Дноуглубительный проект АМПУ в порту Черноморск выполнен на 50%

В морском порту Черноморск в рамках реализации проекта дноуглубления Администрации морских портов Украины (АМПУ) с момента начала работ, 8 августа 2018, изъято 1,002 млн м куб. грунта, что составляет 50,4% от общего объема работ по проекту. Об этом свидетельствуют оперативные данные по состоянию на 17 октября 2018 года. Дноуглубление в Черноморске это один из двух масштабных проектов капитального дноуглубления в украинских портах, реализуемых АМПУ в 2018 году. Также капитальные работы ведутся в порту Южный. Через эти черноморские порты осуществляются, в т. ч. поставки импортного угля, необходимого для обеспечения энергетической безопасности Украины. «АМПУ инвестирует в проект в порту Черноморск более 400 млн. грн. По его окончанию этот порт сможет принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax. Государственный стивидор и частные портовые операторы, работающие в порту, смогут загружать на глубоководных причалах до полной вместимости суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и контейнеровозы вместимостью 8 тыс. TEU. Это значительно повысит конкурентоспособность порта в Черноморском бассейне и будет способствовать привлечению дополнительных грузопотоков», — прокомментировал ход реализации проекта руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что проекты в порту Черноморск реализуются в соответствии со Стратегией развития портов Украины до 2038 года. К тому же дноуглубительные работы являются составляющей частью меморандумов, предполагающих увеличение грузопотоков в порту Черноморск, подписанных между АМПУ и бизнесом ранее. В частности, «СП РИСОИЛ ТЕРМИНАЛ» планирует увеличить свои перегрузочные мощности в порту и обеспечить экспортный грузопоток не менее 3 млн тон в год. А компания «Кернел» планирует увеличить объём перевалки грузов через морской порт Черноморск с 3 до 7 миллионов тонн. Проект дноуглубления в Черноморске состоит из двух направлений: работы ведутся в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и на подходном канале Сухого лимана. В акватории изъято 674,7 тыс. куб. м грунта и осуществлено 922 рейса. Это составляет 45% от проектных показателей. Проект дноуглубления в акватории состоит из трех очередей, работы по первой из которых завершены на 100%. На канале изъято 329,3 тыс. куб. м грунта и осуществлено 470 рейсов дноуглубительного флота. Работы выполнены на 65% от проектных показателей. Дноуглубление в порту Черноморск предусматривает увеличение параметров подходного канала: длины — до 1600 м, ширины — до 160 м, глубины — до 16 м. Также планируется довести глубины центральной части акватории 1-го ковша Сухого лимана до 15 м. Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн куб. м. На подходном канале будет вынуто более 500 тыс. куб. м грунта, в акватории — почти 1,5 млн куб. м. Справка: Реализация капитального дноуглубительного проекта АМПУ в порту Черноморск была начата 8 августа 2018 г. Работы осуществляются силами дноуглубительного флота подрядчика, компании China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC), который был выбран в ходе открытых торгов в электронной системе публичных закупок Prozorro. Процедура позволила достичь экономии средств в размере 40 млн. грн. или 10% от ожидаемой стоимости. Также АМПУ в 2018 году проводит дноуглубительные работы по поддержанию паспортных глубин в портах Измаил, Рени, Белгород-Днестровский, Мариуполь, Бердянск, в ближайшее время планируется начать работы в порту Херсон.

Кафедре морских и речных портов, водных путей и их технической эксплуатации ОНМУ исполнилось 100 лет

В 2018 году 100-летний юбилей отмечает кафедра морских и речных портов, водных путей и их технической эксплуатации Одесского национального морского университета (ОНМУ). Она ведет свою историю от кафедры портостроительства, существовавшей при гидротехническом факультете Одесского политехнического института с 1918 г. На протяжении многих лет именно эта кафедра является «кузницей кадров» для морской и речной отрасли. Ее выпускники успешно работают в различных предприятиях морехозяйственного комплекса. Большинство специалистов отдела каналов и акваторий, службы наземной инфраструктуры аппарата управления Администрации морских портов Украины, а также инженерных подразделений филиалов АМПУ являются гидротехниками — выпускниками этой кафедры Одесского национального морского университета. С 2000 г. и по настоящее время кафедру «Морские и речные порты, водные пути и их техническая эксплуатация» возглавляет доктор технических наук, профессор Дубровский Михаил Павлович — признанный специалист в области портового гидротехнического строительства и геотехники, автор более 300 научных трудов и свыше 50 запатентованных изобретений. За последние 20 лет кафедра существенно расширила международные связи и контакты по основным направлениям своей деятельности и получила заслуженное признание мировой научной общественности. Профессор Дубровский М. П. входит в состав внешних экспертов Европейской Комиссии по транспортной инфраструктуре (программа Горизонт — 2020), а также в Совет директоров International Press-In Association (Япония). Научный авторитет кафедры поддерживают такие известные ученые, как д.т. н., проф. Рогачко С. И. и д.т. н., проф. Пойзнер М. Б. (руководитель филиала кафедры в институте ЧерноморНИИпроект). Следует отметить, что деятельность выпускников кафедры, которые работают в отрасли, направлена, в первую очередь, на обеспечение выполнения требований  Закона Украины «Про морские порты Украины» по содержанию и обеспечению эффективного использования государственного имущества, в том числе модернизации, ремонту, реконструкции и строительству гидротехнических сооружений. От их работы зависит реализация инфраструктурных проектов АМПУ, направленных на развитие портовой инфраструктуры и повышение конкурентоспособности морских портов Украины в бассейне Черного и Азовского морей.

За три квартала 2018 года морские порты Украины перевалили почти 96 млн тонн грузов

Морские порты Украины по итогам работы за 9 месяцев 2018 года практически вышли на уровень перевалки грузов прошлого года. С января по сентябрь текущего года порты перевалили 95,9 млн тонн грузов, что всего на 1,7% меньше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют фактические данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).  По итогам трех кварталов 2018 года перевалка в морских портах по двум основным группам товаров – зерно и руда, которые составляют около 50% всего грузопотока, пока остается ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Однако, по сравнению с предыдущим месяцем ситуация улучшается. Так за 9 месяцев морские порты обработали 20,44 млн тонн различных руд, что всего на 3,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Тогда как, по итогам 8 месяцев работы портов разница составляла 17%. Перевалка зерна составила 26,9 млн тонн, что на 8,9% ниже уровня 2017 г. (по итогам 8 месяцев разница составляла 11,4%). Отмечается рост обработки грузов черных металлов на 15,1% до 12,1 млн тонн. А также контейнерных грузов на 15% до 591,3 тыс. TEU. Позитивную динамику грузооборота по сравнению с 9 месяцами 2017 года демонстрируют порты: Рени (+25,6%), Черноморск (+23,6%), Николаев (+15,5%), Измаил (+3,9%). В целом за 9 месяцев 2018 года перевалка экспортных грузов составила 69,9 млн тонн, что на 5,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом, сохраняют позитивную динамику экспортные поставки черных металлов: +13% (11,4 млн тонн). Перевалка импортных грузов составила 16,5 млн тонн (+19,6%). Позитивную динамику по импорту продолжают сохранять руды цветных металлов (+18,8%), перевалка которых составила 5,5 млн тонн, и уголь — 3,9 млн тонн (+3,5%). Грузооборот транзитных грузов составил почти 8 млн тонн, что на 6,9% меньше, чем годом ранее. Всего с начала 2018 года морские порты Украины обработали 8 674 судна, что на 78 единиц или 0,1% меньше аналогичных показателей 2017 года. С января по сентябрь 2018 года было перевезено 465 773 пассажира (внутренние — 425 070 пассажиров; иностранные – 40 703 пассажира). Большинство пассажиров воспользовалось услугами водного транспорта в портах Одесса и Херсон. Преимущественно это морские прогулки и внутренние перевозки. Речные круизы в портах Одесса и Усть-Дунайск обеспечили круизный пассажиропоток свыше 9 тыс. человек. За 9 месяцев 2018 года по реке Днепр осуществлено 12 680 судопроходов, что на 794 единицы или 6,7% больше, чем годом ранее. Общий объем перевозки грузов по Днепру составил 6,55 млн тонн. Из них: 963,6 тыс. тонн металлопродукции (+5,3%), 1,7 млн тонн зерновых (-1,3%), 54,7 тыс. тонн нефтепродуктов (+33,8%) и 3,9 млн тонн строительных материалов (+21,2%). Также было перевезено 35 единиц контейнеров, что в 42 раза меньше, чем годом ранее. С полным обзором грузооборота за январь-сентябрь 2018 года в разрезе номенклатур грузов и портов можно ознакомиться по ссылке. Информация по перевозке пассажиров доступна здесь. Данные по движению судов и перевозке груза по реке Днепр за отчетный период смотрите по ссылке.

АМПУ увеличивает мощности собственного дноуглубительного флота: начался тендер на закупку землесоса

В октябре 2018 филиалом «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» объявлен тендер на закупку нового самоотвозного землесоса. Судно необходимо госпредприятию для увеличения мощности собственного флота и проведения эксплуатационных дноуглубительных работ в морских портах Украины. «Новый современный землесос позволит существенно увеличить объем дноуглубительных работ, который АМПУ выполняет собственным флотом. Сейчас на электронной площадке «Прозорро» филиалами АМПУ проведено, объявлено или планируется 6 тендеров, объем работ по которым превышает 4 млн. м3. Поэтому увеличение собственного дноуглубительного флота для АМПУ очень актуальная задача»,— подчеркнул руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. После введения в эксплуатацию земснаряд в составе дноуглубительного флота АМПУ будет выполнять функцию по поддержанию паспортных характеристик акваторий морских портов и гидротехнических сооружений, находящихся на балансе АМПУ. При этом, ежегодный объем дноуглубления, с учетом работы такого земснаряда, предполагается довести до 2 млн. м3 в год. В соответствии с техническим заданием, специализированное судно должно иметь максимальную осадку 5 метров, емкость почвенного трюма не менее 1800 куб. метров и систему волновой компенсации. Ожидаемая стоимость закупки составляет 744 728 000 грн. без НДС. Предложения по участию в аукционе принимаются до 9 ноября 2018 года. Вся информация о тендере находится в открытом доступе на площадке «Прозорро». По данным АМПУ, на сегодняшний день, работы по поддержанию паспортных глубин как собственным флотом, так и с привлечением подрядчиков ведутся в портах Измаил, Рени, Белгород-Днестровский, Мариуполь, Бердянск, в ближайшее время планируется начать работы в порту Херсон. Капитальное дноуглубление продолжается в портах Черноморск и Южный. Справка На сегодня технический флот ГП «АМПУ» насчитывает три землесоса «Ингульский», «Меотида», «Тилигульский» и один земкараван в составе многочерпакового земснаряда «Рион», двух грунтоотвозных шаланд («Крымская-3» «Крымская-9»), завозчика якорей «МЗ-318», находящихся на балансе филиала «Дельта-лоцман» ГП АМПУ, а также стационарного землесоса НСО-6 «СКИФ» и завозчика якорей «МЗ-348», находящихся на балансе Белгород-Днестровского филиала ГП «АМПУ».

Украинское дунайское пароходство отметило 74-ю годовщину со дня основания

11 октября 2018 г. Украинское дунайское пароходство отметило 74-ю годовщину со дня своего основания. В этом году предприятию, несмотря на сложные условия работы, удалось существенно улучшить экономические показатели. Оперативный финансовый результат предприятия за три квартала 2018 г. составил около 35 млн. 490 тыс. грн., тогда как в 2017 г. – 22 млн. 856 тыс. грн. Заместитель главы Администрации морских портов Украины Сергей Гронский, поздравил сотрудников пароходства с праздником. Он отметил, что успешная работа предприятия – это, прежде всего, заслуга коллектива Дунайского пароходства, которому удается преодолевать все трудности и уверенно двигаться вперед.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n