В порту Херсон возобновлены работы по эксплуатационному дноуглублению

По завершению действия нерестовых запретов, действовавших с начала апреля до середины июня и проведения подготовительных работ возобновлено эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта Херсон. «Эксплуатационное дноуглубление возобновлено с 16 июня. Выполнение работ необходимо для поддержания паспортных характеристик акватории и гидротехнических сооружений порта (причалов). Данные работы предусматривают очистку дна от наносов песка, ила и другого мусора с целью поддержания необходимой паспортной глубины, обеспечения нормальной эксплуатации судоходных путей и гидротехнических сооружений. Реализация этого проекта позволит на 100% использовать паспортные и проектные мощности морского порта, что, в свою очередь, приведет к увеличению грузооборота»,— прокомментировал событие начальник Херсонского филиала ДП «АМПУ» Владимир Гаращенко. Он также прибавил, что возобновлению дноуглубительных работ предшествовало проведение предварительных промеров глубин на участках подходного канала и около причалов, а также водолазное обследование дна с изъятием посторонних предметов. Черпание проводится одновременно на двух участках: около причалов Херсонского филиала ГП «АМПУ» работы будет выполнять плавкран КПЛ-99, с грунтоотвозной шаландой «Измаильская», а на речной части Херсонского морского подходного канала будут работать многочерпаковый земснаряд «Дунай», грунтоотвозные шаланды «Куяльницкая», «Киевская» и вспомогательное судно для завоза якорей «МЗ-9». До приостановки эксплуатационного черпания из-за весеннего нереста рыбы, дноуглубительным флотом ООО «СМД ИНВЕСТ» было выполнено почти 70% работ от запланированного объема выемки грунта, который составляет около 400 тысяч куб. м. Тогда черпание было проведено на якорных стоянках № 3, № 8, № 5, № 6, № 6а, № 7 и на участке подходного канала до карьера с.Рыбальче. Проведение работ по эксплуатационному дноуглублению осуществляется с обеспечением всех природоохранных мер в соответствии с действующими нормами и правилами.

АМПУ и китайская CHEC завершили проект капитального дноуглубления в порту Черноморск

АМПУ и China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) завершили сотрудничество в рамках реализации проекта по капитальному дноуглублению операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала порта Черноморск. Менее, чем за 11 месяцев общий объем выполненных дноуглубительных работ превысил 1,5 млн куб. м. «По завершению работ действующие и запланированные к реконструкции глубоководные причалы порта Чорноморськ смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax до полной вместимости дедвейтом до 75 тыс. тонн и контейнеровозы вместимостью 8 тыс. TEU. Это повысит конкурентоспособность порта в Черноморском бассейне и позволит государственным и частным стивидорным компаниям, которые работают в порту, привлекать новые грузопотоки и развивать свою деятельность»,— прокомментировал результаты проекта руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. На последнем этапе китайские подрядчики завершили дноуглубление в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана Черноморского филиала ГП «АМПУ» (вторая очередь). Эти работы были начаты в прошлом году. В целом по второй очереди было изъято 381 660 куб. м грунта. По завершению проекта глубины в центральной части акватории 1-го ковша Сухого лимана были доведены до 15 м. Ранее, впервые за последние 20 лет была проведена реконструкция морского подходного канала порта Черноморск. В результате длина подходного канала достигла 1600 метров, ширина — 160 метров, глубина — 16 метров. Масштабный дноуглубительный проект Администрации морских портов Украины в порту Черноморск стартовал в августе прошлого года. Общий объем работ, выполненных China Harbour Engineering Company Ltd. в порту Черноморск превысил 1,5 млн куб. м. На подходном канале изъято 499 386 тыс. куб. м грунта, в акватории — 1,025 502 млн куб. м. Компания CHEC была выбрана в качестве подрядчика в ходе открытых торгов в электронной системе публичных закупок Prozorro. Экономия средств при этом составила 40 млн грн или 10% от ожидаемой стоимости. Инвестиции АМПУ в реализацию этого большого дноуглубительного проекта составили 404,1 млн грн без НДС.

АМПУ — 6 лет!

Сегодня Администрация морских портов Украины отмечает шестую годовщину со дня основания. За это время новосозданное государственное предприятие, объединяющее 13 морских портов в Черном и Азовском морях, обеспечило внедрение реформы и дальнейшее развитие портовой отрасли. Одной из главных задач АМПУ является развитие акваторий и инфраструктуры морских портов Украины и содействие эффективной работе частных и государственных предприятий портовой отрасли. За 6 лет на эти цели было направлено более 6,5 млрд грн., которые были инвестированы в проекты реконструкции и строительства причалов и других гидротехнических сооружений, а также проведение дноуглубления в портах. Общий объем дноуглубительных работ уже составил более 43 млн м3. Некоторые из проектов были реализованы впервые за последние 10–20 лет. Например, в прошлом году впервые за 20 лет была завершена реконструкция подходного канала в порту Черноморск. Реализован крупнейший за последние 11 лет проект по эксплуатационному дноуглублению в порту Измаил. Продолжается капитальное дноуглубление в порту Южный, которое позволит сделать его одним из самых глубоких портов Черноморского бассейна. Вкладывая многомиллиардные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры, АМПУ за 6 лет также обеспечило поступление в государственный бюджет более 20 млрд грн. Поздравляем всех причастных к нашим общим достижениям и желаем еще больших успехов и удачных проектов. Становимся сильнее вместе!

АМПУ постоянно осуществляет экологический мониторинг акватории портов

В связи с аномальным цветением водорослей в Черном море подразделения по экологической безопасности АМПУ работают в усиленном режиме. Кроме ежедневного мониторинга акватории на предмет выявления загрязнений и регулярного взятия проб воды, экологи АМПУ осуществляют дополнительные анализы воды, а специализированный флот убирает лишние водоросли в акватории Одесского порта. В связи с аномальным цветением водоросли в Черном море в окрестностях Одессы, в течение недели экологические подразделения АМПУ работают в усиленном режиме. Деятельность портов не имеет непосредственного влияния на развитие сине-зеленіх водорослей, к тому же значительно большие глубины, чем около пляжей сдерживают их распространение. При этом специалисты Одесского филиала ГП «АМПУ» активно задействованы в ликвидации последствий природного явления. «За последние четверо суток в ликвидации последствий цветения водорослей в акватории порта были задействованы три специализированных судна флота Администрации Одесского порта»,— отметила руководитель отдела экологической безопасности Одесского филиала Надежда Шапошникова. В то же время, специалисте АМПУ продолжают обеспечивать ежедневный контроль за состоянием экологической безопасности в портах. В соответствии с Водным кодексом и постановлением КМУ от 03 июля в 2013 г. № 406 именно Администрация морских портов Украины является основным водопользователем акватории портов. Подразделения по экологической безопасности АМПУ на постоянной основе осуществляют мониторинг экологического состояния портов, проводят ежеквартальный сбор проб морской воды на наличие загрязняющих веществ. Специализированный флот, который насчитывает 28 судов, осуществляет локализацию и ликвидацию выявленных загрязнений в акватории портов. С начала года подразделениями по экологической безопасности Администрации морских портов выявлены 252 случая загрязнения акватории порта, в частности и из городских ливневых коллекторов. По данным экспертов именно коллекторные и сточные воды вместе с высокой температурой стали причиной цветения водорослей под Одессой. Согласно требованиям законодательства АМПУ предоставляет информацию о выявленных фактах загрязнения территориальным подразделениям Государственной экологической инспекции, которые должны окончательно устанавливать источники загрязнений и принимать меры для их прекращения. Администрация морских портов Украины обеспечивает выполнение в портах требований международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов — МАРПОЛ 73/78, является участником международной Дунайской комиссии по разработке правил предотвращения загрязнения реки Дунай. С 2019 года АМПУ начала реализацию в морских портах Украины собственной программы «Ukrainian Ports are Going Green», которая во многом отвечает приоритетам развития портов Европы, определенным в этом году ESPO. В частности, программа АМПУ предусматривает введение в портах автоматической системы мониторинга состояния окружающей среды с использованием дистанционных датчиков и дронов.

Морские порты Украины за пять месяцев превысили полугодовой объем перевалки зерна и руды прошлого года

За первые пять месяцев 2019 морские порты Украины обработали более 61,4 млн тонн грузов, что почти на 7 млн тонн (или 13%) превышает аналогичный показатель прошлого года. По объемам перевалки хлебных грузов и руды порты уже превысили показатели перевалки первого полугодия 2018 года. Более трети перевалки в январе-мае 2019 года – более 21,9 млн тонн – составила перевалка хлебных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот объем увеличился почти на треть (+ 5,5 млн тонн). Более, чем на четверть, выросла перевалка руды, которая составила свыше 13,4 млн тонн. Весьма существенным – на 361 тыс. тонн – оказалось увеличение обработки химических и минеральных удобрений (сыпучих – на 14,3%, фасованных – больше, чем в пять раз). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: +59,9 тыс. TEU (+18,4%) за первые пять месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. По-прежнему основой положительной динамики обработки грузов отечественными портами остается экспорт, который за отчетный период вырос почти на 20%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост лишь в 0,9%, а транзит сократился на 17,1%. Среди украинских морских портов лидерами являются четыре порта, которые обеспечили более 87% общего объема перевалки за последние пять месяцев. Южный перевалил примерно 19,6 млн тонн (+ 20,4% по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года. Николаев — почти 13,3 млн тонн (+ 19,5%), Черноморск – 10,6 млн тонн (+ 20,9%), Одесса – более 10,1 млн тонн (+ 9,2%). За первые пять месяцев года морские порты Украины обработали 4808 судов, что только на 1% или 47 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов обработали в Измаильском морском порту (1544), Николаевском (754) и в порту Черноморск (685). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 66 тысяч человек, что на почти 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них почти 60 тысяч воспользовались внутренними перевозками в основном в портах Одесса и Херсон. Иностранные перевозки составили более 6200 человек в портах Черноморск (паромная переправа), Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. По Днепру за пять месяцев прошли уже 3235 судов (рейсов), что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем перевозок грузов составил почти 3,2 млн тонн, что на 1,3 млн тонн больше, чем в первые пять месяцев 2018-го. В основном это зерновые и строительные грузы, объемы которых выросли, соответственно, в 2,2 и 1,4 раза, а также металлопродукция. При этом перевозки по реке зерновых составляют почти половину от общего объема грузов (1,5 млн тонн). С полным обзором грузооборота за январь-май 2019 года по номенклатурам грузов и по портам и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n