркнул министр инфраструктуры Украины. mtu.gov.ua
Министр инфраструктуры Владимир Омелян, находясь с рабочей поездкой в ​​Одесской области, заявил, что два тендера на дноуглубление в порту «Южный» прошли прозрачно, в них приняли участие ведущие мировые компании, специализирующиеся на указанных видах работ. «Новое руководство Администрации морских портов Украины идет на контакт с бизнесом. Важно, что перед серьезными решениями проводятся консультации с бизнес-сообществом. Так было с двумя тендерами на дноуглубление, которые недавно прошли в порту «Южный». Мы выписали все тендерные требования совместно с Европейской бизнес ассоциацией и Американской торговой палатой. Мы привлекли ведущие мировые компании, работающие в сфере дноуглубления, к участию в этом тендере. Ни от одной компании жалоб не было. По предварительным подсчетам, мы действительно сэкономили для бюджета минимум 400 млн гривен. Надеюсь, уже до 20 мая будут подписаны соответствующие соглашения»,— подчеркнул глава министерства. Также Владимир Омелян заявил, что в планах руководства АМПУ выделение средств на ремонт гидросооружений в 4 или 5 портах. «Этого не делалось никогда в Украине. К сожалению, годами АМПУ была дойной коровой то для государства, то для отдельных частных лиц. Что делалось с дноуглублением, его качество и реальные глубины — под большим вопросом. С этого года мы закладываем средства на гидротехнику, мы приложим все усилия, чтобы зашли крупнейшие в мире частные портовые операторы. Для меня странно видеть сопротивление приходу этих компаний, поскольку в действительности они создают дополнительные рабочие места. В планах компаний DP World, Hutchison Ports не просто аренда мощностей государственных предприятий, но и развитие территорий, переработка сырья, экспорт из Украины продуктов с добавленной стоимостью, генерирование прибыли именно в Украине. Этого никогда не делали»,— отметил министр инфраструктуры – «Мы хотим сделать так, чтобы в нашу страну инвестировали, чтобы украинцы получали рабочие места на высокотехнологичных производствах». Справка: В настоящее время АМПУ реализует два независимых друг от друга проекта дноуглубления в порту «Южный». В рамках одного из них осуществляется углубление подходного канала и акватории у причалов № 5–6. Новым этапом работ станет доведение глубин до 21 м. Подрядчик — China Harbour Engineering Company Ltd — был определен в ходе тендера. Стоимость реализации проекта составляет 586,045 млн грн., что на 253,560 млн грн. меньше ожидаемой стоимости. Согласно требованиям законодательства, договор между сторонами должен быть подписан до конца мая 2017 года. Сроки реализации проекта — 2017–2019 гг. Второй проект предусматривает создание водных подходов глубиной 19 м и операционной акватории глубиной 16 м в районе причала № 25. Новые мощности обеспечат функционирование одного из крупнейших зерноперегрузочных комплексов в Украине, который строится компанией Cargill. Договор с подрядчиком, компанией China Harbour Engineering Company Ltd, будет подписан также в мае 2017 года. Стоимость реализации проекта составляет 1,064 млрд грн., планируется, что работы будут завершены в марте 2018 года. http://mtu.gov.ua

Новости АМПУ

Министерство инфраструктуры Украины назначило нового руководителя Николаевского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Им стал Проточенко Олег Николаевич. Соответствующий приказ № 71-О датирован 23 июня 2017 года.До этого назначения господин Проточенко занимал должность начальника Скадовского филиала Администрации. К новым обязанностям он приступит 27 июня.Олег Проточенко родился в 1977 году в Скадовске. В 2002 году окончил Херсонский морской колледж, где получил специальность судоводителя, а в 2011 году — Восточноукраинский национальный университет, где получил квалификацию инженера. В морской отрасли начал работать в 1995 году, последние 12 лет занимал руководящие должности, в том числе заместителя начальника и начальника Скадовского порта.
Администрация морских портов Украины начинает масштабное обновление флота Украины. В течение пяти лет компания приобретет около 20 современных технологичных плавсредств, инвестировав в них порядка 5 млрд грн.  Сроки, требования к судам и бюджет АМПУ представила 21 июня в рамах Ukrainian ShipYard Day — 2017, пригласив на мероприятие представителей крупнейших международных и украинских судостроительных компаний. Участники обсудили последние технологические решения, ценовые рамки и возможности сторон. Ключевые тезисы и вопросы, озвученные на  Ukrainian ShipYard Day — 2017, представляем в формате Q&A. 1. Какой флот имеет АМПУ на сегодняшний день? Сегодня АМПУ владеет 126 плавсредствами, которые относятся к 8 различным типам судов. Каждый филиал АМПУ имеет собственный флот, за исключением портов Усть-Дунайск и «Ольвия». Самым крупным владельцем флота является филиал АМПУ «Дельта-Лоцман», на балансе которого находится 31 плавсредство. 2. Какие функции должен выполнять флот АМПУ? Развитие флота будет осуществляться в соответствии с функциями, возложенными законодательством на АМПУ: - обеспечение безопасности судоходства; - охрана и патрулирование акваторий; - лоцманские услуги; - организация ледовой проводки; - санитарные сборы и соблюдение экологических норм. 3. Почему АМПУ испытывает острую потребность в обновлении флота? Во-первых, суда, которые находятся на балансе АМПУ, имеют большой срок эксплуатации. Например, ледокол «Капитан Белоусов» произведен в 1954 году, а мусоросборщики — в 1971 — 1999 гг. Во-вторых, предприятие нуждается в увеличении собственного дноуглубительного флота для поддержания глубин в акваториях. Выполнение дноуглубления собственными земкараванами значительно снизит стоимость таких работ. В-третьих, для обеспечения безопасности судоходства в зимний период необходимо увеличить флот для проведения ледовой проводки. 4. Какие ключевые показатели программы обновления флота? Программа рассчитана на период 2017 — 2021 гг. Планируется приобретение 20 плавсредств на сумму почти 5 млрд грн. 5. Какие суда приобретет АМПУ? - 1 ледокол - 1 буксир - 1 землесос - 1 нефтеналивную базу - 1 промерный катер - 2 грунтоотвозные самоходные шаланды - 6 лоцманских катеров - 7 многофункциональных судов 6. Почему АМПУ приняла решение приобрести ледокол, и какими основными характеристиками должно обладать данное судно? Ключевые требования – это мощность не менее 9 мВт и осадка судна до 6 м, для того, чтобы иметь возможность проводить спасательные операции в мелководных районах Азовского моря. Ледовая кампания 2012 — 2013 гг. показала всю суровость Азовского моря, когда погибло трое судов, они были затерты во льдах. В связи с тем, что ледокол «Капитан Белоусов» обладает большой осадкой, он не смог подойти в район бедствия. Экипажи судов были эвакуированы вертолетом, а сами суда «погибли». Учитывая этот опыт, АМПУ ставит во главу угла безопасность. 7. В связи с чем связано решение увеличивать количество шаланд, а не землесосов? Шаланда — это технологичное судно, характеристики которого наиболее соответствуют функциям и задачам АМПУ при проведении дноуглубления.  Шаланда способна выполнять работы под причальным фронтом на удалении всего лишь до 5 м от причальной стенки. Землесосу с сосуном удержаться возле причала в такой близи крайне сложно. 8. Какие предприятия имеют наибольшие шансы получить заказы АМПУ – украинские или зарубежные, государственные или частные? Покупка того или иного судна будет проходить в рамках тендерной процедуры в системе Prozorro. Таким образом, это будут открытые торги с объявлением на двух языках – украинском и английском. Возможность принять в них участие будет у широкого круга компаний без ограничения по форме собственности или происхождению. На момент реализации проекта компания, которая будет соответствовать квалификационным требованиям АМПУ ииметь наиболее интересное предложение с самой экономически выгодной стоимостью, будет иметь наибольшие шансы стать победителем. 9. За счет каких средств АМПУ будет обновлять флот? Финансирование может осуществляться за счет собственных средств АМПУ или с привлечением кредитных средств международных финансовых организаций и национальных коммерческих банков. Вариант финансирования той или иной покупки будет отображаться в финплане АМПУ на каждый год в зависимости от возможностей и показателей компании. В частности, в 2017 году АМПУ планирует приобрести землесос, что отображено в финплане предприятия. Финансирование будет проходить путем привлечения кредитных средств. 10. Учитывая, что деятельность АМПУ строится в зависимости от утвержденного финплана, как будут финансироваться проекты, которые планируется выполнять на протяжении нескольких лет? Какие существуют гарантии для инвесторов, что проект не заморозится на период принятия финплана? Капитальные инвестиции действительно невозможно проводить без согласованного Кабинетом министров финплана предприятия. Но законодательство предусматривает определенные исключения в данном вопросе. Например, есть прецедентная ситуация, которая имела место в декабре 2016 года. Кабмин своим распоряжением в отношении предприятия, находящегося в сфере управления Мининфраструктуры, разрешил использовать конкретную сумму на приобретение конкретной техники до утверждения финплана. Такая возможность может быть использована и АМПУ, но предприятие планирует утвердить финплан на 2018 год в течение текущего, 2017 года, для того, чтобы начатые проекты не останавливались. Напомним, 21 июня Администрация морских портов Украины совместнос Американскойторговой палатойв Украинепровела «День развития флота» (Ukrainian ShipYardDay —2017),в ходекоторого представила программу обновления флота предприятия до2021 года.Среди участников мероприятия были представителикомпаний-членовПалаты,а такжекрупнейшие иностранныеи украинскиесудостроительные компании, которым специалисты АМПУ презентовали перспективную программу приобретенияи строительствасудов предприятияна период2017 —2021 гг.
Дорогие друзья! Примите мои искренние поздравления с Международным днём моряка! По самым скромным подсчётам, сегодня Украина может гордиться более чем 70-тысячной армией моряков, которые бороздят все моря и океаны. Труд моряка – один из сложнейших. Недаром говорят, «кто на море не бывал, тот и горя не видал». За каждым украинским моряком стоят семьи, друзья, близкие, ежедневно связанные с морем в своих мыслях и сердцах. Украина – воистину «морская держава». Не только потому, что у Украины есть два моря и более десятка портов, но и потому, что украинские моряки приносят в нашу экономику миллиарды гривен. Их труд опасен и не всегда благодарен, и наша общая задача – приложить максимальные усилия для того, чтоб его облегчить. Поздравляю всех причастных к этой дате с праздником! Поздравьте и Вы своих близких и родных, связавших свою жизнь с морем и изменившим её навсегда. Сил, энергии и оптимизма всем нам! С уважением,Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс
21 июня Администрация морских портов Украины (АМПУ) совместно с Американской торговой палатой в Украине (Палата) провела «День развития флота» (Ukrainian ShipYard Day — 2017), в ходе которого представила программу обновления флота предприятия до 2021 года. Среди участников мероприятия были представители компаний-членов Палаты, а также крупнейшие иностранные и украинские судостроительные компании, которым специалисты АМПУ презентовали перспективную программу приобретения и строительства судов предприятия на период 2017 — 2021 годов. «Развивать собственный флот для регулярных работ государству гораздо выгоднее, чем привлекать подрядчиков на эти же объемы. Поэтому Администрация будет инвестировать в это направление и сделает это системно и прозрачно»,— заявил в ходе выступления руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Администрация морских портов Украины намерена приобрести 20 плавсредств, в том числе шесть лоцманских катеров, семь многофункциональных судов, современный ледокол для обеспечения безопасности судоходства на Азовском море. АМПУ также планирует обновление дноуглубительного флота предприятия, в частности, покупку промерного катера, самоотвозного землесоса, грунтоотвозной самоходной шаланды. Это позволит увеличить объёмы эксплуатационного дноуглубления, которое АМПУ сможет выполнять собственными средствами без привлечения подрядных организаций. Президент Американской торговой палаты в Украине Андрей Гундер отметил: «На данный момент, к сожалению, АМПУ не владеет собственными ресурсами для выполнения всех дноуглубительных работ, что приводит к увеличению их стоимости и сроков выполнения. Именно поэтому бизнес поддерживает инициативу обновления и развития украинского флота. Судостроение сейчас находится в состоянии стагнации из-за недостатка как государственной поддержки, так и инвестиций. Важным фактором на данном этапе является поддержка бизнесом АМПУ в составлении четкой стратегии действий, привлечении компаний с международным опытом и прозрачных процедур проведения тендеров». АМПУ уже привлекла на основе конкурса Prozorro как контрагентов ведущие мировые компании China Harbour Engineering Company и Novadeal LTD к дноуглублению в порту «Южный», ведёт процесс выбора подрядчика по реконструкции причала № 7 в Одесском порту. «Ранее мы доказали, что наши слова о прозрачности и открытости тендерных процедур не расходятся с делом. В вопросе флота мы также ожидаем честную, действительно международную конкуренцию. Все контрагенты, которые нам будут поставлять или производить суда, будут выбраны с помощью системы электронных закупок Prozorro – в четком соответствии с требованиями законодательства, прозрачно, открыто, конкурентно», — отметил Райвис Вецкаганс. По словам руководителя технической службы АМПУ Геннадия Гараса, собственный флот Администрации существенно изношен, многие суда морально и физически устарели, так как были построены 30 и более лет назад. «За последние годы предприятие приобрело лишь многоцелевое судно Sea Ant, и мы пришли к тому, что не можем отставать от прогресса. Для работы нам нужны современные, функциональные, мощные суда. Их использование более экономично чем старого, не отремонтированного флота», — добавил он. Во встрече также приняли участие представители ведущих верфей и проектных институтов Украины, Турции, европейских и балтийских стран, руководители крупных международных судостроительных групп Damen, MAVI DENIS, Fiskerstrand, Baltic Workboat, Aker Arctic, украинских проектных предприятий и научных учреждений. Кроме того, встречу посетили представители финансовых институций и Министерства экономического развития и торговли Украины. Подводя итоги мероприятия, Райвис Вецкаганс подчеркнул: «Все наши действия системны: дноуглубительные работы, строительство гидротехнических сооружений, обеспечение ледовых кампаний, безопасности судоходства, конечно, обновление флота – необходимые шаги для развития конкурентных и жизнеспособных украинских портов». Презентация «Программа обновления флота АМПУ на период 2017–2021 гг.»
20 июня 2017 года Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала договор с компанией Novadeal LTD (дочернее предприятие группы компаний DEME Group, Бельгия) на проведение эксплуатационного дноуглубления внутренней акватории и внутреннего подходного канала порта «Южный». Подрядчик был определен в рамках тендерной процедуры в электронной системе Prozorro. Работы необходимы для поддержания паспортных глубин акватории порта и обеспечения безопасности мореплавания в операционных акваториях причалов №№ 2–4, 7–9, 16,17, 3Н и 38. Бюджет проекта составляет 96,28 млн грн. Запланированный объем дноуглубления – 411 238 куб м. Подписание соглашения прошло в Посольстве Королевства Бельгия в Киеве. В нем принимали участие Посол Королевства Бельгия в Украине Люк Якобс, заместитель регионального директора DEME Group Жан Пьер Десманент, руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс и начальник  администрации морского порта «Южный» Максим Широков. «Показатель качественных изменений в АМПУ это, в том числе, и наше сотрудничество с ведущими международными компаниями. Готовность европейских компаний участвовать в проектах АМПУ, выходить на прозрачные тендеры свидетельствует о доверии со стороны международного профессионального сообщества. Мы рады получить в качестве партнера по развитию инфраструктуры порта „Южный“ бельгийскую Novadeal, победившую в конкурсе в Prozorro. Это сотрудничество будет полезным для нас как предприятия, для морской отрасли и для Украины в целом», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Он подчеркнул, что таким образом АМПУ запустила все три заявленные на 2017 год проекты по увеличению глубин в порту «Южный». «Напомню, старт двух проектов капитального дноуглубления был дан в мае, после подписания соответствующих соглашений с подрядчиком»,— сказал Райвис Вецкаганс. Предложение компании Novadeal LTD в рамках тендера «Эксплуатационное дноуглубления — подчистка дна от наносов на внутренней акватории морского порта „Южный“ и внутреннем подходном канале» было определено системой Prozorro как наиболее экономически выгодное.  В частности, экономия составила почти 2 млн грн от ожидаемой стоимости услуг. «Подписание этого соглашения является прекрасным примером укрепления деловых отношений между Украиной и Бельгией. Четыре из пяти крупнейших мировых дноуглубительных компаний основаны в дружественных Бельгии и Нидерландах. Мы убеждены, что развитие проекта будет успешным, учитывая солидную международную репутацию и инновационные технологии DEME Group»,— заявил Посол Королевства Бельгия в Украине Люк Якобс. По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Виктора Довганя, несмотря на небольшую сумму контракта по сравнению с предыдущими двумя, это важное соглашение по своему значению для развития порта «Южный» и является свидетельством ориентации порта на международное сотрудничество. В настоящее время АМПУ реализует ряд значимых инфраструктурных проектов в портах Украины, среди них в активной стадии находятся проекты по увеличению глубин в «Южном». В мае предприятие подписало два контракта: на увеличение глубины акватории у причалов №№ 23–25 в рамках меморандума с компаниями «М. В. Карго» и Cargill, а также увеличение глубин подходного канал и акватории у причалов №№ 5–6. Исполнителем работ по двум данным проектам выступает китайская China Harbour Engineering Company. Контракт с бельгийской компанией стал третьим документом, подписанным с международной дноуглубительной компанией, направленным на увеличение мощности порта и повышение его инвестиционной привлекательности. Справка Необходимость проведения эксплуатационного дноуглубления регламентирована нормативными документами. В частности, согласно требованиям п 4.2.1, 4.2.2 «Правил технической эксплуатации портовых гидротехнических сооружений», утвержденных приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27.05.2005 № 257, техническое обслуживание портовых акваторий должно обеспечивать поддержание необходимых навигационных габаритов акватории порта / канала и обеспечивать безаварийное плавание и стоянку судов. При этом периодичность проведения таких работ устанавливается предприятием. В целом, дноуглубительные работы, выполняемые в акватории порта, подразделяются на капитальные и эксплуатационные. Капитальные работы предусматривают изменение действующих паспортных глубин и расширение подходных каналов, операционных акваторий; выполняется в морских портах в рамках планов развития портов и нацелено на долгосрочное использование. Эксплуатационное дноуглубление проводится для поддержания действующих паспортных глубин и обеспечения безопасности судоходства и осуществляется с целью ремонта судовых ходов или удаления насосов ила. Последние промеры глубин в акватории морского порта «Южный» показали, что фактическая глубина на некоторых участках акватории не соответствует проектным показателям. Поэтому 15 марта 2017 года администрация порта «Южный» объявила тендер на выбор подрядчика для эксплуатационного дноуглубления операционных акваторий причалов №№ 2–4, 7–9, 16,17, 3Н и 38. Данные причалы специализируются на перевалке таких грузов:причал № 2 — карбамид, № 3 — аммиак, № 4 — метанол (оператор — ПАО «ОПЗ»; № 4 — тропические масла (оператор – «Дельта-Вилмар СНГ»); № 7, 8, 9 — универсальные грузы (оператор — ГП «МТП „Южный“); № 16 — зерновые грузы (оператор – „ТИС-зерно“); № 17 — минеральные удобрения (оператор – „ТИС-Минудобрения“); ЗН — нефть, (оператор — филиал ООО „Укртранснафта“ МНТ „Пивденный“, 38 — песок, генеральные грузы (оператор — ГП „МТП "Южный“).

Аналитика

Четыре года назад в Украине была образована Администрация морских портов (АМПУ). Основной целью создания нового государственного предприятия было разделение хозяйственной и административной функций. На баланс АМПУ было передано все стратегическое имущество портов: причалы, акватории, каналы, к которым должен быть обеспечен равный доступ, как государственных, так и частных стивидоров. Было создано 18 отдельных филиалов в портах страны. Все портовые сборы стали уходить на счета АМПУ, чтобы та могла правильно распределить средства в соответствии со стратегией развития портов и государственной политикой управления отраслью. «Создание АМПУ стало отправной точкой в реформе морской отрасли. Но начинать реформу отрасли нужно было не 4 года назад, а на 20 лет раньше. Тогда Украина имела бы совершенно другую ситуацию в портах, особенно в части работы с инвесторами. Это и есть главная ошибка предшественников,— говорит в комментарии ЦТС нынешний руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс и добавляет,— Рассуждать об огрехах в управлении АМПУ мне, с позиций июня 2017 года, недостойно. Да, такой нюанс как несправедливые разделительные балансы приводят сегодня к земельной неразберихе, но на заре создания АМПУ задача не уронить экономику новосозданных предприятий была важнее, чем чистота процесса, потому что многие госпорты жили не за счет стивидорной деятельности, а за счет портовых сборов. Да, было много хороших проектов, которые так и не были доведены до конца, а „забуксовали“ на определенном этапе по разным причинам. Темпы обновления инфраструктуры могли бы быть динамичней…  Но были и достижения – это создание команды, внедрение информационных систем и реестров, которые систематизируют широкий спектр данных о работе портов, упрощение процедур обработки суден, точечные проекты по дноуглублению и ремонту портовой инфраструктуры. Моя задача – быть во сто крат эффективней и продолжить реформу морской отрасли. Мы всерьез нацелены показать новое качество роботы украинских портов – без коррупции, с масштабными инвестиционными проектами, выгодными условиями для грузоотправителей и работников портов, с новыми международными партнерами, максимально открыто. И, судя, по начатым в этом году проектам, у нас получается». ЦТС собрал данные об основных показателях работы и главных результатах предприятия за минувшие четыре года.
Директор налогово-юридического департамента Deloitte Дмитрий Павленко и директор ЦТС Сергей Вовк представляют результаты исследования «Коррупция в транспортном бизнесе» в рамках проекта «Отраслевой контроль» Центр транспортных стратегий совместно с компанией Deloitte презентует свое второе исследование «Коррупция в транспортном бизнесе» в рамках проекта «Отраслевой контроль». Исследование подготовлено на базе опроса операторов портового и железнодорожного бизнеса, грузоотправителей, контролирующих более 70% всего грузопотока национальной экономики. Об его основных результатах, проблемных зонах и коррупционных рисках в транспортном бизнесе рассказывает руководитель ЦТС Сергей Вовк и директор налогово-юридического департамента Deloitte Дмитрий Павленко. Вы ожидали, что результаты предыдущего “Отраслевого контроля” найдут отклик в Национальной транспортной стратегии. На что Вы рассчитываете в этот раз? Сергей Вовк: Мы рассчитываем, что это будет большое поле для работы власти по тем направлениям, которые обозначил бизнес. Основная функция исследования — общественный контроль со стороны бизнеса за теми изменениями, которые происходят в отрасли и выделение проблемных зон, которые там есть. Коррупция — не исключение, одними проверками и уголовными делами проблему не решить. Нужно взаимодействие бизнеса и власти. Пример — дноуглубление. До этого года каждый тендер обрастал скандалами, судебными делами, политическими обвинениями, но ситуация не менялась… пока бизнес и власть не выступили одним фронтом в формировании прозрачных условий тендеров. На площадке Американской торговой палаты провели встречу с участием мировых лидеров на рынке дноуглубления, подготовили нормальную документацию с учетом требований FIDIC и, как результат, был проведен конкурс, в котором приняли участие ведущие мировые компании, обладающие лучшими технологиями и необходимым флотом. Государство получило существенную экономию средств, частные инвесторы – возможности для строительства новых терминалов. Конкурс прошел спокойно и без скандалов. Какого результата от исследования ожидает Deloitte? Расскажите, какая роль Deloitte в этом проекте? Дмитрий Павленко: Во-первых, мы считаем, что само исследование и дискуссия вокруг него — это пример активного бизнеса и гражданского общества в действии, потому что именно активные представители общества являются драйверами изменений в инфраструктуре и в государстве. Во-вторых, бизнес позитивно оценил инновационные технологии, как инструмент борьбы с коррупцией, поэтому мы рассчитываем на динамичное развитие и внедрение таких инноваций. Если говорить о роли, то она визионерская: мы вместе с ЦТС, как представители экспертного сообщества, сформировали объем этого исследования. И организационная: мы помогали проверять корректность исследования и выводов. Считаете ли Вы, что для борьбы с коррупцией, бизнес и власть должны быть более активными? Сергей Вовк: В данном случае бизнес и власть должны работать рука об руку и хорошо, что бизнес это уже тоже понимает, поскольку коррупция была выделена в качестве ключевого риска, как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной. Власть может победить коррупцию самостоятельно, но это будет близкое к тоталитарному государство. Так, в прошлом году правоохранители проверяли как частных операторов, так и госкомпании особенно активно. Но стало ли от этого меньше коррупции в транспортном бизнесе? Наше исследование говорит, что нет. Чтобы изменения действительно были, необходим диалог с двух сторон — в этом и состоит идея «Отраслевого контроля», как проекта в целом, так и в данной теме. Нужна дискуссия, а не репрессии. Как Вы думаете, насколько честно отвечали респонденты? Дмитрий Павленко: Я верю в объективность исследования в части тех ответов, которые мы получили. Те, кто мог быть в нем не заинтересован, просто его проигнорировали. Участвовал бизнес с активной позицией. Какой из ответов был для вас неожиданностью? Сергей Вовк: Для меня это вопрос по государственно-частному партнерству. Респонденты считают, что такая форма будет способствовать сращиванию власти и бизнеса. Это очень тревожный звонок и «диагноз» того, что власть до настоящего времени так и не смогла сформировать приемлемые для бизнеса варианты инвестирования в отрасль. Сейчас готовится новый закон о концессии и очень важно информационно донести его основную идею для того, чтобы показать, что ГЧП — это единственный механизм, который может работать в Украине. Альтернативы нет. Ни у государства, ни у бизнеса нет достаточных финансовых средств, чтобы провести масштабную модернизацию транспортной отрасли. Какой из ответов Вас порадовал больше всего? Дмитрий Павленко: Меня порадовала позиция бизнеса, что технологические решения, такие как е-правительство, ProZorro, публичные реестры на базе технологии blockchain, могут быть эффективными в борьбе с коррупцией. Формируется новый перспективный тренд, когда бизнес и эксперты начинают все больше смотреть в сторону инновационных и технологических способов борьбы с коррупцией. Будете проводить еще исследования? Сергей Вовк: Конечно, это постоянный проект. Мы рассчитываем на два исследования в год, возможно чаще. Основная идея на будущий период — делать их более прикладными. То есть, мы хотим брать более узкие аспекты, которые интересуют рынок, являются проблемными с точки зрения поиска компромиссных решений и пытаться понять, как их решать. В интересах отрасли, а не отдельных компаний. По материалам cfts.org.ua
Основные тренды Продолжается транспортная блокада оккупированных территорий. Транспортной системе Украины все еще приходится адаптироваться к изменениям грузопотоков. В связи с блокадой внутренние перевозки угля падают уже третий месяц подряд: месячная транспортировка снизилась с 4,8 млн.т в январе до 3 млн.т в апреле. Сохраняется тенденция снижения перевалки черных металлов. Причина — потеря контроля над металлургическими предприятиями, расположенными на временно оккупированных территориях. Украина близка к очередному рекорду экспорта зерновых. 2016/2017 маркетинговый год может стать рекордным по объемам экспорта зерна – апрельские показатели транспортировки по железной дороге и перевалки в портах которого подтверждают ожидания аналитиков рынка. Железная дорога: −2% перевозок Основным фактором снижения ж/д перевозок, как и в первом квартале 2017 года, остается блокада временно неконтролируемых территорий. Значительно снижение продемонстрировали: кокс (-38% г/г), лес (-36% г/г), черные металлы (-26% г/г), уголь (-19% г/г) и ЖРС (-8% г/г). Однако, рост показали зерно (+32% г/г), стройматериалы (+23% г/г), лом (+17% г/г). Самый значительный рост у транзитных перевозок (+13% г/г), что связано с ростом транзита угля. Кроме того, существенный рост экспорта стройматериалов (+38% г/г), зерна (+25% г/г) и ЖРС (+20% г/г) повлиял на рост общих объемов перевозок в экспортном направлении. Снижение объемов продемонстрировали только внутренние перевозки (-15% г/г), в частности угля. Порты: −0,3% перевалки В апреле, если сравнивать год к году, перевалка в морских портах осталась практически на том же уровне. Перевалку нарастили частные стивидорные компании (ЧСК), переваливающие грузы на собственных причалах; ГСК (государственные стивидорные компании) и ЧСК, переваливающие грузы на причалах АМПУ снизили перевалку. Больше всего «просели» генеральные грузы (-46% г/г), в основном за счет черных металлов. Импорт и транзит показали рост (+37% г/г и +33% г/г соответственно), в основном, за счет перевалки угля. Из Топ-5 грузов наибольший рост перевалки показал уголь (рост в 2 раза г/г), также выросла перевалки зерна (+3% г/г). Наибольшее снижение перевалки показали черные металлы (-50% г/г) из-за потери контроля над предприятиями, расположенными на оккупированных территориях. Прогноз — Основными факторами, влияющими на объем грузопотоков в мае-июне, как и месяцем ранее, будут полная потеря контроля над предприятиями ГМК на временно оккупированной территории, которая повлекла за собой снижение производства ЖРС, черных металлов, угля и кокса в Украине и переориентацию грузопотоков этих грузов, а также завершение пикового периода в экспорте зерновых. На объемах портовой перевалки и внутренних перевозок ж/д также скажется приход первых партий угля, законтрактованного в ЮАР. С полным текстом обзора можно ознакомиться по ссылке. По материалам cfts.org.ua

Объявления

Регіональне відділення Фонду державного майна України по Одеській області направляє інформацію по об’єкту приватизації Спортивна база відпочинку «Портовик», яка пропонується до продажу на конкурсі з відкритістю пропонування ціни за принципом аукціону. База розташована за адресою: с.Озерне, Ізмаїльського району, вул. Польова, 19. Конкурс призначено на 14 липня  2017 року. Повна інформація щодо продажу вказаної бази опублікована в газетах «Відомості приватизації» від 31.05.2017р. № 42(1062), «Одесские известия», на сайтах Фонду державного майна України, Одеської обласної державної адміністрації, Ізмаїльської райдержадміністрації, Ізмаїльської райради, балансоутримувача – Ізмаїльської філії Адміністраціїморських портів України. Регіональне відділення заздалегідь вдячно за порозуміння та співпрацю у приватизації Спортивної бази відпочинку «Портовик». Додаток на 2 арк.
С целью выполнения решения Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 апреля 2017года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», ГП «Администрация морских портов Украины» предлагает предоставить предложения по альтернативным информационно телекоммуникационным системам. Предложения должны отвечать требованиям, содержащимся в приложениях к этому объявлению. Предложение должно включать общее описание предлагаемой системы, информацию о техническом решении, опыт реализации аналогичных проектов в Украине, соответствие требованиям решения СНБО от 28 апреля 2017 года, ориентировочную стоимость внедрения такого решения с учетом сопутствующих расходов (лицензирование, обучение, перенос информации и т. д.), а также информацию об ориентировочных сроках внедрения такого проекта.Предложения ожидаются на электронный адрес \n Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  до 13.06.2017 г.Приложение 1. Технические требования к автоматизированной системе управления предприятием и бухгалтерского учета.Приложение 2. Технические требования к информационной логистической системы морского и речного транспорта.
Державне підприємство «Адміністрація морських портів України» повідомляє про можливість передачі на баланс державних підприємств підпорядкованим МІУ основних засобів, які обліковуються на балансі Іллічівської філії ДП «АМПУ» або їх відчуження шляхом продажу іншим зацікавленим особам, а саме:1. Каналізаційна насосна станція № 11.Виконана в двох об'ємах: Надземна частина будівлі – металевий контейнер з категорії стандартних морських контейнерів – висотою 2,55 м, площею 10,1 м2, об’ємом 26 м3. Контейнер переобладнаний під функціональне використання в якості КНС з інженерними мережами і обладнанням: каналізація, електрозабезпечення, системою природної вентиляції – встановлена витяжна труба на даху контейнера. Підземна частина – металева ємність — об’ємом 0,95 м3 для збору і перекачування фекальних стоків. Знаходиться в аварійному стані. Пропонується до передачі як будівельні матеріали та конструкції2. Теплотраса.Складається з наземної та підземної частини. Загальна протяжність теплотраси складає 2* Ø45 = 102 м. Частина теплотраси 2* Ø45 = 25 м проходить під автомобільною дорогою в гільзі Ø 1200 мм. L — 25 м (гільза повністю замулена), тому демонтувати її не можливо. Наземна частина проходить на висоті пів метра над землею і складається з стальної труби ГОСТ 10704–91 Ø 45×3,0 протяжністю 77 м у двотрубному обчисленні. Теплоізоляція труб скловата по руберойду і лакосклотканина повністю зруйнована, опори металічні, Т-образні шириною 0,5 м — 20 од., труби місцями покриті виразковою корозією глибиною до 2,5 мм, а також на поверхні трубопроводу є свищі діаметром від 2 мм до 10 мм. Пропонується до передачі як будівельні матеріали та конструкції.3. Фекальна насосна станція 1-го району.Будівля підземна кругла, діаметром 4,5 м, глибина 5,3 м. Стіни, дно та перемички – залізобетонні. Сходи – залізні. ФНС обладнана двома насосами 100/40. Повністю затоплена ґрунтовими водами. Пропонується до передачі як будівельні матеріали та конструкції.4. Паропровід.Виконаний із сталевої труби Ду 108 мм – 320п/м, в ізоляції із скловати, руберойду на бетонних опорах h=6,0 м. Поверхня стінок паропроводу покрита виразковою корозією глибиною до 2,5 мм.На поверхні трубопроводу є свищі діаметром від 2 мм до 10 мм.Виявлено деформація і осьовий зсув між залізобетонних і металевих опор. Теплова ізоляція паропроводу зруйнована практично 100%.Паропровід відключений від споживача і частково демонтований. При контролі товщини металу виявлено корозійне потоншення на 50% від номінальної товщини, виявлено розшарування в основному металі трубопроводу. Паропровід був введений в експлуатацію у вересні 1981 року.За висновком експертизи Державного підприємства «Чорноморського експертно-технічного центру Держпраці» в Україні за результатами експертного обстеження № 51.-09.-31.-0042.16 від 22.02.2016 року, паропровід визнаний технічно несправним, ремонто- непридатним, подальшої експлуатації не підлягає.5. Паровий котел.Був виготовлений у 1970 році Бійським котельним заводом. Введений в експлуатацію в грудні 1972 року. Тип ДКВР 20/13. Призначений для вироблення насиченої пари з температурою 190°С. Нормативний термін експлуатації 20 років.Вага: 44,634 т, габаритні розміри: 9776×3215×6246. Продуктивність — 20т/год., робочий тиск – 13 кгс/см2, об’єм – 10,5 м3, температура – 190°С.В процесі довготривалої експлуатації утворилось:— Порушення овальності барабанів;— Виразкова корозія в нижньої твірної верхнього барабана глибиною до 3 мм;— Свищі в вальцьових з'єднаннях труб конвективного пучка верхнього барабана.Паровий котел відновленню не підлягає.6. Димосос Д-13,5.Був виготовлений у 1970 році Бійським котельним заводом. Введений в експлуатацію в грудні 1972 року. Призначений для видалення димових газів в котельних установках. Продуктивність — 32 тис.м3/год., повний напір – 270кгс/м2, споживча потужність – 40 кВт, максимально допустиме число оборотів – 735 об/хв. Вага: 0,5 т. (вуглецева сталь; відноситься до чорних металів). Габаритні розміри: 1855×2270×1960 мм. Димосос складається з ходової частини, робочого колеса, улітки, ведучого апарату, електродвигуна. Нормативний термін експлуатації 20 років (СТО-70238424.27.060.01.002-2009).В процесі довготривалої експлуатації димососу відбулося зношення диску робочого колеса, значне зношення лопаток і зварних швів, деформація улітки димососу. Димосос Д-13,5 відновлення неможливе.7. Вентилятор ВД-10.Був виготовлений у 1970 році Бійським котельним заводом. Введений в експлуатацію в січні 1973 року. Призначений для подачі повітря в котельну установку. Продуктивність — 32 тис.м3/год., повний напір – 270кгс/см2, споживча потужність – 55 кВт, максимально допустиме число оборотів – 970 об/хв. Вага: 0,5 т.Габаритні розміри: 1855×2270×1960 мм. Вентилятор складається з ходової частини, робочого колеса, улітки, ведучого апарату, електродвигуна. Нормативний термін експлуатації 20 років (СТО-70238424.27.060.01.002-2009).В процесі довготривалої експлуатації вентилятору прийшла в несправність ходова частина (розбита), робочі лопатки і диски робочого колеса мають значне зношення. Вентилятор ВД-10 відновленню не підлягає.8. Причіп 2 ПТС-9Введений в експлуатацію 1984 р. Причіп призначений для перевозки різноманітних сільськогосподарських вантажів, зернових, коренеплодів, органічних добрив, будматеріалів та інших вантажів з вивантаженням назад.Технічні характеристики: вантажопідйомність – 9,5 т; місткість кузова – 10,5м3; максимальна швидкість – до 25 км/год., ширина – 2,5м; висота – 2,35м; довжина – 6,0м; маса – 3,4 т; кут підйому кузова – 50*.При детальнішому обстежені встановлено: возик причіпа у місцях кріплення має розбиті гнізда; підшипники ступіци коліс вийшли з ладу, підшипники мають великий осьовий розбіг і до роботи не придатні; рама причепа перекошена; самоскидні ящики проіржавіли і ремонту не підлягають; гідросистема та циліндри підйому до роботи не придатні, не має запасних частин для їхнього ремонту; гальмова система вийшла з ладу, запасні частини для ремонту гальмової системи на даний час не виробляються, аналогів заміни немає.9. Причіп МЖТ-10Введений в експлуатацію 1995 р. Причіп МЖТ-10 представляє собою цистерну-причіп, призначений для транспортування рідин, роздачі води самозливом.Технічні характеристики: маса – 4,3;вантажність – 10 т; об’єм – 10м3; навантаження на дишло – 1,4 т; довжина – 6810мм; ширина – 2570мм; висота – 2570мм; дишло – 900мм.При детальнішому обстеженні встановлено: ємність причепа проіржавіла (перевезення аміачної води та фекалій), ремонту не підлягає; місце кріплення возика вийшло з ладу, ремонту не підлягає; рама причепа перекошена, ремонту не підлягає.10. Трактор Т150 КВведений в експлуатацію у 1994 р. Трактор Т150 К призначений для виконання енергозатратних сільськогосподарських робіт з обробки грунту та збору врожаю, та транспортування причепів 2 ПТС- 9 і МЖТ – 10. Двигун – ЯМЗ-236Д-3 ОАО «Автодизель» РФ.Складові: Двигун – потужність 126 кВт; частота обертів – 2100 об/хв.; число циліндрів – 6 шт.; розташування циліндрів – V- подібне; хід поршня – 140мм; робочий об’єм – 11,15л; муфто зчеплення – суха одно дискова. Коробка передач – гідромеханічна; передачі переднього ходу – 12; передачі заднього ходу – 4.Ходова частина – шини 2;3R24; одинарні – 4 колеса; механізм повороту – гідрооб’ємне рульове управління шарнірно-з’єднані. Обладнання – навісний пристрій заднє 2х та 3х- місцеве гідравлічне, вантажопідйомність – 4500кг. Внаслідок тривалої експлуатації трактор Т150 К зазнав значних пошкоджень салону та його складових. При детальнішому обстеженні встановлено: Проміжний вал КШ зігнутий, ремонту не підлягає. Зуби шестерень зміни швидкостей поломані, ремонту не підлягають. Корпус КЗШ має тріщини. Посадові гнізда підшипників мають велику виробітку. Задній та передні мости вийшли з ладу (диференціальний та планетарний механізм зламані). Місце з’єднання трактора вийшло з ладу.Двигун СНД-62 вийшов з ладу, КШМ ремонту не підлягає. Колінчатий вал зігнутий, шатуни зігнуті і ремонту не підлягають. Гільзи блоку двигуна проіржавіли. Блок двигуна має тріщину, ремонту не підлягає. Головка блоку двигуна від перегріву скороблена, перегородки між гніздами клапанів мають тріщини. Гума має тріщини й поперечні та прокольні порізи. 12. Кабіна трактора ремонту не підлягає. Гальмова система вийшла з ладу.11. Екскаватор ЭО 2621Введений в експлуатацію в 1995 р. Екскаватор ЭО 2621 призначений для механізації земляних робіт в ґрунтах.Технічна характеристика екскаватора ЭО 2621: базове шасі – ЮМЗ; експлуатаціонна маса – 6100кг; габаритні розміри – 6800×2500×3800мм; геометрична ємність – 0,25куб.м; номінальна ємність – 0,28куб.м; найбільша глибина копання – 4,25м; найбільший радіус копання – 5,3м; найбільша висота вигризки – 3,2м; ширина відвала — 2,3м; найбільша скорість переміщення – 20 км/час; модель двигуна – Д-242; тип двигуна – 4-циліндровий, дизельний, чотирьохтактний з вприском топлива; потужність двигуна – 46 кВт; число циліндрів – 4; робочий об’єм циліндрів – 4,94л; КПП – механічна, 9-ст., колесна формула – 4/2; розмір шин (передніх/задніх) – 11,2 R20/15,5 R38.При детальнішому обстеженні встановлено: блок двигуна СМД-14 має тріщини; ніж-відвалу має тріщини вдовж та поперек; опора оберту стріли заклинена, опорні задні лапи зламані, стріла ковша екскаватора ремонту не підлягає, привідна гідросистема не працює. Внаслідок довготривалої роботи екскаватор зазнав значних пошкоджень салону та його складових. 12. Генератор SH 7000 DX (E)Введений в експлуатацію 1998 р. Генератор SH 7000 DX (E) призначений для виробітки струму 220 В, експлуатується в аварійних ситуаціях для підключення електроспоживання.Технічні характеристики: двигун внутрішнього згорання; генератор тока; регулятор числа обертів; повітряний фільтр; паливний бак; регулятор напруги; прилади контролю.При детальнішому обстеженні виявлено: КШМ двигуна генератора вийшов з ладу й ремонту не підлягає, електричний пульт вийшов з ладу, обмотка статора згоріла й ремонту не підлягає.13. Volkswagen CaravelleАвтомобіль технічно несправний, зовнішній вигляд незадовільний. При детальнішому обстежені виявлено: двигун, коробка передач, зчеплення, передній та задній мости, система гальм, електрообладнання відпрацювали свій моторесурс, мають граничне зношення. Кузов має сліди корозії, вимагає заміни кузовних деталей, необхідні зварювальні роботи.Відновлення легкового автомобіля Volkswagen Caravelle неможливе. Пробіг автомобіля 683 328 км, вага без навантаження 1600 кг, повна вага 2640 кг, в експлуатації з 1994 року

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n