Обработано судов: 22

АМПУ подписала Меморандум о взаимопонимании с администрацией порта Пусан

Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала меморандум о взаимопонимании с Администрацией порта Пусан (АПП). Документ был подписан 17 ноября 2017 года в рамках пятой Международной конференции порта Пусан. Со стороны АМПУ Меморандум подписал глава предприятия Райвис Вецкаганс, со стороны АПП ее президент — Ву Йе Йонг. Стороны договорились об изучении возможностей порта Пусан для осуществления инвестиций в развитие портовой отрасли Украины, в том числе проектов на условиях государственно-частного партнерства. Кроме того, АМПУ и АПП намерены совместно исследовать возможности развития подъездных путей и тыловых территорий в морских портах Украины, а также способы увеличения импорта, транзита и перевалки грузов. Другим направлением сотрудничества может стать осуществление исследований и разработка мастер-плана по развитию морских портов Украины с привлечением Корейского института морских исследований (Korea Maritime Institute — KMI). Этому будет способствовать более тесное сотрудничество в части обмена необходимой информацией, с учетом требований действующего законодательства Украины и Республики Корея, подготовка и проведение специальных совместных мероприятий (визиты делегаций, деловые встречи, семинары, форумы, конференции, круглые столы). «АМПУ укрепляет и расширяет международные контакты, усиливает сотрудничество с крупнейшими портами мира и обменивается опытом для того, чтобы в дальнейшем имплементировать лучшие модели развития в портовую отрасль Украины. Уверены, что результатом подписания Меморандума с портом Пусан, который входит в пятерку крупнейших портов мира, станет тесная коллаборация и начало совместных проектов по развитию украинских портов», — отметил Райвис Вецкаганс. Кроме того, в рамках участия в Международной конференции порта Пусан глава АМПУ провел переговоры с Posco Daewoo Corporation и Korea Cooperative Supporting Center for Overseas Port Development и выступил с презентацией возможностей кооперации для развития портов и логистики на примере Украины. Напомним, в конце сентября 2017 представители АМПУ в составе украинской делегации в Республику Южная Корея посетили порт Пусан и KMI. В ходе визита была достигнута договоренность о двустороннем сотрудничестве.

Объявлен тендер на проведение реконструкции причала № 1 в порту Черноморск

Сегодня, 17 ноября, Ильичевскийфилиал ДП «Администрации морских портов Украины» (ИФ ДП «АМПУ») объявил о проведении процедуры открытых торгов на закупку работ по реконструкции гидротехнической части причала № 1 морского порта Черноморск. Торги будут проведены в системе электронных закупок ProZorro. Проект предусматривает увеличение глубины у стенок причала до 15 м. За лицевой стенкой причала, в граничной зоне существующей эстакады, планируется забивание ряда стальных шпунтовых свай, которые будут экранировать лицевую стенку. Проект также предусматривает ремонт (торкретирование) фасадной поверхности существующей надстройки лицевой стенки, антикоррозную покраску металлических элементов надстройки и оборудование причала новыми отбойными устройствами. «Этот проект является составляющей частью последовательного и комплексного подхода АМПУ к развитию инфраструктуры порта Черноморск. Его реализация вместе с проектом дноуглубления подходного морского канала порта и операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана обеспечит конкурентную и инвестиционную привлекательность порта. Это позволит порту принимать судна с большим водоизмещением, а значит — наращивать грузооборот и увеличивать поступления в бюджеты всех уровней, что выгодно и государству, и бизнесу», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Ожидаемая стоимость всех работ составляет 74,4 млн грн без НДС. К участию в процедуре закупки приглашаются украинские и международные компании. Конечный срок подачи тендерных предложений — 25.01.2018. С тендерной документацией можно ознакомиться по ссылке:  https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-11-17-000394-b. Напомним, в 2017 году АМПУ подписала меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Кернел» и «Рисоил терминал». Главная цель соглашений — увеличение грузопотока с одновременным увеличением уровня глубин.

АМПУ: Грузооборот в портах сохраняет положительную динамику

С начала 2017 года грузооборот в морских портах Украины сохраняет положительную динамику. За 10 месяцев 2017 года обработано 109 млн тонн грузов, что на 0,6% больше показателей прошлого года. Объем перевалки импортных грузов вырос на 20,7% по сравнению с прошлым годом – до 16,1 млн тонн, экспортных – на 0,6% до 82 млн тонн. В структуре импорта наибольший прирост, как и ранее, показывает уголь, объем перевалки которого составил 4,5 млн тонн, что на 48,1% больше, чем в прошлом году. В перевалке экспортныхгрузов значительную долю занимает зерно – 31,8 млн тонн и продукция металлургии – 28,1 млн тонн. При этомсущественно вырос экспорт растительных масел — на 28,5% до 4,5 млн тонн. Объем обработки транзитных грузов увеличилися на 7,7% до 9,7 млн тонн, а контейнерной перевалки – на 1,7% до 495 тыс. ТЕU. При этом больше всего грузов обработал порт «Южный» – 34,9 млн тонн (+5,9% к показателям за аналогичный период прошлого года), «Одесса» –19,9 млн тонн (-3,4%), «Николаев» – 19,2 млн тонн (+5,5%) и «Черноморск» – 14,1 млн тонн (+9,4%). С полным обзором грузооборота за 10 месяцев 2017 года в разрезе номенклатур грузов и портов можно ознакомиться по ссылке.

Объявлен тендер на проведение дноуглубительных работ в порту «Черноморск»

Сегодня, 14 ноября, Южненский филиал АМПУ (Администрации морских портов Украины) объявил проведение процедуры открытых торгов на закупку работ по дноуглублению в морском порту «Черноморск». Торги будут проведены в системе закупок ProZorro. Проект «Реконструкция подходного морского канала порта и операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана Ильичевского филиала ДП „АМПУ“ предусматривает достижение глубин на морском канале порта до 16 м, операционной акватории — до 15 м. Процедура торгов предусматривает закупку работ по двум лотам. Первый лот включает реконструкцию подходного морского канала порта Ильичевского филиала ДП „АМПУ“, второй лот — соответственно, реконструкцию операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана Ильичевского филиала ДП „АМПУ“ с увеличением глубины до 15 м. В рамках реализации проекта во время дноуглубительных работ планируется изъять в целом 1 989 690 кубометров грунта. При этом по первому лоту — 504 400 куб. м, по второму — 1 485 560 куб. м. Ожидаемая стоимость всех работ составляет 444 801 554 грн без НДС, в частности по первому лоту — 91 769 365 грн. без НДС, по второму — 353 032 189 грн. без НДС. »После реализации указанных проектов порт «Черноморск» будет иметь все условия для безопасного и беспрепятственного подхода крупнотоннажных судов к глубоководным действующим и реконструированным причалам. Уверены, это не только будет способствовать росту объемов грузопереработки в порту, но и, соответственно, увеличит поступления в бюджеты всех уровней", — подчеркнул начальник администрации морского порта «Южний» Максим Широков. К участию в процедуре закупки приглашаются украинские и международные компании. Конечный срок подачи тендерных предложений — 23 января 2018 года. С тендерной документацией можно ознакомиться по ссылке: https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-11-14-001695-c 

Мариупольский порт вынужден временно уменьшить проходную осадку судов

Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает, что с 7 ноября 2017 года  Мариупольский морской порт вынужден временно уменьшить проходную осадку судов до 7,5 м для обеспечения безопасности мореплавания. Соответствующее распоряжение издано капитаном порта и согласовано Государственной службой Украины по безопасности на транспорте. В соответствии с паспортом, проектная глубина на акватории морского порта Мариуполь и на подходном канале Угольной гавани составляет 9,75 м и 9,15 м соответственно. Промерные работы, проведенные в сентябре-октябре текущего года, показали, что подходной канал Угольной гавани порта Мариуполь и подходной канал цеха морских перевозок ПАО «Азовсталь» подверглись значительному обмелению. Среднее ежегодное заиливание (согласно паспорту) на подходном канале Угольной гавани Мариупольского порта составляет 820 730 куб. м и на акватории — 85 000 куб. м. «Для поддержания глубин в порту Администрация морских портов Украины (АМПУ) в течение 2015–2016 годов, в соответствии с действующим законодательством Украины, провела процедуру открытых торгов на закупку услуг по эксплуатационному дноуглублению. Победителем торгов было определено ООО «Техморгидрострой Николаев», с которым был заключен соответствующий договор»,— рассказывает руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. — Согласно условиям договора, исполнитель взял на себя обязательства выполнить в течение 2016–2018 годов эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском морском порту в объеме 2,273 млн куб. м. Но в настоящее время работы по договору не ведутся из-за ряда судебных дел, связанных с процедурой закупки услуг в 2016 году и качеством выполненных работ». В прошлом году компанией-победителем были предоставлены услуги по дноуглублению в объеме 1,22 млн куб. м, а в 2017 году, когда Национальное антикоррупционное бюро Украины возбудило дело № 910/4473/17 (в производстве Хозяйственного суда г. Киева) о признании договора о предоставлении услуг на дноуглубление от 2016 года недействительным, выполнение работ по этому договору было приостановлено. По состоянию на сегодняшний день, решение по этому делу не принято, но Антимонопольным комитетом Украины уже был наложен штраф на ООО «Техморгидрострой Николаев» на сумму более 76 млн грн за искажение результатов торгов вследствие антиконкурентных действий в прошлые периоды. «Чтобы иметь возможность поддержания необходимых глубин в Мариупольском порту, АМПУ прорабатывает вариант передислокации собственного дноуглубительного флота — земснаряда «Меотида» в Азовский регион», — отметил Райвис Вецкаганс. Кроме того, для оперативного решения проблемы временного уменьшения проходной осадки судов в Мариупольском порту, уже к концу ноября 2017 года АМПУ планирует провести тендер на закупку услуг по эксплуатационному дноуглублению акватории и подходного канала порта в объеме, который обеспечит необходимую проходную осадку судов и устойчивое экономическое развитие морских портов Украины, размещенных в Азовском регионе.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n