Завершилась работа инспекционной миссии Европейского агентства по морской безопасности в Украине

20 апреля 2018 года завершилась работа инспекционной миссии Европейского агентства по морской безопасности (EMSA). Инспекторы провели в Украине очередную (плановую) проверку национальной системы образования, подготовки и дипломирования моряков, медицинских стандартов на предмет выполнения требований Международной конвенции ИМО о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ) и Директивы 2008/106/ЕС Европейского Парламента и Совета от 19.11.08 о минимальном уровне подготовки моряков. Главной целью аудита является подтверждение соответствия национальной системы образования, подготовки, медицинских стандартов и дипломирования моряков в Украине требованиям ПДНВ. Европейское агентство по морской безопасности (EMSA) оценивает национальные системы образования от имени государств — членов ЕС даже в странах, не входящих в Европейский Союз. В состав группы инспекторов вошли Хэвия Родригес Антонио (председатель комиссии) и Андржей Батицкий, которые работали в сопровождении директора Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Александра Басюка и и.о. начальника Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Сергея Кудлинского. К проведению аудита в Украине были подключены специалисты Министерства образования и науки Украины, Министерства здравоохранения, Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Согласно программе аудита комиссия проверила ряд морских учебных заведений: Херсонскую государственную морскую академию и Херсонский Морской специализированный тренажерный центр при ХГМА, Национальный университет «Одесская морская академия», учебно-тренажерный комплекс «Адмирал» (г. Одесса), а также дипломно-паспортное бюро Администрации Херсонского морского порта (ГП «АМПУ»). Аудит начался и завершился в Инспекции по подготовке и дипломированию моряков. Ждем заключения по результатам аудита. Министерство инфраструктуры Украины

Автоматика посреди воды: Как работают контейнерные терминалы Hutchison Ports в Роттердаме

ECT Delta, ECT Euromax и ECT Delta Barge Feeder – о баржах, портовой автоматизации и отношении к персоналу в репортаже ЦТС из Нидерландов. ЦТС продолжает европейский блиц-тур по портовым контейнерным терминалам, которыми оперирует компания Hutchison Ports. Мы уже познакомили вас с особенностями работы и историей становления терминала BEST в Барселоне. Сегодня на очереди Роттердам. Какими активами в крупнейшем контейнерном порту Европы располагает Hutchison, каково соотношение речного, железнодорожного и автотранспорта, уходящего с контейнерных терминалов, и немного о беспилотной реальности — в репортаже корреспондентов Центра транспортных стратегий. Порт Роттердам уже давно закрепил за собой позицию лидера среди контейнерных портов Европы. В прошлом году порт вновь подтвердил свой статус, перевалив 13,7 млн TEU. 6,9 млн TEU или более половины этого объема обеспечили терминалы компании  Hutchison Ports — ECT Delta и ECT Euromax. Всего в порту Роттердам насчитывается 13 контейнерных терминалов. Большинство из них находится на природных и искусственных островах в устье реки Маас. Терминалы Hutchison Ports располагаются в районе Маасвлакте и наиболее приближены к открытому морю. История терминала ECT началась в 1966 году. В 1999 году компания Hutchison Ports стала основным владельцем терминала. Остальные акции принадлежат Администрации порта Роттердам (находится в совместном владении муниципалитета и государства) и одному из крупнейших банков Нидерландов — ABN AMRO. Терминал ECT Delta имеет следующие характеристики: площадь — 272 гектара, глубина у причалов — около 17 метров, длина причалов — 4 километра. «Глубина — это не проблема. Мы являемся глубоководным портом и в перспективе планируем проводить дноуглубление, потому что суда увеличиваются»,— отмечает пресс-секретарь терминалов ECT Роб Багкус. Терминал ECT Euromax был открыт в сентябре 2008 года. Он находится еще ближе к открытому морю и специализируется на обслуживании сверхбольших контейнеровозов емкостью более 18 тыс. TEU. Этому способствуют технические характеристики терминала: площадь — 84 гектара, глубина — около 19 метров, длина причалов — 1,5 километра. Структурной составляющей ECT Delta является терминал ECT Delta Barge Feeder. Он предназначен для перегрузки контейнеров с/на баржи. «Баржи очень важны для нас, они поддерживают эффективную связь с внутренними районами»,— рассказывает Роб Багкус. 40% грузов покидает терминал на баржах, 10% — по железной дороге, и 50% — на грузовом автотраснпорте. Помимо фидерного терминала в Роттердаме группа Hutchison Ports владеет еще несколькими внутренними терминалами: двумя в Нидерландах (в Венло и Мурдейке), одним в Бельгии (в Виллебруке) и одним в Германии (в Дуйсбурге). Все они обеспечивают развитие грузовой базы порта Роттердам. Схожую функцию выполняет и железная дорога, которая обеспечивает связь Роттердама с интермодальными терминалами стран Бенилюкса, Германии, Австрии. Отличительной чертой терминалов ECT является автоматизация. По всему периметру курсируют беспилотные грузовики, которые перевозят контейнеры между кранами. «Их контролирует специальная система, но в планировании их работы участвует очень много людей. Все детально просчитывается»,— поясняет Роб Багкус. Сейчас большинство беспилотных грузовиков являются дизельными, часть уже переведена на биодизель, в дальнейшем планируется перевести их на электропитание. Также автоматизированными являются краны, перемещающие контейнеры по терминалу и грузящие их на грузовики. Причальные краны управляются людьми. Общий штат терминалов ECT насчитывает более 1,8 тыс. сотрудников. При этом, многие из них могут выполнять несколько функций. «Почти все наши сотрудники подготовлены для выполнения еще одной работы, помимо основной. Например, один сотрудник может проработать четыре часа на кране, а затем четыре часа будет выполнять другую работу. Мы пытаемся использовать персонал с максимальной пользой, именно там, где работники нужны в данный момент»,— говорит Роб Багкус. cfts.org.ua

«Кернел» отгрузил первую судовую партию шрота в Китай

«Старк Шиппинг» в качестве судового агента компании «Кернел», отгрузил первую судовую партию шрота в Китай. Об этом говорится в сообщении «Старк Шиппинг» на странице в Facebook. «Это была самая крупная партия шрота когда-нибудь отгружена из Украины на одном судне. Mv «Elbabe» совершил два судозаходы, а также одну перешвартовку для того, чтобы погрузить рекордный объем — 48 тыс. тонн шрота и 8 апреля 2018 отправился в рейс»,— сообщают в «Старк Шиппинг». В отгрузке участвовали порты Николаева: Николаевский речной порт АСК «Укрречфлот» и порты Черноморска: «Олир» и Черноморский рыбный порт. «Китайский рынок очень важен для продавцов украинского шрота, так как позволяет диверсифицировать поставки этого продукта переработки и уменьшить зависимость от традиционных стран покупателей: Франции, Италии, Нидерландов»,— заключают в «Старк Шиппинг». Напомним, что АМПУ подписала два контракта с CHEC на дноуглубление порта «Черноморск». Agravery

Аудиторы EMSA прибыли в Херсонский морской специализированный тренажерный центр при Херсонской государственной морской академии

Аудиторы Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) 16 апреля 2018 года прибыли в Херсонский морской специализированный тренажерный центр при Херсонской государственной морской академии (ХГМА), где проводят очередной (плановый) аудит украинской системы образования, подготовки и дипломирования моряков, медицинских стандартов на предмет выполнения требований Директивы 2008/106/ЕС и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (STCW). Европейское агентство по морской безопасности (EMSA) оценивает национальные системы образования от имени государств-членов ЕС даже в странах, не входящих в Европейский Союз. Сейчас эксперты EMSA посещают около 10 стран в год и, таким образом, проверяются морские учреждения более чем в 80 странах мира и охватывают 90% моряков, работающих в водах ЕС. Экспертизе подлежат методы работы морских учреждений, качество оборудования, человеческие ресурсы, и тому подобное. Накануне визита в выбранное государство инспекторы EMSA проводят тщательный анализ национальных положений по реализации Конвенции STCW. По прибытии в страну план визита согласуется с властными структурами, в частности, Мининфраструктуры. Поэтому, к проведению аудита в Украине также присоединяются специалисты Министерства образования и науки Украины, Министерства здравоохранения, Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков и ГП «Классификационное общество Регистр судоходства Украины». Отечественные специалисты стремятся как можно полнее и качественнее представить европейским экспертам национальные стандарты морского образования. Аудит начался 10 апреля с визита в Инспекцию по подготовке и дипломированию моряков. 13 апреля аудиторы проверили дипломно-паспортное бюро Службы капитана морского порта Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского морского порта). Сейчас, согласно программе аудита, комиссия проверит несколько учебных морских заведений. После ХГМА и ХМСТЦ при ХГМА эксперты посетят Национальный университет «Одесская морская академия», учебно-тренажерный комплекс «Адмирал» (г. Одесса). Министерство инфраструктуры Украины

Никто никого не ждет: Как работает контейнерный терминал Hutchison Ports в Барселоне

Шесть человек управляют контейнерооборотом в 1,8 млн TEU? Это не фантастика, это реальность, в которой функционирует контейнерный терминал BEST в испанском порту Барселона. Как это работает? Подлетая к Барселоне, пассажиры из окон самолетов первым делом видят не аэропорт. Их взору предстают 11 больших кранов и громадная площадка со множеством контейнеров, сложенных «кучками». Создается впечатление, что самолет пролетает над большущим полем для игры в тетрис. Но на самом деле перед нами контейнерный терминал BEST, находящийся в управлении портового оператора Hutchison Ports. Именно этот перегрузочный комплекс нам удалось посетить и детальнее разузнать о его работе. Что такое BEST? Аббревиатура BEST расшифровывается как Barcelona Europe South Terminal. Если говорить языком цифр, то BEST — это терминал с контейнерооборотом в 1,8 млн TEU (данные 2017 года), с причалом длиной в 1,5 км и глубиной — в 16,5 метров. Мощности терминала позволяют обрабатывать очень большие суда емкостью до 19 тыс. TEU. На данный момент у терминала есть собственный рекорд по размеру судов. В 2014–2015 годах на нем обслуживались суда CSCL GLOBE и MSC Oscar с такой емкостью. Сейчас руководство терминала нацелилось на прием судов вместимостью до 22 тыс. TEU. Другой особенностью терминала BEST является то, что он использует необычные технологические решения, что выделяет его среди других. «Наш терминал является полуавтоматическим. Мы используем и рабочую силу, и технологии. Почему мы такие успешные? Потому что мы разделяем операции, и никто никого не ждет. В терминале, который работает в ручном режиме, такого достичь невозможно. Всегда чего-то не хватает, и кому-то приходится ждать», – говорит генеральный директор терминала Гильермо Белькастро. Счастье – дело техники После непосредственного осмотра производственных площадок слова Гильермо Белькастро подтвердились. Очередей на терминале нет, все работает без задержек. Обработка контейнеров производится в несколько этапов. Вначале краны снимают контейнер с судна и кладут его на специальную площадку рядом. (В момент нашего визита на терминале не было судов, которые разгружались). Затем шаттлы подхватывают эти контейнеры и подвозят их к козловым кранам, которые размещают контейнер на одном из 27 блоков. На каждом из этих блоков работает по два крана. Все они являются автоматическими. Ими управляют всего шесть человек, которые находятся в отдельной комнате и руководят кранами с помощью мониторов и джойстиков. Далее контейнеры перемещаются козловыми автоматическими кранами на автомобильные полуприцепы, либо на специальную площадку, где их подхватывают грузчики и грузят на ж/д платформы. Как видим, человек непосредственно участвует только в половине процессов, которые происходят на терминале. Автоматизация начинается еще при въезде на терминал. «Когда грузовик заезжает к нам, водитель с помощью компьютера выбирает необходимую услугу, и как только он сделал выбор, эти сведения попадают в систему, которая подготавливает контейнер для манипуляций, либо его грузовик едет с контейнером, определяет место для его размещения», – рассказывает Висенс Роиг, технологический директор терминала BEST. Hutchison и Барселона История Hutchison Ports в порту Барселоны началась в мае 2006 года. Тогда гонконгская компания совместно со своим испанским партнером – транспортно-логистическим холдингом Grupo Mestre (в соотношении 70% и 30%) – победила в тендере на строительство и управление новым контейнерным терминалом. Строительные работы стартовали в ноябре того же года. В процессе сооружения консорциум прекратил существование, а Hutchison Ports, выкупив долю своего испанского партнера, стала полноправным концессионером будущего объекта. В сентябре 2012 года терминал BEST официально заработал. «Общий объем инвестиций в строительство и развитие терминала составил порядка 500 млн евро. Эти деньги были потрачены на намыв территории будущего терминала, подведение коммуникаций, железной дороги, покупку оборудования и так далее», – говорит Джеймс Петтифер, финансовый менеджер Hutchison Ports в странах Европы. До прихода Hutchison Ports в Барселону на месте современного терминала существовал небольшой перевалочный комплекс с незначительным контейнерооборотом. Сейчас порт Барселона традиционно входит в десятку крупнейших контейнерных портов Европы и является третьим в Испании, после Альхесираса и Валенсии. В прошлом году контейнерооборот порта Барселона составил около 3 млн TEU, из них 1,8 млн TEU – это доля терминале BEST. Остальная часть приходится на терминал конкурирующей компании – APM Terminals. Секрет успеха Как же удалось компании удалось достичь таких успехов? «Можно долго размышлять об успехе, но главный ключ заключается в обслуживании клиентов и наращивании связей с внутренними районами», – делится опытом Хорхе Морено, коммерческий директор терминала BEST. По его словам, сейчас администрация терминала усиленно наращивает транспортные связи с внутренними районами Испании и Франции. Особая роль в этом процессе отводится железной дороге. Сейчас из Барселоны курсирует 14 разных контейнерных поездов в разные города двух стран. Все это привело к тому, что доля железной дороги в перевозках выросла с 8,7% в 2012 году до 15,5% в 2017 году. И это не предел. В перспективе Hutchison Ports планирует наладить аналогичное ж/д сообщение с городами Южной Германии. Еще один ключ к успеху Hutchison Ports в Барселоне – это эффективность использования рабочей силы. В целом, на терминале работает менее 200 человек. Иногда, по мере необходимости, привлекаются дополнительные сотрудники. «Особенность работы Hutchison Ports за рубежом – это уважение к местному персоналу. Большинство персонала, который сейчас у нас работает, начинали еще до строительства терминала. Если все идет хорошо и люди доказали свой профессионализм, зачем что-то менять. Это правильная стратегия», – подытоживает Хорхе Морено. – В Украине вы хотите создать нечто подобное? – обращаемся с вопросом к Джеймсу Петтиферу. – Мы хотим, чтобы Украина стала 27-й страной в перечне государств, где мы работаем. У нас очень большие надежды на порт Черноморск. Мы знаем, как его запустить, думаем, у нас все получится. ЦТС

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n