Обработано судов: 37

О предприятии

kiev 109Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» является государственным унитарным предприятием и действует, как государственное коммерческое предприятие, созданное в соответствии с Законом «О морских портах Украины» № 4709-VI от 17.05.2012 г.

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 4 марта 2013 г. № 133-р «О согласовании предложения относительно реорганизации государственных предприятий морского транспорта», а также с приказом Министерства инфраструктуры № 163 от 19.03.2013 г. «О мерах по реорганизации государственных предприятий морского транспорта, и создании государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины.

ГП «АМПУ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей 27.05.2013 г.

ГП «АМПУ» представляет собой унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, состоящее из центрального аппарата (г. Киев), главного представительства (г. Одесса), 13 филиалов в морских портах Украины, филиала «Дельта-лоцман» и  насчитывает более 8 000 работников.

Новости отрасли

Украина является транзитным государством, которое заинтересовано в развитии бизнеса ведущих иностранных компании на нашем национальном рынке, в частности, Министерство инфраструктуры Украины делает максимальный акцент на развитии мультимодальных перевозок и готово к сотрудничеству в этом направлении с Финляндией. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк во время встречи с финской делегацией во главе с чрезвычайным и полномочным послом Финляндии в Украине Юхой Виртаненом и президентом компании «Conteinerships PLC» Кари-Пекки Лааксонен. Во встрече также приняли участие представители ПАО «Укрзализныця». Стороны обсудили проблемные вопросы экспортно-импортных перевозок между Украиной и Финляндией, а также дальнейшее сотрудничество Украины с компанией «Conteinerships PLC», которая является ведущей финской контейнерной линией, активно работает в направлении развития железнодорожных перевозок грузов в собственных контейнерах между украинскими и балтийскими портами с помощью контейнерных поездов Викинг и Зубр. Юрий Лавренюк уделил особое внимание вопросу дефицита финских разрешений на автомобильные грузовые перевозки в/из третьих стран. «На сегодняшний день между Украиной и Финляндией действует квотный принцип на автомобильные грузовые перевозки. В 2017 году квота на автомобильные грузовые перевозки в/из третьих стран составляет 600 разрешений. В связи с тем, что последнее заседание смешанной комиссии по вопросам автомобильных перевозок между нашими странами произошло лишь в октябре 2013 года, мы имеем дефицит разрешений на автомобильные грузовые перевозки в/из третьих стран. По состоянию на март месяц уже использовано 243 разрешения, что говорит о необходимости увеличения квоты финских разрешений на автомобильные грузовые перевозки, так как мы видим явное развитие торговых отношений и автомобильных грузовых сообщений между нашими странами»,— отметил Юрий Лавренюк. Чрезвычайный и полномочный посол Финляндии в Украине Юха Виртанен выразил готовность максимально содействовать решению вопроса увеличения квоты финских разрешений для Украины на автомобильные грузовые перевозки в/из третьих стран в ближайшее время. mtu.gov.ua
Украина присоединилась к Меморандуму о взаимопонимании о начале сотрудничества с Рабочим содружеством придунайских стран, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время встречи с чрезвычайным и полномочным послом Австрийской Республики в Украине Гермине Поппеллер. Министр инфраструктуры Украины передал австрийской стороне Меморандум о взаимопонимании о начале сотрудничества с Рабочим содружеством придунайских стран (РСПС). В 2016 году австрийской стороной инициировано присоединение Украины к Меморандуму о взаимопонимании о начале сотрудничества между РСПС в лице Нижней Австрии (включая Дунайские порты) и западными черноморскими регионами и портами, который был подписан в феврале 2014 года. Участниками являются региональные администрации региона западного черноморского побережья, а именно, Одесской области (Украина), Галац и Констанцы (Румыния), Варны и Бургаса (Болгария) и Рабочее содружество придунайских стран (РСПС) в лице председательствующей в то время Нижней Австрии. Целью меморандума является усиление сотрудничества и координация общего экономического развития регионов при осуществлении грузовых перевозок, а также развитие сотрудничества прилегающих речных и морских портов. В рамках меморандума стороны будут разрабатывать совместные проекты и будут находить взаимоприемлемые пути их финансирования. С украинской стороны меморандум подписали руководство Одесской области, мэры г. Одесса и г. Черноморск, руководство АМПУ, руководство Одесского морского торгового порта и Черноморского морского торгового порта.  mtu.gov.ua
Мининфраструктуры разрабатывает проект постановления Кабинета Министров Украины «Об определении границ территории морских портов» для реализации положений части второй статьи 8 Закона Украины «О морских портах Украины». В настоящее время Мининфраструктуры осуществляет мероприятия по сбору информации, необходимой для подготовки исходных данных границ территорий морских портов. С целью включения в границы территорий морских портов всех земель, которые в значении Закона могут входить в территории морских портов, просим всех лиц, заинтересованных осуществлять хозяйственную деятельность в пределах морских портов Украины, сообщить о желании включения их территорий в границы соответствующего морского порта и предоставить информацию согласно приложениям 1 (загрузить) и 2 (загрузить) к этому объявлению, а также копии документов, удостоверяющих право на земельные участки, а в случае отсутствия оформленных прав пользования земельными участками — документы, подтверждающие уплату земельного налога (налоговая декларация по плате за землю). Обращаем внимание, что в случае представления необходимой информации заинтересованными лицами, земли, на которых расположены объекты портовой инфраструктуры субъектов хозяйствования, не будут включены в границы морских портов, а значит деятельность таких субъектов будет осуществляться за пределами правового поля, что будет иметь негативные последствия. Сбор и обобщение вышеупомянутой информации поручено осуществлять аппарата управления государственного предприятия «Администрация морских портов Украины», в связи с этим просим присылать соответствующую информацию и материалы на электронный адрес: \n Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и в бумажном виде по адресу: 01135, пр. Победы, 14, государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». Справка:Законом Украины «О морских портах Украины» (далее — Закон) предусмотрено, что предприятия морского транспорта, на которые на день вступления в силу настоящего Закона распространяется определение термина «морской терминал», независимо от их места нахождения в пределах или за пределами существующих государственных предприятий — морских портов, подлежат включению в границы морского порта, акваторией которого они пользуются, или в пределы ближайшего морского порта. Кроме того, в рамках морского порта функционируют субъекты хозяйствования всех форм собственности, деятельность которых связана с обслуживанием судов, пассажиров, грузов, и предприятия, продукция и/или сырье которых транспортируется по территории и акватории порта. Учитывая нормы Закона территория морского порта — часть сухопутной территории Украины с определенными границами, в том числе искусственно созданные земельные участки: Состоят из земель морского транспорта, земель промышленности и земель водного фонда;земельные участки в пределах территории морских портов могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности;оборудованная для обслуживания судов и пассажиров, проведения грузовых, транспортных и экспедиционных работ, а также других, связанных с этим, видов хозяйственной деятельности;может включать отделенные от основной территории земельные участки, имеющие одинаковый с основной территорией правовой режим использования;включает территории морских терминалов, в том числе территориально отделенные от основной территории морского порта. Включение фрагментов сухопутной части Украины с определением их конкретных границ к соответствующей территории морского порта позволит органам государственной власти, их территориальным подразделениям (зоной ответственности которых отдельно определены административно-территориальные единицы) качественно и своевременно осуществлять государственное регулирование, управление, государственный надзор и контроль за безопасностью мореплавания, надзор и контроль в сфере деятельности морских портов и т. д. Кроме того, определение границ территории морских портов позволит достичь одной из основных целей принятия Закона, а именно — объединить интересы и деятельность государства с интересами и деятельностью других государственных предприятий, обеспечивающих функционирование морского порта, и субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в соответствующем морском порту. mtu.gov.ua
В Профсоюз работников морского транспорта Украины неоднократно поступают обращения моряков с информацией об отсутствии в дипломно-паспортных отделах (ДПО) квалификационных документов моряка. В связи с этим затягивается процесс получения документов, а это, в свою очередь, не позволяет морякам своевременно получить документы, необходимые для отправки в рейс. Сегодня в Украине закупкой бланков дипломов, паспортов и свидетельств моряков занимается государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Изготовлением же этих документов — Государственное предприятие «Полиграфический комбинат «Украина» по изготовлению ценных бумаг». Именно поэтому ДПО столкнулись с проблемой нехватки бланков документов. Однако, в настоящее время этот вопрос решен. АМПУ уже закупила бланки необходимых документов. Сейчас они пересылаются из Одесского филиала АМПУ в соответствующие дипломно-паспортные отделы. К сожалению, имеет место и другая проблема — отсутствие в ДПО так называемых термопланшетов, необходимых для ламинирования квалификационных документов моряка. Чтобы их закупить, необходимо следовать сложной тендерной процедуре. Централизованные торги по закупке термопланшетов были сорваны уже два раза, поэтому было принято решение провести отдельные торги в каждом филиале АМПУ где есть ДПО. Лидером в этом процессе является порт Мариуполь. Уже заключен договор с поставщиком и ожидается, что до конца недели термопланшеты поступят в ДПО. Как сообщили в АМПУ, для того, чтобы исключить подобную ситуацию в будущем, в Министерство направлен проект приказа, который должен упростить требования к термопланшетам. Это устранит зависимость от поставщика и уменьшит их стоимость. mtwtu.org.ua
10 марта, под председательством заместителя министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка по поручению вице-премьер-министра Украины Владимира Кистиона состоялось совещание по вопросам определения путей диверсификации источников энергетического угля антрацитовой группы. В совещании приняли участие представители профильных департаментов Мининфраструктуры, Министерства энергетики и угольной промышленности, руководители ОАО «Укрзализныця», ГП «АМПУ» и морских торговых портов Украины. В ходе совещания участники обсудили проблемные вопросы возможных объемов перевалки и перевозки в украинских ТЭЦ энергетического угля антрацитовой группы в 2017 году. Представитель Министерства энергетики и угольной промышленности сообщил, что для того, чтобы учесть все потребности для тепло- генерации, необходимо около 4,8 млн тонн энергетического угля антрацитовой группы до конца года (примерно 600 тыс. тонн угля в месяц), а контракты на поставку антрацитового угля могут быть подписаны только с мая месяца. «Анализируя все условия принятия груза и осуществления перевалки угля в морских торговых портах Украины, на сегодняшний день, мы имеем только два порта которые могут принимать участие в импорте энергетического угля антрацитовой группы, это – ГП «Морской торговый порт «Южный» и ГП «Морской торговый порт «Черноморск»,— сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины. По поручению Юрия Лавренюка будет создана рабочая группа для отработки вышеупомянутого вопроса, определения объемов перевалки в морских торговых портах и возможностей ПАО «Укрзализныця» по перевозке к украинским ТЭЦ энергетического угля в 2017 году, в состав которой будут привлечены представители профильных департаментов Мининфраструктуры, Министерства энергетики и угольной промышленности, ОАО «Укрзализныця», ГП «АМПУ» и морских торговых портов Украины. mtu.gov.ua

Новости АМПУ

10 марта Кабинет Министров Украины отменил Инструкцию о ведении учета и оформления операций с зерном и продуктами его переработки на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях. Специалисты АМПУ неоднократно подчеркивали необходимость отмены обязательного раздельного хранения зерна на портовых элеваторах. Отмена указанной инструкции позволяет оптимизировать хранение на портовом элеваторе зерновых грузов, повысить пропускную способность зерновых терминалов и позволит формировать судовую партию по качественным показателям в соответствии с международными стандартами ISO, а не отечественными ГОСТами. Соответствующее распоряжение № 166-р вступит в силу с 10 мая. Справочная информация: Внешнеэкономические договора на экспорт зерновых заключаются с учетом международных стандартов качества зерновых грузов ISO, которые отличаются от ГОСТа. При загрузке судна в трюме допускается смешивание разных классов зерновых, что не противоречит требованиям ISO. Обязательное раздельное хранение приводило к неполной загрузке ёмкостей портовых элеваторов и, как следствие, к снижению мощности элеваторов и объемов перевалки портов во время пиковых нагрузок.
АМПУ (Администрация морских портов Украины) заявляет о своей позиции относительно ситуации с буксирным флотом Одесского морского торгового порта.Вчера, 23 марта 2017 года, на территории порта состоялся митинг сотрудников предприятия с целью привлечь внимание к проблеме конкуренции между буксирами ГП «Одесский МТП» и частной компанией, также осуществляющей услуги буксирного флота. Важно отметить, что буксировка не входит в список регулируемых услуг, которые должны оказываться исключительно государственными предприятиями. Поэтому предоставление такой услуги разными компаниями – как государственными, так и частными,— нормальная практика, и только честная конкуренция и открытые рыночные правила определят более оптимальное для судовладельцев и агентов предложение. В акваториях других портов существует жесткая конкуренция за данный вид работ, что приводит к удешевлению таких услуг. При этом диспетчерская морского порта не определяет буксиры для того или иного судна. Услуги буксирных компаний оказываются непосредственно по заявке капитанов судов, на основании заключённых договоров о предоставлении таких услуг, как правило, через уполномоченных морских агентов. Ключевыми критериями, в данном случае, являются необходимое количество и мощность задействованных буксиров. Предоставление услуг буксирного флота не является основным видом деятельности администраций морских портов и государственных стивидорных компаний, работающих в них. АМПУ выступает за максимальную эффективность любых, в том числе, буксирных работ для клиентов порта и в дальнейшем также будет ориентирована на грамотное использование ресурсов госстивидоров и выделение непрофильных направлений работы. Пресс-служба АМПУ
С 20 марта 2017 года в портах Большой Одессы (Черноморск, Южный, Одесса) ограничена отгрузка вагонов и задержана обработка грузов. По сообщению диспетчерской службы АМПУ, это ограничение введено ПАО «Укрзализныця» в одностороннем порядке без объяснения причин и сроков его действия. Как следствие, портовые операторы не могут заблаговременно оповестить своих клиентов о дальнейшем завозе грузов с учетом действующих ограничений. На данный момент специалисты АМПУ делают все возможное для скорейшего урегулирования вопроса и отмены ограничений с целью полноценной работы участников рынка. Администрация уже обратилась к руководству «Укрзализныци» с просьбой заблаговременно информировать о подобных шагах в будущем. Пресс-служба АМПУ
Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ (Администрации морских портов Украины), принял участие в заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и презентовал депутатам План приоритетных действий предприятия. Заседание парламентского комитета, в рамках которого состоялось обсуждение взаимодействия по реализации документа, прошло 22 марта 2017 года. «Для АМПУ и всей портовой отрасли, безусловно, важно выносить ключевые вопросы своей деятельности на парламентский уровень. Нам есть что обсудить с профильным комитетом, и это, в первую очередь, не итоги работы Администрации за предыдущие периоды, а планы и приоритеты на новый этап, а также законодательные новации, необходимые для развития предприятия и всей морской сферы»,— отметил Райвис Вецкаганс. Так, руководитель АМПУ представил видение основных направлений деятельности на 2017 год, среди которых модернизация и развитие портовой инфраструктуры, привлечение инвестиций, совершенствование отраслевого законодательства, изменение системы управления предприятием и пр. «Нам важно понимать, что наши векторы развития поддерживаются не только Министерством инфраструктуры, но и Парламентским комитетом»,— отметил он. «Снижение размера обязательных отчислений в бюджет от прибыли АМПУ и закрепление этого показателя на законодательном уровне,— один из тех вопросов, по поводу которых мы будем обращаться к Комитету с инициированием рассмотрения этого и других предложений по усовершенствованию отраслевого законодательства»,— подчеркнул Райвис Вецкаганс в обращении к депутатам. Пресс-служба ГП «АМПУ»
Администрация морских портов Украины (АМПУ) присоединилась к Ассоциации инженеров-консультантов Украины для повышения качества дноуглубительной и инженерной документации в соответствии с требованиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). Соответствующий Меморандум о сотрудничестве между АМПУ, Министерством инфраструктуры и Ассоциацией инженеров-консультантов Украины был подписан 21 марта 2017 года в присутствии министра Владимира Омеляна. Работа АМПУ по стандартам FIDIC, в частности, с использованием положений Голубой книги (Blue book, форма контракта для дноуглубительных и мелиоративных работ) и Красной книги (Red book, форма контракта для строительных и инженерных работ) сделает более простыми и прозрачными тендерные закупки АМПУ, а также создаст чёткие правила работы в Украине для международных дноуглубительных и инженерных компаний. «Мы приветствуем активную позицию АМПУ по усовершенствованию своей проектной и тендерной документации в соответствии с международными стандартами FIDIC. Наша Ассоциация предложит специалистам АМПУ всю возможную экспертную помощь и консультации по данному вопросу»,— отметила президент Ассоциации инженеров-консультантов Украины Яна Щигурова. «Богатая экспертиза FIDIC поможет нам стать понятными для всего мира, создать универсальные контрактные формы — как для дноуглубления, так и для других инженерных работ. АМПУ – крупнейшее предприятие в портовой отрасли Украины, и мы хотим, чтобы оно стало весомым заказчиком и на мировом уровне. А это будет возможно, если мы повысим свою транспарентность в вопросе закупок и будем полностью соответствовать международным стандартам»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. «Мы наконец прерываем не самую успешную практику подготовки сомнительной тендерной документации, которая потом месяцами проверяется антимонопольным, антикоррупционными и другими органами. Нам нужно перенимать лучший мировой опыт, повышать качество документации, качество строительных работ. А это, в свою очередь, даст ощутимую экономию государственных средств»,— отметил в ходе подписания Меморандума министр инфраструктуры Владимир Омелян. Справка:Международная федерация инженеров-консультантов (FIDIC, от фр. Fédération Internationale Des Ingénieurs-Conseils), одна из старейших международных ассоциаций в области инвестиционно-строительной деятельности. Основная деятельность федерации — разработка типовых условий контрактов для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности. Федерация учреждена в 1913 году. Ассоциация инженеров-консультантов Украины является единственным уполномоченным представителем FIDIC в Украине.

Аналитика

Администрация морских портов Украины (АМПУ) займется оформление проектной и тендерной документации в соответствии с требованиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). Меморандум о сотрудничестве между АМПУ, Мининфраструктуры и Ассоциацией инженеров-консультантов Украины подписан 21 марта 2017 года, сообщает пресс-служба АМПУ. Работа по стандартам FIDIC должна обеспечить тендерные закупки АМПУ более простыми и прозрачными. А также создаст чёткие правила работы в Украине для международных дноуглубительных и инженерных компаний. Напомним, FIDIC – это одна из старейших международных ассоциаций в области инвестиционно-строительной деятельности. Она основана в 1913 году. Главная деятельность федерации — разработка типовых условий контрактов для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности. Ассоциация инженеров-консультантов Украины является единственным уполномоченным представителем FIDIC в Украине. Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что богатая экспертиза FIDIC поможет создать универсальные контракты как для дноуглубления, так и для других инженерных работ. “Мы хотим, чтобы АМПУ стало весомым заказчиком и на мировом уровне”,— заявил он. А это, по словам Вецкаганса, будет возможно в случае повышения прозрачности в вопросе закупок, что будет полностью соответствовать международным стандартам. “Мы наконец прерываем не самую успешную практику подготовки сомнительной тендерной документации, которая потом месяцами проверяется антимонопольным, антикоррупционными и другими органами”, – заявил в ходе подписания меморандума министр инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, нужно перенимать лучший мировой опыт, повышать качество документации и качество строительных работ. Что в будущем даст ощутимую экономию государственных денег. Подписанный меморандум — это отправная точка для того, чтобы имплементировать новые стандарты при строительстве гидротехнических сооружений, пояснили НВ Бизнес в АМПУ. В первую очередь, для этого должен быть реализован ряд внутренних и внешних мероприятий. Таких, как разработка форм контрактов в соответствии с требованиями проформ FIDIC, контроль и обеспечение соответствия тендерной документации принципам FIDIC, обучение инженерного состава и тендерных комитетов основным положений стандартов FIDIC. Раньше процесс строительства и ремонта причальной инфраструктуры сопровождается только службами технического надзора. Теперь же будет использован трехсторонний формат: заказчик – подрядчик – независимый инженер-консультант. Существующая прежде схема могла приводить к определенным техническим сложностям и коррупционным рискам. “Теперь, с таким двусторонним контролем, проект может быть завершен и оплачен только после экспертизы специалистов FIDIC”,— пояснили в АМПУ. Система FIDIC позволяет участникам рынка взвешенно относиться к рискам, возникающим во время исполнения контракта по различным причинам, рассказывает менеджер комитета по логистике Европейской бизнес ассоциации Юлия Малич. По ее словам риски, которые подрядчики закладывают в цену договора, будут меньше, чем в случае с обычными коммерческими договорам. И это не говоря уже о договорах, где одной из сторон контракта является государственная компания. Директор юридической компании LeGran.TT Татьяна Титаренко добавляет, что внедрение требований FIDIC – хороший сигнал для иностранных и национальных подрядчиков о заинтересованности АМПУ во внедрении инициатив для повышения прозрачности и открытости тендерных процедур, готовности сотрудничать по общепринятым в мире стандартам. Она надеется, что эта инициатива будет способствовать повышению интереса к Украине со стороны международных дноуглубительных и инженерных компаний. Что в конечном итоге может привести к увеличению конкуренции, появлению интересных конкурентных предложений, повышению качества работ и снижению их стоимости. Работа с использованием новой методике повышает конкуренцию и как следствие, снижает цену. Учитывая, что в типовых контрактах FIDIC учтены малейшие детали, вероятность возникновения коррупционной составляющей минимальна. “Кроме того, если речь идет о финансировании проектов международными финансовыми институциями, то привлечь такое финансирование для проекта будет гораздо легче”,— уверена Малич. Впрочем, по словам Титаренко, сейчас очень важно продолжить дальнейшую работу по повышению прозрачности работы АМПУ, не допустить дискредитации этой инициативы бюрократизацией, затягиванием с внедрением стандартов. “Чтобы в конечном итоге это положительное новшество не привело к разочарованию или потерям”,— заключает она. http://biz.nv.ua 
АМПУ представила 12 инфраструктурных проектов, большинство из которых намерены реализовать до конца 2018 года. На встрече с бизнесом руководитель Администрации морских портов Украины здоровается со всеми на украинском и говорит, что это единственное, что он выучил за 2 месяца. На остальное нет времени, много работы — отмечает Райвис Вецкаганс. На презентации, где впервые за последние годы собралось так много представителей бизнеса, Р. Вецкаганс представил свою новую команду и приоритетные цели работы на текущий год. Также были представлены 12 инфраструктурных проектов, большинство из которых АМПУ намерена реализовать до конца 2018 года. Построить причал для Бруклин-Киев, провести дноуглубление для МВ Карго, закончить контейнерный терминал на Карантинном молу в Одессе — проекты, которые ранее застопорились, АМПУ обязуется выполнить уже в ближайшие строки. Еще четыре проекта в порту Черноморск и два в Мариупольском порту. Рынок уже неоднократно высказывался о том, что на счетах АМПУ сосредоточены огромные средства, которые не расходуются по назначению. Так, по результатам деятельности АМПУ в 2016 году, было освоено всего 25% (650 млн. грн) капинвестиций от планового объема (2,5 млрд грн). В этом году в АМПУ ситуацию намерены исправить. На повестке дня следующие проекты: ГП МТП Южный Завершение программы дноуглубления и доведение глубин  до 21 м на морском подходном канале и внутренних водных подходах. Запланированный объем дноуглубления на 2017 г — 1 765 тыс. м. куб., на 2018 г.— 1 678 тыс. м. куб. Срок реализации проекта 2013–2018 гг, а объем инвестиций — 1,89 млрд грн. Порт Южный на сегодняшний день является единственным портом в Украине, который может обрабатывать у причала с полной загрузкой суда типа Capesize (DWT 180 тыс.т.). В результате реализации проекта и доведения глубин на подходном и внутреннем каналах до 21 м. будут значительно расширены возможности порта по безопасному приему и обслуживанию большегрузных судов (расчетное судно СН-200). Отметим, что запланированные работы являются продолжением проекта дноуглубления, реализуемого в порту с 2012 года, его целью  является достижение глубины в 21 метр на подходном канале и 19 метров у причалов №№ 5,6. Выполненное ранее дноуглубление позволило с июня 2014 года в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах № 5 и № 6 (портового оператора ГП МТПЮ) в 18,5 метров. МВ Карго В течение двух лет (2017–2018 гг) АМПУ намерена реализовать проект совместно с компанией  МВ Карго, которая уже начала строительство зернового терминала в порту Южный. АМПУ со своей стороны обязана создать подходной канал к новому причалу № 25. Объем дноуглубительных работ составит 4,4 млн м3. Глубина канала — 16 м. Стоимость проекта создания водных подходов к причалу — 1,4 млрд грн. Контейнерный терминал на Карантинном молу Строительство контейнерного терминала на Карантинном молу длится уже восемь лет. Компания ГПК Украина реализует проект мощностью 600 тыс. TEU. Начало строительства терминала пришлось как раз на пик контейнерного оборота в портах Украины, сейчас же контейнерные мощности в портах простаивают. Вместе с тем для АМПУ это один из самых дорогих проектов — 5,1 млрд грн. Среди основных показателей проекта: намыв территории 19,3 га, протяженность причальной линии — 650 м, длина волнолома — 900 м, глубина возле причалов — 15 м.  Проект намерены закончить в 2018 г.   Причал для Бруклин-Киев Еще один долгоиграющий проект — строительство причала в Одесском порту для компании Бруклин-Киев. Его планируют закончить уже в текущем году и в результате реализации рассчитывают на дополнительный грузопоток в 4 млн т и возможность обслуживать суда типа Panamax с осадкой до 11,5 м. Общий объем инвестиций в проект — 422,4 млн. грн. Реконструкция причала «Металзюкрейн» В Одесском порту запланирована реконструкция причала № 7 длиной 357,4 м, глубиной 11,5 м. Стоимость проекта 1 млрд грн. Он реализовывается для компании «Металзюкрейн», которая запланировала строительство зернового терминала в тылу причала мощностью 1000 т/час и ориентировочной стоимостью 40 млн долл, а также увеличение грузооборота на 2 млн т. Закончить проект должны до 2019 г. Площадка «Лиманчик-2» Перспектива этого проекта самая долгосрочная — 2021 год. АМПУ должна разработать предпроектные просчеты строительства участка обработки контейнеров и легкой колесной техники Одесского филиала ГП АМПУ с выездом на окружную дорогу. Количество мест для хранения контейнеров — 2016 ед., мест хранения колесной техники — 1480 ед. В результате реализации ожидается обеспечение возможности заезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морского порта без потребления услуг “Евротерминала”. Стоимость — 250 млн грн. Порт Черноморск  В порту Черноморск до 2019 года намерены реализовать сразу четыре проекта. Общая стоимость этих проектов — 1,67 млрд грн. В частности, дноуглубление операционной акватории до 15 м, общим объемом 2539, 450 тыс. м. куб. (стоимость — 772,7 млн. грн). Провести дноуглубительные работы на подходном канале до 16 м. Реализовать этот проект намерены уже в этом году. В результате, это даст возможность постановки к причалам балкеров DTW 80 т и контейнеровозов класса Post Panamax Plus (стоимость — 115,3 млн. грн). Также запланирована реконструкция гидротехнической части причала № 1, что предполагает усиление лицевой шпунтовой стенки причала и реконструкция гидротехнической части причала № 2, что подразумевает вынесение линии границы причала на 1,75 м в сторону акватории. Мариупольский порт В Мариупольском порту будет реализовано два проекта по реконструкции причалов № 3 и № 4.  Оба проекта подразумевают увеличение проектной глубины у границ причала до 9,75 м и навигационной глубины до 8,60 м, которая обеспечит прием судов с осадкой до 8 м. По причалу № 3 на 2017 г. запланированы проектные работы, завершение проекта — в 2019 г. Причал № 4 будет завершен в 2018 г. Общая стоимость двух проектов — 263 млн. грн. cfts.org.ua
АМПУ разработала план действий на 2017 год. В фокусе модернизация, инвестициии, совершенствование законодательства, обеспечениее равных условий, изменение системы управления предприятием. Мы определили ключевые тезисы этого плана. Презентация плана состоялась в четверг, 16 марта, в Киеве. Мы определили ключевые тезисы этого плана. Развитие портовой инфраструктуры И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «В финансовом плане 2017 года объем капитальных инвестиций, по нашему предложению, должен составить 3,507 млрд грн. Главное направление, и оно, наверное, останется в ближайшем будущем,— это дноуглубление и реконструкция гидротехнических сооружений. Это те проблемные вопросы, которые сегодня существуют, это глубины, которые не во всех портах сегодня доходят до паспортных. Это реконструкция причалов, которые требуют реконструкции для того, чтобы бизнес мог привлекать грузы». Из материалов презентации: «Плановый объем капитальных инвестиций в 2017 году составит 3,507 млрд грн, в том числе 929,8 млн грн – на шесть проектов строительства и реконструкции причалов в Одесском, Мариупольском морпортах и морпорту «Черноморск», и 1 млрд 737,7 млн грн — на четыре проекта дноуглубления в морпортах «Южный» (реконструкции подходного канала, водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий) и «Черноморск» (реконструкция операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала)». Инфраструктура для приема импортного угля И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «На прошлой неделе у нас было совещание с заместителем министра инфраструктуры Юрием Лавренюком по поводу возможного грузопотока импортного угля, перед нами была поставлена задача до декабря перевезти 4,8 млн тонн угля. Это непростая задача. Весь потенциал развития портов с точки зрения энергетики был основан на экспорте: технология подачи вагонов, вагоноопрокидыватели, погрузка на судно. Теперь геополитическая ситуация меняется, и мы должны пересмотреть технологические возможности». «Мы столкнулись с тем, что логистика по насыпным грузам более экономна, когда у нас используются большие суда типа Panamax, Capesize и выше. К сожалению, порт «Южный» не может такой объем импорта обработать Поэтому мы рассчитываем в долгосрочной перспективе, что сможем углубить «Черноморск», и он сможет эту задачу решить хотя бы обрабатывая суда типа Panamax». Волнолом и терминал на Карантинном моле И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «По Одессе у нас самая болезненная ситуация, связанная с инвесторами международного масштаба,— это строительство волнолома и контейнерного терминала на Карантинном моле. Наш план — использовать кредитные средства немецкого банка KfW для того, чтобы закончить этот проект. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян встречался с госсекретарем министерства транспорта Германии Райнером Бомбой, у нас тоже была встреча по реализации этого проекта. К сожалению, немецкая сторона очень остро ставит вопрос, чтобы мы исполняли свои обязательства. Я надеюсь, что после привлечения ресурсов немецкого банка нам удастся этот проект продвинуть дальше». Больше привлеченных строительных компаний И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «К сожалению, принимая в работу те проекты, которые существовали до моего прихода, я обнаруживаю, что процесс управления строительством причалов неудовлетворительный. У нас в Одессе есть проекты, которые просто остановились по разным причинам. И один из моментов, как я вижу решение задачи,— это расширение рынка по привлечению строительных компаний. Мы планируем 4 апреля на площадке Американской торговой палаты провести презентацию проекта развития и реконструкции всех гидротехнических сооружений для того, чтобы показать, что у нас есть проекты не только дноуглубления, но и проектирования и строительства гидротехнических сооружений. В том числе — в Одессе, Мариуполе, Черноморске». Собственный флот для поддержания паспортных глубин И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «Я поставил задачу специалистам предоставить варианты развития дноуглубительного флота под эгидой АМПУ с целью производить работы по поддержанию паспортных глубин в наших портах своими силами. Я считаю, что это будет более эффективно с точки зрения себестоимости, снимет вопрос, связанный с проведением тендеров, и более экономично. Параллельно будем вести беседу по строительству новых землесосов». Утверждение границ морских портов Заместитель начальника отдела юридической службы АМПУ Светлана Письмак: «В первую очередь — у нас на сегодняшний день еще не определены границы портов. Это самые важные основы закона «О морских портах», и мы определили, что порт — это территория и акватория, а не юридические лица, как это было до реформы. И на сегодняшний день мы совместно с Министерством инфраструктуры начали огромную работу по сбору информации от всех хозяйственных субъектов, которые осуществляют деятельность в морских портах, для включения их территорий в границы порта. Хотелось бы обратить внимание на объявление, которое было размещено на веб-сайте Мининфраструктуры, о предоставлении необходимой информации. Насколько оперативно мы с вами сработаем, настолько быстро будут реализованы проекты по этому вопросу». Распределение имущества на балансе предприятий И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «Я думаю, вы уже видели некоторые беспорядки в некоторых портах — Черноморском и Бердянском — когда есть определенные конфликты между АМПУ и государственными стивидорами, которые основываются на том, что процесс распределения стратегических активов не был доведен до конца. Сегодня у нас установлен четкий график встреч внутри компаний для того, чтобы в ближайшее время мы распределили активы между филиалами АМПУ и портовыми операторами — государственными стивидорными компаниями. Это следующий шаг продолжения реформы. Если будет принято решение по концессии, или продаже, или приватизации той или иной государственной компании — чтобы не было хозяйственных споров именно с точки зрения прерывания технологических процессов». И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «Следующий шаг, по которому мы тоже уже в процессе,— это оформление земель под стратегическими объектами портовой инфраструктуры. Тоже считаю, что это важный вопрос для упорядочивания отношений и принадлежности активов АМПУ». Определение статуса портового оператора И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «По нашему мнению, критерии должны быть более четко расписаны, и мы в ближайшее время предоставим в министерство предложения о внесении изменений в правила предоставления услуг именно в морских портах». Внедрение стандартов FIDIC И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «Строительство в Украине — очень длительный процесс. Когда я смотрел первоначально наряд по сдаче в эксплуатацию гидротехнических сооружений — он предполагает четыре-пять лет. Естественно, что такой период нас не устраивает. Поэтому мы видим решение вопроса в том, что наши коллеги в «Укравтодоре» уже делают — это пытаться внедрить в строительное законодательство использование международных стандартов FIDIC. Мы уже делали некоторые шаги вперед на основании тендерной документации по углублению, использования методологии этой организации, и будем продолжать движение. Следующий этап — привлечение независимых инженеров-консультантов. Пилотным будет проект Карантинного мола, потому что условие немецкой стороны — использование независимых инженеров-консультантов». Утверждение финплана на 2017 год И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «К сожалению, я так понимаю, с опозданием по законодательству, но в ближайшее время мы подадим в министерство наш финализированный план. Мы поставили себе задачу побыстрее его согласовать, потому что это связано с задержкой реализации иностранных проектов. Он за собой тянет, естественно, план закупок, так как это совместный процесс». Проведение финансового аудита по стандартам международной отчетности Заместитель главы АМПУ Николай Полторацкий: «У нас сегодня состоялось раскрытие предполагаемого тендера по проведению аудита за 2015–2016 и 2017 год. Предварительно мы встречались с аудиторскими компаниями, все высказали прямую заинтересованность в участии, но сегодня при раскрытии у нас оказалась только одна компания – KPMG. Сейчас я нахожусь в диалоге с аудиторами, почему они не проявили заинтересованность. Тем более, сроки были изначально сдвинуты по аудиту финучетности за 2015–2016 годы до 1 сентября для того, чтобы у них было время реализовать с учетом уже имеющихся заказов. И надеюсь, что сегодня-завтра уже переобъявимся с учетом пожеланий этих компаний. Кроме того, еще в рамках аудита предполагаем проводить переоценку основных фондов, поскольку оценка формировалась и осуществлялась в момент формирования АМПУ в 2013 году, ценовой фактор у нас претерпел существенные изменения, поэтому рассматриваем переоценку тоже в качестве обязательной опции». Сотрудничество с потенциальными инвесторами Начальник отдела стратегического развития и планирования АМПУ Владимир Шемаев: «Мы планируем в этом году продолжить практику подписания документального подтверждения отношений с потенциальными инвесторами. Сейчас и в порту «Южный», и в Одессе, и в Черноморске есть ряд инвесторов, которые планируют развивать свои проекты. Мы постараемся этот вопрос синхронизировать по срокам реализации. И здесь поднимается вопрос по порядку компенсации инвестиций в стратегические объекты портовой инфраструктуры. К сожалению, этот документ несколько раз откладывался. Сейчас есть понимание и с министерством, и с бизнес-сообществом, чтобы вернуться к этому документу, еще раз актуализировать все предложения и придти к консенсусу. Мы надеемся, что Кабинет министров его примет». Актуализация стратегии развития морпортов Начальник отдела стратегического развития и планирования АМПУ Владимир Шемаев: «Совместно с Департаментом реформирования морского транспорта Мининфраструктуры мы обсудили необходимость актуализации этой стратегии, поскольку в нынешнем виде она довольно общая, определяет очень длительные приоритеты — на 25 лет. И внутренним приказом и.о. главы АМПУ была создана рабочая группа, в которую, помимо специалистов нашего предприятия, мы привлекли инженеров, дноуглубителей, юристов, а также профильные научные учреждения. Мы рассчитываем под конец второго квартала предоставить свою актуализированную стратегию на рассмотрение министерства. В то же время, мы исходим из того, что сейчас министерство совместно с международными экспертами разрабатывает Национальную транспортную стратегию на 2020–2030 годы и, естественно, наш документ может быть гармонизирован с этим проектом». Пересмотр ставки портового сбора И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «Мы на основании финансового плана 2017 года и понимания будущих периодов, на основании методики, которую выработал Всемирный банк, ведем работу для того, чтобы в ближайшее время предложить отрасли и новую методику по портовым сборам, и уровень, соответственно, который был бы конкурентоспособен. Снижать портовые сборы до 50% без анализа имеющихся инвестпроектов мы не можем. Мы сейчас ведём работу, чтобы определить тот уровень, на который можем снижать. Параллельно мы с Министерством финансов наметили встречу 20 марта, чтобы провести дискуссию, на сколько можно снизить налоговые отчисления для того, чтобы компания продолжала исполнять свои функции, поддерживать безопасность мореплавания и развивать стратегическую инфраструктуру. К сожалению, это два связанных вопроса. Снижая для бизнеса нагрузку по сборам, мы хотим видеть, что снижаются наши налоговые отчисления». Внесение изменений в закон «О морских портах Украины» Заместитель начальника отдела юридической службы АМПУ Светлана Письмак: «На сегодняшний день уже готовы предложения по имплементации международной конвенции об упрощении международного морского судоходства 1965 года и создание украинского национального «единого окна» — эта система позволит обмениваться информацией о судах, и имплементация основной конвенции передавать документы по судам в электронном виде и отходить потихоньку от бумажного документооборота в этой сфере». «Следующий вопрос — регистрация линий загранплавания. Эта функция на сегодняшний день закреплена за Укртрансбезопасностью, но, учитывая, что этот вопрос связан непосредственно с получением скидки от портовых сборов, а не выполнением функции по безопасности мореплавания, мы предлагаем закрепить эту функцию за АМПУ, так как именно АМПУ взимает портовые сборы. Этот вопрос поднимался несколько лет назад, мы не достигли желаемого результата, поэтому будем снова поднимать этот вопрос». «Предлагаем исключить из закона «О портах» необходимость госрегистрации постановлений по морским портам, поскольку этот документ является документом локального действия. Это информация, которая необходима для решения оперативных вопросов, связанных с обстановкой в портах. Более того, АМПУ является органом власти, то есть эти функции не могут быть закреплены в таком статусе, как государственная регистрация этого документа». «И следующий вопрос — сохранение функции предоставления лоцманских услуг за государственными компаниями». Изменение закона о «Специальной экономической зоне «Рени» И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «На данный момент мы предлагаем, чтобы органом хозяйственного развития был определен не конкретный стивидор, государственное предприятие, которое занимается перевалкой, а Администрация морских портов Украины. Это европейская практика, и мы, со своей стороны, видим, что это даст возможность управлять стратегическими активами более быстро, не привлекая другие госорганы, и более эффективно». Совершенствование системы управления предприятием И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «Первое, что уже мы сделали,— это могу заявить, что по распоряжению министра наш центральный офис переехал в Киев, мы находимся в здании министерства. Следующий вопрос — сопровождение и администрация капитанов портов (хотелось бы подчеркнуть — именно сопровождение, потому что саму аттестацию проводит министерство), внедрение электронного документооборота. Я никогда не подписывал так много документов в своей жизни, сколько подписал за последние два месяца. И я надеюсь, что с внедрением электронного документооборота этот объем снизится». Повышение эффективности работы малых портов И.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс: «Этот вопрос тоже был в дискуссии до моего прихода, и в определенном плане я его поддерживаю именно в контексте снижения расходов, улучшения эффективности управления портами. Это не значит, что маленькие порты не будут развиваться, но это значит, что мы просто хотим функции некоторых подразделений объединить таким образом, чтобы это было использовано более рационально коллективами в портах, централизовывать эти функции и более прозрачно проводить работу. У нас есть порты где грузооборот не более 2 тыс. тонн, 5 тыс. тонн, и есть порты, где грузооборот составляет 3 млн тонн, 4 млн тонн и больше. Следующий шаг — изменение системы управления клиентов, чтобы у нас было четкое понимание, какие субъекты работают в акваториях наших портов, чтобы мы сопутствовали их развитию». ports.com.ua

Объявления

В рамках процесу реформування та з метою формування кадрового резерву ДП «АМПУ» починає прийом резюме на заміщення посад капітанів морських портів. Відповідно до Положення про капітана морського порту та службу капітана морського порту, затвердженого наказом Мінінфраструктури 27.03.2013 № 190 та зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 18.04.2013 за № 632/23164, на посаду капітана морського порту призначається особа з повною вищою освітою відповідного напрямку підготовки, яка має диплом капітана судна валовою місткістю від 3000 тон і більше або капітана далекого плавання та стаж роботи на посаді капітана судна не менше 5 років або стаж роботи на посаді капітана судна не менше 3 років та 2 роки на посаді заступника капітана морського порту. Резюме надсилати у вільній формі на електрону адресу: \n Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. та в паперовому вигляді на адресу м. Одеса, 65026, вул. Ланжеронівська 1. Обов’язковими є наступні відомості: 1. Назва документу.2. Прізвище, ім'я та по батькові.3. Дата народження.4. Постійне місце проживання.5. Контакти.6. Освіта.7. Досвід роботи.8. Які морські порти є пріоритетними за бажанням.9. Знання мов.10. Дата, підпис. В.о.Голови ДП «АМПУ» Р. Вецкаганс
В Департаменті реформування та функціонування морського та річкового транспорту Міністерства інфраструктури України наявні вакантні посади державної служби категорії «В»: — Головного спеціалісту відділу розвитку річкового транспорту – 3 од.— Головного спеціаліста відділу формування нормативно-правової бази у сфері морського та річкового транспорту – 4 од. (в тому числі одна – на період відпустки по догляду за дитиною)— Головного спеціаліста відділу реформування морського транспорту – 4 од.— Головного спеціаліста відділу економічної, інноваційної та інвестиційної політики у галузі морського та річкового транспорту – 1 од. З метою заміщення зазначених вакантних посад в Міністерстві інфраструктури України найближчим часом буде оголошено відповідний конкурс. Умови конкурсу та інформація щодо проведення конкурсу буде розміщена на офіційному веб-сайті Міністерства інфраструктури в розділі «Оголошення» http://mtu.gov.ua/timeline/Ogoloshennya.html
В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 16.06.2014 № 255 «О закрытии морских портов», зарегистрированным в Министерстве юстиции 24.06.2014 за № 690/25467 в Украине закрыты для международного судоходства морские порты, расположенные на территории Автономной Республики Крым: Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия и Ялта. Указанный документ принят во исполнение распоряжения Кабинета Министров Украины от 30.04.2014 № 578-р «Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта» и в соответствии с Порядком открытия и закрытия морских портов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11.07.2013 № 495.

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n