О предприятии

Филиал «Дноуглубительный флот» - обособленное структурное подразделение государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»).

Филиал осуществляет навигационное обеспечение на внутренних водных путях, отнесенных к категории судоходных, и акваториях морских портов. В частности, речь идет об обеспечении гарантированных габаритов, проведении промерных, тральных, дноуглубительных и дноочистительных работ, обеспечении безопасности судоходства, а также эффективной эксплуатации объектов инфраструктуры.

Филиал «Дноуглубительный флот» был создан в соответствии с приказом ГП «АМПУ» от 16 января 2018 года № 3. 9 февраля - зарегистрирован в Реестре юридических лиц.

Последние новости

АМПУ: Впервые за последние 6 лет на внутренних водных путях началось дноуглубление

2019-07-17 13:57:11
Филиал «Дноуглубительный флот», который входит в состав ГП «АМПУ», начал реализацию проектов по дноуглублению на двухводохранилищах на реке Днепр — Кременчугском и Каменском. Дноуглубление на водохранилищах предусматривает обеспечение гарантированных габаритов и возобновление глубин до уровня 3,65 м. По состоянию на 17.07.2019 объем работ составил 60,2 тыс куб м.   Работы выполняются собственным флотом Филиала АМПУ «Дноуглубительный флот», суда которого уже выходят из восстановительногоремонта. А также мощностями подрядчиков, определенных на тендерах, проводимых филиалом ГП «АМПУ» в системе электронных закупок Prozorro.   «Перед специализированным филиалом ГП «АМПУ» стоит масштабная задача восстановить габариты судового хода на внутренних водных путях, где системное дноуглубления не проводилось последние 6 лет. Украина имеет большой потенциал развития внутренних водных путей. Днепр, Южный Буг и Десна — это абсолютно судоходные реки, которые могут обеспечивать экологичную и экономичнуютранспортировку грузов в пределах Украины, разгрузить автомобильные дороги, а также увеличить транзитный потенциал нашего государства»,— отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.   По словам руководителя АМПУ Райвис Вецкаганса, в первом полугодии 2019 объем перевозок по Днепру увеличился более чем на 40%. Рост продолжается уже второй год подряд. «Для обеспечения растущих потребностей бизнеса в речных перевозках необходимо поддерживать гарантированные габариты на внутренних водных путях. На водохранилищах, где продолжаются работы, глубины местами на полметра меньше нужных габаритов. В целом по этим двум объектам дноуглубление будет проведено на 57 км судового хода. Осуществление этих работ на каскаде водохранилищ по Днепру уже давно ждали ведущие украинские компании-пользователи ВВШ: АСК «Укрречфлот», СК «Нибулон», ООО «Грейн-Трансшипмент», ООО «Гермес-Трейдинг»,— прокомментировал ход работ руководитель АМПУ.   «Снижение осадки судна грузоподъемностью 4000 тонн на 5 см приводит к его недогрузке в среднем на 65 тонн, что равняется недогрузке одного железнодорожного вагона. Мы искренне приветствуем начало восстановления судоходной глубины на заиленных участках Днепра. Это позволит не только удешевить перевозки водным транспортом за счет максимальной загрузки судов, но и несомненно обеспечит безопасность судов, экипажей и грузов»,— добавил коммерческий директор ООО «Грейн-Трансшипмент» Евгений Игнатенко.   Сейчас продолжается эксплуатационное дноуглубление судового хода Кременчугского водохранилища. Работы выполняет подрядная организация ООО «СОБИ» (Украина), которую система Prozorro определила победителем открытых торгов. Общий объем работ, которые необходимо выполнить, составляет 770 тыс. куб. м. Также продолжаются работы по восстановлению глубин на перекатах Каменского водохранилища. Здесь задействован собственный флот филиала АМПУ- земснаряд «Скиф». Потребность в дноуглублении составляет 30 тыс. куб. м.   Филиал «Дноуглубительный флот» продолжает масштабные работы по восстановлению специализированного флота, полученного в 2018 году от ГП «Укрводшлях». Сейчас в системе Prozorro объявлено 11 тендеров на ремонт судов филиала общей стоимостью более 146 млн грн. По семи тендерам заключены договоры с подрядными ремонтными компаниями общей стоимостью более 35 млн грн. По меревыхода из ремонта флот будет укомплектован экипажами, ЗИПом, забункерован и направлен на проведение дноуглубительных работ.   Справка: В 2017 году принято решение о том, что навигационное обеспечение на внутренних водных путях (ВВП) переходит от ГП «Укрводшлях» к ГП «АМПУ». В частности, АМПУ обеспечивает установленные габариты и безопасность судоходства, выполняет на реках промерные, тральные, дноуглубительные и дноочистные работы. Для выполнения этих задач в структуре АМПУ в 2018 годубыл создан специализированны филиал «Дноуглубительный флот». Целью его деятельности является организация и выполнениедноуглубительных работ, обеспечение гарантированных габаритов на ВВШ, в акваториях морских портов и на подходах к ним.   ...

Состоялась сессия по стратегическому планированию в сфере развития внутреннего водного транспорта

2019-07-09 09:39:33
Специалисты филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» приняли участие в стратегический сессии, посвященной развитию внутреннего водного транспорта Украины. Ее организовали и провели эксперты проекта EDGE ─ совместного украинско-канадского проекта технической помощи, который способствует реализации обязательств правительства Украины о введении комплексных реформ в стране в соответствии с государственными программами, национальными и международными соглашениями.   В сессии приняли участие представители Министерства инфраструктуры Украины, эксперты проекта ЕС «Содействие транспортному развитию реки Днепр», представители Морской администрации, АМПУ, Администрации речных портов, Госгидрографии, Регистра судоходства Украины и других предприятий, которые осуществляют регулирование в морской и речной отрасли.   Эксперты проекта EDGE представили методологию RBM (Result Based Managment). Это инструмент по планированию и управлению, ориентированному на результат, который можно применять при работе со стратегиями. Участники сессии получили исчерпывающую информацию о методологии RBM, принципах формулировки проблем и целей, определении бенефициаров и стейкхолдеров, а также оценки результатов. Методология позволяет выстроить пошаговую цепочку от определения проблем в сфере до конечной цели, которая достигается путем выполнения стратегических и операционных целей. После теоретической части участники сессии перешли к применению методологии на практике, в частности в рамках стратегии развития внутреннего водного транспорта Украины. Работали в группах по 8 человек.   В итоге было сформировано так называемое дерево ожидаемых результатов и приоритетных целей и задач. В ближайшее время в Министерстве инфраструктуры планируется презентация полученных результатов.   Указанная методология будет применяться и имеет целью внедрение алгоритма действий, необходимых для эффективного получения результатов управленческих решений в филиале «Дноуглубительный флот».   ...

Филиал «Дноуглубительный флот» принял участие в обсуждении изменений в «Синей книги» ЕЭК ООН

2019-07-02 11:42:45
Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» принял участие в 55 сессии Рабочей группы Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях, состоявшейся в конце июня в Женеве (Швейцарская Конфедерация). Филиал на мероприятии представлял начальник − Сергей Бомчак. Согласно повестке дня на сессии были рассмотрены вопросы создания современного флота, повышения безопасности судоходства, активации инноваций, развития инфраструктуры внутренних водных путей, унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях. Также участники рабочей группы обсудили развитие речных информационных служб, взаимное признание удостоверений судоводителей, согласование профессиональных требований во внутреннем судоходстве. Делегаты рассмотрели необходимость внесения поправок в Перечень основных характеристик и параметров сети водных путей категории Е («Синяя книга»). По инициативе украинской делегации было проведено обсуждение урегулирования вопроса корректного отображения данных «Синей книги» на следующих участках: - участок р. Припять от границы между Республикой Беларусь и Украиной до устья р. Припять (класс IV) - осадка 1,2 м; - участок р. Днепр от устья р. Припять до г. Киев (класс Va) - осадка 2,2 м; - участок р. Днепр (класс Vb) от г. Киев до г. Херсон - осадка 3,2 м. Специалисты отметили, что в «Синей книге» должны быть отражены максимальные осадки судов, а не гарантированные глубины на участках водного пути, которые ошибочно отражены по указанным участках в текущем издании «Синей книги». Предложено внести в «Синюю книгу» участок «река Днепр от с. Нижние Жары до устья р. Припять» и определение класса и габаритов судов, которые могут проходить по этому участку. Другим важным вопросом, который рассматривался на сессии был вопрос согласования на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания. Речь идет о признании судовых документов для судов под флагом стран, не являющихся членами ЕС и признание удостоверений судоводителей их экипажей. Для Украины важно признание удостоверений судоводителей и судовых документов при осуществлении международных перевозок в странах ЕС. Однако пока нет понимания, какие именно должны быть процедуры для взаимного признания их при использовании странами. Кроме того, в результате введения в действие новой директивы ЕС будут признаваться только удостоверения нового образца, в результате чего судна под флагом не страны ЕС не смогут получить доступ к рынку перевозок стран ЕС. В работе сессии приняли участие представители Австрии, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Польши, Словакии, Италии, Франции, Швейцарии и других стран-членов Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения. Также присутствовали представители межправительственных организаций: Центральной комиссии судоходства по Рейну и Дунайской комиссии. Присутствовали делегации Конфедерации европейских морских технологических обществ, Европейской ассоциации лодочного спорта, Европейской федерации портов внутреннего судоходства, Европейского союза речного и прибрежного транспорта и Международной организации труда. Предыдущая, 54 сессия Рабочей группы состоялась в феврале 2019 года. ...

Сергей Бомчак: АМПУ готова конкурировать на дноуглубительном рынке

2019-07-01 11:09:00
Начальник Филиала «Дноуглубительный флот» АМПУ Сергей Бомчак в интервью сайту «Порты Украины» о дноуглублении на реках, в акватории портов, флоте и ближайших планах – Филиал «Дноуглубительный флот» появился в структуре АМПУ более года назад. Потом  был долгий период оформления документальных формальностей, зачисление людей в штат… Этот процесс закончился, уже есть возможность полноценно работать? – Наша задача – централизованное навигационное обеспечение на акваториях морских портов и судоходных внутренних водных путях. При чем, необходимость обеспечивать судоходство на реках в создании филиала сыграла важную роль. Официальная дата создания филиала «Дноуглубительный флот» – 16 января 2018 года. И его создали после того, как в 2017 году было принято решение о том, что навигационное обеспечение на ВВП переходит от ГП «Укрводшлях» к ГП «АМПУ». В частности, АМПУ обеспечивает установленные габариты и безопасность судоходства, должна выполнять на реках промерные, тральные, дноуглубительные и дноочистительные работы. Если заглянуть еще дальше в прошлое, то были и другие изменения в функционале предприятий морехозяйственного комплекса и в действующих нормативно-правовых актах Украины, как и в нашем основном документе – Положении о навигационном обеспечении судоходства на внутренних водных путях Украины, утвержденном приказом Министерства инфраструктуры Украины от 14.06.2007 № 498. Почти весь первый год работы был посвящен формированию команды, передаче специализированного и вспомогательного флота от ГП «Укрводшлях» на баланс «Дноуглубительного флота» и его ремонту. Мы получили земснаряды, буксиры, завозни, плавкраны, катера и лодки – всего 26 единиц. В структуру филиала перешли и сотрудники «Укрводшляха». Это настоящие специалисты в своей отрасли с большим опытом. Мы трудоустроили как сотрудников административного персонала, так и флота, обеспечили все предусмотренные законодательством социальные гарантии. Много усилий потребовалось на внутренние организационные процедуры предприятия и нового филиала, ведь все  создавалось с нуля. Это и формирование организационно-штатной структуры, и распределение обязанностей между подразделениями. Возможно, это не видимая и не ощутимая работа, но она важна. И она продолжается: разрабатываем инструкции, положения, обеспечивается управляемость процессов. Кроме того, после тщательного анализа действующего законодательства мы уже сейчас подготовили ряд предложений и дополнений для отраслевых нормативных актов. Благодаря всей этой работе в 2019 году мы смогли активно начать работу по всем направлениям – траление, ремонты, дноуглубление, развитие проектов международного сотрудничества для возобновления международного судоходства по украинским рекам. – Не секрет, что «Укрводшлях» недофинансировался и флот нуждался в ремонте. А переход с баланса на баланс – не быстрый. Получается, что филиал не мог приступить к выполнению одной из основных задач? – Действительно, долгое время суда «Укрводшляха» не ремонтировались. То, что нам «досталось в наследство», абсолютно не было пригодно к работе, не выдерживало никаких нормативов Регистра судоходства Украины, и у нас просто не было морального права отправить такой флот в рейс. Поэтому после подписания актов приема-передачи мы организовали публичные открытые тендеры, стали искать подрядчиков, способных выполнить работы согласно ремонтных ведомостей в кратчайшие сроки. Не будем вдаваться в подробности, вся необходимая информация находится в открытом доступе в системе электронных закупок Prozorro. Тем не менее, в 2018 году даже без флота необходимо было выполнять прямые функции по обеспечению судоходства. Плечо подставил Одесский филиал АМПУ, который до начала навигации 2018 года провел по нашей заявке на реках Украины промерные и тральные работы. – Планируется ли еще передача флота от «Укрводшляха»? – «Дноуглубительный флот» направил письма на МИУ и «Укрводшлях», но инициативы или подтверждения о передаче техники мы не получили. Зато мы как раз в процессе передачи флота от других подразделений АМПУ – должны получить буксир от Херсонского филиала, а от Белгород-Днестровского филиала – земснаряд. Но от «Укрводшляха» мы должны получить не только флот, но и недвижимое имущество. Это предусмотрено передачей его функций АМПУ. Это ремонтная база технического флота в Киеве, производственные помещения в Черкассах и Днепре. Еще не решен вопрос, где флоту отстаиваться. Мы подготовили проекты обращений в Фонд госимущества через МИУ о согласовании передачи объектов. Надеемся, что Фонд примет решение о передаче объектов недвижимости оперативно. Это позволит нам работать эффективно и полноценно выполнять задачи. – А «Укрводшляху» эти площадки уже не нужны? Флота у него совсем не остается? – Согласно изменениям нормативно-правовых актов, у «Укрводшляха» осталась лишь одна функция – содержание и обеспечение работы судоходных гидротехнических сооружений – шлюзов. Это охрана объектов, поддержание их в нормальном состоянии, уплата земельного налога. – Были объявлены тендеры по ремонтному черпанию двух водохранилищ, реки Днепр и реки Припять. Что мешает сделать эти работы самостоятельно? – Работы на этих участках необходимо выполнить как можно раньше, чтобы не ограничивать действующие грузоперевозки, которые осуществляются отечественными судоходными компаниями. Нас же сдерживала необходимость принять на свой баланс дноуглубительную технику, отремонтировать и ввести в эксплуатацию. Поэтому привлечь подрядчиков для выполнения этих работ мы планировали с самого начала работы филиала. Система Prozorro определила победителей в тендере на Каменском и Кременчугском водохранилищах. С ООО «СОБИ» уже подписан договор на проведение работ на Кременчугском водохранилище. Ремчерпание на Припяти в Prozorro было объявлено недавно. Как только наш флот выйдет из судоремонта, будет укомплектован экипажами, зипом, забункерован, мы также подключимся к проведению работ. То же касается и эксплуатационного дноуглубления в акваториях морских портов Украины. Мы также уже подписали договоры с победителем конкурсов по дноуглублению в морских портах Мариуполь и Бердянск. Как известно, это ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». – Каковы в таком случае главные направления работы филиала? – Как я уже говорил, филиал создан с целью организации и выполнения дноуглубительных работ, обеспечения гарантированных габаритов на ВВП, в акваториях морпортов и на подходах к ним. В нашей краткосрочной перспективе стоит задача по проведению ремчерпания в акваториях всех морских портов Украины, на всех реках, отнесенных к категории судоходных, а их сейчас официально более 2,7 тыс. км. Для этого мы организовываем работы как собственными силами, так и привлекая дноуглубительные компании. Организовывая тендеры мы прилагаем все усилия, чтобы на конкурсах была высокая конкуренция. Недавно это и произошло при организации конкурсов по портам Азовского моря. Ранее на тендеры выходило менее двух участников. А в этом году сразу 7 участников подало заявки на участие в аукционах по обоим закупкам, в том числе и зарубежные. Создать конкурентные условия удалось еще и благодаря отмене финансового обеспечения. – Но на реках вы самостоятельно еще не работали? – С открытием навигации на ВВП филиал уже своими силами провел тральные и дноочистительные работы. Такие работы должны проводиться дважды в год – при открытии и перед закрытием навигации. Работы завершены на судоходных путях Южного Буга, Днепра, Припяти и других. Отработали даже в Винницкой области, на участке реки Южный Буг, который не соединен с общей сетью водных путей Украины. Общая площадь речных судоходных путей, где провели траление и дноочистку, составила более 30 кв. км. Продолжаем работы на верхнем участке реки Днепр. – Что касается Припяти – там ведь мало траления, белорусы ждут дноуглубления, чтобы реализовать свои проекты… – У нас постоянный диалог с белорусскими коллегами, чтобы восстановить транспортное судоходное сообщение по Днепру между странами. Траление, дноуглубление  обеспечат увеличение грузооборота. АМПУ в целом очень заинтересовано в росте перевалки в морских портах и речных терминалах Украины. Дноуглубительные работы там планируется провести осенью, когда будет «высокая вода». Транзитный потенциал Украины очень большой. Это относится также к Днестру: используя реку и перегрузочные возможности Белгород-Днестровского морского порта можно привлечь грузопоток зерновых из Молдовы. Это дополнительно требует еще и создания нового пункта пропуска в этом регионе, однако при активизации работ как организационных, так и дноуглубительных, вполне реально привлечь в первом же году до 0,5 млн тонн грузов молдавских грузовладельцев. – Как в дальнейшем будет вестись работа – вы большей мерой самостоятельно будете проводить дноуглубление или же будете привлекать бизнес? – Мы сделали все для того, чтобы усилить свой флот, сделать его конкурентоспособным. И мы будем совершенствоваться. Мы изучаем зарубежный опыт, были в Евросоюзе, где изучали существующие возможности и перспективные направления. Сегодня при проведении дноуглубительных работ в портах и на каналах в комплексе с прочим оборудованием ("железом") используется программное обеспечение для проведения мониторинга фактических глубин, расчета объемов грунта, который необходимо изъять для обеспечения безопасности судоходства и прочее. Судоходство по рекам Украины значительно ниже объемов бывшего СССР. Грузовые перевозки с тех пор многократно сократились, а пассажирские – практически остановились. Пассажирские теплоходы работают на экскурсионном направлении, и перевозка пассажиров, а не короткие круизы, только начали понемногу возрождаться. Но с 2016 года очень стремительно растут коммерческие грузовые рейсы по Днепру и Южному Бугу. Конечно же, это заслуга частного бизнеса, и мы готовы очень активно сотрудничать с ним в этом направлении. Хотели бы на договорных условиях оказывать услуги по дноуглублению подходных каналов к речным и морским частным перегрузочным терминалам. В этом мы готовы конкурировать с прочими специализированными компаниями. – Обычно бизнесу проще привлекать частников – они ведь более гибкие. – Это регулируется договорными отношениями. Мы готовы конкурировать: обновили флот, имеем профессиональных судоводителей и других профессионалов. Да, у нас еще есть трудности: не все судоремонтные верфи Украины способны выполнить сложные работы по восстановлению дноуглубительного флота, что затрудняет функционирование филиала. Плавсостав уже достигает почтенного возраста, нужна молодежь, и мы готовы  сотрудничать с учебными заведениями по подготовке, стажировке и дальнейшему трудоустройству молодых механиков и судоводителей на наших судах. Необходимо на государственном уровне сделать акцент на популяризации профессий как технического, так и пассажирского флота. – С какими еще сложностями сталкивается филиал? – Что очевидно – это продолжительные процедуры закупок услуг по ремонтному черпанию. Более глобально можно говорить о неурегулированном  и устаревшем национальном законодательстве в сфере речного судоходства. Нет технических, технологических инструкций, правил и стандартов, утвержденных правительством по проведению дноуглубительных работ на речных судоходных водных путях. Окончательно не определены источники финансирования работ на реках, что должно быть законодательно урегулировано. Очень надеемся, что Верховная Рада в ближайшем будущем примет профильный Закон Украины «О внутреннем водном транспорте», который должен установить четкие механизмы работы всех участников транспортного процесса. Мне, кстати, очень понравилась роль государства в обеспечении судоходства на ВВП стран Западной Европы. Это и разработка законодательных нормативно-правовых актов, научное сопровождение эксплуатационного и капитального дноуглубления, разработка и внедрение стандартов эксплуатации, строительства, реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений. При поддержке профильных институтов там прогнозируется жизнь судоходных рек, изучается положительный опыт улучшения окружающей среды от проведения дноочистительных и дноуглубительных работ. К этому на определенных этапах привлекаются частные компании, что не может не радовать. Такой вид государственно-частного партнерства заслуживает уважения. Надеемся, что и мы сами, и правительство Украины, и наши отечественные судоходные и дноуглубительные компании в скором времени наладят подобное сотрудничество. Все работы по навигационному обеспечению судоходства связаны и с безопасностью судоходства, и, с охраной окружающей среды, здоровьем и жизнью людей, сохранностью грузов и прочими важными факторами. И мы в свою очередь будем обеспечивать выполнение возложенных на АМПУ и филиал задач, придерживаясь принципов открытости, прозрачности и ответственности за качество выполненных работ. ...

Адрес

пр. Победы, 14, г. Киев, Украина, 01135

Контакты

Тел.: +38 (044) 324-00-72

E-mail: info.fdf@uspa.gov.ua

Порт сегодня

Мы в социальниых сетях:
 
facebook
 

Дноуглубительный флот