Морские порты Украины начали год с роста объемов перевалки

По итогам января 2019 года украинские порты обработали на 362 тыс. тонн (или на 3,4%) грузов больше, чем за первый месяц прошлого года. Главные драйверы роста — уже традиционные — зерновые, руда и контейнерные грузы. Наибольшую динамику в разрезе грузов сравнительно с январем 2018 года продемонстрировали контейнеры: +34% или почти 20 000 TEU. Более, чем на 21% выросли объемы перевалки зерна и руды (на 665 тыс. тонн и на 406 тыс. тонн соответственно). При этом увеличение перевалки состоялось в основном за счет роста экспорта почти на 1 млн тонн (или на 12%). В то же время, импорт и транзит грузов, напротив, сократились на 23,3% (или почти 500 тыс. тонн) и 12,5% (более 100 тыс. тонн) соответственно. Заметнее всего увеличили показатели обработки грузов Херсонский порт – более, чем на 27% и порт Южный — более 10%. Также выросла перевалка в портах Бердянск, Черноморск, Одесса, Рени. С начала 2019 года морские порты Украины обработали 856 судов, что на 57 единиц меньше, чем в январе 2018-го. Более, чем на 20% увеличили количество обработанных судов порты Бердянск, Ольвия и Херсон. По итогам января отмечается незначительное увеличение перевозки пассажиров — 2460, что на 57 больше чем в прошлом году. Преимущественно это — паромные перевозки в порту Черноморск. С начала года, благодаря благоприятным погодным условиям, по реке Днепр осуществлен 41 суднопроход. В январе прошлого года на Днепре действовала ледовая кампания, потому суда не проходили. В целом объем перевозок грузов по Днепру составил 61,2 тыс. тонн. Почти 90% из них — зерновые. Также по реке перевозились металлопродукция, стройматериалы и другие грузы. С полным обзором грузооборота за январь 2019 года в разрезе номенклатур грузов и портов и по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году можно ознакомиться по ссылке. Информация по перевозкам пассажиров размещена по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по реке Днепр смотрите здесь.

Приоритеты портовой отрасли: интеграция в транспортную сеть ЕС, конкурентный уровень портовых сборов и дивидендов, а также концессия

Приоритетом развития портов Украины становятся интеграция в расширенную Трансъевропейскую опорную транспортную сеть (TEN-T), приведение портовых сборов и отчислений к конкурентному уровню и реализация проектов ГЧП. Такие приоритеты были определены во вторник, 12.02.2019 г. в Измаиле на расширенном заседании по вопросам развития морехозяйственного комплекса Украины с участием Президента Украины Петра Порошенко. «Портовая отрасль Украины занимает 2 место по объему грузооборота среди 6 стран Азово-Черноморского бассейна. Однако морские перевозки – это очень высококонкурентный рынок. АМПУ сейчас реализует 15 крупных инвестиционных проектов в портах для расширения возможностей государственных и частных стивидоров по перевалке грузов. Сбалансированная и экономически обоснованная государственная политика по уровню портовых сборов и отчисления дивидендов увеличит возможности для инвестирования в модернизацию основных фондов для государственных предприятий», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Помимо внутренних источников финансирования для развития портовой отрасли необходимо привлекать также частные украинские и зарубежные инвестиции в рамках реализации ГЧП-проектов, в том числе на основе механизма концессии. Пилотные проекты концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» могут быть объявлены уже весной текущего года. Потенциальный объем инвестиций по ним составляет около $60 млн. Кроме того, по словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, включение 8 украинских портов, в том числе Измаила и Рени, в расширенную трансъевропейскую опорную транспортную сеть (TEN-T) открывает для транспортной отрасли Украины новые возможности по участию в совместных с ЕС проектах с потенциальным объемом инвестиций 4,5 млрд. евро.

АМПУ завершила крупнейший за последние 11 лет проект по дноуглублению в порту Измаил

В начале февраля в порту Измаил были завершены работы по эксплуатационному дноуглублению. Объем выполненных по заказу Администрации морских портов работ составил почти 190 тыс. куб. м. Это крупнейший проект по эксплуатационному дноуглублению, реализованный в порту Измаил за последние 11 лет. Проведенное дноуглубление позволяет принимать все суда, которые могут заходить и выходить в/из порта через глубоководный судовой ход Дунай-Черное море, и обрабатывать их около причалов. Работы в Измаиле выполнялись с привлечением румынской компании «COMPLEX DELTA». «Впервые к процессу дноуглубления в украинском порту на Дунае была привлечена иностранная компания, которая стала победителем открытых конкурсных торгов, экономия по которым составила 12% от ожидаемой стоимости или 3,8 млн грн. АМПУ и далее остается открытой для сотрудничества с отечественными и международными дноуглубительными компаниями и приглашает к участию в наших будущих тендерах»,— прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Реализация проекта значительно улучшила возможности по приему и обработке суден государственной стивидорной компании «Измаильский морской торговый порт», а также частного портового оператора «Вилле форте Украина», который развивает в порту Измаил терминал по перевалке сжиженного газа. Проведение работ было разделено на четыре участка и выполнялось поочередно с сентября 2018 до февраля 2019 года. Общий объем изъятого грунта составляет 185 521, 8 куб. м. В 2019 году Администрация морских портов Украины планирует осуществлять эксплуатационное дноуглубление в 7 морских портах: Мариуполь, Бердянск, Измаил, Черноморск, Николаев, Одесса, Херсон; и на 4 каналах: Дунай-Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманский, Днестровско-Лиманский, Херсонский морской. Продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в портах Черноморск и Южный.

Posco Daewoo купит долю в зерновом терминале в Николаеве

Корейская Posco Daewoo во вторник подписала соглашение с украинской логистической компанией Orexim Group о покупке экспортного зернового терминала в Николаеве. Об этом сообщает южнокорейское издание Pulse. По информации издания, после завершения сделки доля Posco Daewoo в зерновом терминале составит 75%. Стоимость сделки не раскрывается. Завершение строительства ожидается в июле 2019 года. Мощность терминала, который будет отгружать на экспорт в основном кукурузу и пшеницу, составит 2,5 млн тонн в год. По заявлению Posco Daewoo, таким образом компания сможет контролировать всю цепочку поставок зерна, производимого в Украине, и эффективно управлять запасами. Cделка также будет способствовать продовольственной безопасности Кореи. Поставки зерна в эту страну в значительной степени зависят от экспорта, при этом самообеспеченность кукурузой и пшеницей составляет 1%. Только в 2017 году было импортировано 10 млн тонн кукурузы и 5 млн тонн пшеницы. Posco Daewoo стала первой корейской компанией, имеющей в управлении зерновой терминал за рубежом. Ранее стало известно, что Posco Daewoo интересуется также развитием второго терминала морского порта «Черноморск» с использованием причалов №№ 7–9. Компания рассматривает эту территорию как перспективную площадь для строительства комплекса по перевалке зерновых грузов и продуктов их переработки. Orexim Group в феврале 2018 года привлекла кредит Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) в размере €31 млн на реконструкцию и модернизацию ЧАО «Николаевский комбинат хлебопродуктов». Планировалось, что после модернизации годовая мощность перевалки на предприятии составит 2 млн тонн, емкость складов увеличится с 60 тыс. тонн до 150 тыс. тонн. Введение в строй модернизированного терминала должно было состояться в 2018 году, но было перенесено на более поздний срок. В феврале 2018 года Orexim Group ввела в эксплуатацию шестую очередь морского перегрузочного терминала «Эвери» в Николаевском морском порту, увеличив суммарная емкость резервуарного парка терминала до 175 тыс. кубометров (40 резервуаров, объем хранения — до 160 тыс. тонн). Годовая перегрузочная мощность резервуарного парка увеличилась до 1,6 млн тонн. Группа Orexim занимается экспортом сельскохозяйственной продукции, предоставляет портовые и логистические услуги. Основными активами группы являются морской перегрузочный терминал «Эвери» в Николаевском морском порту и Николаевский комбинат хлебопродуктов (приобретен в 2016 году). С начала деятельности в 2004 году группа инвестировала в развитие более $100 млн. Posco Daewoo Corporation (штаб-квартира — Сеул), бывшая Daewoo Corporation — одна из крупнейших корейских торговых корпораций, дочерняя компания Posco. Компания развивает бизнес в трех основных сегментах: международная торговля, развитие добычи сырья, и менеджмент проектов.

В АМПУ определили лучших по итогам прошлого года

На прошлой неделе в Одессе в ходе расширенного заседания с руководителями филиалов Администрации морских портов Украины, посвященного итогам минувшего года и планам на 2019, были определены лучшие порты по направлениям международной деятельности, освоения капитальных инвестиций, развития инфраструктуры и морской безопасности. — Лучшим филиалом по результатам прохождения аудита IMO в 2018 году стал Южненский филиал ГП «АМПУ». 0 Наиболее эффективными в освоении капитальных инвестиций признаны Южненский, Мариупольский и Ильичевский филиалы ГП «АМПУ». — Победу в номинации «проект года — открытие нового терминала» получил филиал «Октябрьськ» (напомним, зерновой терминал ООО "Компания «Евровнешторг», расположенный в специализированном морском порту Ольвия, стал первым новым терминалом, внесенным Администрацией морских портов Украины в Реестр морских портов в 2019 году). — Самыми активными во внедрении МСФО стали Южненский филиал и филиал «Дельта-лоцман». — А лучше всего за всех выполнял мероприятия по морской безопасности в 2018 году Ильичевский филиал ГП «АМПУ». Победители были отмечены памятными грамотами и сертификатами на приобретение необходимого для филиалов оборудования. Награды руководителям филиалов вручали директор департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Александр Басюк, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс и его заместители. Руководитель АМПУ обратил внимание на необходимость дальнейшего повышения эффективности работы предприятия и его филиалов, повышения квалификации сотрудников, а также качественного командного взаимодействия. «Все филиалы должны двигаться вперед. Бизнес развивается. Конкуренция растет. И наше задание — создавать условия для повышения конкурентоспособности украинских портов. Успех предприятия непосредственно зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому сегодня для нас, как никогда актуально обучение персонала. У нас уже стартовали учебные программы с экспертами ведущих европейских портов, в частности Антверпена. Нам необходимо овладевать новыми технологиями, внедрять их в свою работу и продолжать развиваться. Наши знания и навыки должны отвечать международным стандартам», — подчеркнул Райвис Вецкаганс.

ships-rus

ports-forum

Investment

ecology-rus

baner

anticorruption

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n