Слияния и поглощения в портах Европы: Инициативы снизу и решения сверху

Инициативы по слияниям и поглощениям (от англ. мergers and acquisitions — M & A) — обычное явление в корпоративном секторе. Однако, могут ли эффективно объединяться инфраструктурные компании, находящиеся в публичном домене — государственной или муниципальной собственности — и которые потенциально конкурируют между собой? Опыт портов некоторых стран ЕС свидетельствует, что да.

Обычно компании ищут партнеров для объединения или объекты для поглощения по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы усилить эффект экономики масштаба из-за роста доли предприятия на рынке, а во-вторых, чтобы поглотить конкурента, или наоборот найти «старшего партнера», и облегчить таким образом долговую нагрузку на свое финансовое состояние на фоне невнятных перспектив развития.

Одним из примеров формирования альянсов или укрупнений в результате M & A являются транспортно-инфраструктурные и телекоммуникационные компании. Такая реорганизация бизнеса обычно направлена ​​не только на эффект экономики масштаба, но и на т. н. сетевые эффекты — увеличение количества клиентов за счет развития сети услуг. Ярко иллюстрируют процессы концентрации, в частности, международные авиакомпании и морские контейнерные перевозчики (линии). Продолжает расти тренд на формирование международных холдингов из аэропортовых и портовых терминалов.

В последние годы все более мощным становится тренд на объединение и укрупнение администраций портов. Среди функций последних обычно: предоставление услуг судовладельцам в акваториях, администрирование земель, предоставление инфраструктуры общего пользования портовым операторам-терминалам по договорам аренды или концессии, развитие подъездных путей и контроль за экологической обстановкой и безопасностью судоходства в акватории порта.

Подробнее

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n