О предприятии

kiev 109

Администрация морских портов Украины (АМПУ)  – одно из крупнейших государственных предприятий, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

АМПУ создана в 2013 году в результате реформы морской отрасли Украины для управления государственным имуществом в морских портах страны и его эффективного использования, создания механизмов для привлечения инвестиций в портовую инфраструктуру для ее развития и стабильной работы бизнеса. Среди других задач Администрации – поддержание паспортных глубин акваторий портов, обеспечение безопасности мореплавания и пр.

АМПУ входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины и объединяет украинские морские порты и другие инфраструктурные элементы, одновременно способствуя развитию и конкурентоспособности каждого из них. Структура предприятия состоит из центрального офиса в Киеве и главного представительства в Одессе, филиала «Дельта-Лоцман» и 13 филиалов в морских портах Украины:

Новости отрасли

Кабинет министров Украины в четверг принял общий перечень объектов, подлежащих приватизации в 2018–2020 годах, в который, помимо 26 крупных предприятий, входят в общей сложности более 700 предприятий. Среди них, согласно списку, опубликованному Министерством экономического развития и торговли, и все 13 государственных портовых стивидоров, информирует ЦТС. Стоит отметить, что МЭРТ поручено в двухнедельный срок доработать перечень с учетом фактического состояния объектов и опубликовать его на своем сайте, а также вносить в него изменения на основании обоснованных предложений субъектов управления. Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что для государственных стивидорных компаний концессия определена более предпочтительным вариантом, нежели приватизация. В то же время, и. о. главы Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс высказался за приватизацию государственных стивидоров. Это, по его словам, поможет привлечь инвестиции, сберечь рабочие места и сделать работу стивидорных компаний более эффективной. Как известно, в начале июля прошлого года правительство одобрило предложенную Минэкономразвития концепцию управления госпредприятиями (Triage), согласно которой государство планирует из 3444 компаний и объектов сохранить в своей собственности только 15 особо важных предприятий и 363 объекта, обеспечивающих выполнение государством своих функций, а остальные передать в концессию, продать либо ликвидировать. Это было одним из условий программы сотрудничества с Международным валютным фондом. ЦТС
7 мая 2018 года в Министерстве инфраструктуры Украины под председательством Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна состоялось совещание по рассмотрению возможностей улучшения финансового состояния государственных предприятий «Херсонский морской торговый порт», «Скадовский морской торговый порт», «Ренийский морской торговый порт». В совещании принял участие и.о. главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс, руководитель Проектного офиса по вопросам государственно-частного партнерства в инфраструктуре «SPILNO», руководители государственных предприятий — морских торговых портов. «Министерство инфраструктуры Украины продолжает работу над улучшением финансового состояния Херсонского, Скадовского и Ренийского морских портов. И, как показывает мировая и европейская практика, развитие государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций — это единственный путь развития этих и других предприятий морской отрасли. И менеджмент портов должен проявлять инициативность, прилагать все усилия для поиска стратегических партнеров и инвесторов. Со стороны Министерства вам гарантирована полная поддержка», — отметил Владимир Омелян. Также он отметил, что необходимо оптимизировать все производственные процессы и избавиться от непрофильных активов, сделать все, чтобы объекты стали привлекательными для инвесторов. «Необходимо максимально эффективно использовать окно малой приватизации и дать новую жизнь государственным стивидорам. Убыточные порты, которые десятилетия шли дорогой умирания, могут спасти только инвестиции. А людям на местах, чтобы не было никаких спекуляций, нужно объяснять, что концессия — это защищенные рабочие места, достойные зарплаты, перспектива для работника и предприятия. Поэтому можно более быстрый успешный запуск пилотного проекта концессии Херсонского морского торгового порта — это ключевая задача»,— подчеркнул глава Министерства инфраструктуры Украины. По данным АМПУ, в последнее время наблюдается тенденция сокращения доли государственных стивидорных компаний в общем объеме грузопереработки. «АМПУ через свои филиалы в портах создает равные условия для всех портовых операторов, однако государственным стивидорам все труднее конкурировать с частным сектором из-за чрезмерной фискальной нагрузки и технологических факторов. Инвестиционные проекты на основе концессии имущественных комплексов в морских портах при условии сохранения контроля государства над имуществом — это один из лучших инструментов по повышению эффективности работы государственных предприятий. Поэтому запланированный концессионный проект в Херсонском морском торговом порту должен стать ориентиром и для других государственных предприятий портовой отрасли», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
В рамках рабочей поездки в Одесскую область Министр инфраструктуры Владимир Омелян посетил Черноморский морской торговый порт. По словам Владимира Омеляна, крупнейший мировой портовый оператор компания Hutchison Ports намерена создать современный контейнерный терминал в порту «Черноморск», а компания DP World, которая входит в топ-3 крупнейших мировых портовых операторов, планирует реализовать инвестиционный проект в порту «Южный». «У нас есть большие надежды, что Одесская область станет тем регионом Украины, в который в этом году войдут два мировых инвестора. Это компания Hutchison Ports и DP World. Обе компании верят в Украину, хотят видеть ее на своей карте. Для нас это существенный шаг вперед по качеству, объему и новым мировым бизнес-подходам, которые будут внедрены в Украине»,— отметил Министр инфраструктуры. Министерство инфраструктуры Украины
20 апреля 2018 года завершилась работа инспекционной миссии Европейского агентства по морской безопасности (EMSA). Инспекторы провели в Украине очередную (плановую) проверку национальной системы образования, подготовки и дипломирования моряков, медицинских стандартов на предмет выполнения требований Международной конвенции ИМО о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ) и Директивы 2008/106/ЕС Европейского Парламента и Совета от 19.11.08 о минимальном уровне подготовки моряков. Главной целью аудита является подтверждение соответствия национальной системы образования, подготовки, медицинских стандартов и дипломирования моряков в Украине требованиям ПДНВ. Европейское агентство по морской безопасности (EMSA) оценивает национальные системы образования от имени государств — членов ЕС даже в странах, не входящих в Европейский Союз. В состав группы инспекторов вошли Хэвия Родригес Антонио (председатель комиссии) и Андржей Батицкий, которые работали в сопровождении директора Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Александра Басюка и и.о. начальника Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Сергея Кудлинского. К проведению аудита в Украине были подключены специалисты Министерства образования и науки Украины, Министерства здравоохранения, Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Согласно программе аудита комиссия проверила ряд морских учебных заведений: Херсонскую государственную морскую академию и Херсонский Морской специализированный тренажерный центр при ХГМА, Национальный университет «Одесская морская академия», учебно-тренажерный комплекс «Адмирал» (г. Одесса), а также дипломно-паспортное бюро Администрации Херсонского морского порта (ГП «АМПУ»). Аудит начался и завершился в Инспекции по подготовке и дипломированию моряков. Ждем заключения по результатам аудита. Министерство инфраструктуры Украины
ECT Delta, ECT Euromax и ECT Delta Barge Feeder – о баржах, портовой автоматизации и отношении к персоналу в репортаже ЦТС из Нидерландов. ЦТС продолжает европейский блиц-тур по портовым контейнерным терминалам, которыми оперирует компания Hutchison Ports. Мы уже познакомили вас с особенностями работы и историей становления терминала BEST в Барселоне. Сегодня на очереди Роттердам. Какими активами в крупнейшем контейнерном порту Европы располагает Hutchison, каково соотношение речного, железнодорожного и автотранспорта, уходящего с контейнерных терминалов, и немного о беспилотной реальности — в репортаже корреспондентов Центра транспортных стратегий. Порт Роттердам уже давно закрепил за собой позицию лидера среди контейнерных портов Европы. В прошлом году порт вновь подтвердил свой статус, перевалив 13,7 млн TEU. 6,9 млн TEU или более половины этого объема обеспечили терминалы компании  Hutchison Ports — ECT Delta и ECT Euromax. Всего в порту Роттердам насчитывается 13 контейнерных терминалов. Большинство из них находится на природных и искусственных островах в устье реки Маас. Терминалы Hutchison Ports располагаются в районе Маасвлакте и наиболее приближены к открытому морю. История терминала ECT началась в 1966 году. В 1999 году компания Hutchison Ports стала основным владельцем терминала. Остальные акции принадлежат Администрации порта Роттердам (находится в совместном владении муниципалитета и государства) и одному из крупнейших банков Нидерландов — ABN AMRO. Терминал ECT Delta имеет следующие характеристики: площадь — 272 гектара, глубина у причалов — около 17 метров, длина причалов — 4 километра. «Глубина — это не проблема. Мы являемся глубоководным портом и в перспективе планируем проводить дноуглубление, потому что суда увеличиваются»,— отмечает пресс-секретарь терминалов ECT Роб Багкус. Терминал ECT Euromax был открыт в сентябре 2008 года. Он находится еще ближе к открытому морю и специализируется на обслуживании сверхбольших контейнеровозов емкостью более 18 тыс. TEU. Этому способствуют технические характеристики терминала: площадь — 84 гектара, глубина — около 19 метров, длина причалов — 1,5 километра. Структурной составляющей ECT Delta является терминал ECT Delta Barge Feeder. Он предназначен для перегрузки контейнеров с/на баржи. «Баржи очень важны для нас, они поддерживают эффективную связь с внутренними районами»,— рассказывает Роб Багкус. 40% грузов покидает терминал на баржах, 10% — по железной дороге, и 50% — на грузовом автотраснпорте. Помимо фидерного терминала в Роттердаме группа Hutchison Ports владеет еще несколькими внутренними терминалами: двумя в Нидерландах (в Венло и Мурдейке), одним в Бельгии (в Виллебруке) и одним в Германии (в Дуйсбурге). Все они обеспечивают развитие грузовой базы порта Роттердам. Схожую функцию выполняет и железная дорога, которая обеспечивает связь Роттердама с интермодальными терминалами стран Бенилюкса, Германии, Австрии. Отличительной чертой терминалов ECT является автоматизация. По всему периметру курсируют беспилотные грузовики, которые перевозят контейнеры между кранами. «Их контролирует специальная система, но в планировании их работы участвует очень много людей. Все детально просчитывается»,— поясняет Роб Багкус. Сейчас большинство беспилотных грузовиков являются дизельными, часть уже переведена на биодизель, в дальнейшем планируется перевести их на электропитание. Также автоматизированными являются краны, перемещающие контейнеры по терминалу и грузящие их на грузовики. Причальные краны управляются людьми. Общий штат терминалов ECT насчитывает более 1,8 тыс. сотрудников. При этом, многие из них могут выполнять несколько функций. «Почти все наши сотрудники подготовлены для выполнения еще одной работы, помимо основной. Например, один сотрудник может проработать четыре часа на кране, а затем четыре часа будет выполнять другую работу. Мы пытаемся использовать персонал с максимальной пользой, именно там, где работники нужны в данный момент»,— говорит Роб Багкус. cfts.org.ua

Новости АМПУ

23 мая 2018 года в рамках визита в Федеративную Республику Германия Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян провел встречу с Руководителем управления по вопросам поддержки экспорта, политики развития и экономического сотрудничества Министерства экономики и энергетики ФРГ Гансом-Иоахимом Хенкелем и с его заместителем Андреасом Николиным. Стороны обсудили вопросы сотрудничества в сфере развития транспорта и инфраструктуры, в частности, поддержку правительством ФРГ инициатив, направленных на развитие транспортной инфраструктуры в Украине. Владимир Омелян отметил, что Министерство инфраструктуры Украины тесно сотрудничает с Правительством ФРГ для привлечения кредита и подготовки реализации проектов в сфере коммунальной инфраструктуры (90 млн евро) и поставки товаров (60 млн евро). «Были рассмотрены и отобраны ряд проектов, которые будут профинансированы за счет кредита KfW. Одним из проектов, который уже утвержден Администрацией морских портов Украины и Министерством инфраструктуры, является строительство волнолома и дноуглубление акватории Одесского порта. Общая стоимость работ составляет 60 млн евро. Кроме того, рассматривается привлечение кредитных средств для капитального ремонта дорог государственного значения. Безусловным приоритетом является трасса Запорожье-Мариуполь», — сообщил Владимир Омелян. Министр инфраструктуры выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и успешное завершение проектов.
Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает оперативную информацию о работе морских портов и каналов по состоянию на 08:00 25 мая 2018 года. № Морской порт Ограничения Примечания 1. Б. – Днестровск Ограничений нет   2. Бердянск Ограничений нет   3. Измаил Ограничений нет   4. Черноморск Ограничений нет   5. Мариуполь Ограничений нет   6. Николаев Ограничений нет   7. Одесса Ограничений нет   8. Ольвия Ограничений нет   9. Рени Ограничений нет   10. Скадовск Ограничений нет   11. Херсон Ограничений нет   12. Усть – Дунайск Ограничений нет   13. Южный Ограничений нет   14. Устье «Быстрое» Открыто   15. БДЛК (Бугско – Днепровско – лиманский канал) Открыто   16. ХМК (Херсонский морской канал) Открыто  
31 мая 2018 года в Одессе пройдет первая HR-конференция для специалистов портовой сферы — Ukrainian ports: People agenda. Мероприятие состоится в рамках UKRAINIAN PORTS FORUM-2018,   организатором которого является Администрация морских портов Украины совместно с Центром транспортных стратегий. «Портовая отрасль – это, в первую очередь, люди, которые в ней работают. В период изменений и трансформаций все без исключений предприятия сталкиваются со сложными вызовами в сфере управления персоналом, но часто именно сотрудники остаются без должного внимания со стороны руководства компаний. Как драйвер реформ в портовой отрасли, АМПУ меняет эту тенденцию и приглашает на первую встречу HR-профессионалов портовой индустрии, во время которой будут освещены ключевые вопросы эффективного развития работников отрасли в эпоху реформ», — отметил  руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Как управлять эффективностью и какую роль играет HR в период реформ в портах, какой должна быть стратегия работы с персоналом во время трансформаций и реализации проектов государственно-частного партнерства, какие вызовы и новые возможности для развития персонала портовой сферы возникают в процессе реформирования отрасли – эти и другие вопросы обсудят участники HR-конференции «Ukrainian ports: People Agenda». Среди спикеров мероприятия  – топ-менеджеры Boyden Global Executive Search, Ernst& Young, бизнес-тренеры Академии DTEK, руководители HR-функции Нацбанка, НАК «Нафтогаз Украина», ПАО «Мироновский хлебопродукт», ООО «Портинвест Лоджистик», государственных и частных компаний портовой индустрии. Участие в конференции возможно при условии предварительной регистрации. Контактное лицо по вопросам участия в конференции: Виталий Кардаш,  тел: +38 066 656 07 44, e-mail: 
Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает оперативную информацию о работе морских портов и каналов по состоянию на 08:00 24 мая 2018 года. № Морской порт Ограничения Примечания 1. Б. – Днестровск Ограничений нет   2. Бердянск Ограничений нет   3. Измаил Ограничений нет   4. Черноморск Ограничений нет   5. Мариуполь Ограничений нет   6. Николаев Ограничений нет   7. Одесса Ограничений нет   8. Ольвия Ограничений нет   9. Рени Ограничений нет   10. Скадовск Ограничений нет   11. Херсон Ограничений нет   12. Усть – Дунайск Ограничений нет   13. Южный Ограничений нет   14. Устье «Быстрое» Открыто   15. БДЛК (Бугско – Днепровско – лиманский канал) Открыто   16. ХМК (Херсонский морской канал) Открыто  
Круглый стол «Ukrainian Ports: Maritime Security Agenda»- это открытое обсуждение экспертами в области морской безопасности актуальных изменений и успешного международного опыта. Мероприятие состоится в рамках UKRAINIAN PORTS FORUM-2018,   организатором которого является Администрация морских портов Украины совместно с Центром транспортных стратегий. Участие в круглом столе примут топ-менеджеры, ответственные за охрану в портах  государственных и частных стивидоров, представители АМПУ по морской и внутренней безопасности, специалисты Госпогранслужбы, Одесской таможни, Национальной полиции, СБУ. Специально приглашёнными участниками станут эксперты Посольства США в Украине и представители международных компаний в сфере безопасности. Участники круглого стола обсудят тактику выполнения требований национального и международного законодательства, возможности для эффективного сотрудничества всех структур, задействованных в вопросах безопасности портов: Государственная пограничная служба Украины, Государственная фискальная служба Украины, Национальная полиция, специалисты морской и внутренней безопасности администраций порта. Вопрос привлечения частных компаний для охраны портов также станет одной из темой круглого стола. «Когда мы говорим о благоприятном инвестиционном климате, о расширении пула инвесторов в украинские порты, важно понимать, что это неразрывно связано с уровнем безопасности в портах. Система безопасности в украинских портах должна соответствовать международным нормативным требованиям, требованиям по технике безопасности, Кодексу по охране судов и портовых сооружений. Для этого необходимо применять передовой опыт европейских и других портов, который доказали свою эффективность. И в частности, привлекать  для обеспечения безопасности специализированную охрану. Уверен, усовершенствование системы безопасности позволит украинским портам выйти на новый уровень развития и привлечь еще больше инвесторов с мировым именем»,— отметил заместитель главы АМПУ Сергей Гронский. Контактное лицо по вопросам участия в мероприятии: Андрей Кашуба,  тел: +38 067-448-95-51. Участие в круглом стоде возможно при условии предварительной регистрации. Заявки на участие принимаются по электронной почте: 

Аналитика

Обычно подводка под интервью идет с цифрами и фактами. Но мне всегда хотелось описывать интервьюируемого спикера, полагаясь на вое собственное впечатление. В этом интервью я так и сделаю, хотя и есть риск, что меня забросают камнями за непрофессионализм. Итак, Delo.ua пообщалось с и.о. главы Администрации морских портов Украины Райвисом Вецкагансом. К слову, министр инфраструктуры Владимир Омелян, говоря о скором объявлении конкурса на должность главы АМПУ, высказывал надежду, что Вецкаганс займет эту должность.
В украинских портах сегодня десятки перспективных проектов, которые имеют все шансы заинтересовать инвесторов международного уровня и принести выгоду всем сторонам – государству, бизнесу и обществу. Морская отрасль Украины заметно меняется и АМПУ сегодня сфокусирована на нескольких векторах. Во-первых, это внедрение высоких стандартов и лучших практик в портовой сфере по всем направлениям – от развития персонала до привлечения инвестиций. Во-вторых, реализация стратегии развития портов с построением эффективной модели управления отраслью. В-третьих, поиск инвесторов для перспективных проектов, которые принесут прибыль государству.
Для эффективного развития портов в Украине, грамотного управления госимуществом и привлечения инвестиций в отрасль в 2013 году было создано государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»). Сегодня АМПУ входит в число крупнейших государственных предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики страны. О результатах работы предприятия, его роли в развитии и перспективах портовой отрасли Украины в интервью ИА «АПК-Информ» рассказалРайвис Вецкаганс , руководитель ГП «АМПУ».

Объявления

У морському порту Маріуполь, наказами Донецького прикордонного загону від 16.03.2018 № 38 та від 06.04.2018 № 42 затверджені Технологічна схема пропуску осіб, транспортних засобів та вантажів у пункті контролю «Азовський судноремонтний завод» та Технологічна схема пропуску осіб, транспортних засобів та вантажів у міжнародному пункті пропуску через державний кордон України для морського сполучення «Маріупольський морський торговельний порт» (далі – Технологічні схеми). Звертаємо увагу, що розділом 3 зазначених Технологічних схем визначено: «3.1. Санітарно-епідеміологічний контроль здійснюється відділом санітарної охорони території Управління державного нагляду за дотриманням санітарного законодавства Головного управління Держпродспоживслужби в Донецькій області (далі — відділ санітарної охорони території), відповідно до Положення про Головне управління Державної служби України з питань безпечності харчових продуктів та захисту прав споживачів, затверджених наказом Міністерства аграрної політики та продовольства України від 12.04.2017 року № 209, зареєстрованого Міністерством юстиції України від 13.05.2017 року № 604/30472 згідно з вимогами Міжнародних медико-санітарних правил 2005 року, Законів України «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення», «Про захист населення від інфекційних хвороб» та Правил санітарної охорони території України, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 22 серпня 2011 року № 893.». Просимо враховувати зазначені зміни під час здійснення своєї діяльності у морському порту Маріуполь.
Региональное отделение Фонда государственного имущества Украины по Одесской области направляет информацию по объекту приватизации Спортивная база отдыха «Портовик», которая предлагается к продаже на конкурсе с открытым предложением цены по принципу аукциона. База розташована за адресою: с.Озерне, Ізмаїльського району, вул. Польова, 19. Конкурс призначено на 17 листопада 2017 року. Остання дата подання документів — 13 листопада 2017 року. Повна інформація щодо продажу вказаної бази опублікована в газетах «Відомості приватизації» від 31.05.2017р. № 42(1062), «Одесские известия», на сайтах Фонду державного майна України, Одеської обласної державної адміністрації, Ізмаїльської райдержадміністрації, Ізмаїльської райради, балансоутримувача – Ізмаїльської філії Адміністраціїморських портів України. Регіональне відділення заздалегідь вдячно за порозуміння та співпрацю у приватизації Спортивної бази відпочинку «Портовик». База відпочинку «Портовик» знаходиться тут. З її фото можна ознайомитись за посиланням.
Державне підприємство «Адміністрація морських  портів України» розглядає можливість укладання договору фрахтування самовідвізного землесосу «Меотида»  в період до 31.12.2017р. терміном до 30 діб. Основні характеристики судна: - самовідвізний землесос; - місткість трюму – 750 куб. м; - дедвейт – 1030 т; - довжина габаритна – 55,25 м; - ширина габаритна – 11,00 м; - висота борту – 4 м; - осадка – 3,18 м; - глибина грунтозабору – від 4 до 15м.; - продуктивність грунтонасосу – 2100 куб/год; - рік та місце побудови – м. Галац, Румунія, 2012р.; - райони плавання – А1+А2; - мінімальна тайм-чартерна ставка – 8166,3 дол. США на добу без ПДВ. Судно знаходиться у придатному робочому та мореходному стані та має діючі документи Регістру судноплавства України до 28 лютого 2018 року. Процедура реалізації намірів укладання договору фрахтування здійснюється в порядку, визначеному чинним законодавством та Методичними рекомендаціями щодо порядку розгляду матеріалів, надання згоди та укладання договорів фрахтування (бербоут-чартеру, тайм-чартеру) суден та інших плавзасобів підприємств, установ і організацій, що належать до сфери управління Міністерства інфраструктури України, затверджених наказом МІУ № 244  від 23.04.2013 (далі – Методичні рекомендації). Заяви про намір укласти договір фрахтування з визначенням предмета та умов договору, у тому числі пропонованого розміру фрахтової ставки, напрямків використання судна, подаються протягом 10 (десяти) календарних днів з дня розміщення оголошення на адресу ДП «АМПУ» (01135, м. Київ, проспект Перемоги, 14), а також у сканованому вигляді на електронну адресу:

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n