Как меняется портовая отрасль Украины — интервью главы АМПУ

Глава АМПУ Райвис Вецкаганс в эксклюзивном интервью «Портам Украины» подводит итоги уходящего года и делится планами на будущий.

С главой Администрации морских портов Украины Райвисом Вецкагансом встречаемся в здании Министерства инфраструктуры. Поздоровавшись, он все еще вглядывается в документы на рабочем столе — от срочных дел оторваться сложно. 12 января у него годовщина пребывания на должности. Говорим о том, насколько удалось реформировать АМПУ, о проблемах в портовой отрасли и их решениях.

Райвис Вецкаганс: Украине необходимо взять за основу опыт развития европейских портов

2017111301

Создание Морской администрации, снижение ставок портовых сборов, реконструкция железнодорожной инфраструктуры в морских портах, новый законопроект «О концессии» – одни из основных направлений в морской отрасли Украины, над которыми активно работает Министерство инфраструктуры совместно с Администрацией морских портов Украины (АМПУ).

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс в эксклюзивном интервью журналу «Судоходство» подробно рассказал о том, какие методы помогут эффективно решить поставленные задачи и как преобразования повлияют на дальнейшее развитие отрасли.

Стратегия развития портов требует актуализации

shamaevВладимир Шемаев начальник отдела стратегического планирования ГП АМПУ 05 октября 2017

Модернизация портовой отрасли должна планироваться на основании изменений в национальной экономике

Многим уже порядком надоела тема необходимости разработки стратегий как для государственных органов, так и для частных компаний. Мол, много разработок, мало дел. И все же без стратегии никуда: только четко понимая глобальные цели и задачи, можно работать тактически. Министерство инфраструктуры подготовило проект Национальной транспортной стратегии до 2030 года (НТС-2030), который посвящен и отрасли морского транспорта. Что же предлагает новый вариант документа для морских портов и как существующая портовая стратегия до 2038 года должна на него реагировать?

Порты Николаева — территория перспективного развития

Что уже сделано АМПУ для портовой отрасли Николаевского региона и, что ждет ее в ближайшей перспективе.

Портовый сектор Николаевского региона последние несколько лет демонстрирует  устойчивый рост по перевалке грузов. Увеличение инвестиций в регион, концессионные и инфраструктурные проекты выведут порты на новый уровень. Прошедший в октябре форум «Николаевщина — надежный партнер», в котором я принял участие по приглашению губернатора Алексея Савченко, показал не только потенциал, но и принципиальную позицию местной власти. Понимание местной властью роли порта и желание участвовать в его жизни, развивать его, уверен, станет ключевым фактором и залогом успешности портов.

Райвис Вецкаганс: Мы нацелены на позитивную и стабильную динамику прироста грузооборота

Українські порти разом із залізницею і автомобільним сполученням — вікно вітчизняного експорту. Зростання агробізнесу вимагає пропорційного збільшення портової перевалки зернових. «Портовим арбітром», від якого залежить інфраструктурний розвиток у морських портах, а отже — чимала частка конкурентоспроможності української продукції на світових ринках, є Адміністрація морських портів України (АМПУ). У I півріччі 2017 року чистий прибуток цього держпідприємства склав 1,83 млрд грн, дохід — 4,16 млрд грн. І АМПУ має намір направити значну частину цих коштів для інвестування в модернізацію портової інфраструктури, що особливо важливо для аграрних трейдерів, виробників сільгосппродукції, експортерів та імпортерів. Тож як у подальшому виглядатиме карта українських морських портів? Чи буде в ній «відлига» по портовим зборам, і чи перетвориться морська Україна на один із транспортних хабів світу? Про це та інше в ексклюзивному інтерв’ю AgroPolit.com розповів керівник АМПУ Райвіс Вецкаганс.

2017082302

ships-rus

ports-forum

Investment

banner-spectema-rus

baner

anticorruption

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n