Порт Усть-Дунайск завершил круизный сезон

На этой неделе порт Усть-Дунайск принял последнее круизное судно в туристическом сезоне 2019 года на Дунае. Увеличение потока туристов, прибывающих на круизных лайнерах порт фиксирует третий год подряд.

Мариупольский морской порт во второй раз с начала эксплуатационного дноуглубления увеличил проходную осадку

С нуля часов 08 октября 2019 проходная осадка судов на подходном канале Угольной гавани Мариупольского морского порта увеличена на 10 см. Теперь объявленная осадка составляет уже 7,9 м. В Мариупольском морском порту уже во второй раз за последние два месяца увеличивают проходную осадку судов. Улучшение условий судоходства в самом мощном украинском порту на Азовском море — это результат реализации Администрацией морских портов Украины масштабного проекта по дноуглублению. «Всего с начала эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь объем работ составил уже почти 900 тыс. кубометров грунта. Это позволило увеличить проходную осадку на 20 см. Благодаря этому на каждое крупнотоннажное судно в порту сейчас загружается в среднем дополнительно 800 тонн груза. А значит, увеличивается конкурентоспособность Мариупольского порта, удешевляется морская логистика и себестоимость продукции украинских предприятий, которая идет на экспорт»,— отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Работы на подходном канале Угольной гавани Мариупольского порта и у причалов продолжаются круглосуточно. В проекте задействовано сразу три специализированных дноуглубительных судна подрядчика ООО«Специализированное техническое бюро Азимут», которого АМПУ выбрала на открытом тендере в системе электронных закупок ProZorro. Общий объем работ по проекту составляет почти 2 млн куб. м, а стоимость — 444 млн. грн. Администрация Мариупольского порта планирует, что к концу 2019 года проходная осадка судов в порту будет доведена до 8 м. Имея мощность в 19 млн тонн в год, сейчас Мариупольский порт перерабатывает 6 млн тонн груза. Поэтому восстановление паспортных глубин — это крайне важный для порта и для государства проект.   Справка: Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина — 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории — 874 тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта — от 8 до 9,75 м, подходного канала — 9,15 м, акватории — 9,75 м. Напомним, в ноябре 2017 года, из-за существенного обмеления, для безопасности судоходства проходная осадка по каналу Угольной гавани порта Мариуполь была уменьшена до 7,5 м. С 14 мая 2018 года она была восстановлена до отметки 7,7 м, а с 03 августа 2019 года — до 7 8 м. Конечным результатом проекта дноуглубления, который реализует АМПУ в Мариупольском морском порту, должно стать восстановление его возможности принимать суда с осадкой 8 м.

АМПУ отменила уплату в портах за проверку судов на соответствие требованиям МК ОСПС

Тарифный совет ГП «АМПУ» принял решение об исключении из перечня услуг, предоставляемых по свободным тарифам, услуги по проверке судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС). Специалисты АМПУ проанализировали действующее законодательство, международные конвенции и соглашения, к которым присоединилась Украина. По результатам этой работы было принято решение, что осуществление такой проверки судов на безоплатной основе позволит привести соблюдения требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств в морских портах Украины в соответствие с международной практикой. В то же время, снижение финансовой нагрузки на каждую тонну груза, которая переваливается в украинских портах, будет способствовать повышению их конкурентоспособности. Справка: Проверка судов в соответствии с МК ОСПС осуществляется Службой морской безопасности в комплексе с другими видами контроля в соответствии с обязанностями государства порта. Это предусмотрено Конвенцией СОЛАС-74 и другими регулирующими документами по морской безопасности. Служба морской безопасности является структурным подразделением Администрации морских портов Украины, морского терминала или портового оператора, который отвечает за внедрение и поддержание надлежащего уровня морской безопасности в Администрации морских портов Украины, морского терминала или портового оператора. Осуществляет защиту объектов портовой инфраструктуры, судов, находящихся в Администрации морских портов Украины, морском терминале или портового оператора, их экипажей и пассажиров от пиратства, терроризма, актов незаконного вмешательства и других противоправных действий.

В Бердянском морском порту продолжается масштабный проект эксплуатационного дноуглубления

Восстановление паспортных глубин позволит полностью использовать возможности порта по обработке судов и сделает грузоперевалку через Бердянск более рентабельной.

Украина и Беларусь активизируют работу над восстановлением речных перевозок между странами

Восстановление водного пути Е-40, создание условий для улучшения судоходства на Днепре и Припяти, восстановление пассажирских и грузовых речных перевозок между Украиной и Беларусью, в том числе и транзитных грузоперевозок белорусских грузов водными путями Украины — эти и другие темы обсуждались руководителями профильных министерств Украины и Беларуси, бизнесом и представителями профильных госпредприятий во время круглого стола «Развитие речного судоходства на реках Днепр и Припять». Мероприятие состоялось в рамках Второго Форума регионов Украины и Республики Беларусь, который проходил 03-04 октября в Житомире.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n