Обработано судов: 45

О предприятии

kiev 109

Администрация морских портов Украины (АМПУ)  – одно из крупнейших государственных предприятий, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

АМПУ создана в 2013 году в результате реформы морской отрасли Украины для управления государственным имуществом в морских портах страны и его эффективного использования, создания механизмов для привлечения инвестиций в портовую инфраструктуру для ее развития и стабильной работы бизнеса. Среди других задач Администрации – поддержание паспортных глубин акваторий портов, обеспечение безопасности мореплавания и пр.

АМПУ входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины и объединяет украинские морские порты и другие инфраструктурные элементы, одновременно способствуя развитию и конкурентоспособности каждого из них. Структура предприятия состоит из центрального офиса в Киеве и главного представительства в Одессе, филиала «Дельта-Лоцман» и 13 филиалов в морских портах Украины:

Новости отрасли

21 апреля 2017 указом 112/2017 Президента Украины Петра Порошенко принято решение о присоединении Украины к Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах с целью обеспечения условий для уменьшения загрязнения морской среды. В соответствии со статьей 1 Международной конвенции каждая сторона Конвенции обязуется полностью осуществлять ее положения с целью уменьшить или устранить негативное влияние на морскую среду и здоровье человека, вызываемое противообрастающая системами. Конвенция от 2001 г. запрещает применять на судах противообрастающие системы, содержащие оловоорганические соединения, действующие как биоциды. AFS-Конвенция распространяется на суда под флагами государств-сторон Конвенции и суда, заходящие в порты таких государств. Cудно, не удовлетворяющее требованиям безопасности мореплавания и не имеющее судовых документов, предусмотренных международными договорами не может быть допущено к плаванию, а в случае выявления нарушения такое судно может быть задержано до устранения нарушений. Заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань отметил, что ратификация Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах поможет Украине в прохождении аудита Международной морской организации, который запланирован на 2018 год.  http://www.president.gov.ua/documents/1122017-21734 http://www.president.gov.ua/storage/j-files-storage/00/40/02/c15690f46c6664b567a4c57cfabf8d90_1493023995.pdf  mtu.gov.ua
Министерство инфраструктуры Украины прилагает все усилия, чтобы крупнейшие мировые портовые операторы DP World и Hutchison Ports зашли в Украину. Об этом в ходе ІІ Украинского инфраструктурного форума заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. «Мы сконцентрированы на привлечении ведущих портовых операторов DP World и Hutchison Ports в украинскую экономику. И это не угроза, это не фиктивные компании, а реальные инвесторы, которые готовы вкладывать в экономику Украины сотни миллионов, а возможно — миллиарды долларов инвестиций. И главное — они изменят Украину, что сверхважно». Владимир Омелян отметил, что Министерство инфраструктуры инициировало изменения в автодорожной, морской и авиационной отраслях: «Создан дорожный фонд, начата подготовка децентрализации Укравтодора, стартовала реформа Укрпочты, презентована программа развития рынка электротранспорта в Украине, включая электрокары. Уже с осени этого года самый большой и самый дешевый лоукост-перевозчик Ryanair будет летать из аэропортов Киева и Львова. Мы активно продолжаем работу по концессионной подготовке в портах, мы ожидаем, что в этом году крупнейшие мировые портовые операторы DP World и Hutchison Ports зайдут в два украинских порта. Это четкий сигнал бизнесу по всему миру, что в Украину можно безопасно инвестировать. Мы имеем все возможности для того, чтобы вернуть грузовые перевозки на реку, это разгрузит дороги, вернет Днепру его статус великой и величественной транспортной артерии». Отдельно Министр инфраструктуры Украины подчеркнул важность привлечения лоукост-авиакомпаний в Украине: «Мы понимаем, насколько важно привлечь на рынок крупные иностранные компании, такие, как Ryanair. Только одно объявление о том, что Ryanair выходит на украинский рынок, коренным образом изменило политику отечественных авиакомпаний, они полностью пересматривают политику развития, как просматривают ее и государственные аэропорты. Мы должны дать возможность нашим гражданам дешево и безопасно летать. Авиаперевозки демонстрируют отличный рост. И это подтверждает утверждение, что влияние чиновников на бизнес должен быть минимизировано». «Качественные дороги — это must для Украины, современная портовая инфраструктура — это must для Украины, безопасная дешевая авиация — must для Украины, железная дорога со скоростью перевозок пассажиров 200–300 км/ч, грузов 120 км/ч — must для Украины. Но это вещи базовые. Мы должны опережать будущее, мы должны давать новые смыслы, новые идеи и новую промышленность. Именно такова инициатива Министерства инфраструктуры в контексте электрокаров. Мы подошли к этому максимально комплексно. В Верховной Раде будет зарегистрирован законопроект, и я надеюсь, профильный транспортный комитет, депутаты поддержат его. Потому что этим мы создаем не просто новый кластер экономики, мы создаем производство электрокаров, даем украинским гражданам возможность быть передовой нацией»,— добавил Владимир Омелян. mtu.gov.ua
Украина и Иран договорились о запуске тестового поезда с целью транспортировки сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, зерновых из Украины в Иран. Маршрут будет пролегать по территории Грузии и Азербайджана. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян после встречи с делегацией Исламской Республики Иран. Встреча состоялась 19 апреля 2017 года в Киеве. Министр инфраструктуры Украины отметил, что тестовый поезд Украина-Иран может пойти уже летом 2017 г.: «Это очень перспективное направление сотрудничества для обеих стран. Украина должна разрабатывать новые международные транспортные коридоры, чтобы стать надежным транзитным мостом между странами Европы, Азии и востока». Владимир Омелян призвал иранскую сторону рассмотреть возможность транспортировки иранской нефти в Украину, а также перспективы строительства нефтеперерабатывающего завода на территории нашего государства. Стороны также обсудили сотрудничество в области морского и автомобильного транспорта, отдельно остановились на вопросах усиления взаимодействия в авиационной сфере. mtu.gov.ua
Одесская таможня Государственной фискальной службы (ГФС) в марте перечислила в государственный бюджет 2,24 млрд гривен таможенных платежей. Как сообщили в главном управлении ГФС в Одесской области, этот показатель является рекордом — за всю историю Одесской таможни времен независимости ни разу сумма ежемесячных поступлений не достигала даже 2 млрд гривен. «Рекордными являются также среднесуточные перечисления. Они вдвое больше, чем в марте прошлого года и составляют 102 млн гривен. В целом в течение первого квартала Одесская таможня ГФС взыскала свыше 4,803 млрд гривен таможенных платежей. Это на 1,760 млрд гривен больше, чем за аналогичный период прошлого года»,— рассказали в ГУ ГФС Одесской области. Напомним, от уровня сбора таможенных платежей зависит также сумма средств, которые будут выделены на ремонт дорог. Ранее глава Одесской облгосадминистрации Максим Степанов сообщал, что за первый квартал 2017 года Одесский регион получил 595 млн гривен от перевыполнения планов по сборам таможенных платежей. «Это та сумма, которая будет направлена на ремонт дорог по результатам первого квартала по программе перевыполнение таможенных платежей»,— говорил он в начале апреля. cfts.org.ua
Делегация китайской компании Sinohydro corporation посетила ГП «МТП Черноморск» с целью изучения возможных вариантов сотрудничества. На переговорах между региональным руководителем Sinohydro в Европе и на Кавказе и директором морского торгового порта Черноморск речь шла об аренде, концессии или совместной деятельности. Иностранных представителей заинтересовала именно концессия. Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию ГП МТПЧ. Потенциальные инвесторы отметили, что интересуются сотрудничеством именно с госпредприятием поскольку Sinohydro corporation LTD является также государственной компанией, а именно самым крупным ГП в Китае, и по закону обязана иметь дело только с госучреждениями. «Украина в транспортном вопросе еще не имела прецедентов, чтобы какой-то объект был сдан в концессию. Это эксперимент. Закон „О концессии“ есть, но еще нигде его не применяли. Поэтому в министерстве сказали, мы предлагаем пилотный проект – концессия пятого терминала, хотя концессия может быть на любом участке. Юридически очень много проектов сотрудничества. Когда к нам приходит инвестор и говорит, я хочу построить элеватор, он имеет всегда отношение с нами, как предприятием, которое выделяет ему землю под строительство элеватора и с филиалом АМПУ, который к моменту запуска этого элеватора должен подготовить причал»,— объяснил ситуацию китайской делегации директор ГП МТПЧ Сергей Крыжановский. Он также отметил, что сейчас у порта есть три основных проекта, которые являются для него приоритетными, так как меморандумы о сотрудничестве уже подписаны. Однако в порту остается еще около 60% свободных площадок, на которые могут заходить новые инвесторы. Отметим, что среди проектов в транспортной сфере, в частности в портах, к которым причастна корпорация Sinohydro – строительство в порту Хамбантота на Шри-Ланке (объем инвестиций 361 млн долл. США), Нуадибу в Мавритании (800-метровая бетонная эстакада и причал), дноуглубительные работы в порту Карачи в Пакистане и т. д. cfts.org.ua

Новости АМПУ

Администрация морских портов Украины (АМПУ) приняла решение подписать договор с компанией China Harbour Engineering company Ltd. о проведении работ по дноуглублению в районе трех причалов — № 23, 24 и25 морского порта «Южный». Стоимость контракта составляет 1,065 млрд гривен. Информация об этом опубликована в системе публичных закупок ProZorro 28 апреля 2017 года. «Таким образом, сегодня мы подводим итоги одного из крупнейших тендеров портовой отрасли. Здоровая конкуренция ведущих международных компаний создала условия для получения нами максимально привлекательного ценового предложения. АМПУ фиксирует результаты аукциона, считает его успешным и готовится подписать договор с победителем тендера. Ожидаем, что контракт будет подписан уже в мае, и вскоре мы приступим к выполнению обязательств по нему»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Он добавил, что все требования Закона «О публичных закупках» исполнены, что служит основанием для заключения договора. Напомним, 20 апреля 2017 года состоялся аукционв рамках тендера на проведение дноуглубления акватории трех причалов порта «Южный». В нем приняли участие пять ведущих мировых дноуглубительных компаний, среди которых «China Harbour Engineering Company LTD» (Китай), Private Limited Liability Company «Boskalis International BV» (Нидерланды), «Jan De Nul nv» (Бельгия), дочернее предприятие «Ван Оорд Украина» компании «Ван Оорд Дреджинг Энд Марин Контракторс Б. В.» (Нидерланды), «Novadeal LTD» (DEME Group) (Бельгия).
Администрация морских портов Украины (АМПУ) проведет работы по эксплуатационному дноуглублению в акваториях и на подходных каналах портов Мариуполя и Бердянска.Подрядчик будет определен в ходе тендера, который в ближайшее время будет объявлен в системе публичных закупок ProZorro. «АМПУ способствует развитию и конкурентоспособности каждого из украинских портов, и дноуглубительные работы в азовской акватории – тому подтверждение. Благодаря таким проектам уровень грузопотоков в украинских портах будет расти, что является одним из ключевых приоритетов для нас. Развитие портовой инфраструктуры Приазовья и проведение здесь дноуглубления так же важно, как и в портах Большой Одессы, которое стартует со дня на день»,— сказал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. В 2017 году в Приазовском регионе запланировано проведение дноуглубительных работ объемом 853 тыс. м куб. Это позволит избежать заиливания акваторий и поддерживать паспортные глубины на уровне 9 м. АМПУ осуществляет дноуглубление как силами собственного флота, так и привлекая ведущие компании. Работы в акваториях портов Мариуполя и Бердянска будут проведены подрядными организациями; АМПУ ожидает, что они будут реализованы в сжатые сроки. Напомним, что для развития инфраструктуры Мариупольского морского порта, АМПУ в текущем году начнет реконструкцию гидротехнической части двух причалов — № 3 и № 4. Кроме того, в конце текущего года портовый оператор ГП «Мариупольский морской торговый порт» начнет строительство терминала по перегрузке зерна.
24 апреля в Одесском порту побывала проектная группа Международного банка реконструкции и развития (МБРР), в составе представителей Мирового банка и консультантов компании «IntegradtedTransportPlaning». По информации дирекции Мирового банка по делам Украины, Молдовы и Беларуси, визит осуществлялся в рамках программы технической помощи, которую оказывает МБРР Украине по запросу Министерства инфраструктуры и Одесского городского совета.Заявленной целью посещения группы консультантов во главе с господином Питером Бингемом являлось ознакомление с существующими проблемами взаимодействия порта и города, а также сбор необходимых для реализации проекта данных. Эксперты знакомились с принципами работы Одесского морского порта, технологией обслуживания транспортных потоков, их периодичностью, объемами грузов и типами транспортных средств.Гости порта побывали на производственных площадях службы логистики и обработки автотранспорта ОФ ГП «Администрация морских портов Украины». Начальник службы Вячеслав Лавренюк осветил посланникам Мирового банка организацию движения грузового автотранспорта в порт и из порта, рассказал о проблемах, вызванных особенностью дислокации порта внутри города, о наработках специалистов порта в сфере совершенствования логистики движения автотранспорта и таможенного контроля. Экспертов интересовали перспективы изменения схемы таможенного досмотра, возможности инвестирования в создание альтернативного въезда в порт, повышение эффективности взаимодействия порта с экспедиторами, перевозчиками, грузовладельцами за счет более широкого применения IP-технологий.С целью изучения перспектив развития Одесского порта гости посетили накопительную площадку компании «Евротерминал», осмотрели расположение всех основных комплексов порта, в том числе контейнерные терминалы ДП «КТО» и «Бруклин – Киев порт», зерновые комплексы компаний «Бруклин – Киев», «Новотех-терминал», «Олимпэкс Купе».Пресс-служба администрации Одесского морского порта
Компания LTD Novadeal стала победителем в аукционе в рамках тендера на проведение дноуглубления  на подходном канале порта и у глубоководных причалов ГП «МТП «Южный». Речь идёт о проекте «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный» (строительно-монтажные работы)». LTD Novadeal оценила свои услуги по дноуглублению в 586 млн гривен. Ближайший конкурент  — компания China Harbour Engineering Company Ltd.подала заявку с предложением на 586,045 млн гривен. «Сегодня подведен итог под многомесячным трудоемким процессом: определена вторая компания, которая проведет дноуглубление в порту «Южный».  Мы доказали, что тендеры АМПУ прозрачны, и задекларировали перед нашими контрагентами репутацию надежного партнера. Теперь морская отрасль Украины будет развиваться вместе с ведущими международными компаниями»,— отметил руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс. Окончательные результаты тендера после проверки всех необходимых документов будут объявлены позднее. Напомним, что к аукциону по выбору контрагента для проведения работ по данному проекту были допущены пять ведущих мировых дноуглубительных компаний, среди которых «China Harbour Engineering Company Ltd.» (Китай), Private Limited Liability Company «Boskalis International BV» (Нидерланды), «Jan De Nul nv» (Бельгия), дочернее предприятие «Ван Оорд Украина» компании «Ван Оорд Дреджинг Энд Марин Контракторс Б. В.» (Нидерланды), «Novadeal LTD» (DEME Group) (Бельгия). В предыдущем аукционе 20 апреля 2017 года, на проведениедноуглубленияв районетрехпричалов —№ 23,24 и25 морскогопорта «Южный», победила компания China Harbour Engineering company Ltd.с предложением провести работы за 1,065 млрд гривен.
Администрация морских портов Украины (АМПУ) в текущем году начнет реконструкцию гидротехнической части причалов №№ 3 – 4 в Мариупольском морском порту. «Ремонт и строительство объектов причальной инфраструктуры – одна из ключевых задач для АМПУ на ближайший период. Среди локаций, в которых мы будем работать в этом направлении,— Черноморский порт и порт «Южный» (по четыре причала), Одесский и Мариупольский порты (по два причала), а также Николаевский порт (один объект). Мы будем двигаться планомерно и постепенно, равномерно развивая все гавани – в зависимости от специализации и потребностей портов»,— отметил Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ. Модернизация обоих причалов в Мариупольском порту предусматривает проектную глубину в 9,75 м. Планируется, что итогами реконструкции гидротехнической части причала № 3 будет длина причала в 145 м, пропускная способность – 1,0 млн тонн, расчетное судно – СН – 25 (СН – 10 – для зерна). Стоимость проекта составит 117,1 млн грн., срок реализации – 19 месяцев. Согласно плану реконструкции гидротехнической части причала № 4, его длина станет 234,38 м, пропускная способность – 1,3 млн тонн, расчетное судно предусмотрено так же СН – 25 (СН – 10 – для зерна). Ожидается, что проект будет завершен через 17 месяцев после старта, его стоимость – 166,1 млн грн. «К реализации этих и других работ по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры мы привлечем лучших подрядчиков, которые обеспечат оптимальное предложение – как по качеству реализации, так и по цене работ. Мы уже изменили подход к работе с контрагентами, поставив во главе угла прозрачность и публичность, четкость и соответствие договоренностям, доверие и надежность»,— добавил руководитель АМПУ. По словам Райвиса Вецкаганса, развитие причальной инфраструктуры и дноуглубление в Азовском регионе так же актуально, как и в портах Большой Одессы. Напомним, акватория портов в Азовском море постоянно заиливается и требует поддержания паспортных глубин. Всего в 2017 году планируется провести дноуглубление в регионе объемом 853 тыс. м куб. Пресс-служба АМПУ

Аналитика

В 2016 году перевалка грузов в морских портах Украины упала на 9% относительно 2015 года. За год перевалка экспортных грузов снизилась на 3,3%, импортных – на 10,8%, а транзитных – и вовсе на 35%. НВ Бизнес опросило ключевых экспертов рынка о том, с чем связано значительное падение грузопотока в прошлом году и за счет чего сегодня компенсируют эту потерю. Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий В прошлом году падение грузопотока было за счет потери транзитных грузов. Это тенденция, которую мы имеем уже не первый год. Но в прошлом году она проявила себя особенно ощутимо. Русский груз уходит и Украине нужно думать о том, за счет чего его замещать. Те проекты, которые были анонсированы как альтернативные – а именно каспийский маршрут и другие транзитные коридоры – они пока остаются больше на бумаге. И пока фактора замещения транзита нет. На этой волне интересно выглядят экспортные перспективы. В первую очередь стоит обратить внимание на рост грузопотока зерна. Хотя мы оцениваем, что прошлый год был последним годом жесткого дефицита портовых мощностей по перевалке зерна. После 2017 года мы будем постепенно переходить к модели профицита. То есть мощностей будет больше, чем грузопотока. И увидим, как на это отреагирует рынок. Владимир Шемаев, руководитель отдела стратегического планирования и развития АМПУ Последние несколько лет мы видим значительное снижение транзитных грузов, практически на треть каждый год. Это связано с потерей транзитного грузопотока из Российской Федерации, доля которой составляла 70-75% всех транзитных грузов. Причины разные – и геополитические, и экономические. Наша грузоперевалка немного компенсируется или практически полностью компенсируется ростом экспорта сельхозпродукции. Это и масло, и зерно, и подсолнечник, и кукуруза. Таким образом, и снижение транзитного грузопотока, и снижение экспортных грузов металлопроката, рудного сырья компенсируется сегодня аграрным сектором. И для этого государство и частные портовые операторы сегодня прилагают усилия в части строительства новых перегрузочных мощностей. Сегодня в порту Черноморск, в Николаеве, Одессе и в порту Южный в процессе строительства более 12 зерновых терминалов. То есть пропускную мощность в украинских портах в ближайшее время мы обеспечим и будем гарантировать доступ к инфраструктуре для роста экспорта зерновых. С другой стороны, нам нужно поработать с наземной инфраструктурой, каким образом этот сельхозпродукт доставить в порт железной дорогой, автомобильным транспортом или по реке. Юрий Вахель, сопредседатель логистического комитета Европейской бизнес ассоциации Для того, чтобы увеличились объемы перевалки, надо со стороны государства восстановить доверие. По большому счету, есть много проблем с теми ограничениями, с той неэффективностью, которую мы сегодня наблюдаем. Мы находимся в диалоге, пытаемся достучаться до государства. Однако не всегда это получается. Каждый доллар, который государство в силу неэффективности управления инфраструктурой вынимает из логистической цепочки, это доллар, который выпадает из кармана сельхозпроизводителя. А это избиратель, это человек, который приходит на выборы президентские, парламентские. И если государство хочет иметь приверженность избирателя, приверженность товаропроизводителя, то оно должно такие вещи делать. А бизнесу нужно быть более активным, более активно отстаивать свою точку зрения. Учитывая то, что сейчас есть нехватка профессионалов в исполнительной власти в инфраструктурной сфере. Надо помогать и указывать на ошибки. Ведь спасение бизнеса прежде всего в его собственных руках. m.biz.nv.ua
Економія за результатами закупівель Адміністрації морських портів України (АМПУ) у 2016 році склала 132,4 млн грн. з ПДВ або 6,41% від очікуваної вартості оголошених закупівель. В тому числі при використанні системи Prozorro економія склала 40,4 млн грн. з ПДВ або 12,45%. Таких результатів було досягнуто завдяки професійній роботі фахівців із проведення закупівель апарату управління та філій ДП «АМПУ». За результатами процедур закупівель у 2016 році укладено 997 договорів на загальну суму 1,93 млрд грн. з ПДВ. Лідерами за кількістю укладених договорів стали фахівці із закупівель Южненської (140 договорів), Іллічівської (127 договорів), Маріупольської (118 договорів) філій АМПУ та філії Дельта Лоцман (107 договорів). Разом з тим, Ренійська та Октябрьська філії уклали за результатами закупівель по 75 договорів. Протягом 2016 року фахівці із процедур закупівель АМПУ оприлюднили 2094 процедури по відкритих торгах на загальну суму 8,7 млрд грн. з ПДВ. У тому числі через систему закупівель Prozorro — 1177 процедур або 56,21%. Загальна сума оприлюднених закупівель через систему Prozorro склала 5,29 млрд грн. з ПДВ. В цей же час, кількість скасувань щодо відкритих торгів склала 58,41%. Левову частку скасованих торгів склали процедури з капітальних інвестицій в морському порту «Южний» та «Одеса». Це проекти з реконструкції морського підхідного каналу та внутрішніх водних підходів до глибоководних причалів порту Южний в Южненській філії з очікуваною вартістю 1,007 млрд грн. з ПДВ (повторно оприлюднені через систему закупівель Prozorro 18.11.2016 за планом на 2016 рік) та з реконструкції причалу № 7 в Одеській філії з очікуваною вартістю 1,037 млрд грн. з ПДВ (повторно оприлюднені через систему закупівель Prozorro 29.03.2017 за планом на 2017 рік). Велика кількість скасувань відкритих торгів пов’язана з тим, що протягом перших місяців після введення у дію Закону «Про публічні закупівлі» учасники тендерів припускалися багатьох помилок. Серед найбільш розповсюджених: помилки у банківських гарантіях, низька кількість учасників тендерів, неподання до системи Prozorro всіх необхідних документів. В результаті, для запобігання подальшим помилкам фахівцями ДП «АМПУ» розроблений розділ на веб-сайті підприємства, де розташована інформація для учасників закупівель. В тому числі, інструкція з пошуку діючих тендерів, типові помилки, яких припускаються учасники при підготовці тендерних пропозицій та поради, що можуть бути використані учасниками. Також згідно річного плану закупівель на 2016 рік АМПУ було заплановано 140 переговорних процедур на загальну суму 94,85 млн грн. з ПДВ. В тому числі через систему закупівель Prozorro — 92 процедури або 65,72% (на загальну суму 33,19 млрд грн. з ПДВ або 35,0%).
АМПУ планирует реконструкцию 11 причалов и строительство одного нового. Модернизация коснется пяти портов. Общая стоимость работ составит 5,6 млрд грн. Автор: Ольга Быстрицкая, ЦТС Изношенность портовой инфраструктуры — это один из факторов, сдерживающих увеличение грузопотока через украинские морские гавани. На балансе Администрации морских портов содержатся 263 причала общей протяженностью 40 км, 16 причалов из этого числа полностью выведены из эксплуатации, 31 — непригодны к эксплуатации, а 48 требуют капитального ремонта. Чтобы изменить ситуацию, АМПУ намерена реализовать ряд инвестиционных проектов по созданию и реконструкции объектов причальной инфраструктуры в морских портах. С этой целью сегодня, 4 апреля, в Киеве Администрация морпортов совместно с Американской торговой палатой в Украине (АСС) провела «День развития портовой инфраструктуры», где соответствующие проекты были презентованы иностранным и украинским инженерно-строительным компаниям. В 2017–2018 гг. АМПУ планирует завершить тендеры и начать строительно-монтажные работы по 12 проектам реконструкции причалов, в том числе, будет построен один новый причал. Упор будет сделан на четыре порта, при этом Южному и Черноморску, как самым глубоководным, больше всего и достанется — по 4 причала. Общая стоимость работ составит 5,6 млрд грн. Однако, это не все планы АМПУ. В дальнейшем также планируется реконструкция причалов в № 6–10 в Бердянском порту, причалов № 14а и № 16 в Николаевском порту, а также реконструкции причалов № 9, 10, 11–17 в порту Черноморск, № 3 в порту Измаил, № 12–13 в порту Одесса и № 2, 14 в порту Мариуполь. По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, “наиболее качественную и оптимальную по цене работу подрядчика в портовой инфраструктуре мы получим, только значительно расширив конкуренцию на тендерах АМПУ и открыв этот рынок компаниям с мировым именем. Для этого мы уже максимально упрощаем проектную документацию в соответствии с международными стандартами FIDIC. Это обеспечит трехсторонний анализ проекта, максимальную прозрачность процесса и непременный гриф ''качество''. Кроме того, в АМПУ намерены упростить процедуры согласования и утверждения проектной документации по строительству объектов за бюджетные средства. Южный Порт Южный самый глубоководный и потому инвестиции в него наиболее перспективны. АМПУ намерена провести реконструкцию комплекса причалов № 5,6,7,8. Причалы № 5,6 относятся к специализированному угольно-рудному комплексу. Сейчас их пропускная способность составляет 7,8 млн т в год. На причалах № 7,8 переваливают генеральные и навалочные грузы (металл, уголь, ЖРК, тарно-штучные грузы и зерновые). Пропускная способность — 3,3 млн т в год. Реконструкция комплекса причалов в Южном обойдется АМПУ в 2 млрд грн. Срок реализации проекта составит 51 месяц. За это время необходимо будет модернизировать причальный фронт длиной 1381 м. Глубина у причалов № 5,6 увеличится с 18 м до 21 м, причала № 7  с 14 м.— до 19 м., причала № 8 с 14 м. до 17 м. Расчетное судно — балкер DWT 100 – 250 тыс. т. После реконструкции суммарная пропускная способность должна возрасти до 41,3 млн. «Все причалы после реконструкции должны быть выровнены в одну линию, чтобы не было проблем с постановкой судов разной длины»,— отметил Владимир Полухин, начальник инженерной службы АМПУ. Черноморск За два года в порту Черноморск планируют отремонтировать гидротехническую часть четырех причалов: № 1,2,7,8. Причал № 1 является универсальным, в данный момент на нем перегружают навалочные грузы экспортно-импортных направлений, в том числе транзит: ЖРК, окатыши, уголь, руду и т. д. Сейчас глубина у причала — 13 м. Причал № 2 более мелководный. Глубина — 11,5 м, DWT судов — до 50 тыс т. Общая мощность терминала № 1 (куда входят причалы № 1,2) — 4,8–5,4 млн т в год. (по данным официального сайта порта Черноморск.— ЦТС). Согласно планам АМПУ, на реконструкцию причала № 1 планируется потратить 88 млн грн, проектная глубина — 15 м., срок реализации — 14 месяцев. На причал № 2 АМПУ запланировано выделение 700 млн грн, проектная глубина — 15 м., срок реализации — 23 месяца. Для реконструкции причалов  № 7,8 объем инвестиций составит 678 млн грн, а срок реализации проекта — 24 месяца. Для реконструкции причалов  № 7,8 объем инвестиций составит 678 млн грн, а срок реализации проекта — 24 месяца. Причалы № 7,8 в перспективе могут быть углублены до 16 м. Одесса В порту Одесса запланирована реконструкция причала № 7 (для компании «Металзюкрейн»), а также строительство причала № 1-з, для компании «Бруклин-Киев». Причал № 7 планируют реконструировать за 28 месяцев, объем инвестиций — 1 млрд грн. Проектная глубина — 13,5 м, расчетное судно DWT — 70 тыс т. Как известно, по данному проекту Администрация морских портов Украины обновила тендерную документацию и уже объявила о старте конкурсных торгов в системе Prozorro. Что касается причала № 1, то на сегодня объем выполненных работ составляет 55%. Закончить проект планируют в течение года. Потратить на строительство намерены 332 млн грн. Длина причала – 254 м, проектная глубина – 12 м, расчетное судно – балкер DWT 32 – 50 тыс. т. Мариуполь Реконструкция гидротехнической части причалов № 3,4. Общая стоимость работ составит 283 млн грн. Осуществить реализацию проектов планируют за полтора года. Проектная глубина причалов — 9,75 м. Пропускная мощность — 2,3 млн т. Длина причала№ 3 – 145 м, причала№ 4 – 234 м.

Объявления

В рамках процесу реформування та з метою формування кадрового резерву ДП «АМПУ» починає прийом резюме на заміщення посад капітанів морських портів. Відповідно до Положення про капітана морського порту та службу капітана морського порту, затвердженого наказом Мінінфраструктури 27.03.2013 № 190 та зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 18.04.2013 за № 632/23164, на посаду капітана морського порту призначається особа з повною вищою освітою відповідного напрямку підготовки, яка має диплом капітана судна валовою місткістю від 3000 тон і більше або капітана далекого плавання та стаж роботи на посаді капітана судна не менше 5 років або стаж роботи на посаді капітана судна не менше 3 років та 2 роки на посаді заступника капітана морського порту. Резюме надсилати у вільній формі на електрону адресу: \n Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. та в паперовому вигляді на адресу м. Одеса, 65026, вул. Ланжеронівська 1. Обов’язковими є наступні відомості: 1. Назва документу.2. Прізвище, ім'я та по батькові.3. Дата народження.4. Постійне місце проживання.5. Контакти.6. Освіта.7. Досвід роботи.8. Які морські порти є пріоритетними за бажанням.9. Знання мов.10. Дата, підпис. В.о.Голови ДП «АМПУ» Р. Вецкаганс
В Департаменті реформування та функціонування морського та річкового транспорту Міністерства інфраструктури України наявні вакантні посади державної служби категорії «В»: — Головного спеціалісту відділу розвитку річкового транспорту – 3 од.— Головного спеціаліста відділу формування нормативно-правової бази у сфері морського та річкового транспорту – 4 од. (в тому числі одна – на період відпустки по догляду за дитиною)— Головного спеціаліста відділу реформування морського транспорту – 4 од.— Головного спеціаліста відділу економічної, інноваційної та інвестиційної політики у галузі морського та річкового транспорту – 1 од. З метою заміщення зазначених вакантних посад в Міністерстві інфраструктури України найближчим часом буде оголошено відповідний конкурс. Умови конкурсу та інформація щодо проведення конкурсу буде розміщена на офіційному веб-сайті Міністерства інфраструктури в розділі «Оголошення» http://mtu.gov.ua/timeline/Ogoloshennya.html
В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 16.06.2014 № 255 «О закрытии морских портов», зарегистрированным в Министерстве юстиции 24.06.2014 за № 690/25467 в Украине закрыты для международного судоходства морские порты, расположенные на территории Автономной Республики Крым: Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия и Ялта. Указанный документ принят во исполнение распоряжения Кабинета Министров Украины от 30.04.2014 № 578-р «Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта» и в соответствии с Порядком открытия и закрытия морских портов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11.07.2013 № 495.

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n