Морские порты Украины начали год с роста объемов перевалки

По итогам января 2019 года украинские порты обработали на 362 тыс. тонн (или на 3,4%) грузов больше, чем за первый месяц прошлого года. Главные драйверы роста — уже традиционные — зерновые, руда и контейнерные грузы. Наибольшую динамику в разрезе грузов сравнительно с январем 2018 года продемонстрировали контейнеры: +34% или почти 20 000 TEU. Более, чем на 21% выросли объемы перевалки зерна и руды (на 665 тыс. тонн и на 406 тыс. тонн соответственно). При этом увеличение перевалки состоялось в основном за счет роста экспорта почти на 1 млн тонн (или на 12%). В то же время, импорт и транзит грузов, напротив, сократились на 23,3% (или почти 500 тыс. тонн) и 12,5% (более 100 тыс. тонн) соответственно. Заметнее всего увеличили показатели обработки грузов Херсонский порт – более, чем на 27% и порт Южный — более 10%. Также выросла перевалка в портах Бердянск, Черноморск, Одесса, Рени. С начала 2019 года морские порты Украины обработали 856 судов, что на 57 единиц меньше, чем в январе 2018-го. Более, чем на 20% увеличили количество обработанных судов порты Бердянск, Ольвия и Херсон. По итогам января отмечается незначительное увеличение перевозки пассажиров — 2460, что на 57 больше чем в прошлом году. Преимущественно это — паромные перевозки в порту Черноморск. С начала года, благодаря благоприятным погодным условиям, по реке Днепр осуществлен 41 суднопроход. В январе прошлого года на Днепре действовала ледовая кампания, потому суда не проходили. В целом объем перевозок грузов по Днепру составил 61,2 тыс. тонн. Почти 90% из них — зерновые. Также по реке перевозились металлопродукция, стройматериалы и другие грузы. С полным обзором грузооборота за январь 2019 года в разрезе номенклатур грузов и портов и по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году можно ознакомиться по ссылке. Информация по перевозкам пассажиров размещена по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по реке Днепр смотрите здесь.

Приоритеты портовой отрасли: интеграция в транспортную сеть ЕС, конкурентный уровень портовых сборов и дивидендов, а также концессия

Приоритетом развития портов Украины становятся интеграция в расширенную Трансъевропейскую опорную транспортную сеть (TEN-T), приведение портовых сборов и отчислений к конкурентному уровню и реализация проектов ГЧП. Такие приоритеты были определены во вторник, 12.02.2019 г. в Измаиле на расширенном заседании по вопросам развития морехозяйственного комплекса Украины с участием Президента Украины Петра Порошенко. «Портовая отрасль Украины занимает 2 место по объему грузооборота среди 6 стран Азово-Черноморского бассейна. Однако морские перевозки – это очень высококонкурентный рынок. АМПУ сейчас реализует 15 крупных инвестиционных проектов в портах для расширения возможностей государственных и частных стивидоров по перевалке грузов. Сбалансированная и экономически обоснованная государственная политика по уровню портовых сборов и отчисления дивидендов увеличит возможности для инвестирования в модернизацию основных фондов для государственных предприятий», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Помимо внутренних источников финансирования для развития портовой отрасли необходимо привлекать также частные украинские и зарубежные инвестиции в рамках реализации ГЧП-проектов, в том числе на основе механизма концессии. Пилотные проекты концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» могут быть объявлены уже весной текущего года. Потенциальный объем инвестиций по ним составляет около $60 млн. Кроме того, по словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, включение 8 украинских портов, в том числе Измаила и Рени, в расширенную трансъевропейскую опорную транспортную сеть (TEN-T) открывает для транспортной отрасли Украины новые возможности по участию в совместных с ЕС проектах с потенциальным объемом инвестиций 4,5 млрд. евро.

В АМПУ определили лучших по итогам прошлого года

На прошлой неделе в Одессе в ходе расширенного заседания с руководителями филиалов Администрации морских портов Украины, посвященного итогам минувшего года и планам на 2019, были определены лучшие порты по направлениям международной деятельности, освоения капитальных инвестиций, развития инфраструктуры и морской безопасности. — Лучшим филиалом по результатам прохождения аудита IMO в 2018 году стал Южненский филиал ГП «АМПУ». 0 Наиболее эффективными в освоении капитальных инвестиций признаны Южненский, Мариупольский и Ильичевский филиалы ГП «АМПУ». — Победу в номинации «проект года — открытие нового терминала» получил филиал «Октябрьськ» (напомним, зерновой терминал ООО "Компания «Евровнешторг», расположенный в специализированном морском порту Ольвия, стал первым новым терминалом, внесенным Администрацией морских портов Украины в Реестр морских портов в 2019 году). — Самыми активными во внедрении МСФО стали Южненский филиал и филиал «Дельта-лоцман». — А лучше всего за всех выполнял мероприятия по морской безопасности в 2018 году Ильичевский филиал ГП «АМПУ». Победители были отмечены памятными грамотами и сертификатами на приобретение необходимого для филиалов оборудования. Награды руководителям филиалов вручали директор департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Александр Басюк, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс и его заместители. Руководитель АМПУ обратил внимание на необходимость дальнейшего повышения эффективности работы предприятия и его филиалов, повышения квалификации сотрудников, а также качественного командного взаимодействия. «Все филиалы должны двигаться вперед. Бизнес развивается. Конкуренция растет. И наше задание — создавать условия для повышения конкурентоспособности украинских портов. Успех предприятия непосредственно зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому сегодня для нас, как никогда актуально обучение персонала. У нас уже стартовали учебные программы с экспертами ведущих европейских портов, в частности Антверпена. Нам необходимо овладевать новыми технологиями, внедрять их в свою работу и продолжать развиваться. Наши знания и навыки должны отвечать международным стандартам», — подчеркнул Райвис Вецкаганс.

АМПУ завершила крупнейший за последние 11 лет проект по дноуглублению в порту Измаил

В начале февраля в порту Измаил были завершены работы по эксплуатационному дноуглублению. Объем выполненных по заказу Администрации морских портов работ составил почти 190 тыс. куб. м. Это крупнейший проект по эксплуатационному дноуглублению, реализованный в порту Измаил за последние 11 лет. Проведенное дноуглубление позволяет принимать все суда, которые могут заходить и выходить в/из порта через глубоководный судовой ход Дунай-Черное море, и обрабатывать их около причалов. Работы в Измаиле выполнялись с привлечением румынской компании «COMPLEX DELTA». «Впервые к процессу дноуглубления в украинском порту на Дунае была привлечена иностранная компания, которая стала победителем открытых конкурсных торгов, экономия по которым составила 12% от ожидаемой стоимости или 3,8 млн грн. АМПУ и далее остается открытой для сотрудничества с отечественными и международными дноуглубительными компаниями и приглашает к участию в наших будущих тендерах»,— прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Реализация проекта значительно улучшила возможности по приему и обработке суден государственной стивидорной компании «Измаильский морской торговый порт», а также частного портового оператора «Вилле форте Украина», который развивает в порту Измаил терминал по перевалке сжиженного газа. Проведение работ было разделено на четыре участка и выполнялось поочередно с сентября 2018 до февраля 2019 года. Общий объем изъятого грунта составляет 185 521, 8 куб. м. В 2019 году Администрация морских портов Украины планирует осуществлять эксплуатационное дноуглубление в 7 морских портах: Мариуполь, Бердянск, Измаил, Черноморск, Николаев, Одесса, Херсон; и на 4 каналах: Дунай-Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманский, Днестровско-Лиманский, Херсонский морской. Продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в портах Черноморск и Южный.

Концептуальную записку проекта концессии госстивидора в порту Южный обсудили с представителями трудового коллектива и профсоюзами

8 февраля в Одессе состоялась очередная встреча представителей Министерства инфраструктуры Украины, команды поддержки реформ (офис RST), руководства АМПУ, ГП «МТП Южный» с представителями трудового коллектива и профсоюзными организациями предприятия. На встрече обсуждалась подготовка концептуальной записки проекта концессии ГП МТП «Южный». Проект концептуальной записки, подготовленный офисом поддержки реформ (RST) при Министерстве инфраструктуры Украины, основывается на рекомендациях международной компании Egis International, а также учитывает позитивный опыт работы по подготовке к концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон. На встрече в Одессе были обсуждены рабочие вопросы и предложения к документу, которые будут учтены при проведении заседания рабочей группы по подготовке к концессии госстивидора в порту Южный, созданной в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры № 196 от 28.04.2018 г. (с изменениями). По словам главы офиса RST при Министерстве инфраструктуры Ирины Кошель, после утверждения концептуальной записки, начнется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), которое и «ляжет» в основу конкурса. Как и в случае с пилотными проектами в портах Ольвия и Херсон, при подготовке ТЭО концессии ГП «МТП Южный» защите интересов работников будет уделяться не меньшее внимание, чем экономическим показателям. "Министерство инфраструктуры гарантирует, что условия концессионного проекта будут содержать нормы, которые обеспечат защиту трудовым коллективам и сделают невозможным принудительное сокращение работников будущим концессионером, поскольку проект концессии должен быть выгодным и государству, и концессионеру, и обществу», — отметили представители RST. Кроме того, все вопросы, связанные с численностью работников предприятия в ходе реализации концессионного проекта, будут решаться прозрачно при непосредственном участии Министерства инфраструктуры Украины, Одесской областной государственной администрации, Государственной службы занятости, руководства ГП «МТП „Южный“ и Южненского филиала ГП „АМПУ“, а также профсоюзных комитетов предприятия. Именно для этого по инициативе АМПУ представители профсоюзных организаций госстивидора и Южненского филиала „АМПУ“ были включены в состав рабочей группы, занимающейся подготовкой ДП „МТП Южный“ к концессии. Также в ее состав вошли представители городского совета г. Южного, для которого порт и стивидорные компании, работающие в нем, являются основным источником наполнения бюджета. Таким образом, все заинтересованные стороны своевременно получают достоверную информацию о ходе подготовки ТЭО концессии ГП „МТП Южный“, а в процессе работы над документом учитываются рекомендации и интересы трудового коллектива и местных властей. „В проекте концептуальной записки рассматривается четыре сценария развития порта с участием концессионера. Детальная проработка всех аспектов: коммерческого, юридического, экологического и социального, как одного их важнейших, будет сделана уже при подготовке ТЭО. Технико-экономическое обоснование осуществят независимые авторитетные эксперты и процедура будет аналогичной с концессионными проектами в портах „Ольвия“ и „Херсон“, которые являются пилотными и заняли немало времени. ТЭО для этих проектов разрабатывал Консорциум международных консультантов, сформированный ЕБРР и Мировым банком, они прошли обсуждение с участием представителей трудовых коллективов государственных стивидорных компаний, а также местных властей. Работа на каждом этапе подготовки концессии гостивидора в Южном также будет максимально прозрачной, скрупулезной и взвешенной“, — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Напомним, что Национальная транспортная стратегия до 2030 года, утверждённая Кабинетом министров Украины в 2018 году, предусматривает постепенный выход государства из стивидорной деятельности через инструменты государственно-частного партнерства, в том числе концессию.

ships-rus

ports-forum

Investment

ecology-rus

baner

anticorruption

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n