АМПУ постоянно осуществляет экологический мониторинг акватории портов

В связи с аномальным цветением водорослей в Черном море подразделения по экологической безопасности АМПУ работают в усиленном режиме. Кроме ежедневного мониторинга акватории на предмет выявления загрязнений и регулярного взятия проб воды, экологи АМПУ осуществляют дополнительные анализы воды, а специализированный флот убирает лишние водоросли в акватории Одесского порта. В связи с аномальным цветением водоросли в Черном море в окрестностях Одессы, в течение недели экологические подразделения АМПУ работают в усиленном режиме. Деятельность портов не имеет непосредственного влияния на развитие сине-зеленіх водорослей, к тому же значительно большие глубины, чем около пляжей сдерживают их распространение. При этом специалисты Одесского филиала ГП «АМПУ» активно задействованы в ликвидации последствий природного явления. «За последние четверо суток в ликвидации последствий цветения водорослей в акватории порта были задействованы три специализированных судна флота Администрации Одесского порта»,— отметила руководитель отдела экологической безопасности Одесского филиала Надежда Шапошникова. В то же время, специалисте АМПУ продолжают обеспечивать ежедневный контроль за состоянием экологической безопасности в портах. В соответствии с Водным кодексом и постановлением КМУ от 03 июля в 2013 г. № 406 именно Администрация морских портов Украины является основным водопользователем акватории портов. Подразделения по экологической безопасности АМПУ на постоянной основе осуществляют мониторинг экологического состояния портов, проводят ежеквартальный сбор проб морской воды на наличие загрязняющих веществ. Специализированный флот, который насчитывает 28 судов, осуществляет локализацию и ликвидацию выявленных загрязнений в акватории портов. С начала года подразделениями по экологической безопасности Администрации морских портов выявлены 252 случая загрязнения акватории порта, в частности и из городских ливневых коллекторов. По данным экспертов именно коллекторные и сточные воды вместе с высокой температурой стали причиной цветения водорослей под Одессой. Согласно требованиям законодательства АМПУ предоставляет информацию о выявленных фактах загрязнения территориальным подразделениям Государственной экологической инспекции, которые должны окончательно устанавливать источники загрязнений и принимать меры для их прекращения. Администрация морских портов Украины обеспечивает выполнение в портах требований международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов — МАРПОЛ 73/78, является участником международной Дунайской комиссии по разработке правил предотвращения загрязнения реки Дунай. С 2019 года АМПУ начала реализацию в морских портах Украины собственной программы «Ukrainian Ports are Going Green», которая во многом отвечает приоритетам развития портов Европы, определенным в этом году ESPO. В частности, программа АМПУ предусматривает введение в портах автоматической системы мониторинга состояния окружающей среды с использованием дистанционных датчиков и дронов.

АМПУ — 6 лет!

Сегодня Администрация морских портов Украины отмечает шестую годовщину со дня основания. За это время новосозданное государственное предприятие, объединяющее 13 морских портов в Черном и Азовском морях, обеспечило внедрение реформы и дальнейшее развитие портовой отрасли. Одной из главных задач АМПУ является развитие акваторий и инфраструктуры морских портов Украины и содействие эффективной работе частных и государственных предприятий портовой отрасли. За 6 лет на эти цели было направлено более 6,5 млрд грн., которые были инвестированы в проекты реконструкции и строительства причалов и других гидротехнических сооружений, а также проведение дноуглубления в портах. Общий объем дноуглубительных работ уже составил более 43 млн м3. Некоторые из проектов были реализованы впервые за последние 10–20 лет. Например, в прошлом году впервые за 20 лет была завершена реконструкция подходного канала в порту Черноморск. Реализован крупнейший за последние 11 лет проект по эксплуатационному дноуглублению в порту Измаил. Продолжается капитальное дноуглубление в порту Южный, которое позволит сделать его одним из самых глубоких портов Черноморского бассейна. Вкладывая многомиллиардные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры, АМПУ за 6 лет также обеспечило поступление в государственный бюджет более 20 млрд грн. Поздравляем всех причастных к нашим общим достижениям и желаем еще больших успехов и удачных проектов. Становимся сильнее вместе!

Около 1 млрд грн инвестирует АМПУ в развитие портов Азова в 2018–2020 гг.

Около миллиарда гривен инвестиций в инфраструктуру, снижение до 30% отчислений дивидендов в госбюджет для госстивидоров, 20% скидка на железнодорожные перевозки и финансовая помощь ЕС на проектирование реконструкции автодороги и ж/д ветки. Так выглядит перечень реальных шагов и требующих утверждения на государственном уровне инициатив по поддержке украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море, обсуждавшийся на конференции «Зерновая логистика и терминалы Украины 2019» 12 июня в Мариуполе. Порты Мариуполь и Бердянск активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту. Необходимыми условиями для развития этих портов, имеющих стратегическое значение для Украины на Азовском море, являются государственные и частные инвестиции, привлечение новых грузов и комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона. «Администрация морских портов Украины, со своей стороны, в течение 2018–2020 гг. направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск около 1 млрд грн.Речь идет в том числе о реконструкции причала № 4 в рамках реализации проекта госстивидора «ММТП» по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность»,— заявил на открытии конференции руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что существенно увеличить инвестиционный потенциал отрасли и стать хорошим стимулом для развития украинских портов, в том числе на Азове, может снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% — для госстивидоров «ММТП» и «БМТП». Для этого необходимо, чтобы Кабинет Министров Украины поддержал инициативу Министерства инфраструктуры. Также положительное влияние на эффективность работы портов на Азове окажет 20% снижение стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года. «Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и Укрзализныци. Это существенно расширит возможности портов Мариуполь и Бердянск, сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров»,— подчеркнул Райвис Вецкаганс. Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом будет продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь-Бердянск-Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье-Мариуполь.

Морские порты Украины за пять месяцев превысили полугодовой объем перевалки зерна и руды прошлого года

За первые пять месяцев 2019 морские порты Украины обработали более 61,4 млн тонн грузов, что почти на 7 млн тонн (или 13%) превышает аналогичный показатель прошлого года. По объемам перевалки хлебных грузов и руды порты уже превысили показатели перевалки первого полугодия 2018 года. Более трети перевалки в январе-мае 2019 года – более 21,9 млн тонн – составила перевалка хлебных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот объем увеличился почти на треть (+ 5,5 млн тонн). Более, чем на четверть, выросла перевалка руды, которая составила свыше 13,4 млн тонн. Весьма существенным – на 361 тыс. тонн – оказалось увеличение обработки химических и минеральных удобрений (сыпучих – на 14,3%, фасованных – больше, чем в пять раз). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: +59,9 тыс. TEU (+18,4%) за первые пять месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. По-прежнему основой положительной динамики обработки грузов отечественными портами остается экспорт, который за отчетный период вырос почти на 20%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост лишь в 0,9%, а транзит сократился на 17,1%. Среди украинских морских портов лидерами являются четыре порта, которые обеспечили более 87% общего объема перевалки за последние пять месяцев. Южный перевалил примерно 19,6 млн тонн (+ 20,4% по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года. Николаев — почти 13,3 млн тонн (+ 19,5%), Черноморск – 10,6 млн тонн (+ 20,9%), Одесса – более 10,1 млн тонн (+ 9,2%). За первые пять месяцев года морские порты Украины обработали 4808 судов, что только на 1% или 47 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов обработали в Измаильском морском порту (1544), Николаевском (754) и в порту Черноморск (685). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 66 тысяч человек, что на почти 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них почти 60 тысяч воспользовались внутренними перевозками в основном в портах Одесса и Херсон. Иностранные перевозки составили более 6200 человек в портах Черноморск (паромная переправа), Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. По Днепру за пять месяцев прошли уже 3235 судов (рейсов), что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем перевозок грузов составил почти 3,2 млн тонн, что на 1,3 млн тонн больше, чем в первые пять месяцев 2018-го. В основном это зерновые и строительные грузы, объемы которых выросли, соответственно, в 2,2 и 1,4 раза, а также металлопродукция. При этом перевозки по реке зерновых составляют почти половину от общего объема грузов (1,5 млн тонн). С полным обзором грузооборота за январь-май 2019 года по номенклатурам грузов и по портам и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.

Отчисления от чистой прибыли госпредприятий транспортной отрасли должны быть уменьшены,— Омелян

Предприятия инфраструктурной отрасли, в условиях отсутствия серьезной господдержки, теряют ресурс для развития.
  Министр инфраструктуры Украины просит правительство снизить норму отчислений от чистой прибыли в бюджет для госпредприятий инфраструктурный отрасли с 90% до 30%. Об этом он сообщил в комментарии ЦТС. «Я крайне негативно оцениваю решение Кабинета министров увеличить отчисления чистой прибыли госкомпаний в бюджет до 90%. Мы это уже проходили в 2015 году и это был полный коллапс для деятельности этих компаний. Поэтому, мы обратились к Кабинету министров, Министерству финансов с просьбой пересмотреть эту норму в контексте морской отрасли и авиационной отраслей»,— сообщил министр. По его словам, министерство предлагает снизить уровень отчислений до 30%. Однако, в некоторых случаях допустимыми могут быть и 50%. «Но опять же, для Азовских портов точно нужно ставить максимум 30%, в случае аэропортов тоже»,— уточняет министр. Он также отметил, что у морской отрасли хорошие показатели роста: с начала этого года более 12% по общему грузообороту и 22% по контейнерам, а также хороший рост аэропортов. Но для того, чтобы этот рост продолжился, предприятия должны инвестировать средства в свою инфраструктуру. «В отличие от европейских стран, наше государство не дотирует эти направления. Они делают это за собственные ресурсы, поэтому давайте хотя бы не забирать их»,— говорит Владимир Омелян. «Мы понимаем общие трудности на государственном уровне, которые касаются обслуживания внешнего долга, но, если мы не будем инвестировать в инфраструктурную отрасль, мы снова закончим с разбитыми дорогами, мертвыми портами и закрытыми аэропортами»,— подытожил он. Напомним, Кабинет министров с 1 января 2019 года поднял с 75% до 90% долю прибыли, которую должны перечислять в бюджет государственные унитарные предприятия и их объединения. Также отменены льготы по уплате в бюджет части чистой прибыли и дивидендов для ряда субъектов, в том числе, для АМПУ и Международного аэропорта Борисполь. Ранее гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин заявил, что предприятие может свернуть инвестпланы из-за повышения налоговой нагрузки с 40% до 90%. И.о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что увеличение нормы по отчислению дивидендов влечет за собой снижение возможностей для инвестирования. И добавил, что АМПУ будет вынуждено пересмотреть инвестпрограммы, «чтобы определить те проекты, которые мы должны продолжить».

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n