Украинское дунайское пароходство отметило 74-ю годовщину со дня основания

11 октября 2018 г. Украинское дунайское пароходство отметило 74-ю годовщину со дня своего основания. В этом году предприятию, несмотря на сложные условия работы, удалось существенно улучшить экономические показатели. Оперативный финансовый результат предприятия за три квартала 2018 г. составил около 35 млн. 490 тыс. грн., тогда как в 2017 г. – 22 млн. 856 тыс. грн. Заместитель главы Администрации морских портов Украины Сергей Гронский, поздравил сотрудников пароходства с праздником. Он отметил, что успешная работа предприятия – это, прежде всего, заслуга коллектива Дунайского пароходства, которому удается преодолевать все трудности и уверенно двигаться вперед.

Ледокол «Капитан Белоусов» проходит плановый классификационный ремонт перед ледовой кампанией на Азове

Единственный в Украине ледокол «Капитан Белоусов» поставлен в плавучий док для прохождения планового классификационного ремонта и подготовки к работе в условиях ледовой кампании в Азовском регионе. По данным Мариупольского филиала «Администрации морских портов Украины», ремонтные работы планируется закончить до конца ноября.   Ежегодно, во время зимней навигации ледокол «Капитан Белоусов» обеспечивает проход караванов судов по каналу Угольной гавани и Азовскому морю. АМПУ обеспечивает безопасность судоходства и создает необходимые условия для полноценной круглогодичной работы украинских портов на Азовском море. «От этого зависит не только эффективность работы портов, но и развитие экономического потенциала Востока Украины. Подготовка нашего флота к обеспечению судоходства в условиях ледовой кампании идет в соответствии с планом»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. На сегодняшней день в рамках договора между Мариупольским филиалом АМПУ и ООО «Судоремонтный завод» выполнено 13% запланированных работ. В ходе ремонта в доке на судне планируется провести более 100 ремонтных операций. В их числе — дефектация корпуса судна, палуб, набора танков, замена металлоконструкций (около 40 т), ремонт котла, насосов, прожекторов, главных электродвигателей, работы по очистке и окраске корпуса, мачт, палуб, прокладка кабелей, а также трубопроводные работы судовых систем. Предварительная стоимость работ по договору составит 19,7 млн.грн. К сожалению, по словам Райвиса Вецкаганса, АМПУ пока так и не удалось найти решение еще одной важнейшей для портов Азовского моря проблемы — проведения дноуглубительных работ в портах Мариуполь и Бердянск. «Мы уже в четвертый раз провели конкурс на площадке электронной системы «Рrozorro», но ни один из них так и не завершился подписанием договора с компанией, которая смогла бы провести дноуглубление в наших портах на Азове. Сейчас поддержание паспортных глубин там выполняется силами одного нашего землеотсоса «Меотида». Мы прорабатываем возможные варианты увеличения собственного дноуглубительного флота на Азовском море»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Четвертый в этом году конкурс на проведение дноуглубительных работ в портах Мариуполь и Бердянск был объявлен на площадке электронной системы «Рrozorro» 1.08.2018 г. На данный момент торги не могут быть проведены из-за недостаточного количества участников.

На встрече с трудовым коллективом ГП «Морской торговый порт Южный» обсудили концессию госстивидора и планы по дноуглублению в акватории порта

В четверг, 04.10.2018 г., в ГП «Морской торговый порт Южный» состоялась встреча представителей Министерства инфраструктуры Украины, Администрации морских портов Украины и Офиса поддержки реформ с трудовым коллективом государственной стивидорной компании. Обсуждали вопросы подготовки госпредприятия к концессии, а также проекты дноуглубления подходного канала к причалам госпредприятия до 20–21 м и целесообразность углубления до 19 м внутреннего канала к частным терминалам группы компаний ТИС за средства АМПУ. В первую очередь были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией дноуглубительных работ в рамках подписанного между АМПУ и группой компаний «ТИС» меморандума, что сейчас остро беспокоит коллектив ГП ввиду возможного возможного перехода грузов к частному оператору. Руководитель АМПУ отметил, что основной задачей Администрации морских портов Украины является развитие портовой инфраструктуры и обеспечение равных возможностей для развития как государственных, так и частных стивидорных компаний. Стороны договорились провести анализ грузопотоков в акватории порта «Южный», действующих тарифов и ставок портовых сборов с целью обеспечения равных и конкурентных условий для всех стивидоров, работающих в порту. В том числе для госпредприятия, как неотъемлемой и важной составляющей комплексного развития акватории. Руководитель Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Александр Басюк и главный менеджер проекта «Реформа морской отрасли» Офиса поддержки реформ при министерстве Анатолий Тименко рассказали о ходе подготовки пре-ТЭО проекта концессии государственной стивидорной компании «Морской торговый порт «Южный» и ответили на часть вопросов трудового коллектива ГП. По словам представителей министерства, в ближайшее время на рассмотрение рабочей группы по вопросам проведения анализа эффективности внедрения концессии ГП МТП «Южный» должно поступить предварительное технико-экономическое обоснование проекта. После его детального анализа и обсуждения будет принято решение о переходе к следующему этапу – разработке полноценного ТЭО проекта. При этом, решение о целесообразности концессии имущества госстивидора будет приниматься только в случае, если предложенные международными экспертами сценарии будут свидетельствовать о том, что проект экономически выгоден для государства, способствует развитию госпредприятия и обеспечивает соблюдение социальных гарантий для трудового коллектива. «Мы понимаем обеспокоенность трудового коллектива в связи с обсуждением возможности передачи его в концессию будущего предприятия и сохранения рабочих мест. Для того, чтобы процесс работы над проектом концессии был максимально прозрачным, представители руководство порта, профсоюзы включены и в обязательном порядке будут участвовать в заседаниях рабочей группы по подготовке ТЭО. Ваша активная позиция позволит максимально учесть интересы работников предприятия при анализе эффективности проекта концессии. Необходимо наладить постоянный диалог и предоставлять людям информацию из первых рук»,— уверен Райвис Вецкаганс. Также он добавил, что механизм концессии госстивидоров в портах будет детально отработан в рамках реализации пилотных проектов в «Ольвии» и «Херсоне», в том числе в части социальных гарантий. Так, в соответствии с уже утвержденным и представленным потенциальным инвесторам ТЭО пилотных проектов концессионер берет на себя обязательства не допускать принудительного сокращения численности работников в течении 5 лет. В течение такого же периода нормы коллективного договора не могут быть изменены в худшую сторону. Итогом встречи также стали решения поддерживать активный диалог между Министерством инфраструктуры, профсоюзами и трудовым коллективом по подготовке проекта государственно-частного партнерства в ГП МТП «Южный». Инициировать реализацию проектов развития железнодорожной ветки Черноморская-Береговая, разработки проекта реконструкции причалов госстивидора на основании, предложенной ГП МТП «Южный» технологии.

Совет порта Рени поддержала предложение городского совета по сохранению земельного налога в изменениях в Закон «О СЭЗ Рени»

5 октября 2018 в главном представительстве ГП «АМПУ» в Одессе состоялось заседание Совета морского порта Рени. Во время заседания представители АМПУ, а также государственной и частных стивидорных компаний, работающих в порту, обсудили основные направления развития порта, а также предложения по изменениям в законодательство о специализированной экономической зоне (СЭЗ) «Рени». Инициатором проведения Совета порта выступила Администрация морских портов Украины. «У стивидорных компаний, городского совета Рени и АМПУ накопилось много вопросов, которые требовали конструктивного обсуждения. Нам удалось разработать общую позицию по дальнейшему развитию порта в части реализации инфраструктурных проектов дноуглубления и крайне необходимого берегоукрепления. Кроме того, мы договорились о совместной позиции АМПУ, стивидорных компаний и местной власти относительно изменений в законодательство, которые позволят дать вторую жизнь СЭЗ «Рени» и привлечь инвесторов к развитию порта»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецканганс. В частности, Советом порта было рекомендовано не инициировать внесение изменений в Налоговый кодекс Украины относительно льгот для инвесторов по уплате земельного налога. Это позволит местным органам власти сохранить поступления в бюджеты от этого вида налога. Также было решено сохранить за местными властями полномочия по согласованию инвестпроектов, которые будут реализоваться в СЭЗ «Рени». Вместе с этим участники Совета согласились, что Администрация морских портов Украины, в лице администрации порта, должна стать органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Рени» и занимать равноудаленную позицию от всех субъектов стивидорного бизнеса в порту. Председатель Совета порта — начальник Ренийского филиала ГП «АМПУ» Сергей Строя ознакомил членов Совета порта с состоянием выполнения мероприятий, предусмотренных Планом развития морского порта Рени. Финансовым планом Ренийского филиала впервые за последние несколько лет запланировано выполнение эксплуатационных дноуглубительных работ на акватории порта и у причалов из расчета минимального объема 44 тыс.м3 почвы. На данный момент заключен договор на оказание услуг по эксплуатационному дноуглублению в портах Измаил и Рени. Общий ориентировочный объем изъятого грунта составляет 200 тыс. м3 (136 тыс. м3 — Измаил, 44 тыс. м3 — Рени). Общая сумма договора — 31,9 млн.грн. Срок выполнения работ на акватории порта Рени — декабрь 2018 — март 2019. Также в 2018 году АМПУ проведет проектно-изыскательские работы по ремонту берегоукрепления участков, находящихся на балансе филиала, длиной 286 м. Непосредственно работы по берегоукреплению стоимостью 4,2 млн.грн. планируется выполнить в 2019 году. Остается нерешенным вопрос берегоукрепления участков вдоль р. Дунай длиной 605 м. Этот проект требует значительных капиталовложений и по приблизительным оценкам экспертов стоимость работ может составить около 250 млн.грн. К тому же сегодня Ренийский филиал не имеет правовых оснований для финансирования этого строительства, из-за отсутствия права пользования этими земельными участками. Этот вопрос сейчас решается во взаимодействии с руководством государственного стивидора ГП «РМТП». Ожидается, что после решения земельных вопросов и разработки проектно-сметной документации ГП «АМПУ» совместно с Министерством инфраструктуры Украины будут обращаться к правительству, областной государственной администрации, Государственному Фонду регионального развития, проектам международной технической помощи по по вопросам софинансирования ремонтных работ для обеспечения экологической, технологической и экономической безопасности региона.

Украинский финал на международном теннисном турнире в Черноморске

В воскресенье, 7 октября, в Черноморске завершился крупный международный турнир по большому теннису ITF Women's PRO CIRCUIT, одним из спонсоров которого является Администрация морских портов Украины. Победителем турнира стала украинская теннисистка Анастасия Шошина. ITF Women's PRO CIRCUIT входит в календарь соревнований Международной федерации тенниса (ITF) и имеет призовой фонд $15 000 в Черноморске принимали корты «Elite Tennis Club». Для участия в турнире сюда прибыли более 50 спортсменок из 11 стран: Украины, России, Беларуси, Польши, Молдовы, Румынии, Словакии, Сербии, Франции, Италии, Венгрии и Швейцарии. На старте фаворитами соревнований считались: Анастасия Шошина из Украины; Бояна Маринкович из Сербии и Александра Перпер из Молодовы. Однако финал ITF Women's PRO CIRCUIT оказался полностью украинским. В борьбе за первое место на кортах Черноморска сошлись Анастасия Шошина и Любовь Костенко. В итоге победа досталась более опытной Анастасии Шошиной. Приветствуя финалисток турнира, заместитель главы АМПУ Сергей Гронский отметил, что Администрация морских портов Украины готова и далее поддерживать украинских теннисисток. По его словам, проведение такого турнира именно в Черноморске – это большое событие для города и бесценный опыт для спортсменов на их пути к новым победам. В церемонии награждения победительниц турнира приняли участие директор и организатор турнира Иван Аниканов, президент теннисного клуба Черноморска «Elite Tennis Club» Юрий Губанков, олимпийский чемпион и председатель Национального олимпийского комитета в Одесской области Николай Мильчев, заместитель главы АМПУ Сергей Гронский и другие представители спонсоров.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n