Подписан договор о долгожданном дноуглублении в Мариупольском порту

26.04.2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. «Только в прошлом году Мариупольский порт обеспечил перевалку почти 6 млн тонн экспортных грузов. От его работы зависят экспортные поставки продукции украинских предприятий на востоке страны. Поэтому дноуглубление в наших портах на Азове – это жизненно необходимый шаг. Сегодняшнее событие стало возможным в том числе благодаря мощной международной поддержке, которую получила Украина в связи со сложной ситуацией на Азове», – подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. ООО «СТБ «Азимут» предложило самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ и победило в открытом тендере, который филиал Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro. Всего к аукциону были допущены три из семи компаний, подавших заявки на участие в тендере: ООО «Укрстройсервис» (Украина), Consal S. R.L. (Румыния), ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут» (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 20% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 460 млн грн (без НДС). Подрядчик должен выполнить дноуглубление в порту Мариуполь в объеме 1,98 млн куб. м. Основные работы (1,87 куб. м) необходимо будет провести на подходном канале Угольной гавани и 115 тыс. куб. м – в акватории порта. В 2017–2018 гг. Администрация морских портов Украины для восстановления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы в этих портах выполняло собственное судно ГП «АМПУ» – землесос «Меотида». За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди судов флота государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для восстановления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередной задачей для АМПУ. Свои подписи под договором поставили Андрей Евтушенко, заместитель начальника филиала Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» по экономике и финансам, и Александр Блошенко, директор ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Справка: Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина – 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории – 874тыс.м3 в год. Проектная глубина у причалов порта – от 8 до 9,75м, подходного канала – 9,15 м, акватории – 9,75м. Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Мариупольском морском порту, уменьшена с 8м до 7,7м. Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, влечет значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отображается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу). Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 30см составляет от 1 до 5тыс. тонн на судно. В 2018 году грузооборот по Мариупольскому морскому порту при глубинах в 7,7м составил 5,8 млн т, а при глубине в 8м грузопереработка могла бы быть около 6,5 млн т.

АМПУ: Определен победитель аукциона на проведение дноуглубления в Бердянском порту

24 апреля 2019 года в электронной системе публичных закупок Prozorro успешно состоялся аукцион по выбору подрядчика для проведения эксплуатационного дноуглубления в морском порту Бердянск. Самое низкое ценовое предложение — 354,9 млн грн без НДС по итогам аукциона подало ООО «Специализированное техническое бюро Азимут», которое система определила как победителя. При этом ожидаемая стоимость услуг составляла 430 млн грн без НДС. «В прошлом году перевалка грузов в Бердянском порту снизилась на 24,4% из-за сложной ситуации в Азовском море и в Керченском проливе. Этот порт чрезвычайно нуждался в дополнительных конкурентных преимуществах. Благодаря успешно завершенному аукциону мы проведем дноуглубление подходного канала и акватории Бердянского порта с экономией в 17,5% или свыше 75 млн грн от стартовой цены. Восстановление паспортных глубин будет содействовать развитию порта, более эффективной перевалке традиционных и привлечению новых грузов»,— отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. Решение о намерении заключить договор с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» будет принято после представления победителем аукциона соответствующей документации. Подрядчик должен выполнить дноуглубление в Бердянском порту в объеме 1,85 млн куб. м Основные работы (1,39 млн куб. м) необходимо будет провести на подходном канале, 466 тыс. куб. м — в акватории порта. В целом к аукциону были допущены четыре компании: ООО «Укрстройсервис» (Украина), Consal S. R.L. (Румыния)ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» (Украина) и ООО «СМД ИНВЕСТ» (Украина). На участие в тендере на выполнение дноуглубительных работ подало заявки 7 компаний. Ранее, 4 апреля состоялся аукцион в торгах на эксплуатационное дноуглубление Мариупольского морского порта. Подчеркнем, что в течение 2017–2018 гг. ГП «АМПУ» пять раз объявляло тендеры на дноуглубление в портах Азова, которые были отменены в соответствии с требованиями Закона Украины «О публичных закупках». Успешное проведение двух тендеров в Мариуполе и Бердянске обеспечил новый специализированный филиал ГП «АМПУ» — «Дноуглубительный флот», в функции которой входит организация и выполнение дноуглубительных работ, обеспечение гарантированных габаритов на внутренних водных путях Украины и в акваториях морских портов. Для привлечения максимального количества участников к тендеру единая закупка по дноуглублению в обоих украинских портах Азова была разделена на отдельные проекты. Также было отменено финансовое обеспечение, что позволило привлечь к тендеру иностранные компании. В результате чего, на оба тендера вышли по 7 компаний. Напомним также, что в этом году АМПУ планирует провести дноуглубление на 12 объектах. Эксплуатационное — в 6 морских портах: Мариуполь, Бердянск, Измаил, Николаев, Одесса, Херсон; и на 4 каналах: МПК ГСХ (Дунай-Черное море), Бугско-Днепровско-Лиманский, Днестровско-Лиманский, Херсонский морской. Также в этом году будет завершена реализация очередных этапов масштабного капитального дноуглубления в портах Черноморск и Южный.

В рамках UPF-2019 в Одессе эксперты из разных стран обсудят вопрос морской и внутренней безопасности в портах

Второй год подряд в рамках Ukrainian Ports Forum 2019 состоится организованный Администрацией морских портов Украины круглый стол Ukrainian Ports: Maritime Security Agenda. В этом году обсудить в Одессе вопросы морской и внутренней безопасности в портах планируют специалисты по безопасности из США, стран ЕС и Украины. Основная цель круглого стола – обсудить в кругу профессионалов широкий спектр вопросов: — аспекты имплементации и практической реализации требований международного и национального законодательства по морской безопасности; — проблематику надлежащего выполнения обязанностей по охране судов и портовых средств; — взаимодействия субъектов обеспечения морской безопасности в портах; — привлечение и использование международного опыта в вопросах обеспечения надлежащего уровня морской безопасности; — вызовы привлечения государственных и частных охранных организаций для усиления и поддержки режимов пребывания в портах. Также запланированы презентации успешных международных кейсов с опытом привлечения частных охранных компаний, перспективных планов АМПУ в сфере морской безопасности и охраны, а также профессиональная панельная дискуссия. Участие в работе круглого стола примут: топ-менеджмент и ответственные за безопасность (PSFO) государственных и частных стивидоров, представители структурных подразделений АМПУ из морской и внутренней безопасности, эксперты Посольства США в Украине по вопросам безопасности и береговой охраны, отраслевых международных организаций (IMO, EMSA), руководители Морской администрации Украины, органов власти. Круглыйстол Ukrainian Ports: Maritime Security Agenda состоится 30 мая в Одессе. Напомним, что в этом году Ukrainian Ports Forum в Одессе будет продолжаться два дня – 30–31 мая. В рамках пленарной сессии Форума состоится дискуссия с представителями Еврокомиссии, МФО, правительства и бизнеса по обеспечению устойчивого развития и свободного судоходства в Азово-Черноморском бассейне. С полной программой Форума, постоянно обновляющейся новыми мероприятиями и интересными спикерами, можно ознакомиться на официальной странице события: https://upf.com.ua. Организаторами Ukrainian Ports Forum 2019 традиционно выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

Наблюдательный совет АМПУ начал работу

23 апреля 2019 года состоялось первое заседание Наблюдательного совета ГП «АМПУ». Члены Наблюдательного совета избрали руководящие органы и определились с планом работ на текущий год. Председателем Наблюдательного совета ГП «АМПУ» был избран Дмитрий Баринов, первый заместитель председателя Морской администрации. Его заместителем стал Патрик Верховен (Patrick Verhoeven, Бельгия), последние 25 лет занимающий руководящие должности в международных портовых организациях. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян отметил, что начало работы Наблюдательного совета Администрации морских портов – это важный шаг на пути внедрения стандартов корпоративного управления в государственной компании. Министр также подчеркнул, что он лично будет всесторонне способствовать работе Наблюдательного совета предприятия и поддерживать инициативы по дальнейшему внедрению европейского опыта управления портовой отраслью в Украине с четким пошаговым планом. «АМПУ надеется на плодотворное сотрудничество с членами Наблюдательного совета по таким важным направлениям, как корпоратизация предприятия, продолжение реформы портовой отрасли по модели«лендлорд-порт», драйвером которой была и остается АМПУ. Опыт членов Наблюдательного совета также будет очень полезным для повышения прозрачности во взаимодействии с клиентами и эффективности системы управления, а также для укрепления позиций предприятия на международной арене», — прокомментировал важное событие в истории предприятия руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. На первом заседании члены Наблюдательного совета подписали контракты с ГП «АМПУ», сформировали комитеты по аудиту, а также по вопросам назначений и определения вознаграждения должностным лицам предприятия. Следующее заседание состоится через месяц во время традиционного Ukrainian Ports Forum в Одессе, организаторами которого являются Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий. «Первое заседание Наблюдательного совета прошло, на мой взгляд, очень эффективно. Избраны председатель и заместитель, сформированы обязательные комитеты. Это дает нам возможность полноценно участвовать в сотрудничестве с предприятием. Для АМПУ дальнейшее внедрение стандартов корпоративного управления сделает систему управления предприятием более прозрачной и понятной для международных партнеров. Это откроет новые возможности для привлечения средств и инвестиций», — резюмировал новоизбранный председатель Наблюдательного совета АМПУ Дмитрий Баринов. Справка: Согласно уставу ГП «АМПУ» и Положению Министерства инфраструктуры Украины о Наблюдательном совете ГП «АМПУ», Наблюдательный совет – это орган, регулирующий деятельность Председателя ГП «АМПУ», оценивающий предложения по развитию предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также контролирующий финансово-хозяйственную деятельность ГП «АМПУ». В Наблюдательный совет ГП «АМПУ» входят четыре независимых члена, а именно Вольфганг Хуртьене (Wolfgang Hurtienne, Германия), Ян Ван Шоонховен (Jan Van Shoonhoven, Нидерланды), Патрик Верховен (Patrick Verhoeven, Бельгия) и Юлия Клименко (Украина), а также три представителя государства – первый заместитель председателя Морской администрации Дмитрий Баринов, исполнительный директор Офиса реформ КМУ Антон Ященко и советник Министра инфраструктуры Украины Тарас Троцкий. Решение по согласованию членов Наблюдательного совета ГП «АМПУ» Кабинет Министров Украины принял на своем заседании 6 февраля 2019 года. Предварительный отбор независимых членов осуществлял филиал международной компании по поиску и отбору руководящего персонала Boyden Global Executive Search – Boyden Ukraine. В целом на конкурс по отбору независимых членов наблюдательного совета ГП «АМПУ» были представлены документы 85 кандидатов из 16 стран.

Украинские и американские эксперты приняли участие в работе круглого стола по морской безопасности в Киеве

На мероприятии, которое при поддержке Посольства США в Украине проходит с 22 по 26 апреля в Киеве, вопрос повышения безопасности в Азово-Черноморском бассейне обсуждали руководители Министерства внутренних дел, Госпогранслужбы, береговой охраны США, эксперты Администрации морских портов Украины, Морской администрации, ВМС и Госгидрографии. В ходе круглого стола было отмечено, что вопросы совершенствования морского законодательства Украины сейчас крайне актуальны для страны, особенно учитывая необходимость обеспечения свободного судоходства в акватории Азовского и Черного морей. От АМПУ во встрече приняли участие заместитель председателя по морской и внутренней безопасности Сергей Гронский и директор департамента морской безопасности Андрей Кашуба. «Поддержка Посольства США в Украине и Программы по вопросам экспортного контроля и безопасности границ имеет большое значение для модернизации действующего законодательства в этой сфере и имплементации международных стандартов безопасности в повседневную работу всех, от кого зависит безопасность морских портов и портовых средств. Поэтому представители Администрации морских портов Украины и наши коллеги из США уделяют этим вопросам особое внимание», — отметил Сергей Гронский. Он также добавил, что сейчас важнейшей задачей является налаживание надежной и эффективной системы взаимодействия между всеми субъектами морской безопасности в Украине и Азово-Черноморском бассейне. В ходе круглого стола участники планируют изучить опыт американских партнеров и наработать конкретные предложения по совершенствованию морского законодательства Украины, обсудить отдельные аспекты модернизации катеров и кораблей Морской охраны ГПСУ, совершенствование системы связи и подготовки подразделений специальных действий на воде.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n