Накануне своего 230-летия Николаевский порт увеличил объемы перевалки более чем на 20%

Один из старейших морских портов Украины — порт Николаев — накануне своего 230-летия вышел на показатель перевалки более 15 млн тонн. Это более, чем на 20% превышает показатели за аналогичный период 2018 года. Сейчас Николаевский морской порт входит в тройку крупнейших морских портов Украины по объемам перевалки грузов.

«АМПУ активно инвестирует в развитие Николаевского порта и вместе со стивидорными компаниями делает этот порт с большой историей все более современным. В конце прошлого года мы договорились с одной из крупнейших мировых продовольственных корпораций COFCO о реализации совместного проекта по развитию зернового терминала и реконструкции причала № 0. Также в работе ряд других проектов, в частности, строительство причала № 8. Их реализация увеличит возможности порта по перевалке грузов минимум на 4 млн тонн в год»,— отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

Николаевский порт является лидером среди портов Украины по объемам перевалки хлебных грузов и масла. В прошлом году стивидорные компании, работающие в порту, перевалили 13,6 млн тонн хлебных грузов и 2,5 млн тонн масла — эти показатели стали рекордными среди морских портов Украины в 2018 году. Мощности порта, который является важной составляющей логистической цепи аграрного кластера региона, будут развиваться и в дальнейшем. Ожидается, что в результате реализации ряда инвестиционных проектов грузооборот агропродукции в Николаевском порту вырастет на 30%.

По словам Райвис Вецкаганса, АМПУ планирует увеличить инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. В 2019 году ожидается увеличение финансирования вдвое. Кроме реконструкции и развития причального фронта, в этом году в Николаевском порту будет завершено эксплуатационное дноуглубления подходного канала и акватории порта, а также подходного канала порта «Днепро-Бугский». Сейчас выполнено более 90% от запланированных объемов работ на подходном канале. По итогам реализации проекта, его глубины будут доведены до паспортных 11,2 м и 11,5 м. Общий объем работ составляет более 890 тыс. куб. м.

«Николаевский порт старше города, вся наша история и жизнедеятельность тесно связаны, от успешной работы порта во многом зависит благосостояние общины. Портовики вносят большой вклад в бюджет Николаева, а развитая портовая инфраструктура — это будущее нашего города. Желаю всем нам перспективного будущего»,— поздравил портовиков и жителей Николаева городской голова Александр Сенкевич.

Сейчас в порту насчитывается 23 государственных и 14 частных причалов. Порт расположен на левом берегу реки Южный Буг и соединен с бассейном Черного моря Бугско-Днепровско-лиманским каналом (БДЛК), состоящим из 13 колен.

Справка.

История Николаевского морского порта начинается с 1789 года, когда на левом берегу реки Ингул была основана Свободная Гавань. Развитие Николаева как морского порта обусловлено его уникальным географическим расположением: в центре региона с активной сельскохозяйственной деятельностью и в глубине материка. Это сделало сухопутные пути удобнее, чем в других морских портах. При этом Николаевский порт имеет выход в Черное море через Бугско-Днепровский лиман. В течение длительного времени порт был исключительно военным, а следовательно — закрытым для внешней торговли. Ее развитие началось только после Крымской войны 1853–1856 гг. Глубина составляла около 6,1 м, что давало возможность заходить в порт судам высокого ранга. Близость Криворожского рудного бассейна сделала Николаев единственным портом на украинском побережье Черного моря, отгружавшим руду на экспорт. Для обеспечения круглогодичной работы порта в конце XIX века на верфи в Швеции был заказан ледокол. «Ледокол-1» мощностью 700 л.с., который был первым в Российской империи и десятым в мире. Во времена Второй Мировой войны были разрушены более 90% причалов Николаевского порта, подорваны, затоплены или вывезены все портовые перегрузочные механизмы, железнодорожные пути и портовый флот. На 2/3 были разрушены складские, служебно-вспомогательные, административные и жилые помещения. После войны Николаевский порт был отстроен, 1959 году он был признан лучшим в СССР.

На сегодняшний день Николаевский морской порт входит в тройку крупнейших портов Украины и находится в списке предприятий, имеющих стратегическое значение для украинской экономики.

Площадь акватории порта — 323 га, территории — 69,3 га. Навигация в порту длится круглый год. В период ледовой кампании осуществляется ледовая проводка буксирами порта. Лоцманская проводка судов в портовых водах, а также лоцманская обеспечения швартовых операций в порту и на перегрузочных терминалах и постановки судов на якорь на рейдах порта осуществляются лоцманами филиала «Дельта-лоцман» — структурного подразделения государственного предприятия «Администрация морских портов Украины».

2019070311

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n